Пришла платёжка за вывоз ТБО. Договора нет и не было, услугой не пользуюсь. Должен ли я платить?
Пришла платёжка за вывоз ТБО. Договора нет и не было, услугой не пользуюсь. Должен ли я платить?
Законно ли взимают плату за сбор и вывоз тбо без заключения договора, услугой не пользуемся? Случайно узнала о трехлетней задолженности по вывозу тбо, ежемесячную оплату начисляют автоматически. Оказывается, сельская администрация заключила публичный договор с организацией по вывозу тбо, но у меня на руках нет копии договора и соотвественно нет моего согласия и подписи. Их услугами я не пользуюсь, мусор утилизирую сама на своем участке. Законны начисление долга и пени? Я обязана платить за услугу, которой не пользуюсь?
Здравствуйте. Да. Согласно постановлению правительства 232 “О предоставлении коммунальных услуг» каждый из жильцов обязан заключить договор. Но если вы не хотите его заключать и платить за это, то можете просто подать жалобу на администрацию о том, что она без Вашего ведома от Вашего лица (на что вы не давали своего согласия и ее не уполномочивали) с требованием расторгнуть договор. Если необходимо, могу помочь защитить Вас от этого произвола.
СпроситьЯвляюсь собственником дома в деревне, но не прописан там. не пользуюсь услугой вывоза тбо, т.к. там не бываю. Но по выходным туда ездит сын. можно ли не платить за вывоз мусора?
К сожалению, если в доме никто не прописан, то оплата все равно будет начисляться по количеству собственников. Так указано в п. 148 (36) Постановления правительства № 354.
СпроситьПришла платёжка за вывоз мусора. Частный дом, прописан 1 человек. В доме никто не проживает, используем как дачу, услугой вывоза мусора не пользуемся. Договор не заключали, но в платёжке написано, что действует открытый (офертный) договор. Платить или нет?
Здравствуйте, разьясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.
Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа по итогам января 2019 года. В этой связи действия ответчика, которые выразились в выставлении истцу квитанций об оплате услуги « Обращение с ТКО» является законным и обоснованным.
Таким образом, само по себе не проживание Вас в принадлежащем Вам доме не является основанием для отказа от внесения платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО, поскольку собственник жилого дома в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников.
СпроситьПрисылают квитанцию за вывоз тбо с задолжностью, услугой не пользуюсь, договор сомной некто не заключал. Законно ли это?
Был куплен участок под ижс у ипотечной корпорации на срок 5 лет, в условиях договора был пункт об обязанности оплаты за вывоз тбо, иначе договор не заключается, за 5 лет стройки услугой воспользовался пару тройку раз. в срок уложиться не успел, поэтому пришлось продлить срок строительства, но опять заставили заключить договор на вывоз тбо, иначе договор не продлят, дом достроен, но не введен в эксплуатацию, сам проживаю в собственной квартире, сюда же приходят платежка за вывоз тбо ижс и квартиры. Слышал что с 1 января 2019 года изменились правила пользования услугой тбо. могу ли я не платить за вывоз тбо если дом не введен в эксплуатацию и там никто не проживает по факту?
Ответ: Заключенный договор может быть расторгнут. Направьте в корпорацию уведомление о расторжении договора с указанием причины, что ВЫ фактически проживете в другом месте (где и оплачиваете вывоз ТБО). Так как дом фактически не введен в эксплуатацию, он не зарегистрирован в ЕГРН как жилой, то данный договор не преследует цели предусмотренные договором.
Требование направьте ценным письмом с описью вложения и в опии укажите "Требование о расторжении договора № от дата.
СпроситьХорошо, но после ввода в эксплуатацию договор с ипотечной корпорацией аннулируется, тогда можно как-то расторгнуть договор с компанией по вывозу тбо, либо временно не платить за услуги, пока не въеду в построенный дом?
СпроситьА могу ли я возвратить уплаченные денежные средства за вывоз тбо ижс за время которое дом не был зарегистрирован?
СпроситьДа не вопрос, заплачу за консультацию, если возможен возврат денежных уплаченных за вывоз тбо ижс..
СпроситьЧастный дом в ЦАО г. Омска. Услугой по вывозу ТБО не пользуюсь (мелкий мусор сжигаю в печи, крупного не бывает). В квитанциях строку вывоз ТБО вычёркиваю и, соответственно, услугу не оплачиваю. За 4 года долг, по мнению мусоровозов, составил 4 300 р. с лишним. Как избавиться от строки вывоз ТБО с напоминанием о задолженности в ежемесячных квитанциях? Я же не пользуюсь услугой! Исхожу из естественных представлений о справедливости, а не из логики муниципальных чиновников, упирающих на то, что за вывоз мусора обязаны платить все.
С уважением, Е. А. Жданко, домохозяин.
Здравствуйте, разьясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.
Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа по итогам января 2019 года. В этой связи действия ответчика, которые выразились в выставлении истцу квитанций об оплате услуги « Обращение с ТКО» является законным и обоснованным.
Таким образом, само по себе не проживание Вас в принадлежащем Вам жилом помещении не является основанием для отказа от внесения платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО, поскольку собственник жилого жилого помещения в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с п. 148 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",
потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет правотребовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении
Для перерасчета платы за ТКО вам необходимо обратиться в соответствующую коммунальную организация, предоставляющую услуги по ТКО.
СпроситьЖиву в деревне. Пришла оплата за вывоз мусора, которого у меня нет, все сжигается в печи. Услугой вывоза мусора не пользуюсь. Обязана ли я платить, если услуги нет. Кстати даже контейнеры не установили.
Напишите в адрес компании претензию в защиту прав потреб теля на основании Закона о защите прав потребителей сошлитесь на некачественное оказание услуг по вывозу мусора, в частности отсутствие контейнеров. Одновременно напишите что в связи с отсутствием мусора и контейнеров отказываетесь от. Этих услуг и их оплаты. Так как
фактически эти услуги не оказываются.
Напишите в отдел по благоустройству Администрации города (района) пусть примут меры и дадут соответсвующее поручение. Ответственным службам разобраться. Всё эти материалы вам пригодятся для будущего суда, если к вам пред"явят иск о взыскании расходов по вывозу мусора.
СпроситьЯ прописан ипроживаю в городской квартире где исправно плачу за вывоз ТБО. В селе у меня есть дом я его владелец, в нем ни кто не прописан обязан ли я платить за вывоз ТБО в селе если такой услугой я не пользуюсь.
Здравствуйте, Николай! В вашей ситуации, вы обязаны платить за ТБО из расчета на 1 человека.
[quote][/quote]Пункт 56 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
СпроситьПришла платежка за вывоз тбо ни я не муж договор не заключали! Л/c оформлен на мужа он находится в командировке с 28.11.2015 могу я не оплачивать ее?я не пользуюсь этой услугой, мы живем в частном секторе все пищ. отходы едят с/х животные, пакеты стекло консервные бан ки мы собираем в собственную грузовую машину! За год мы даже половину кузова не набрали.
Здравствуйте, отправьте в адрес компании возражение, с указанием что данной услугой Вы не пользуетесь. Оплачивать не нужно.
СпроситьЕсли местным нормативным актом предусмотрена обязательность заключения такого договора, то должны оплачивать.
Спросить