Необходимость написания расписки о получении денег при продаже квартиры через ипотечное кредитование - потенциальные риски для продавца

• г. Санкт-Петербург

Продаем квартиру через ипотечное кредитование. После оформления всей документации, на конечном этапе банк требует написать расписку о получении денег. Типо это обязательное условие для раскрытия аккредитива. И только лишь после получения росписка можно будет снять денежные средства за проданную квартиру.

В связи с чем и возникает вопрос. Стоит ли писать расписку до получения денег? Какие существуют риски для продавца?

За ранее благодарен за вашу помощь.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день, преимуществами аккредитива являются:

- безналичный порядок зачисления денег на аккредитивный счет и перечисления продавцу

- подтверждение передачи денег продавцу банком без оформления расписки от продавца (подтверждением будет являться выписка по счету)

Расписка же подтверждает получение денег наличным путем. Вы наличными от покупателя не получаете, их вам выдаст банк. Для исполнения аккредитива необходимо представить документы, подтверждающие перехода права собственности на квартиру покупателю.

Спросить
Пожаловаться

Нужно ли писать расписку о получении денег при продаже товара через интернет, ещё их не получив? Покупатель желает выслать деньги только после получения расписки. Какой существует риск у меня как у продавца?

Какие риски у продавца квартиры в следующей ситуации:

1. Квартира с обременением в банке.

2. Расчеты через аккредитив (на сумму задолженности в Банке) и через ячейку (на оставшуюся большую часть суммы).

3. Условием раскрытия аккредитива является предоставление зарегистрированного договора купли-продажи с обременением на покупателя.

4. Условием доступа в ячейку продавцу является выписка из ЕГРП без обременения.

Если продавец не будет являться собственником жилья, а покупатель снять обременение на захочет, как продавец получит свои деньги из ячейки?

Какие расписки необходимо оформлять с учетом частичного расчета через ячейки?

Нужна Ваша помощь, я покупатель квартиры, предлагаю продавцу рассчитаться по средствам аккредитива своими личными средствами в банке.

Юрист, представитель продавца, предлагает: в банке открыть аккредитив, подписать там договор (как я понимаю договор где прописан порядок расчета через аккредитив), а после идти в юстицию и предоставлять договор на регистрацию иной, где указан порядок расчета НАЛИЧНЫЕ +расписка от покупателя, что он получи наличные, (якобы что бы договор не был с обременением) .

Вопрос, чем черевато такое оформление сделки, зачем это нужно продавцу?

Не нахожу расписку о получении денежных средств за продажу квартиры. Её требует налоговая как приложение к Декларации. Квартира продана через ипотечное кредитование. Можно ли послать запрос в архив банка о предоставлении мне копии данной расписки? Есть ли возможность подать другие платёжные документы вместо расписки?

В чем может быть подвох?

Расписка делается следующим образом, СТРОГО ПО ПУНКТАМ:

1) Текст расписки указан ниже, пишите все полностью от руки, на чистом листе формата А 4

2) Делаете качественную фотографию на которой видно расписку и рядом Ваш паспорт.

3) Отправляете оригинал расписки по почте России через EMS услугу! Обязательно! Экспресс-письмом EMS (почта России)

4) После отправки оригинала расписки, на почте Вам выдадут чек с трек-номером для отслеживания, фотографию которого высылаете мне на эту почту вместе с фотографией на которой видно расписку с Вашим паспортом (пункт 2).

Текст расписки:

"__" ноября 2019 г.

Я, ________________________________________, паспорт: серия _____ номер __________,

(Ф.И.О.) выдан ____________________________________________,

(кем и когда) зарегистрированный по адресу (прописка): _______________________________________,

Обязуюсь оплатить (перечислить) за услуги помощи в получении денежного кредита - фио паспорт данные денежные средства в сумме 000 (сумма прописью) рублей, после получения кредита - "Просто деньги", ставка - 13,5%, на 5 лет, от ПАО "Росбанк". Оплатить (перечислить) комиссию за услуги помощи обязуюсь на счет - 000000000000 открытый в ПАО "РосБанк" на имя...

Данный документ считается действительным, только после получения мной (Ваши ФИО) кредитных денежных средств в размере 790 000 рублей по кредиту - "Просто деньги " от ПАО "РосБанк". После оформления и получения кредитных денежных средств, обязуюсь произвести оплату в течении 2-х рабочих дней.

"__" ноября 2019 г. подпись: _______________/ расшифровка ______________________/

Главное условие договора и расписки - оплачиваете мою комиссию, после получения кредита!

Текст расписки подготовлен с соблюдением всех правовых норм. Договор или расписка становятся действительными, только после получения Вами денежных средств по этому кредиту в кассе банка. После того, как у Вас на руках будет чек оплаты комиссии на указанный в расписке счет, договор или расписка становятся недействительными! Все возникающие вопросы, можете обсудить с любым юристом!

Документы (трудовая и справка 2 НДФЛ) будут находятся у сотрудника банка, который ведет Ваше оформление! После подписания договора или отправки расписки, передается информация о готовности к оформлению! В этот же день, максимум на следующий, они связываются с Вами и приглашают на оформление, указывая адрес отделения, время и к кому обратиться! При себе на оформлении нужно иметь только паспорт и снилс.

Здравствуйте.

Покупаю квартиру у дольщиков в ипотеку Сбербанка через банковскую ячейку. Комиссию риэлтора продавца закладываем в отдельную ячейку. Для банка продавцы пишут расписку о получении у меня аванса. Банк снимает копию, дальше эту расписку уничтожаем. Соответственно, в ячейки для продавцов заложено средств меньше, чем написано в ДКП. Далее закладываем комиссию риэлтора в отдельную ячейку тоже с условием получения по регистрации и подписании акта приема передачи. Какие тут риски для покупателя? Как себя обезопасить? Возможно, заложить еще в одну ячейку для покупателя расписки от продавцов о полном получении средств? Либо требовать не уничтожать расписку в получении аванса в размере комиссии риэлтора? Какой правильный путь? И какой практикуется в данном случае? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Планируется сделка по продаже квартиры. Продажа будет происходить через банк (банковскую ячейку). Фактически регистрация права собственности происходит до получения денег. При отзыве лицензии у Банка существуют риск не получения денег (или существенной задержки в получении денег). Является ли не получение денег продавцом основанием для расторжения сделки и последующей перерегистрации права собственности обратно на продавца? Каков механизм действий в данной ситуации?

При продаже квартиры продавцом была написана расписка о получении денежных средств. Которую покупатель, видимо, потерял. Она требуется ему для налогового вычета. И которую он повторно хочет получить. Риэлтор говорит, что можно прописать на данной расписке, что она повторная и выдана взамен утерянной.

Продавец не хочет писать данную расписку, мотивируя тем, что этим он признает получение повторной суммы.

Имеются ли риски для продавца в случае повторного написания расписки?

Если написать такого рода расписку, до получения денег. Чем она для меня чревата? Напишите пожалуйста. Спасибо.

Всю информацию по кредиту получил, все подготовил. Оптимальной гарантией для меня, что после получения кредита Вы оплатите мою комиссию, является - подписание договора на оказание услуг или расписка.

Договор на оказание услуг можем подписать при личной встрече по адресу - Московская область, ...,...

Если возможности приезда в Москву - нет, то делаете расписку. Пишите и отправляете через почту России (ЕМС доставка (обязательно!)) - недорогой и быстрый способ!

Расписка делается следующим образом, СТРОГО ПО ПУНКТАМ:

1) Текст расписки указан ниже, пишите все полностью от руки, на чистом листе формата А 4 или двойном листе от тетради.

2) Делаете качественную фотографию, на которой видно расписку и рядом Ваш паспорт. Присылаете это фото мне сюда!

3) Оригинал расписки отправляете через отделение почты России!

Отправка через Почту России - Экспресс-посылка EMS!

Адрес: индекс..., Московская область, ...

4) После отправки оригинала расписки, Вам выдадут чек с трек-номером для отслеживания, фотографию которого тоже высылаете мне сюда!

Текст расписки:

"__" сентября 2021 г.

Я, ________________________________________, паспорт: серия _____ номер __________,

(Ф.И.О.) выдан ____________________________________________,

(кем и когда) зарегистрированный по адресу (прописка): _______________________________________,

Обязуюсь оплатить (перечислить) за услуги помощи в получении денежного кредита - ... , ...г.р, паспорт серия... № ...выдан..., денежные средства - 10% в сумме 36 000 (сумма прописью) рублей, после получения кредита - "Потребительский кредит без обеспечения", ставка - 10,2%, на 5 лет, от АО "Россельхозбанк". Оплатить (перечислить) комиссию за услуги помощи обязуюсь на счет - ... открытый в АО "Россельхозбанк" на имя...

Данный документ считается действительным, только после получения мной (Ваши ФИО) кредитных денежных средств в размере 360 000 рублей по кредиту - "Потребительский кредит без обеспечения" от АО "Россельхозбанк" в кассе банка. После оформления и получения кредитных денежных средств, обязуюсь произвести оплату в течении 2-х рабочих дней.

"__" сентября 2021 г. подпись: _______________/ расшифровка ______________________/

Главное условие договора и расписки - оплачиваете мою комиссию, после получения кредита!

Текст расписки подготовлен с соблюдением всех правовых норм. Договор или расписка становятся действительными, только после получения Вами денежных средств по этому кредиту в кассе банка. После того, как у Вас на руках будет чек оплаты комиссии на указанный в расписке счет, договор или расписка становятся недействительными! Все возникающие вопросы, можете обсудить с любым юристом!

Документы (трудовая и справка 2 НДФЛ) будут находятся у сотрудника банка, который ведет Ваше оформление (передается через организаторов)! После подписания договора или отправки расписки, передается информация о готовности к оформлению! В этот же день, максимум на следующий, они связываются с Вами и приглашают на оформление, указывая адрес отделения, время и к кому обратиться! При себе на оформлении нужно иметь только паспорт и снилс (если есть ИНН)!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение