Как добиться перевыборов главы администрации сельского поселения.
Как добиться перевыборов главы администрации сельского поселения.
Избранного главы сельского поселения (он же глава администрации сельского поселения) и как правильно оформить прекражение полномочий предыдущего главы сельского поселения (он же глава администрации сельского поселения? Спасибо.
ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С Уставом совмещает обязанности главы поселения, председателя сельского Совета народных депутатов и главы администрации сельской. Как он должен подписывать документы.
Дорогие юристы! Кто специализируется в муниципалитетах. Имеет ли право глава администрации сельского поселения без разрешения главы муниципального образования сельского поселения созывать думу? Глава администрации созвал думу, но присутствовали не все участники (кворума не было). Вроде как было неправомерно вынесено решение липовое. Имеет ли право зам. главы муниципального образования подписать решение без разрешения главы муниципального образования? И подскажите каковы действия главы МО в данном случае? Писать заявление в прокуратуру на главу администрации? На какие статьи опираться? Как можно досрочно расторгнуть контракт с главой администрации?
Полномочия главы администрации поселения предусмотрены Уставом и правовыми актами поселения
Зам. главы муниципального образования не имеет право подписывать решение Думы, он может это делать только в том случае, если на него временно специальным правовым актом главы возложены такие обязанности.
Если считаете, что решение вынесено неправомерно, не было кворума - надо обратиться в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку и примет акты прокурорского реагирования. Внесен протест на незаконное решение Думы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.36,37,44Спросить
Таисия, здравствуйте.
Ответ на ваши вопросы можно найти в Федеральном законе от 6.010.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.ст. 34, 35, 36 и 37) и в Уставе соответствующего муниципального образования, в которых определяются полномочия соответствующих должностных лиц.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЗдравствуйте!
Вряд ли это возможно, учитывая, что глава администрации подотчетен представительному органу
Статья 37. Местная администрация6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
Если же речь о внеочередном заседании, то их созыва вправе требовать только глава МО
Статья 36. Глава муниципального образования4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
Нужно смотреть Устав МО.
Жалобу можете направить в прокуратуру.
СпроситьТаисия, здравствуйте!
Все ответы на ваши вопросы содержаться в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст.36 указанного закона,
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
Таким образом, вам необходимо ознакомиться с Уставом и посмотреть, какими полномочиями наделен глава сельского поселения.
Если у вас есть сомнения о правомерности вынесенного решения, в его подлинности и действительности, то у вас есть полное право обратиться в прокуратуру на основании ст. 10 Закона о прокуратуре с заявлением на проведение проверки.
Прокуратура имеет право запрашивать, проверять, абсолютно все документы для рассмотрения обращения.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Нужно смотреть УСТАВ. т.к.Полномочия должностных лиц органов местного самоуправления прописываются Уставом муниципального образования и принятым в соответствии с ним местными нормативными актами.
Основание: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
(часть 9 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.
(часть 10 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
Рекомендую написать ЗАЯВЛЕНИЕ в ПРОКУРАТУРУ о проведении ПРОВЕРКИ на предмет СООТВЕТСТВИЯ УСТАВА и МЕСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ на предмет СООТВЕТСТВИЯ действующего законодательства и принятия мер прокурорского реагирования (ПОДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТА, ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД) э
И последнее: Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации...
Желаю удачи. В.
СпроситьСовет сельского поселения решил о премировании главы сельского поселения. Решение подписывает сам же глава. Необходимо сделать запись в протоколе с разрешением подписать это решение главе сельского поселения (получается, глава сам себя премирует. Нужно чтобы прокуратура не придиралась)
Здравствуйте! Для ответа на вопрос необходимо изучить устав сельского поселения и иные нормативные документы, к примеру положение о премировании.
СпроситьДобрый день!
Ничего противозаконного нет, решение принято коллегиальным органом, подписывать его должен согласно уставу поселения глава поселения.
Никаким законам это не противоречит, если такой порядок оплаты труда установлен муниципальным правовым актом.
СпроситьПоложено ли Председателю сельского поселения-Главе администрации сельского поселения (поселение расположено на территории Республики Крым) присвоение классного чина?
Можно ли до окончания конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения назначить и.о. главы администрации бывшего главу администрации, если он же является кандидатом участником конкурса на должность главы администрации?
Глава сельского поселения является одновременно и главой администрации. Снимает полномочия досрочно, исполнение обязанностей главы администрации возлагается на специалиста администрации. Может ли данный специалист исполнять обязанности председателя УИК на предстоящих выборах главы поселения?
Может быть на него возложена обязанность исполнять полномочия председателя УИК только в том случае, если он не будет участвовать в выборах главы и не будет исполнять обязанности главы даже временно на период до выборов.
Потому как не может быть кандидат в главы председательствовать в УИК. Закон содержит прямой запрет.
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 23. Муниципальные выборы
""Статья 36. Глава муниципального образования.""
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция) Статья 27. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий.
СпроситьМожет специалист Администрации исполнять обязанности председателя УИК. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
СпроситьЗдравствуйте, Тамара!
Данный вопрос также регламентируется Уставом муниципального образования, к которому относится данное сельское поселение. Посмотрите Устав и соотнесите с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
СпроситьОдновременно быть председателем УИК и исполнять обязанности главы администрации не может - ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Спросить12 мая N устраивается на работу в Администрацию сельского поселения, на должность 2 категории. 14 мая Глава Администрации сельского поселения пишет заявление об увольнении. N назначается И.О Главы поселения. 8 июня конкурсная комиссия выбирает из кандидатов N. 9 июня собрание депутатов сельского поселения утверждает в должности N-Главой сельского поселения.
Можно ли привлечь N к уголовной ответственности?
Здравствуйте, Владимир. За что привлечь?
Он что-то совершил в период своей деятельности, либо вы задаете вопрос о порядке назначения на должность, либо об особом порядке привлечения к уголовной ответственности?.
1. Если он совершил преступление как должностное лицо в период с 15.05 по настоящее время, я полагаю, то да, он в этот период исполнял обязанности главы поселения. Вопрос в том, кем был назначен на должность и.о. (должен был назначаться Собранием депутатов, при принятии решения о досрочном сложении полномочий предыдущего главы).
2. Если условие, указанное в п. 1 выполнено, то порядок назначения на должность не нарушен.
3. Если вы имеете ввиду особый порядок привлечения к уголовной ответственности глав поселений, то их насколько я знаю, это не касается, т.к. должность не выборная, а назначаемая по результатам конкурса. Хотя необходимо уточнить в органах полиции, у них есть свои рекомендации и разъяснения по этому поводу. Касается особый порядок
производства по уголовным делам депутатов и членов избирательных комиссий.
СпроситьИмеет ли право, жена главы администрации сельского поселения работать директором школы в том же поселении?
Да, имеет. Она не находится в прямом подчинении своего супруга.
СпроситьСкажите если в поселении есть глава администрации и глава поселения, глава администрации на конкурсной основе уходит перед выборами депутатов может ли он быть и.о главы до назначения нового главы?
Федеральное законодательство непосредственно этот вопрос не регулирует, смотрите региональное и местное законодательство по этому вопросу.
Спросить