Отказ от тура на Кипр - как вернуть деньги и аннулировать кредит
Я купила тур на Кипр 25 февраля, оплатила часть деньгами, часть рассрочкой-кредитом Оптибанк. Поездка 27 февраля. В ночь перед вылетом плохо себя почувствовала, позвонила в турагентство. Сначала уговаривали ехать, сказали про 100% потерю мною денег. Я не согласилась ехать. Они в ночь перед вылетом разместили информацию об отказном туре. Известили Библио Глобус об отказе. Как я могу вернуть хоть часть денег? Можно ли написать в банк, что услуга не оказана, и аннулировать кредит? Как я могу проверить, проданы ли билеты на самолёт и гостиницу кому-то другому? Путевка была на двоих. Спасибо, если ответите. iridariss@mail.ru
Здравствуйте.
Можно вернуть часть денег за вычетом фактически понесенных турагентством расходов. Есть ли у Вас больничный лист? Каким образом Вы извещали турагентство об отказе от тура?
Пишите письменную претензию в турагентство с приложением больничного листа с требованием о возврате денежных средств.
Деньги банку, к сожалению, будете должны.
СпроситьКак мне поступить? 1 октября забронировал тур В Турцию, в турагентстве предложили воспользоваться рассрочкой (фактически это выглядело так - через Альфа-Банк оформил кредитный договор, но проценты за меня должно было платить турагентство-так мне объяснили). При этом при составлении кредитного договора я подписал разрешение на перечисление денег посреднику-"МДК". В турагентстве мне сообщили (также на руках у меня есть распечатка где написаны время, дата, туроператор, гостиница и др.). При этом в распечатке написано, что у меня туроператор-Библио Глобус. 2 октября мне позвонили с турагентства и сказали, что Росс-тур банкроты. Я спросил при чем здесь Росс-тур если у меня туроператор Библио Глобус, на что мне ответили, что нет-у меня туроператор Росс-тур (повторюсь-в заявке написано-Библио Глобус). Я прибежал в турагентство и написал заявление на расторжение договора, фактически указав-по состоянию здоровья. После этого директор турагентства позвонила в банк и попросила не переводить деньги, ей ответили, что у них нет оснований, т.к. в заявке написано-Библио Глобус, и деньги были переведены посреднику - МДК, а тот Росс-Тур (квитанции о переводе денег имеются). На данный момент туроператор Росс-тур не отвечает на мои письма, в Альфа-банке расторгать договор отказываются, ссылаясь на то, что все условия с их стороны выполнены. Библио-Глобус ответили, что им деньги не перечислялись. В турагентстве говорят-мы денег не видели. В МДК я подписал разрешение переводить деньги, но переводить их Росс-тур нет (о том, что деньги переводились Росс-туру узнала только в турагентстве) стала с ними спорить-почему мне не сказали, что туроператор-Росс-тур? ничего не поясняют. Что посоветуете? Как мне вернуть свои деньги и к тому же на них начисляются проценты.
Денис Валерьевич, добрый день! Советую вам обратиться со всеми документами к юристу на личную консультацию. Если в досудебном порядке не удалось расторгнуть договор оказания услуг, то необходимо готовить и подавать исковое заявление в суд.
СпроситьЕсли тур агенство не оплатило бронь тура за день до атлета, оплатили сами повторно свои туры в другом турагенстве, возможно ли вернуть свои деньги с первого тур агенства за непредоставлением услуг?
У меня был куплен тур на Кипр в 2020 году, из-за коронавируса он не состоялся. Тур куплен через турагентство Алмаз у турфирмы ТУИ. Сказали, что можно перекинуть эти деньги на другой тур до 31.12.2021 г. Вчера я дала согласие на бронирование гостиницы в Абхазии турагентству Алмаз, вечером передумали ехать в эту гостиницу и по моей просьбе в тот же день турагентство отменило бронь. Сегодня, ТУИ сказали турагентству, что за отмену брони они уменьшают сумму возврата денег на 12 тыс рублей. Законно ли это и что нам теперь делать?
В данном случае изначально так как вас не уведомили что отмена стоит денег вы имеете право по закону о защите прав потребителей это предъявить в иске о возврате данных сумм, если кроме этого вас все устраивает вы съездите отдохнуть а про приезду можно подать иск о возмещении расходов, перед отъездом направьте претензию на адрес тур фирмы в части данных 12 тысяч.
СпроситьВ какие сроки тур оператор должен вернуть ценовую разницу стоимости путевок? Дело в том что в феврале я купила путевку в Турцию, но из-за укорочения тура, времени вылета и смены аэропорта я обменяла путевку в другую страну, но путевка оказалась чуть дешевле первой, но вылет был в эти же сроки. В турагенстве сказали что деньги вернут при возврате из путевки (она была у меня с 30 мая 2013). По прилету, я обратилась в турагенство, но там сказали, ч то денег тур оператор еще не перечислил. Прошло уже 3 недели после моего обратного прилета из поездки, но денег мне еще так никто и не вернул. Заранее спасибо за ваш ответ.
Купили у турагенства путёвку в Черногорию за 2 месяца до вылета по раннему бронированию. Через несколько дней выясняется, что лететь в эти даты не можем. Решили сразу же анннулировать тур, турагенство присылает подтверждении об аннуляции тура и штраф 20 евро, которые мы соглашаемся оплатить. Деньги сказали вернут в течении 20 рабочих дней. Спустя 5 дней после аннуляции тура девушка с агенства перезванивает и говорит, что туроператор выставляет штраф 100%,так как было раннее бронирование и у нас 2 варианта: либо остаться без денег, либо ехать, тур пообещали восстановить, прислали ссылку с сайта туроператора, что при условии раннего бронирования при аннуляции тура штраф 100%,хотя до этого в турагенстве никто об этом не сказал. Вопрос: возможно ли вернуть все деньги за тур, если до начала тура осталось чуть меньше двух месяцев? Что мне теперь делать?
Я не видел ваш договор, читайте его внимательно, вам надо было написать грамотную претензию в свете защиты прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
СпроситьНеобходимо смотреть Ваш договор с туристическим агентством, по чьей вине тур аннулирован?
СпроситьЗабронировали и оплатили тур на Кипр с 25 июня 2016 г. 20 мая нам сообщили, что чартер на обратный путь отменен и нам предложили продлить тур на 1 день (а у нас уже куплены билеты на самолет из Москвы до дома по невозвратному тарифу). Сначала мы согласились и доплатили стоимость 1 дня. Договор перезаключили. Сегодня 23 мая мы нашли более подходящий для себя тур, но турагенство согласилось аннулировать первый тур со штрафом в 274 евро. Насколько это правомерно? Ведь до тура еще больше месяца.
Оксана..нужно видеть Ваш договор с турагенством,
чтобы ответить на Ваш вопрос
Рекомендую обратится к юристу очно или написать жалобу в роспотребнадзор..они разберутся.. это в их компетенции.
СпроситьЮридическое лицо заказало в турагенстве тур, договор не подписывали, тур опачен по счету.
За неделю до тура, юридическое лицо отказалось от тура, направив в турагенство по электронке, письмо с отказом. Турагенство вернуло юридическому лицу только 70 % от оплаченных денег, мотивировали тем, что они уже перечислили деньги в вышестоящую контору, а те возвращают только сумму за вычетом штрафа. Правомерны ли действия турагенства? И может ли юридическое лицо вернуть деньги, которые зажало турагенство?
Елена, чисто теоретически деньги вернуть можно. А что касается практики, то стоит более подробно разобраться в ваших обстоятельствах. Поэтому, если возможно, более подробно распишите ситуацию как все произошло и на что ссылалась туркомпания, а также вопрос - что вы при перечислении указывали в платежном поручении.
Ответ можете сразу присылать на электронную почту.
Спросить