Как расторгнуть договор купли/продажи сотового телефона после выявления дефектов?
У меня возник следующий вопрос: я приобрела сотовый телефон, через 2 месяца у него обнаружились дефекты, и я его отнесла обратно в магазин. Продавец приняла у меня телефон только на ремонт (аргументируя это тем, что телефон с сенсорным экраном и его все равно отправят на ремонт), хотя я просила отправить его на проверку качества. Телефон будет находиться у них 45 дней. Еще сказали, что дефекты не значительные (телефон сам перезагружается и иногда просто отключается), в нем заменят программное обеспечение, что по их словам ремонтом не является и вернут мне его обратно. Скажите, могу ли я расторгнуть договор купли/продажи? Если да, то что для этого надо сделать?
Договор к/п расторгнуть вы не сможете, здесь к сожалению закон ПП на стороне продавца ... сотовый телефон является "сложной тех.! Если он у вас на гарантии, то программное обеспечение пусть переустанавливают ...
Спросить(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
(Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Как следует из указанного для возврата стоимости необходимы наличие существенного недостатка или нарушение срока ремонта 45 дней. Существенность недостатка должны доказать вы, продавец доказывает обратное. Вы не предоставили доказательств наличия существенного недостатка. В таком случае у вас два варианта ремонт или уменьшение стоимости.
Обязательно возьмите у продавца акт выполненных работ с указанием даты принятия и возврата и перечня проделанных действий с телефоном. В последствие если он снова выйдет из строя можете воспользоваться положением: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что касается программного обеспечения, то это недостаток: недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Если инструкцией не предусмотрено само выключение и тп.
Спросить19.07.2015 г. купила телефон, 21.07.2015 г. отдала телефон на проверку качества, т.к. выявила деффект: при разговоре собеседних меня не слышит либо слышит электронный голос. Написала претензию, где просила расторгнуть договор купли-продажи в течение 10 дней. Ответ на мою претензию пришел через 12 дней. Там сказано, что если обнаружится значительный деффект договор будет расторгнут, но если деффект не значительный то договор не будет расторгнут. Когда я сказала что даже при незначительном деффекте в течение 15 дней с момента покупки телефона я имею право расторгнуть договор купли-продажи. На что она ответила что при незначительном деффекте мои 15 дней просто отпадают. Она ответила: Вы можете подать на нас в суд, у нас свои законы.
У меня вопрос: 1. Действительно ли при незначительном деффекте мои 15 дней пропадают, ведь когда я отдала телефон на проверку она сказала что эти 15 дней не пропадают.
2. Что мне делать, если действительно деффект не значительный? Но даже при незначительном деффекте мне телефон уже не нужен, ведь ему всего 2 дня.
3. Скажите замена ПО является ремонтом?
Только экспертиза выявляет дефект и дает значимость ему. В течение срока гарантии можете заявлять претензии по качеству.
СпроситьПравомерны ли действия продавца? В телефоне обноружились дефекты. Мною был сдал телефон на проверку качества (на 12 день после покупки). проверка частва показала что дефекты не обноружены и ему сменили программное обеспечения? Что мне делать. Могу ли я рпсторгнуть договор купли-продажи из-за этого.
Вы уже пропустили 15-тидневный срок для возврата согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Теперь только ремонт, если будет неисправность (или ждите других случаев когда возможен возврат согласно вышеуказанной статье)
СпроситьКупил мобильный телефон, на 6 день у него появился дефект связанный с качеством звука при звонке. Обратился в отделение где покупал, салон сотовой связи принял на проверку качества, соответственно проверка качества дефекта не обнаружила, сделали акт что поменяли программное обеспечение... но дефект как был так и остался. Что делать могу ли я за него потребовать деньги назад, и как это сделать на какую статью закона ссылаться! Может просто расторгнуть договор купли продажиСпасибо.
Сергей! Вы вправе повторно сдать телефон, предъявив претензию магазину, указав в ней, что дефект проявляется повторно, что указывает на существенность недостатка.
Согласно закона о защите прав потребителей, ст.18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
под существенными нарушениями требований к качеству товара понимается - (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков)
Если результата не добьетесь-
самостоятельно провести экспертизу качества телефона, и при установлении ненадлежащего качества - взыскать расходы по ее проведению и стоимость товара в судебном порядке.
СпроситьОбратитесь с претензией к руководителю торгового предприятия, можно через продавцов, но на претензии должна быть зафиксирована работником дата, фамилия, должность и подпись получившего претензию. То есть вы составляете претензию в двух экземплярах, одна с подписью представителя торговой точки о получении остается у вас. Сама претензия пишется в произвольной форме, указываете когда, где приобрели телефон, указывааете обнаруженные недостатки и затем указываете свое требование. В течении 10 суток вам должны дать ответ, в случае если вас не устраивает результат обращаетесь в суд с исковым заявлением.
В случае отказа магазина от выполнения ваших законных требований можно самостоятельно обратиться в экспертизу. Если магазин примет телефон для проведения экспертизы пусть упакуют в вашем присутствии, чтобы на упаковке была ваша подпись, пригласите с собой знакомых, подтвердить факт передачи. Кроме того, перед упаковкой должен быть составлен акт о приемке, где должно быть описание внешнее аппарата, чтобы потом к вам не было претензий, что в магазин вы принесли разбитый, царапанный телефон.
Статья 18 закона "О защите прав потребителей. (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить15 день пользования обнаружились системные сбои аппарат держали в ремонте 45 дней но судя по актам там даже программное обеспечение не меняли просто отписались о том что якобы дефекты не подтвердились как расторгнуть договор купли-продажи? В претензии я указала что согласно ст 18 имею право на расторжение договора в том случае если не имела возможности пользоваться товаром более 30 дней в течении каждого года гарантийного срока только один ремонт занял 45 дней теперь предлагают повторный ремонт это еще 45 дней получится что я пользуюсь аппаратом меньше чем он находится в ремонте продавец все равно предлагает ремонт.
Продавец обязан направить вам ответ либо по почте, либо вручить лично, если вы не указали что согласны получить ответ иным образом (например по электронной почте).
СпроситьДва месяца назад приобрела сотовый телефон с сенсорным экраном, который перестал реагировать на прикосновение, т.е. появился дефект. Написала претензию на возврат денег (расторжение договора купли-продажи), продавец ее принял, но ответа не дал. Телефон не взяли, он находится у меня. Продавец говорит, что так как телефон является технически сложным товаром, то нужно, чтобы было одно из трех условий для возврата денег. Так вот, первое условие - это наличие неустранимого дефекта. Вопрос: а как они его обнаружат, если телефон они не забрали и на претензию не отвечают? И второй вопрос: правомерно ли мне говорит продавец, что принять телефон он может ТОЛЬКО на ремонт (при этом и проведется проверка качества), а мне не нужен ремонт. Какие мои действия? Спасибо.
1. Прав, он Вам объясняет общий порядок по закону.
2. Сдайте на экспертизу и напишите что от ремонта отказываетесь, но тогда будете платить за экспертизу
Спросить17.03.2019 я приобрела телефон в салоне связи мтс. В августе 2019 года у него перестала работать Камера заднего вида и фонарик. Я сдала телефон на проверку качества в салоне, где приобретала, с условием расторжения договора купли-продажи. Продавец утверждает, что если после проверки качества ремонт будет возможен и дефект будет несущественным и легкоустранимым, то они просто его отремонтируют и вернут обратно. Меня такие условия не устраивают, я хочу расторгнуть договор купли-продажи, даже если дефект несущественный, но это заводской брак. Скажите за какое время продавец обязан провести проверку качества?
За какое угодно. Но на требование о возврате суммы за некачественный товар - обязан ответить в течение 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Я приобрела телефон, на следующий день я обнаружила в нем дефекты. Отнесла в магазин. Но продавец только приняла его на экспертизу. Прошло уже 15 дней, но ответа до сих пор нет. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства? Спасибо.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта, а экспертизу производит продавец, за собственный счёт. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйете, я купил телефон в Евросети, на второй день начал тупить, в магазине проблеммы телефона сказал, и мне сказали что отправят на проверку качества. Пришёл на следующий день оформили притензию с моих слов к телефону... Мне уже телефон не нравиться я имею право рассторгнуть договор купли проажи как превизут телефон с проверки качества через 30 дней?
Да, теоретически это возможно. Другое дело, что покажет экспертиза, но и ее заключение можно оспорить в суде
СпроситьСледующий:-купил телефон. В процессе пользования обнаружился недостаток. Сдавал два раза в ремонт оба раза меняли программное обеспечение но недостаток оставался (время нахождения тел в ремонте 53 кал. дня) принес телефон в магазин вместе с претензией в магазине уговорили сделать проверку качества, я согласился. На проверку качества меня разумеется не пригласили, проверка качества показала что телефон исправный, но перед проверкой они зачем то снова поменяли программное обеспечение, но это не суть. В общем я со всеми этими махинациями не согласился написал претензию о всем вышесказанном и отнес в магазин. Магазин рассмотрел мою претензию и отказал в расторжении договора купли продажи. Вопрос теперь мне надо писать иск в суд? или сделать независимую экспертизу телефона? Или суд сам решит что делать? Может он решит и без экспертизы, все же телефон был в ремонте более двух раз и почти два месяца.
Если у вас есть на руках документы о неоднократной замене программного обеспечения, то обращайтесь с иском в суд. Нужна будет помощь - пишите.
СпроситьКупили два одинаковых телефона в кредит, один из них на следующий день перестал корректно работать, камера вообще не включалась, сразу же на второй день отнесли в магазин, попросили замены или вернуть деньги, на что нам продавец сказала сначало проверка качества 20 дней, запонили квитанцию на проверку качества! Теперь ждем 20 дней! Скажите можно ли сейчас пойти написать притензию о возврате денежных средств, пока не прошли 15 дневный срок после покупки? И еще один вопрос, если сроки проверки качества буду превышены 21 дня, могу ли я расторгнуть договор купли продажи только на один телефон и вернуть за него деньги?
Добрый день, идите пишите заявление на возврат денег, руководствуйтесь ст. 18 ЗоЗПП, через 10 дней не вернут деньги с иском в суд о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда
Спросить