Как расторгнуть договор купли/продажи сотового телефона после выявления дефектов?

• г. Соликамск

У меня возник следующий вопрос: я приобрела сотовый телефон, через 2 месяца у него обнаружились дефекты, и я его отнесла обратно в магазин. Продавец приняла у меня телефон только на ремонт (аргументируя это тем, что телефон с сенсорным экраном и его все равно отправят на ремонт), хотя я просила отправить его на проверку качества. Телефон будет находиться у них 45 дней. Еще сказали, что дефекты не значительные (телефон сам перезагружается и иногда просто отключается), в нем заменят программное обеспечение, что по их словам ремонтом не является и вернут мне его обратно. Скажите, могу ли я расторгнуть договор купли/продажи? Если да, то что для этого надо сделать?

Ответы на вопрос (2):

Договор к/п расторгнуть вы не сможете, здесь к сожалению закон ПП на стороне продавца ... сотовый телефон является "сложной тех.! Если он у вас на гарантии, то программное обеспечение пусть переустанавливают ...

Спросить
Пожаловаться

(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей";)

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

(Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров";)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Как следует из указанного для возврата стоимости необходимы наличие существенного недостатка или нарушение срока ремонта 45 дней. Существенность недостатка должны доказать вы, продавец доказывает обратное. Вы не предоставили доказательств наличия существенного недостатка. В таком случае у вас два варианта ремонт или уменьшение стоимости.

Обязательно возьмите у продавца акт выполненных работ с указанием даты принятия и возврата и перечня проделанных действий с телефоном. В последствие если он снова выйдет из строя можете воспользоваться положением: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что касается программного обеспечения, то это недостаток: недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Если инструкцией не предусмотрено само выключение и тп.

Спросить
Пожаловаться

19.07.2015 г. купила телефон, 21.07.2015 г. отдала телефон на проверку качества, т.к. выявила деффект: при разговоре собеседних меня не слышит либо слышит электронный голос. Написала претензию, где просила расторгнуть договор купли-продажи в течение 10 дней. Ответ на мою претензию пришел через 12 дней. Там сказано, что если обнаружится значительный деффект договор будет расторгнут, но если деффект не значительный то договор не будет расторгнут. Когда я сказала что даже при незначительном деффекте в течение 15 дней с момента покупки телефона я имею право расторгнуть договор купли-продажи. На что она ответила что при незначительном деффекте мои 15 дней просто отпадают. Она ответила: Вы можете подать на нас в суд, у нас свои законы.

У меня вопрос: 1. Действительно ли при незначительном деффекте мои 15 дней пропадают, ведь когда я отдала телефон на проверку она сказала что эти 15 дней не пропадают.

2. Что мне делать, если действительно деффект не значительный? Но даже при незначительном деффекте мне телефон уже не нужен, ведь ему всего 2 дня.

3. Скажите замена ПО является ремонтом?

Правомерны ли действия продавца? В телефоне обноружились дефекты. Мною был сдал телефон на проверку качества (на 12 день после покупки). проверка частва показала что дефекты не обноружены и ему сменили программное обеспечения? Что мне делать. Могу ли я рпсторгнуть договор купли-продажи из-за этого.

Купил мобильный телефон, на 6 день у него появился дефект связанный с качеством звука при звонке. Обратился в отделение где покупал, салон сотовой связи принял на проверку качества, соответственно проверка качества дефекта не обнаружила, сделали акт что поменяли программное обеспечение... но дефект как был так и остался. Что делать могу ли я за него потребовать деньги назад, и как это сделать на какую статью закона ссылаться! Может просто расторгнуть договор купли продажиСпасибо.

15 день пользования обнаружились системные сбои аппарат держали в ремонте 45 дней но судя по актам там даже программное обеспечение не меняли просто отписались о том что якобы дефекты не подтвердились как расторгнуть договор купли-продажи? В претензии я указала что согласно ст 18 имею право на расторжение договора в том случае если не имела возможности пользоваться товаром более 30 дней в течении каждого года гарантийного срока только один ремонт занял 45 дней теперь предлагают повторный ремонт это еще 45 дней получится что я пользуюсь аппаратом меньше чем он находится в ремонте продавец все равно предлагает ремонт.

Два месяца назад приобрела сотовый телефон с сенсорным экраном, который перестал реагировать на прикосновение, т.е. появился дефект. Написала претензию на возврат денег (расторжение договора купли-продажи), продавец ее принял, но ответа не дал. Телефон не взяли, он находится у меня. Продавец говорит, что так как телефон является технически сложным товаром, то нужно, чтобы было одно из трех условий для возврата денег. Так вот, первое условие - это наличие неустранимого дефекта. Вопрос: а как они его обнаружат, если телефон они не забрали и на претензию не отвечают? И второй вопрос: правомерно ли мне говорит продавец, что принять телефон он может ТОЛЬКО на ремонт (при этом и проведется проверка качества), а мне не нужен ремонт. Какие мои действия? Спасибо.

17.03.2019 я приобрела телефон в салоне связи мтс. В августе 2019 года у него перестала работать Камера заднего вида и фонарик. Я сдала телефон на проверку качества в салоне, где приобретала, с условием расторжения договора купли-продажи. Продавец утверждает, что если после проверки качества ремонт будет возможен и дефект будет несущественным и легкоустранимым, то они просто его отремонтируют и вернут обратно. Меня такие условия не устраивают, я хочу расторгнуть договор купли-продажи, даже если дефект несущественный, но это заводской брак. Скажите за какое время продавец обязан провести проверку качества?

Я приобрела телефон, на следующий день я обнаружила в нем дефекты. Отнесла в магазин. Но продавец только приняла его на экспертизу. Прошло уже 15 дней, но ответа до сих пор нет. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйете, я купил телефон в Евросети, на второй день начал тупить, в магазине проблеммы телефона сказал, и мне сказали что отправят на проверку качества. Пришёл на следующий день оформили притензию с моих слов к телефону... Мне уже телефон не нравиться я имею право рассторгнуть договор купли проажи как превизут телефон с проверки качества через 30 дней?

Следующий:-купил телефон. В процессе пользования обнаружился недостаток. Сдавал два раза в ремонт оба раза меняли программное обеспечение но недостаток оставался (время нахождения тел в ремонте 53 кал. дня) принес телефон в магазин вместе с претензией в магазине уговорили сделать проверку качества, я согласился. На проверку качества меня разумеется не пригласили, проверка качества показала что телефон исправный, но перед проверкой они зачем то снова поменяли программное обеспечение, но это не суть. В общем я со всеми этими махинациями не согласился написал претензию о всем вышесказанном и отнес в магазин. Магазин рассмотрел мою претензию и отказал в расторжении договора купли продажи. Вопрос теперь мне надо писать иск в суд? или сделать независимую экспертизу телефона? Или суд сам решит что делать? Может он решит и без экспертизы, все же телефон был в ремонте более двух раз и почти два месяца.

Купили два одинаковых телефона в кредит, один из них на следующий день перестал корректно работать, камера вообще не включалась, сразу же на второй день отнесли в магазин, попросили замены или вернуть деньги, на что нам продавец сказала сначало проверка качества 20 дней, запонили квитанцию на проверку качества! Теперь ждем 20 дней! Скажите можно ли сейчас пойти написать притензию о возврате денежных средств, пока не прошли 15 дневный срок после покупки? И еще один вопрос, если сроки проверки качества буду превышены 21 дня, могу ли я расторгнуть договор купли продажи только на один телефон и вернуть за него деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение