Как вернуть неподходящую запчасть для автомобиля и получить возмещение - ситуация с шрусом и возвратом товара
Приобрела запчасть для автомобиля (шрус). В магазине его подбирали по вин номеру. В итоге приехав в сервис менять старый шрус на новый оказалось что он не подходит. Могу ли я его вернуть обратно в магазин? Запчасть немного испачкана, но в остальном все как и было. С момента покупки прошёл 1 день. Спасибо.
Можно вернуть, если откажут значит необходимо будет предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЯ заказала запчасть (ШРУС) на автомобиль в интернет магазине. Запчасть подбиралась на мой автомобиль по ВИН-коду как аналог оригиналу. Через несколько дней получила в пункте выдачи и отдала на сервис для замены, меняли при мне. Оказалось, что ШРУС не подходит на валу и старом ШРУСе 24 зубца, а на новом ШРУСе 25 зубцов. Отнесла в пункт выдачи на возврат. Там сказали, что возьмут 30 процентов неустойки за возврат. Говорят, что я сама ошиблась в выборе запчасти. Правы ли они и что мне делать?
Вернуть должны всю сумму, для чего нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗаказала в интернет-магазине запчасть. Подбирал ее по вин коду менеджер магазина. После покупки прошел месяц, на СТО была запись, при установке обнаружилось, что запчасть не подходит по размеру, то есть не правильно подобрана. Магазин мне отказал в возврате, ссылаясь на то, что прошло более 14-ти дней. Но в бытовых условиях не проверить подходит или нет данная запчасть. Имеет ли право магазин мне отказывать в возврате. Деталь не повреждена и не использовалась. Спасибо!
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьКупил компрессор для автомобиля в магазине. Старый компрессор, который собирались менять оказался рабочим и в итоге новый компрессор оказался ненужным. Я захотел его сдать обратно в магазин. Сдал в магазин, написал заявление на возврат денег. Сдал через 5 дней после покупки. Магазин не хочет возвращать деньги обратно. Имею ли я право вернуть деньги? Спасибо!
Смотря на каких условия сдали.
Само по себе требовать возврата товара и денег - права у Вас в указанном случае нет.
СпроситьМожно ли вернуть запчасть (шрус) в магазин авто запчастей, магазин сам заказывал запчасть, а оплатил и забрал в магазине, позже оказалось, что менять не надо? Прошло 5 дней, упаковка цела и запчасть не использовал. Если можно вернуть, то на какую статью ссылаться?
Здравствуйте!
Полагаю, что возможности вернуть запчасть надлежащего качества не получится (ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьМожно ли вернуть запчасти на автомобиль в магазин, которая не понадобилась.
Сотрудники магазина отказываются вернуть деньги. Говорят что могут взять только на реализацию. Эта запчасть редко пользуются спросом (в магазине она пролежала пору лет).
Покупка и возврат происходили в один день. Магазин мотивирует отказ тем, что электрические запчасти возврату не подлежат.
Вопрос о сроках - возврат в теории возможен в течение 14 дней, не более
В целом, Перечень не содержит запрета на замену неномерных автозапчастей, но для более точной консультации нужно уточнить точное наименование. И мотивировка должна быть"Не подошла" по размеру, габаритам, конструкции.
Рекомендую уточнить характеристики запчасти.
СпроситьКупил задние амортизаторы в магазине. В сервисе, после снятия старых амортизаторов выяснилось что новые не подходят по размеру. Опять поставили старые амортизаторы. Работу сервиса я оплатил. Могу ли я требовать с магазина возврат денег за работу сервиса, если запчасти не подошли?
да, ссылкой на ст. 32 ЗоЗПП (если товар был куплен для личного использования а не для извлечения прибыли)
СпроситьПриобрел в магазине запчасть. Отдал в сервис авто для установки. В сервисе разобрали авто, выяснилась что запчасть не подходит. Собрали авто обратно. Взяли с меня за это деньги. Пришел в магазин сдал запчасть. Теперь требую с них компенсации за ремонт. Они отказываются платить. Подскажите что делать?
Если Вы достаточно точно описали продавцу, что Вам нужно, то предъявлять претензию, т.к. если товар не соответствует описанию, то согласно Преамбуле к Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" этот товар имеет недостаток. Подавайте претензию на возврат денег и компенсацию убытков согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьВ суд обращаться и взыскивать ущерб принудительно на основании ст.1064 ГК РФ. Добровольно никто ничего платить не будет.
СпроситьВ суд подавать. Вы понесли убытки, они подлежат возмещению в полном объеме (ст 15 ГК РФ)
СпроситьЕсли запчасть качественная, то нет оснований для возмещения расходы на ремонт. Это возможно только если товар некачественный-на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Расходы на ремонт является убытком потребителя.
СпроситьЧто делать? Это зависит от того, предоставили ли вы продавцу полную информацию о той запасной части, которая вам была нужна, а также от того, обладали ли вы в действительности достоверной информацией о том, что вам нужна именно такая запчасть. От этого и будет зависеть ваше право требовать от продавца возмещения вам всех убытков - статьи 10 и 12 Закона о защите прав потребителей, статья 10 ГК РФ. В таких случаях пишут претензию, а далее, при отказе, обращаются в суд.
СпроситьДобрый день!
Не все так просто, необходимо установить причину. Как правило запчасти заказываю по Вин-номеру авто.
Если Вы дали верный вин-номер и Вам сотрудник магазина произвел заказ-компенсацию требуете правомерно.
Если дали не верный Вин-номер, либо заказ производил не сотрудник магазина-это не их вина.
Так же требуется установить почему не подошла зап часть:
1) не то заказали
2) конструктивные особенности именно Вашего авто
3) брак завода-изготовителя
Исходя из этих фактов составляется претензия, далее исковое заявление.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
§ 1. Общие положения о возмещении вреда.
СпроситьСамо по себе обращение в суд ст 3 ГПК РФ не гарантирует вам, что суд удовлетворит ваш иск о возмещении ущерба стст 15 и 1064 ГК РФ
В суде вы на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать вину продавца, а именно то что вы надлежащим образом описали Продавцу запчасть кторая нужна вашему автомобилю, а продавец вам предоставил запчасть которая не подходит к автомобилю И еще вы должны будете доказать суду что при покупке запчасти вы не имели возможности определить нужную ли по размере запчасть вам продали
Так что не все так просто и гладко в вашей ситуации.
СпроситьДа, я так и написал - Отдал в сервис авто для установки. В сервисе разобрали авто, выяснилась что запчасть не подходит.
СпроситьЯ не о том спрашиваю - чья вина, что запчасть не подошла - Вы не ту заказали или магазин не ту привез?
СпроситьЕсли у вас есть договор с магазином или иное письменной доказательство, где есть указание, что вы заказывали одну деталь, а привезли вам другую, то пишите претензию, потом в суд. Если только устно обговаривали, то доказать ничего будет невозможно. Магазин скажет, что вы просили ту деталь и на этом все закончится. Смотря какие документы у вас есть на руках.
СпроситьА вы что на месте не могли определить ту или не ту запчасть вам привез магазин
Так что сам по себе ответ, который вы выбрали в качестве лучшего ничего вам в суде не гарантирует В суде все нужно доказывать А чем будете доказывать, что не ту привез-быть может вы эту запчасть заказывали.
СпроситьЗаказал автозапчасть через интернет, сделал 100% предоплату в магазине (наличными), пришла запчасть, получил-забрал, перед тем как ставить на автомобиль оказалось что запчасть бракованная, принёс обратно в магазин для возврата, но магазин отказывается принимать обратно и возвращать деньги, требуя документов с автосервиса: акт дефектовки, наряд-допуск и копию сертификата СТО. Законны ли требования магазина, если запчасть на автомобиль НЕ УСТАНАВЛИВАЛАСЬ и как законно вернуть запчасть обратно?
если магазин отказывается от получения самостоятельно заключения о браке то вы имеете право самостоятельно сделать заключение.
единственно что рекомендую - получить отказ в письменной форме
СпроситьМожно ли вернуть запчасть (шрус) в магазин, если был привезен на заказ, но оказалось, что менять не надо?
Помогите пожалуйста! Заказал автозапчасть ШРУС в магазине автозапчастей на заказ. Дал им номер запчасти и деталь пришла в указанный срок. После чего начал менять запчасть а она не подходит. Количество шлицов не совподает возможно ли обменять товар на деньги обратно. Прошло 12 дней со дня покупки.