Как следить за претензией после отправки и права на письменные ответы
Буду благодарен за советы, как вести себя в данной ситуации: отправил тур агенту претензию. По трек номеру отследил, что претензия находится в почтовом отделении ответчика, но он ее не получает. В день отправки претензии отправил скан. Вариант документа на email ответчика, после чего получил от него негативные сообщения в WhatsApp, несколько раз пытались решить проблему по телефону, но безрезультатно, одни оскорбления со стороны ответчика. Сообщил ответчику, что я не намерен более вести телефонные переговоры и все предложения буду принимать только в письменном виде. Имею я права не отвечать на телефонные звонки и требовать официального письменного ответа?
Он либо отвечает письменно, либо совсем не отвечает. Если не ответил в течение 10 дней, то подавайте иск в суд.
Разговоры по телефону, вообще к делу не прикладываются)) и не имеют никакого значения, ни положительные, ни отрицательные.
СпроситьВ гражданском деле о необоснованном обогащении имеется два ответчика, причем оба прописаны по одному адресу МУЖ И ЖЕНА ответчики, досудебная претензия требует отправки двух экземпляров претензии в один адрес, но двум лицам?
Или достаточно одной претензии, с указанием в ней двух ответчиков? Ответчики муж и жена, оба по одному адресу.
Есть ли законодательный регламент по данному нюансу?
Просто суд не даёт ход делу, по причине что претензия была направлена по почте только одному ответчику. Но ответчиков по одному адресу двое. Супруги.
И в претензии указаны оба ответчика и их адреса (один адрес у двоих). Но суд не даёт ход. Потому что один экземпляр был направлен и нет уведомления что второй ответчик получил претензию.
Давайте по порядку.
Во-первых, претензионный порядок по таким категориям дел не обязателен.
Во-вторых, достаточно и одной.
В третьих, есть регламент. Есть законы где предусмотрен порядок, есть где нет.
Почему суд не дает ход делу вообще непонятно.
Укажите на нормы ст. 131-132 ГПК РФ.
Там все понятно.
СпроситьВзыскание неосновательного обогащения
по ст.1102 ГК РФ не требует досудебного урегулирования спора. Вы вправе обжаловать определение суда об оставлении иска без движения в порядке ст.333 ГПК РФ. Однако по времени это займет не меньше времени, чем исполнение определения суда в части направления претензии второму ответчику.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению не представляется возможным однозначно толковать норму права. Т.к. п.п.3 ст. 132 ГПК РФ предусматривает предоставление в суд (3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
Судья вправе толковать данную норму по своему.
СпроситьЗдравствуйте! Странная ситуация. Согласно статье 132 ГПК РФ к исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
При взыскании неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ) такой порядок не обязателен и не предусмотрен. Так что действия суда незаконны. Т.к. определение суда препятствует дальнейшему движению дела, имеет смысл подать частную жалобу на определение суда в вышестоящий суд через суд первой инстанции. Ну или удовлетворить требование суда, если хотите пойти навстречу, а не жаловаться раньше времени. В любом случае на подачу частной жалобы 15 дней с вынесения определения.
СпроситьДобрый вечер!
Закон вообще не обязывает по данной категории дел соблюдать досудебно-претензионный порядок. Ст.1102 ГК РФ. Поэтому если суд требует, чтобы мужу и жене каждому была направлена претензия - это лишнее. И это незаконно. Если есть определение о возврате документов - можно подать частную жалобу. Но вот копию иска и отсутствующих у ответчиков документов я бы направил жене и мужу пусть по одному адресу, но каждому. Это несложно сделать.
Чтобы соблюсти требования ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии, если иные срок или порядок не установлены законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
Но есть случаи, когда четко не ясно, нужно ли соблюдать досудебный порядок урегулирования споров. В связи с этим ВС РФ указал, что его не нужно соблюдать в следующих случаях:
- по требованиям об обращении взыскания на заложенное имущество (п. 1 Обзора);
- по требованиям о возмещении вреда на основании главы 59 ГК РФ (п. 3 Обзора);
- при предъявлении страховщиком суброгационного иска, если такой порядок был соблюден страхователем. Например, в одном деле страховщик, застраховавший ответственность экспедитора, подал иск к перевозчику о взыскании суммы ущерба, причиненного в результате повреждения перевозимого груза. Суд согласился, что поскольку ранее претензионный порядок был соблюден страхователем, права которого перешли к страховщику в порядке суброгации, то повторное направление претензии было не обязательным (п. 6 Обзора);
- при направлении иска цессионарием, если такой порядок был соблюден первоначальным кредитором до уведомления должника о состоявшейся уступке права (п. 7 Обзора).
В то же время ВС РФ указал один случай, когда, наоборот, нужно обязательно соблюсти досудебный порядок урегулирования споров. В частности, по требованию о взыскании расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. 2 Обзора).
ВС РФ указал, что досудебный порядок считается соблюденным в случае направления претензии в том числе по адресу, указанному в договоре (п. 4 Обзора). То есть можно отправлять по юридическому адресу либо по другому адресу, указанному в договоре для получения претензий.
Еще один вариант: претензию можно отправить по адресу электронной почты ответчика. Но это возможно, только если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре. ВС РФ привел такой пример — в договоре было закреплено, что претензия может быть направлена одним из способов: по факсу, электронной почтой либо международной курьерской службой. Также в договоре был указан адрес электронной почты. Таким образом, стороны явно и недвусмысленно установили в договоре, что претензия может быть направлена в том числе по электронной почте. Истец приложил к иску документы, подтверждающие направление претензии по адресу электронной почты. Поэтому суд решил, что досудебный порядок разрешения споров был соблюден (п. 5 Обзора).
Направление досудебной претензии исключительно ценным письмом с описью вложения не является обязательным, если иное не предусмотрено законом или договором. Но нужно понимать, что ответчик может представить доказательства того, что в его адрес была направлена иная документация, и тогда досудебный порядок не будет считаться соблюденным (п. 9 Обзора).
СпроситьЗдравствуйте
Во-первых по делам о неосновательном обогащение не требуется обязательного досудебного порядка урегулирования
споров, претензия не обязательна (п.2 ст.132 ГПКРФ)
Во вторых, если Вы считаете необходимо действовать дальше во избежание проблем по надлежащему уведомлением вам лучше подать частную жалобу на определение суда об оставлении искового заявления без движения
По общему правилу, то вам придётся направлять такую претензию в двух экземплярах по одному адресу для каждого из ответчиков
Соблюдение претензионного порядка до обращения требуется в арбитражный суд: обязательное по требованиям о взыскании денежных средств, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения.
Ст. 4 АПКРФ
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договоромСпросить
Истец (несколько лет назад) направил ответчику претензию по взысканию задолженности. По почте - ответчик не получил претензию. Она вернулась к истцу. Но одновременно истец направил ответчику претензию и по эл.почте. Ответчик получил (по электронной неопытности истца) только несколько страниц претензии. И все.. После этого ответчик (в мессенжере) ЗАВЕРИЛ истца, что выполнит все условия со своей стороны, обязательные по договору. Некоторое время ответчик стал выполнять свои договорные обязанности. Поэтому истец не обращался в суд о взыскании. Потом оветчик опять перестал выполнять условия договора, но заверил истца, что вновь продолжит все исправно исполнять и начал исполнять. Истец решил, что претензия потеряла юр.основание и силу [т.к. ответчик хотя бы периодически, но исполняет обязательства по договору]. И поэтому истец не подавал иск в суд, посчитав, что претензия потеряла юр.смысл и силу.
Поэтому вопрос - действительно ли претензия теряет свой юридич. Смысл, значимость (можно ли считать, что она не направленная ответчику - если 1). ответчик не получил по почте (вернулась истцу); 2). по эл.почте получена ответчиком, но не в полном об'еме страниц (усеченная); 3). ответчик с периодичностью - то ЗАВЕРЯЕТ и берётся исполнять условия договора, то опять не исполняет обязательства? Имеет ли право истец вновь направить претензию ответчику (спустя несколько лет). И уже после направления новой претензии - обращаться в суд (отталкиваясь от даты и текста новой претензии)? Спасибо!
1. если претензию ответчик почтой не получал-это уже его проблемы
2. обмен сообщениями по электронной почте возможен лишь тогда, когда это прямо предусмотрено договором и электронная почта двух сторон там указана
3. можно подавать в суд, так как ответчик уже ненадлежащим образом исполняет обязательства.
СпроситьОтветчику направлена претензия.
На претензию получен официальный отказ в удовлетворении требований.
В суд направлено исковое заявление.
Пока исковое заявление находилось по пути в суд, ответчик добровольно исполнил требования.
Вопрос, можно ли в данной ситуации взыскать с ответчика расходы на услуги юриста по составлению претензии и искового заявления?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно нельзя пока, только добровольно
Предъявляйте претензию, готовьте документы в суд
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьВ иске требуете возместить юридические услуги? Если да, то измените требования (отказ от части требований), а юридические услуги оставьте. Вы оплачивали госпошлину? Ели да, то тогда и госпошлину вам должны присудить.
СпроситьДоброго вам времени суток. Конечно нельзя пока, только добровольно. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Предъявляйте доп. убытки, а если откажутся возместить, то обращайтесь в суд.
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьОтветчик не получил претензию, претензия вернулась с отметкой Почты России Истек срок хранения. Какой день считать днем предъявления претензии (требования)?
Магазин отказывается получать претензию. Лично приносила претензию в магазин, соединили с юристом, который объяснил, что претензию принимать не будут, но на устное обращение тут же был выдан письменный ответ. Заказным письмом с уведомлением претензия тоже в магазин не попала, вернулась в почтовое отделение по причине неудачная попытка вручения. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать далее и имеют ли какую-то юридическую силу документы о попытках вручения претензии (письменный ответ юриста магазина, квитанции об отправке заказного письма)?
Здравствуйте. все имеющиеся у вас документы имеют юридическую силу, и этого достаточно для обращения в суд.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьНаправили претензию по факсу в фирму. Сотрудник, принявший факс, сообщил входящий номер. Решили подстраховаться - принесли в тот же день претензию лично. На нашей копии претензии сотрудник расписался, а номер сказал, что уже сообщил. В ходе судебного разбирательства Ответчик (руководитель фирмы) отказался от получения претензии, сказав, что подпись неизвестно чья, а входящий номер левый! Суд принял сторону Ответчика и не дал оценку предоставленной мной распечатке факсимильных сообщений! Как быть? Ведь это док-во нашего обращения?
Уважаемый Евгений! На Ваш вопрос отвечаю следующее, что в данном случае судом нарушены Ваши права. Необходимо обжаловать решение суда.
С уважением Ирина Владимировна.
СпроситьЗаконно ли следующее условие договора на оказание услуг: Претензии оформляются и рассматриваются только в письменном виде по истечении 30 календарных дней. Срок ответа на претензию не более 10 рабочих дней. Если ответа не последовало в течении 10 рабочих дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Ответ на претензию также допускается в виде смс-сообщения или в другой доступной письменной форме?
Каков порядок действий при досрочном расторжении договора? Нужна ли в этом случае письменная претензия? Как определяются понесенные затраты исполнителя?
Заранее спасибо!
То, что претензия должна быть в письменном виде - бесспорно.
А, вот, по поводу сроков рассмотрения претензии можно поспорить. Ибо, ряд действий по претензии, указанных в ФЗ "О защите прав потребителей", должен осуществляться в более короткие сроки, чем 30 дней.
Поэтому данный срок не согласуется с требованиями норм указанного ФЗ.
СпроситьСчитается ли соблюденным претензионный порядок, если претензию отправили по почтовому адресу и ответчик ее получил (согласно сведениям почты России, уведомление о вручении еще не вернулось, а срок рассмотрения претензии уже прошел), при том что ответчик сменил юридический адрес (по новому юр. адресу претензия не направлялась).
Добрый день
претензионный порядок можно считать соблюденным проблем нет раз получил
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Если это было не заказное письмо, то распечатка лишь свидетельствует о доставке, но не о ПОЛУЧЕНИИ, Так что - на усмотрение суда.
СпроситьКвитанция есть, у меня сомнения только в том, что суд может посчитать не соблюденным претензионный порядок, т.к. претензия направлена по почтовому адресу указанному в договоре, который ранее совпадал с юридическим. В настоящее время юридический адрес по выписке ЕГРЮЛ другой (о почтовом адресе в выписке не указывают).
СпроситьЕсли есть квитанция в получении ими, то бояться нечего, претензионный порядок соблюден. Спасибо за ВАше обращение к нам на сайт!
Спроситьпретензия направлена по почтовому адресу указанному в договоре, который ранее совпадал с юридическим.Данные адреса совпадали поэтому подали правильно и они считаются надлежаще уведомленным.Спросить
Купила диван, и обнаружила там дырки в бельевом шкафу. Позвонила продавцу, они мне сказали написать претензию по ватсапу... я написала... мне пришло сообщение о назначении менеджера для решения проблемы... я описала суть претензии, отправила фотографии, на что получила отказ в удовлетворении претензии... при этом если я хочу получить ответ, то должна ехать в магазин, писать заявление о получении ответа на претензию... и только через время его получу... насколько это законно? Почему я не могу получить ответ на претензию тем же способом каким и была направлена претензия? Тем более по предложению продавца.
Здравствуйте, Виктория! Для суда проще предъявить претензию лично, т.к. для доказывания (ст.55-56 ГПК РФ) того, что эта переписка имеет отношение к продавцу, понадобится во-первых указание в договоре телефона, а во-вторых нотариальное удостоверение переписки, которое стоит денег. Так что продавец просто может сказать, что эта переписка к нему отношения не имеет. Чтобы упростить доказывание на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предъявите претензию и получите письменный отказ. За претензией лучше обратиться к юристу, чтобы помог составить. Больше толку будет. И прочитайте, пожалуйста, подпись под ответом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день. Боюсь, это нарушение до судебного порядка урегулирования спора. Вы должны направить им письменную претензию, по месту регистрации юр. лица. После этого в случае отказа либо не реагирования на нее в установленные сроки Вы имеете право обращаться в суд и требовать возврата денежных средств, штрафа и неустойки за каждый день просрочки на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Действия не основаны на законе
так как вы уже обратились с претензией и вам могли направить ответ согласно ст.71 ГПК
Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).(часть 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов
Но суд при обращении вас с иском может попросить оригинал документа
Поэтому в ваших интересах затребовать направить вам ответ почтой
При этом: в случае отказа придеться обращаться к нотариусу за удостоверением доказательств если вы хотите получить через вотсап ответ
Рекомендую все таки письменно в 2 х экз составить претензию и чтобы на вашем поставили оттиск печати и подпись о принятии
СпроситьЗдравствуйте! Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки.
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;
7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;
в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;
за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;
срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;
10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей).
Получите письменную претензию, если итог Вас не устроит, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго вечера, Виктория! Я считаю действия продавца не законными. В аналогичной ситуации суд кассационной инстанции встал на сторону покупателя.
Суд признал законным взыскание с магазина стоимости товара, а также морального вреда, неустойки и штрафа в аналогичной ситуации, когда было оставлено без рассмотрения требования покупателя, заявленные через WhatsApp представителю продавца. При этом судья отклонил доводы продавца о том, что такая претензия не считается официальной и поэтому реагировать на нее необязательно.
У нас в России конечно не прецедентное право, однако, как бывший помощник судьи, скажу Вам, что судьи *обращают внимание* на вышестоящие Суды при любых спорах.
На основании ст 3.ГПК РФ:
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон спор, возникший из гражданско-правовых отношений, а также индивидуальные трудовые споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, могут быть переданы сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 31.07.2020 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
5. Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора.
С уважением. Надеюсь, мой ответ будет очень полезен!)
СпроситьДобрый вечер
Для того что бы у вас были доказательства для обращения в суд, а без него тут по всей видимости не обойдется. Вам необходимо написать претензию в ней изложить ситуацию, что вы хотите и дать им срок на решение (30 дней разумный срок) претензию нужно вручить под роспись либо направить заказным письмом. Это делается для того, чтобы в суде у вам было доказательство о направлении претензии ответчику.
Если через 30 дней вам придет отказ либо ответа вообще не будет, тогда уже обращайтесь в суд.
Удачи вам.
Спросить