Вопросы о возможности возврата и действии гарантии при лопнувшем ботинке, купленном 05.02.
05.02 купила весенние ботинки, носить начала сразу, 08.03 обнаружила что один ботинок лопнул в местах сгиба, могу ли вернуть. И с какого числа начинает по Закону действовать гарантия?
Здравствуйте!
В данном случае руководствуйтесь пунктом 5 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которым требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю (т.е. с даты покупки).
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, составьте её в двух экземплярах (на Вашем экземпляре пусть распишутся, что приняли).
Если, например, магазин находится в торговом центре и продавцы магазина отказываются регистрировать претензию, смело идите к администрации торгового центра по поводу необоснованного отказа.
Также в претензии укажите, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата денег за товар ненадлежащего качества.
На удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Также укажите в претензии, что в случае отказа продавца добровольно удовлетворить Ваше требование в установленный законом 10-дневный срок с момента получения претензии, Вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих законных прав и интересов, с взысканием соответствующей неустойки, судебных издержек и компенсации морального вреда, а также взыскания штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. Обычно указание на 50%-ный штраф также действует отрезвляюще.
Не забудьте приложить чек, либо иной документ, подтверждающий покупку товара.
Желаю удачи!
СпроситьВозврат некачественного товара - возможно ли вернуть весенние ботинки, которые промокли после носки?
Купила 25 февраля весенние ботинки, обула вчера 23 марта и обнаружила, что один ботинок промокает... могу вернуть некачественный товар?
Д. утро. Вы можете вернуть ботинки обратно в магазин. Написав претензию. Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителя покупатель вправе вернуть некачественный товар обратно в магазин в течение гарантийного срока. При покупке обуви срок гарантийный указывается продавцом, так как в каждом регионе устанавливается свой срок на сезонную обувь. Вы можете обратиться в магазин, где покупали обувь, с претензий о возврате денег за некачественный товар.
СпроситьДоброго времени суток. Да, можно вернуть и получить за них деньги, на основе ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Для этого нужно направить продавцу грамотную письменную претензию, ждать 10 дней, в случае игнорирования продавцом претензии или получения от него отказа, можно обращаться в суд с требованием вернуть деньги, уплатить неустойку, возместить моральный вред, штраф и расходы на юриста.
СпроситьКупила зимние ботинки 25.11.14,лопнул рант на одном ботинке в месте сгиба при ходьбе. Может ли это являться дефектом и имеет ли смысл обращаться с претензией? Обувь на гарантии.
Купил осенне-весенние ботинки, гарантия всего месяц. Недавно лопнула подошва, а месяц уже октябрь, значит я не могу по гарантии вернуть товар, ведь месяц сентябрь прошёл или могу?
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, о возврате товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В вашем случае нужно обратится к продавцу либо к изготовителю и указать что в товаре присутствовал брак. Если экспертиза выявит, что обувь была испорчена из за неправильной эксплуатации, то вам придется оплатить стоимость экспертизы.
Если магазин откажется принимать обувь на экспертизу, то необходимо провести экспертизу за свой счет и в суд.
СпроситьКупила 29 сентября в Ценрт обувь батильоны, стала носить и обноружила что в дождливую погоду левый ботинок протекает. Могули я вернуть или обменять ботинки.
Добрый вечер, Виктория
Отнесите обувь в магазин и просите провести экспертизу качества товара.
Если выявится заводской брак, Вам вернут деньги или обменяют.
Спасибо, что посетили наш сайт.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, можете.
Обратитесь с письменной претензией к магазину на основании ст. 25 Закона и защите прав потребителей и требуйте произвести замену или возврат товара.
Спросить05.2019 года демисезонные ботинки в дисконте, начала носить в октябре.25.10.2019 лопнула подошва. Могу ли вернуть или поменять по горантии?
Здравствуйте, Марина!
Если у Вас еще не закончился срок гарантии, то Вам должны произвести обмен или возврат денег на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товараСпросить1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Купила демисезонную обувь - лаковые ботинки 13 июля 2015 г. Сегодня обнаружила в местах сгиба трещины лака и разрыв кожи. В гарантийном листе указано 30 дней с начала сезона. Есть ли возможность поменять/вернуть обувь?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупила осенние ботинки 24.10.2015 года, начала носить 12 апреля 2016 года. На второй день носки у ботинок разошелся шов на носу. Продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на окончание срока гарантии. Как вернуть деньги за некачественный товар?
Купила зимние ботинки в спортмастере, мерила один ботинок, далее товар отнесли на кассу, купила, но только дома обнаружила, что в одном ботинке отсутствует одна стелька. Что делать? Что может сделать магазин. Мне далеко до него ехать?
предъявите письменную претензию и пошлите письменно заказным письмом, при отказе - в суд
ст. 18 ЗоЗПП
СпроситьКупила зимние ботинки 29.10.13, носить начала где то с 20 ноября. 3 декабря обнаружила, что разошелся шов от молнии к подошве. Действует ли еще гарантия?
Здраствуйте Ирина Васильевна. Существует 2 гарантийных срока на обувь:
• один устанавливается изготовителем,
• а второй может установить магазин или предприятие, которое реализует товар.
Первый срок - обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца.
В соответствии с ГОСТами, обувь на кожаной подошве имеет гарантийный срок 50 дней, на полиуретановой подошве и пористой резине - 80 дней, на кожеподобной резине - 70 дней.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Спросить