Можно ли военнослужащему по контракту работать учителем физкультуры в школе?
Интересует такой вопрос, может ли военнослужащий по контракту одновременно быть учителем физкультуры в школе? Или это запрещено контрактникам?
Здравствуйте, Артем!
Согласно пункту 7 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О статусе военнослужащих" военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. То есть военнослужащий не может совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях и организациях как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам. Это относится как к служебному, так и неслужебному времени.
Если речь идет о преподавательской, научной и иной творческой деятельности, то здесь допустимы трудовой договор, договор поручения, оказания услуг и выполнения работ, подряда и т.п. Трудовой договор должен заключаться на условиях внешнего совместительства с учетом особенностей труда, предусмотренных ТК РФ для педагогических и творческих работников.
Так, работа по совместительству этой категории работников регулируется гл. 44 ТК РФ и Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".
Пунктом 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 определены виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством. К их числу, в частности, относятся:
- педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
- выполняемая учителями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, преподавателями-организаторами (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководителями физического воспитания, мастерами производственного обучения, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального или среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений общего образования, учреждений дополнительного образования детей и иных детских учреждений другая регулярная педагогическая работа в том же учреждении;
- выполнение педагогическими работниками в том же учреждении без занятия штатной должности обязанностей по заведованию кабинетами, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, руководство производственным обучением и практикой обучающихся, проверка письменных работ, внеклассная работа по физическому воспитанию, классное руководство и др.;
- работа за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, в том числе часы замены педагогических работников, отсутствующих по болезни и другим причинам.
Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а, следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).
Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ).
Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом. Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты). В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст. ст. 72, 74 ТК РФ.
Рекомендую обратить внимание на требования, предъявляемые к руководителю физического воспитания, установленные приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования":
Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.
Особо следует обратить внимание на наличие (отсутствие) ведомственного правового акта (приказа федерального органа исполнительной власти, в котором Вы проходите военную службу), устанавливающего условия совмещения военнослужащими военной службы с иной оплачиваемой деятельностью, а также необходимость согласования с командованием рассматриваемой деятельности без ущерба интересам военной службы.
Желаю удачи!
СпроситьЯ работаю учителем начальных классов в малокомплектной школе. Веду все уроки кроме английского. Нагрузка 21 час. Со следующего года администрация забирает у меня 3 часа физкультуры (уже уведомили об этом). Часы отдают учителю среднего звена, который ведёт физику, биологию и физкультуру. Причина передачи часов - мала зарплата (не нагрузка!) у учителя. Есть, якобы, указ районо, что зарплата должна быть у учителей школы примерно одинаковой. Учитель-не специалист по физкультуре. Отдавать часы не хочу. Куда жаловаться? Прокурору?
Можете пожаловаться прокурору, если это нарушает ваши трудовые права, можете также и написать жалобу в трудовую инспекцию, чтобы провели документальную проверку.
СпроситьА вправе администрация забрать у меня часы физкультуры для учителя не специалиста, пусть он даже ведёт физкультуру в среднем звене (его догружают часами физкультуры, принят он на работу учителем физики)?
СпроситьРаботаю учителем физкультуры в школе, директор школы хочет отдать мне классное руководство в 6-м классе, т.к. не хватает учителей, на каком основании директор может это сделать без моего согласия?
Спасибо.
Я военнослужащая внутренних войск по контракту, могу ли я пойти после окончания контракта учителем обж или физкультуры.
Меня интересует такой вопрос: Я работаю в школе зам. директора по безопасности и учителем информатики на 0,5 ставки, причем сайт школы, вертуальная школа и работоспособность компьютерной техники школы - это все на мне имею ли я право на удлиненный оплачиваемый отпуск?
Поскольку Вы являетесь педагогическим работником, удлиненный отпуск Вам положен. Длительность определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466
ТК РФ
Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, "продолжительность" которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Спроситьсогласно ст 334 ТК РФ, преподавателям положен удлиененный отпуск
Конкретная продолжительность ежегодного основного удлиненного отпуска педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных учреждениях, определена постановлением Правительства РФ от 01.10.02 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений". Этот документ устанавливает: продолжительность ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников зависит от вида образовательного учреждения, а также от должности работника и составляет 42 или 56 календарных дней.
Спросить---Игорь Николаевич, ваши трудовые отношения. регулируются локальными (внутренними ) документами. Это Устав. Колдоговор. Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок. и иные НПА. а также ст. ст.129 ТК РФ. А что касается отпуска. то на моё мнение. у вас нет права на удлинённый отпуск. возможно в локальных документах он предусмотрен. но вряд-ли.
СпроситьДа , Вы имеете право на удлиненный отпуск
Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 1 октября 2002 г. N 724
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2003 г., 11 мая 2007 г., 18 августа 2008 г., 16 июля 2009 г., 21 мая 2012 г.
ГАРАНТ:
См. Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466
Место работы
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (календарных дней)
Наименование должностей педагогических работников
1.
Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
56
директора (заведующие), их заместители; преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты
2.
Межшкольные учебные комбинаты; учебно-производственные мастерские
56
директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; учителя; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты
3.
Дошкольные образовательные учреждения
42
заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования
4.
Образовательные учреждения дополнительного образования детей
42
директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты
5.
Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования
56
директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры
6.
Образовательные учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
56
ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования
7.
Учебные, учебно-методические, методические кабинеты (центры)
42
директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи
8.
Психологические службы системы образования
56
директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды
9.
Учреждения здравоохранения; организации социального обслуживания
56
заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые; социальные педагоги; педагоги-организаторы; педагоги-психологи; учителя-логопеды; методисты; инструкторы-методисты; инструкторы по труду
10.
Другие организации, осуществляющие образовательный процесс
42
педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения
Примечания:
1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1-5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:
воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;
педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;
педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.
3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием "старший" или "главный".
5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 502 примечание дополнено пунктом 6
6. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, работающим в структурных подразделениях этих учреждений, реализующих соответственно общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в должностях, указанных в пунктах 1 и 5 настоящего приложения.[/b][b]
СпроситьЗдравствуйте, Игорь Николаевич!
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ. Это следует из ст. 334 ТК РФ и п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании.
Руководителям образовательных организаций, их заместителям, а также руководителям структурных подразделений указанных организаций и их заместителям данный отпуск предоставляется в том же порядке, что и педагогическим работникам. Это предусмотрено ч. 7 ст. 51 и ч. 4 ст. 52 Закона об образовании, п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466.
В соответствии с Приложением к названному Постановлению продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска перечисленных категорий работников в зависимости от их должности, особенностей деятельности, а также вида образовательной организации составляет 42 или 56 календарных дней.
СпроситьКак педагогическому работнику (учителю) вам положен ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней
Основание: Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724
"О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам", текст здесь:
Спроситьэто трудовой договор и там ищите по отпуску,как решали вопрос, ст. 57 ТК РФ, и посмотрите ст.334 ТК РФ, возможно ваш вопрос разрешен директором бе проблем
СпроситьМогу ли я принять на работу учителем физкультуры студента 4 курса педколледжа. В школе острая нехватка учителей физкультуры. С уважением, Галина.
Интересует такой вопрос: могу ли я перейти в государственную противопожарную службу, если на данный момент я военнослужащий по контракту? Если такое возможно, как это сделать?
Я военнослужащий по контракту, мне назначили ЛФК, через 2 месяца у меня заканчивается контракт, хочу продлить контракт. Вопрос такой: подпишет ли мне командир части очередной контракт с ЛФК или нет, если можно, то расписать по статьям, где можно найти отказ для подписания контракта или наоборот. Заранее спасибо.
Здравствуйте. В трудовом договоре педагогического работника должен быть определен объем его учебной нагрузки (п. 1.4 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (далее - Порядок определения учебной нагрузки)).
Под объемом учебной нагрузки подразумевается количество часов, предусмотренных для выполнения учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, что следует из п. 1.2 Порядка определения учебной нагрузки.
Объем учебной нагрузки определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в соответствии с п. 1.3 Порядка определения учебной нагрузки.
Названным Порядком предусмотрены (п. 1.1 Порядка определения учебной нагрузки):
- правила определения учебной нагрузки педагогических работников, относящихся к различным категориям;
- основания изменения такой нагрузки;
- случаи установления ее верхнего предела в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников и с учетом особенностей их труда.
По общему правилу временное или постоянное изменение объема учебной нагрузки, оговоренного в трудовом договоре педагогического работника, допускается только по письменному соглашению сторон. Исключением из этого правила являются случаи изменения объема учебной нагрузки по инициативе работодателя в соответствии с п. п. 1.5, 1.6 Порядка определения учебной нагрузки. Данные выводы следуют из ст. 72 ТК РФ, п. п. 1.5 - 1.7 Порядка определения учебной нагрузки.
Если предполагаются изменения объема учебной нагрузки по инициативе работодателя, то он обязан письменно уведомить работника об этих изменениях, а также о причинах, вызвавших их необходимость. Срок уведомления составляет не менее двух месяцев до начала осуществления соответствующих изменений.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны принимать локальные нормативные акты по вопросам определения и изменения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу. При этом должно быть учтено мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при его наличии). Данные выводы следуют из п. п. 1.3, 1.9 Порядка определения учебной нагрузки.
Действующее законодательство не устанавливает ограничений в объеме учебной нагрузки для учителей работающих в сельской местности.
СпроситьИмеется контракт, заключенный в результате электронного аукциона. Подписан обеими сторонами ЭЦП. Также к контракту прилагались сметы, где определены объемы работ. Сметы также подписаны ЭЦП одновременно с подписанием контракта.
НО! В самом тексте контракта сметы нигде не указаны как приложения к контракту. Есть только фразы в техническом задании и (или) сметах. Техническое задание оформлено как приложение к контракту, но в нем объем и вид работ не определен.
Можно ли считать контракт незаключенным на основании того, что сметы не оформлены как приложения к контракту, стало быть в контракте не определен предмет? Или того, что сметы подписаны одновременно с контрактом, достаточно?
С уважением.
во-первых контракт по таким основаниям не признают НЕЗАКЛЮЧЕННЫМ, во-вторых кто мешает на сметах указать , что они к контракту такому то. Предмет котракта к вас определяется в самом контракте , а не в смете. Смета - расшифровка затрат , для осуществления предмета договора.
СпроситьИмею 20 лет Высшую категорию тренера-преподователя. 5 лет проработала в школе учителем по.
Физкультуре. При подаче заявления на высшую категорию учителя физкультуры в приёме заявления было отказано. Правильно ли это.
Отказ произведен на основании несоответствия названия должности тренера-преподавателя и учителя физической культуры, хотя ранее существовало какое-то письмо, приравнивающие эти должности и дающее право многим тренерам переходить в школы учителями физкультуры, не теряя квалификации.
Спросить