УК отказала в перерасчете по ГВС из-за неисправности счетчика - насколько это правомерно?

• г. Новосибирск

В квартире никто не проживал, подавались 0-вые показания счетчиков. После перехода в УК стали приходить платежки с показаниями гас и хвс ''по среднему'. На запрос о причине получен ответ о том, что УК должна принять показания и проверить работоспособность счетчиков. Срок эксплуатации счетчиков (4 и 6 лет) не вышел. В процессе проверки был выявлен не рабочий счетчик ГВС (был заменен), счетчик ХВС исправен - зафиксирована неизменность показаний рабочего счетчика ХВС за последний год (в квартире никто не проживал). Тем не менее УК отказала в перерасчете по ГВС аргументируя тем, что счетчик был неисправен. На сколько правомерен отказ?

Ответы на вопрос (1):

В случае неисправности счётчика ГВС в вашей квартире, действия УК правомерны.

Спросить
Пожаловаться

Счётчики ГВС и ХВС установили в 2012 году и показания подавались только 1 раз в 2012 году. В квартире никто не проживал с 2013 по настоящее время. Весь этот период платили по нормативу. Обратилась в свою УК с просьбой произвести перерасчёт по текущим показаниям счётчиков, сказали что у счётчика ГВС закончился 2 мес. назад межповерочный интервал и нужно проверить счётчик рабочий ли он. Проверили составили акт, что данный счётчик рабочий и пломба на месте, но т.к. интервал проверки был пропущен на 2 мес, то за прошлый период перерасчёт делать не будут, а с момента проверки и составления акта можно подавать новые показания счётчика и они будут производить начисления по ним. Законно ли это, счётчик то ведь тот же и в рабочем состоянии?

Вправе ли УК отказать в перерасчете если показания счётчика не подавались и компания выставляла платежи по нормативу. В то время как оплачивала всегда по показаниям счётчика. Задолженности по счетчику нет. Счётчик исправлен и опломбирован. И если УК откажется делать перерасчет, куда можно обратиться.

В квартире установлен счетчик на горячую воду. После наступления срока проверки счетчик не проверялся. Показания счетчика по факту составляет 79. Управляющая компания производила расчет по нормативу. Согласно их расчетам показание должно составить 248. Проверка показала что счетчик исправен. Должна ли управляющая компания произвести перерасчет и вернуть переплату.

Показания по счётчику воды не подавали 2 года, тсж делало начисление по среднему тарифу, мы платили, при проверке счётчика выяснилось, что он не исправен, имеет ли право тсж при неисправном счётчике сделать нам перерассчёт по показаниям за 2 предыдущих года?

Живу в многоквартирном доме 9 этажей, счетчик старый стоит. Четыре года назад Волгоградэнерго стал выставлять квитанции по среднему (мотивируя это тем, что я опаздываю передавать показания по счетчику) Я оплачивала квитанции по среднему. Сейчас хочу вернуться к оплате, согласно показаниям своего старого счетчика.:1)Могу я это сделать-не меняя счетчик на новый (девочки с Волгоградэнерго говорят, что я за свой счет должна купить новый и установить его, тогда квитанции начнут приходить с 0 и можно будет заполнять показания счетчика, или они угрожают провести проверку старого счетчика за мой счет-а это во много раз дороже)2) Могу ли я потребовать от Волгоградэнерго перерасчет за последние три года в уменьшение суммы (по среднему 1000 руб. Фактически набегает только 400 р) Они же ходят переписывают счетчики для контроля и своего учета и показания моего старого счетчика у них должны быть где то зафиксированны?

По причине пересортицы и ошибочной передачи показаний счетчика установленного на кухне (№19713269, последние переданные и оплаченные показания 116.83 м 3, фактические 35 м 3), как показаний счетчика установленного в ванной (№27118333 последние переданные и оплаченные показания 37 м 3, фактические 127 м 3), и наоборот.

30.07.2018 г. счетчик №19713269 был заменен по причине выхода из строя на счетчик №35413583 в результате чего, после выставления счетов АО «Система Город» и была выявлена ошибочная передача показаний счетчика. Показания счетчиков передавались через Банк-Клиент в котором нет номеров счетчика, только их названия.

В акте замены от 30.07.2018 г. указаны конечные показания счетчика 35 м 3, сам счетчик №19713269 также в наличии и может быть предоставлен к осмотру при необходимости.

При обращении в Энергосбыт сообщили что скорее всего в перерасчете будет отказано т.к. перерасчет по снятым счетчикам не производится соглано 354 ФЗ.

Прошу уточнить как быть в данной ситуации? Верно ли это?

И почему при принятии показаний выведенного из эксплуатации счетчика Энергосбыт корректирует их если они меньше фактических и не предпринимает никаких мер если по счетчику огромная переплата.

Ситуация следующая: в мае 2018 стали приходить квитанции за газ по нормативу, хотя у меня стоит счетчик. Стала разбираться, оказалось, что истёк срок поверки ещё в феврале. Показания я исправно отправляла через личный кабинет. В личном кабинете информация о конце срока поверки НЕ появлялась! Хотя газовая служба об этом прекрасно знала. Срочно сдала счётчик на поверку, он оказался полностью исправным! На руках есть все документы о результатах поверки. Принесла в газовую службу и попросила перерасчет по показаниям исправного счётчика. В перерасчёте периода с момента, когда был окончен срок поверки и до срочно сделанной поверки, это 4 месяца, мне отказали! Но счётчик-то был исправен! Если бы счётчик был неисправен - другое дело, вопросов нет. Счетчик исправен, показания передавались правильные, а в перерасчете отказывают. Что делать в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Просрочил дату проверки счётчика ГВС (Интервал проверок - 4 года), однако счётчик холодного водоснабжения действителен 6 лет (то есть просрочки проверки нет), однако в квитанции не были учтены показания счётчика холодной воды, которые я передаю. Сотрудники МФЦ ссылаются на то, что превышение суммы (для меня значительное) связано с просрочкой счётчика ГВС, а они берут в расчёт показания только тогда, когда оба счётчика прошли проверку. Но дело-то в том, что счётчик ХВС не просрочен, зачем мне проходить проверку? (К ГВС возражений у меня нет) Имею ли я право на перерасчёт квитанции за ХВС? И в каком НПА регулируются данные условия?

У нас Эл. счетчик находится на лестничной площадке. Срок поверки не закончился. Показания с счетчика ежемесячно снимает электрик жск, они включаются в квитанцию и мы ее оплачиваем. С августа 2015 стали показания уменьшаться. Он прикрутил второй счетчик для снятия контрольных показаний. Прикрученный дополнительный счетчик показал, что наш счетчик занижает показания. На основании этого жск грозится выставить перерасчет по среднему по общедомовому счетчику за последний год. Можем ли мы оспорить действие жск? Как правильно они должны пересчитать и за какой период. Спасибо за ответ.

В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение