Возможность расширения хостела быстровозводимыми модулями без разрешения на строительство
Есть земельный участок 238 м 2 (ври гостиничные услуги) и на нем здание хостела 94 м 2 одноэтажное. Могу ли я без разрешения на строительство добавить второй этаж и разширить быстровозводимыми модулями?
Добрый день! Если одноэтажное нежилое здание "хостел" капитальная постройка, то надо брать разрешение на реконструкцию в порядке ст. 51 ГрК РФ, тем более вы хотите увеличить высоту здания, не согласуете с аэропортами, в случае если вы находитесь в приаэродромной зоне, то обязуются снести.
Всего хорошего!
СпроситьРазмещение хостела или гостиницы в административном здании.
Интересуе вопрос, на который даже юристы не могу ответить однозначно: мы имеем в собственности нежилое административное здание. Земельный участок под ним в аренде. Категории земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: деловое управление (п. 4.1.), земельные участки предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7). Вопрос: закон позволяет организовать хостел в нежилых помещенииях, а можно ли, учитывая ВРИ, размещать хостел в здании хостел или переводить на ВРИ 4.7 "Гостиничное обслуживание"? Ели переводить, то как это сделать? Спасибо.
Планирую приобрести земельный участок под кадастр 78:07:0003030:6 и здание на нем 78:07:0003030:1012
Вопрос:
1) могу ли я надстраивать этаж вверх?
2) расширить границы здания в зоне своего участка?
3) необходимы ли разрешения и согласования в первом и втором случае?
Дмитрий, здравствуйте!
1. По той информации которую Вы предоставили - невозможно определить можно надстраивать этаж или нет. Это по кадастровым номерам не определяется. Надо как минимум смотреть документы. Далее с получением разрешения можно достроить (ст. 51 ГрК РФ).
2. что Вы имеете ввиду под термином "расширить"? Если выкупите соседние участки, то границы расширятся.
А если просто хотите взять и "прихватить" лишнего - то так уже давно никто не делает.
3. в первом случае однозначно необходимы.
СпроситьДобрый вечер.
1. Юридическое определение термина “реконструкция” указано в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ). Под такие виды работ подпадает любое изменение исходных параметров объекта – объема, площади, количества этажей, высоты. Надстройка (возведение) дополнительного этажа меняет все указанные параметры, поэтому однозначно подпадает под реконструкцию. Более того, в той же ст. 1 ГрК РФ надстройка прямо указана как пример реконструкции, наряду с перестройкой, расширением объекта.
Строительные работы на столичных объектах нужно согласовывать по Постановлению Правительства Москвы № 508-ПП (перепланировка и реконструкция) и Постановлению № 145-ПП (реконструкция). В перечнях работ по изменению характеристик объектов при перепланировке надстройка этажа не указана. Это также подтверждает вывод, что такие работы нужно согласовывать как реконструкцию.
Чтобы соблюсти требования ГрК РФ и Постановления № 145-ПП, нужно пройти следующие этапы:
получить согласие всех собственников объекта на предстоящие работы; оформить надлежащие правоустанавливающие документы на земельный участок (если ранее они не оформлялись); получить градостроительный план земельного участка (срок действия документа должен быть не более 3-х лет до обращения за разрешением); заказать проектную документацию, провести ее экспертизу с выдачей положительного заключения; подать документы для согласования и оформления разрешения на строительство в муниципальные ведомства; провести работы по возведению этажа в соответствии с проектом и разрешением; пройти согласования и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; получить технический план и пройти кадастровый учет в Росреестр.
Этот порядок распространяется на согласование работ до их фактического проведения. Если речь идет об узаконивании уже возведенного этажа, может потребоваться обращение в суд
2. Порядок оформления "прирезок"
Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ). Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.
Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении.
И в первом и во втором случае вам необходимы разрешения и согласования.
Всего вам доброго.
СпроситьДобрый вечер.
Приобретайте, заключайте договор купли-продажи, в чем проблема. Ст.454 ГК РФ.Сами по себе кадастровые номера нам ни о чем не говорят. Надо смотреть категорию земли, вид разрешенного использования.
Вполне можете и надстраивать вверх, сделать второй этаж.
И расширить границы здания можете, но в пределах своего участка и с соблюдением всех норм и правил. Это будет реконструкция. Надо получить на неё разрешение, ст.51 ГрК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Изменение этажности, параметров здания - это реконструкция. В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Нужно еще уточнить жилое или нежилое здание. Если нежилое, то необходим градостроительный план ЗУ, договор подряда с застройщиком, разрешение на реконструкцию (ст.48, ст.52, ст.55.3 Градостроительного кодекса РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
И надстройка этажа и пристройка являются реконструкцией. Как собственник не нарушая нрадостроительные нормы и правила, права третьих лиц (соседей) Вы можете... Все.
Разрешение не нужно, нужен уведомительный порядок.
В соответствии с п. 1.1 ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В силу ч.1 ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве.
За более полной консультацией Вы можете обратиться к любому юристу сайта. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, Вы можете произвести реконструкцию здания в виде надстройки в высоту, а также пристройки, что касается пристройки в пределах своего участка, тут следует учитывать расстояние до соседних зданий, этот вопрос регламентирует "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) согласно положениям ГрК РФ
7 Параметры застройки жилых и общественно-деловых зонПотребуется ли разрешение на реконструкцию, зависит от того, что именно Вы хотите сделать, если эти изменения не затрагивают характеристики надежности и безопасности, разрешения получать не требуется, согласно ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство7.1 Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15.
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
...Удачи Вам в решении вопроса.Спросить4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
Добрый день! В рассматриваемом случае Вы планируете реконструкцию здания и получение разрешения на строительство обязательно в силу следующего.
Заявление на выдачу разрешения на строительство может быть подано застройщиком как в отношении всего цикла работ, так и в отношении отдельных видов строительства или реконструкции (ч. 12 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В предусмотренных законом случаях орган, уполномоченный на выдачу разрешения, определяется в зависимости от статуса земельного участка или объекта строительства (ч. 5 - 6 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Вместе с тем, обратите внимание, что согласно ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае, в т.ч. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
СпроситьРазрешенное использование - для размещения административно-управленческих и общественных
объектов, для иных видов жилой
застройки. Согласно данным Росреестра, земельный участок относится к землям населенных пунктов,
разрешенное использование земельного участка - для размещения объектов делового назначения, в
том числе офисных центров.
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 22.12.2005 №728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2018 №763-161), объект оценки располагается
в зоне «Д», - зоне всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.
Рисунок 5. Функциональная зона, в которой расположен Объект оценки.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524 «О
Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (в редакции постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2019 №464), рассматриваемая территория входит в зону
Зона «ТД 1-1_1» – общественно-деловой подзоне объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся
районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры. Градостроительная документация по планировке территории
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 №820-7 «О границах объединенных
зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга,
режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах
указанных зон» Объект расположен в границах единой зоны регулирования застройки и
хозяйственной деятельностиОЗРЗ-2 (07)02 объектов культурного наследия, расположенных в
исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга, в связи с чем в отношении
Объекта действуют ограничения, установленные для указанной зоны охраны. Объект, расположенный
по адресу, г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 29, лит. В, не является объектом (выявленным объектом)
культурного наследия.
Земельный участок площадью 88 кв. м. (весь) находится в объединенной зоне регулирования
застройки центральных районов Санкт-Петербурга.
Часть Земельного участка (2 кв. м.) находится в охранной зоне канализационных сетей.
На Земельный участок распространяются следующие ограничения (обременения) в
использовании:
- охранная зона водопроводных сетей;
- охранная зона сетей связи и сооружений связи.
Собственник обязан обеспечить сохранность существующих коммуникаций и сооружений с
беспрепятственным доступом к ним представителей эксплуатирующих организаций.
Объект оценки не является объектом гражданской обороны.
Оцениваемый объект не входит в границы существующих и планируемых к созданию особо
охраняемых природных территорий.
Рассматриваемый объект недвижимости расположен в границах территории, на которую
проект детальной планировки не утверждался.
Распоряжение на разработку ППТ и ПМ отсутствует.
Озеленение земельного участка
Участок отсутствует в Перечне зеленых насаждений общего пользования городского значения,
в Перечне зеленых насаждений общего пользования местного значения и в Перечне территорий
зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, указанных в приложениях 1, 4 и 7 к
Закону СПб от 08.10.2007 г. №430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования (ред. От
15.03.2019, с изм. От 28.03.2019).
2.5. ОБРЕМЕНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
В соответствии с Выпиской из ЕГРН № КУВИ-002/2020-31995829 от 21.10.2020, на земельный
участок, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 29, лит. В, 88 кв.м., кад. номер
78:07:0003030:6, зарегистрированы прочие ограничения прав и обременения объекта недвижимости.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН № КУВИ-002/2020-31993848 от 21.10.2020, на нежилое здание,
расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 29, лит. В, 40,3 кв. м, кад. номер
78:07:0003030:1012, ограничения (обременений) прав объекта недвижимости не зарегистрировано.
В соответствии со Служебной запиской № УИТ—299/20 от 22.10.2020 О предоставлении сведений из
региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» на 22.10.2020 на
испрашиваемую территорию земельного участка, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д.
29, лит. В, 88 кв.м., кадастровый номер 78:07:0003030:6, распространяются следующие ограничения
(обременения) в использовании:
• объединенная зона регулирования застройки центральных районов Санкт-Петербурга,
охранная зона канализационных сетей;
• в границах земельного участка расположены объекты недвижимости, прошедшие
кадастровый учет: канализационная сеть Петроградского района, водопроводная сеть
Петроградского района;
• охранная зона водопроводных сетей;
• охранная зона сетей связи и сооружений связи.
Сведения о водных объектах, земельных участках, включенных в утвержденную схему размещения
НТО, отсутствуют.
В соответствии с письмом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и
обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга № 01-4032/20-1-1 от 27.10.2020 г.,
земельный участок, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 29, лит. В, 88 кв.м.,
кадастровый номер 78:07:0003030:6, не входит в границы существующих и планируемых к созданию особо
охраняемых природных территорий.
В соответствии с письмом Главного управления Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу № 6334-5-1-2 от 31.03.2020 г. объект недвижимости,
расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 29, лит. В, не является объектом гражданской
обороны.
В соответствии с письмами Комитета по государственному контролю, использованию и охране
памятников истории и культуры № 01-25-4354/20-1-1 и 01-25-4414/20-1-1 от 02.11.2020 земельный участок,
расположенный по адресу Санкт-Петербург, улица Мира, дом 29, литера В, расположен в границах
территории единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ОЗРЗ-2 (07)02 объектов
культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах Санкт-Петербурга.
Объект не относится к числу объектов (выявленных объектов) культурного наследия.
Объект расположен в границах зон охраны и (или) защитных зон объектов культурного наследия на
территории Санкт-Петербурга: Единая зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2
(участок ОЗРЗ-2 (07)02). Требования по сохранению исторических зданий и режим использования земель в
границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга установлен Законом
Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7 (ред. от 07.07.2016) «О границах объединенных зон охраны объектов
культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и
требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».
Согласно письму Комитета по градостроительству и архитектуре № 01-21-5-38445/20 от 09.11.2020:
По сведениям государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Автоматизированная
информационная система управления градостроительной деятельностью»:
• рассматриваемый земельный участок по указанному адресу площадью 88 кв.м сформирован,
имеет кадастровый номер 78:07:0003030:6. Вид разрешенного использования – «для размещения
административно-управленческих и общественных объектов»;
• на участке расположено здание 1917 года постройки и является историческим в соответствии с
Законом Санкт-Петербурга № 820-7 от 24.12.2008 «О границах объединенных зон охраны объектов
культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и
требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2016 № 437-83).
Получение разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства (в случае необходимости) осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 №480 по заявлению правообладателя земельного участка в
Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга.
СпроситьООО ИПЦ к существующему зданию (продлила одноэтажное здание) пристроила еще здание. Строительство осуществлялось (по подобию уже ранее построенному зданию) без проекта, без разрешения на строительство. Вопрос: Как оформить это здание в собственность? На здание есть кадастровый паспорт и технический паспорт. Регистрационная палата не регистрирует, потому что нет ввода в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию не дают, потому что нет разрешения на строительство. Куда нужно обращаться и с каким перечнем документов. Земля оформлена в собственность. Благодарю за ответ.
У меня в собственности одноэтажное здание площадью 900 кв.м. и земельный участок 2800 кв.м. включая площадь здания. Как мне купить прилегающую территорию (40 соток) к этому зданию? Территория свободна (пустырь).
В поселке, где я проживаю, собственник здания получил разрешение на строительство пристройки к историческому зданию, которым он владеет (разрешение выдано администрацией района). При выдаче разрешения администрация района "закрыла глаза" на многочисленные нарушения строительных и пожарных норм. Здание в зоне общест. Застройки: 1 ый этаж-магазин, 2-ой этаж детский досуговый центр. Я, как житель, написала письмо в Комитет градостроительной политики Лен. области с просьбой проверить законность разрешения на строительство. От комитета мне пришел ответ: администрации района направлено требование отменить разрешение на строительство. Как я могу проверить, выполнила ли администрация района требование Комитета по градостр. Политике? Могу ли я подать какой-то офиц. Запрос в администрацию района, чтобы мне выдали копию отмены разрешения на строительство? Могут ли они мне отказать? Не нашла такой услуги в перечне госуслуг. На оф. сайте Росреестра тоже нет информации по разрешению на строительство для этого здания.
Есть двухэтажное нежилое здание после пожара одни стены кирпичные первый этаж один собственник второй этаж другой собственник собственник второго этажа сделал реконструкцию здания без разрешения т.е. незаконно поставил на первом этаже по периметру металлические колоны а вообще металлический карказ всего здания после этого уменьшилась высота и площадь первого этажа еще сделали из чердака третий этаж все это без документов - является ли эта реконструкция нарушение прав собственника первого этажа как сделать так что бы собственник первого этажа убрал колоны. Спасибо.
поскольку нарушаются права собственника, он должен обратиться в суд с иском об устранении нарушений его прав, с требованиями о демонтаже (сносе)указанной конструкции (колон)
СпроситьХотела построить 2 этаж коммерческом помещения в отдельно-стоящем здание, земля и здание в частной собственности, в первичном АПЗ РАЗРЕШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВА второго и третьего этажа, но продавец не построил и я купила одноэтажные здание.
Оформите стройку проектом реконструкции. Причем в случае реконструкции действуют упрощенные требования к технической документации проекта. В местной архитектуре узнайте конкретные требования.
СпроситьОрганизация арендует земельный участок, срок аренды 49 лет. На этом участке находится производственное здание, здание оформлено в собственность. К зданию-до оформления в собтвенность-было начато строительство пристройки-был сделан фундамент и частично возведены стены. В правоустанавливающих документах этот объект незавершенного строительства обозначен как пристройка. Нужно ли получение разрешения на завершение работ по стоительству данной пристройки?
Маргарита,Постановлением Правительства №175 от 1 марта 2013 предусмотрено. что сначала делается тех.план, а затем получается Разрешение на ввод.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. N 175 г. Москва
"Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
В соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Частью 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что самовольная постройка подлежит сносу осуществившим её лицом либо за его счёт.
СпроситьСначала получаете в архитектуре разрешение на реконструкцию (перечень необходимых для этого документов у них висит). После этого достраиваете свою пристройку, получаете в БТИ справку и опять в архитектуру за актом ввода в эксплуатацию. А на основании акта уже регистрируете в регпалате
СпроситьЗемельный участок в собственности, разрешенное использование - приусадебный земельный участок (ЛПХ). построили на нем жилой дом без разрешения на строительство. Получили технический паспорт на дом, кадастровый паспорт здания, не можем зарегистрировать право собственности на строение, регпалата требует разрешение на строительство.
Фатима,добрый день Обратитесь в управление (департамент ) архитектуры администрации за разрешением, ЕСЛИ НЕ получится,то обращайтесь в суд.!!!
Спросить