А если нет такого товара на складе, то расторгнуть договор купли-продажи.
Мне подарили фритюрницу. Она мне не понравилась по функциональности и цвету. Я поехала её сдать, чтобы получить деньги,14 дней ещё не истекли. Мы её даже не открывали. Техник-эксперт, ссылаясь на пункт 6 из Закона о правах потребителей, не захотел её принять. Но предложил поменять на что-то другое. Насколько я знаю, он должен поменять мне товар на аналогичный, учтя мои пожелания. А если нет такого товара на складе, то расторгнуть договор купли-продажи. Это всё происходило в магазине "Эльдорадо".Кто прав? Техник мне дал бумажку об официальном отказе принять фритюрницу. Спасибо.
Лариса!
В силу статьи 25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. В Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, фритюрница не отнесена.
Оспаривайте действия продавца в суде.
С уважением
СпроситьУважаемая Лариса! К Вашему сожалению, я не согласен с ответом своего коллеги по следующим основаниям. Вы пишите, что фритюрницу Вам подарили. Вместе с тем, Закон "О защите прав потребителей", согласно его Преамбуле, распространяется только отношения сторон, вытекающие из ВОЗМЕЗДНОГО договора ("продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также идивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи" - договор купли-продажи, согласно ст. 454 ГК РФ, является возмездным договором). Подарок (он же договор дарения), согласно ст. 572 ГК РФ, не предполагает никакого встречного обязательства со стороны одаряемого. Более того, заключение техника-эксперта "Эльдорадо" не лишено оснований: п. 6 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар не содержит исчерпывающего перечня изделий, контакрирующих с пищевыми продуктами - в нём лишь приведены примеры изделий одноразового характера. Поэтому искать в нём указание имеено на фритюрницу не разумно. На основании вышеизложенного, в случае Вашего обращения в суд, отказ в удовлетворении Ваших исковых требований предопределён. Кроме того, отказав в иске, суд взыщет с Вас сумму госпошлины, а на основании ст. 99 ГПК РФ могут взыскать в пользу ответчика компенсацию за потерю времени вследствие предъявления неосновательного иска. Поэтому, во избежание неоправданных расходов, советую Вам не ввязываться в судебные перепетии, тем более, что дарённому коню ... Всего Вам доброго.
Спросить
