А если нет такого товара на складе, то расторгнуть договор купли-продажи.

• г. Москва

Мне подарили фритюрницу. Она мне не понравилась по функциональности и цвету. Я поехала её сдать, чтобы получить деньги,14 дней ещё не истекли. Мы её даже не открывали. Техник-эксперт, ссылаясь на пункт 6 из Закона о правах потребителей, не захотел её принять. Но предложил поменять на что-то другое. Насколько я знаю, он должен поменять мне товар на аналогичный, учтя мои пожелания. А если нет такого товара на складе, то расторгнуть договор купли-продажи. Это всё происходило в магазине "Эльдорадо".Кто прав? Техник мне дал бумажку об официальном отказе принять фритюрницу. Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Лариса!

В силу статьи 25 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. В Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, фритюрница не отнесена.

Оспаривайте действия продавца в суде.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Лариса! К Вашему сожалению, я не согласен с ответом своего коллеги по следующим основаниям. Вы пишите, что фритюрницу Вам подарили. Вместе с тем, Закон "О защите прав потребителей", согласно его Преамбуле, распространяется только отношения сторон, вытекающие из ВОЗМЕЗДНОГО договора ("продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также идивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи" - договор купли-продажи, согласно ст. 454 ГК РФ, является возмездным договором). Подарок (он же договор дарения), согласно ст. 572 ГК РФ, не предполагает никакого встречного обязательства со стороны одаряемого. Более того, заключение техника-эксперта "Эльдорадо" не лишено оснований: п. 6 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар не содержит исчерпывающего перечня изделий, контакрирующих с пищевыми продуктами - в нём лишь приведены примеры изделий одноразового характера. Поэтому искать в нём указание имеено на фритюрницу не разумно. На основании вышеизложенного, в случае Вашего обращения в суд, отказ в удовлетворении Ваших исковых требований предопределён. Кроме того, отказав в иске, суд взыщет с Вас сумму госпошлины, а на основании ст. 99 ГПК РФ могут взыскать в пользу ответчика компенсацию за потерю времени вследствие предъявления неосновательного иска. Поэтому, во избежание неоправданных расходов, советую Вам не ввязываться в судебные перепетии, тем более, что дарённому коню ... Всего Вам доброго.

Спросить
Пожаловаться

По по-поводу сдачи товара (фритюрницы). Мне её подарили, а она мне не понравилась. Мы открыли только коробку, очень аккуратно. Сама фритюрница не была в употреблении.14 дней истекают 22.04.04.Я позвонила в магазин "Эльдорадо",там она была куплена, мне сказали что я могу только её обменять. А я хотела бы получить деньги. Прав ли магазин?

12.12.15 купила посудомоечную машину, предварительно осмотрев товар в магазине. В процессе транспортировки из машины стала выливаться вода, поэтому в тот же день вернула товар в магазин. Продавец уверял, что техника проверяется производителем, поэтому наличие воды в машине является нормой, но товар для обмена принял, т.к. в техническом паспорте такого пункта нет. Возможно машина уже была в использовании, проходила гарантийный ремонт. Имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, т.к. не доверяю продавцу и не уверена в качестве товара, хочу приобрести машину в другом магазине? Какими статьями закона прав потребителей руководствоваться?

Хотим обменять товар по гарантии. Имеет ли значение цвет товара, если модель товара одна и таже? В магазине не хотят менять на другой цвет товар, ссылаясь на цену.. говорят что могут поменять только на такой же цвет, а такого цвета нет в наличии. Что делать в таком случае?

Совершил онлайн покупку в интернет магазине с полной оплатой товара. По факту оказалось, что последний товар с витрины. Естественно на товаре были видны следы использования. Отказался в этом товаре и потребовал новый. На, что магазин ответил, что в данный момент такого товара нет в наличии. Аналогичных тоже нет. Сотрудник магазина узнал, что аналогичный товар будет через неделю. Я согласился подождать. В это же время на почту компании написал притензию, с просьбой сохранить мой заказ до поступления товара в наличии. Притензию приняли. Дали ответ:" Извините за доставленые неудобства. Ваше желание об отмене заказа будет удоватвлерено." Хотя мои требования были наоборот сохранить заказ. И через несколько дней мой заказ отменили и вернули деньги. Как мне быть дальше, если по новому курсу цена на тот же аналогичный товар выросла, а от магазина нет ответа.

При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?

В крупном магазине бытовой техники я заказала соковыжималку, они потребовали 100% предоплату, я оплатила её,мне дали чек, товар я не забирала. ВОПРОС: имею ли я права расторгнуть договор купли-продажи, если я передумала покупать этот товар и потребовать от магазина, чтобы они вернули мне деньги в полном объёме,уплаченные мною в качестве предоплаты? Напомню, что товар я не забирала из магазина, только заказала. Спасибо.

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста, а могу ли я в магазине вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, при условии что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ в течение 14 дней и получить за него назад свои деньги?

Так как в пункте 1 статьи 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона о Защите Прав Потребителя сказано, что я могу только обменять, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но в данном законе в пункте 2 сказано, что я могу расторгнуть договор и получить назад деньги, если товар отсутствует.

А если в данном магазине есть другие аналогичные товары с другими формами, габаритами, расцветками, размерами и комплектациями, то могу ли я просто деньги назад получить или нет?

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение