Возможно ли по закону ставить оценку 2 ребёнку-инвалиду по зрению, обучающемуся на дому, при нагрузке 10 часов в 5-м классе обычной программы?
Можно ли по закону ставить оценку 2 ребёнку инвалиду по зрению и он ещё обучается на дому. 5 класс обычная программа только при нагрузке 10 ч.
Можно. Оценка ставится за знания и освоение программы. У ребенка инвалида,-программа, соответствующая его возможностям. Если он не готовится, то и оценку получает соответствующую.
СпроситьУ меня ребенок пошел в первый класс. Скажите пожалуйста, имеет ли право учитель в первом классе ставить оценки? Недавно у первоклашек в классе был первый диктант по русскому языку, учитель поставил оценку "2". Посмотрев работу ребенку, ошибки были только в том, что не написал заглавные буквы. Орфографических ошибок не было. Как в первом классе можно ставить 2, когда дети только учатся писать... тем более под диктовку.
В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ
о безотметочной системе оценивания в первом классе (Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 № 1561/14-15, письмом Департамента общего образования Минобразования России от 03.06.2003
№ 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».)
Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.
СпроситьРебенок учится в 4 классе, в простой школе по адаптированной программе 7.2. Оценки хорошие, могут ли его перевести в 5 класс, не дублируя 4 класс. Я просто не понимаю, если ребёнок усвоил программу за все 4 класса и у него нормальные оценки, зачем дублировать класс.
Статья 58 Федерального закона "Об образовании в РФ" устанавливает возможность перевода ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей).
Таким образом, для перевода на обучение по обычной общеобразовательной программе достаточно отзыва родителями (законными представителями) своего согласия на продолжение обучения ребенка по адаптированной образовательной программе.
Для урегулирования порядка перевода обучающегося с адаптированной образовательной программы на общеобразовательную желательно (но не обязательно) разработать и утвердить локальный нормативный акт образовательного учреждения, регулирующий порядок и условия перехода обучающегося с обучения по одной образовательной программе на другую, поскольку порядок перевода на обучение по адаптированной общеобразовательной программе законодательством подробно не определен.
СпроситьРебенок не усвоил программу 1 класса. По закону в 1 классе не оставляют. Как можно продублировать 1 класс?
Ст.68 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации":
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
СпроситьЗдравствуйте! Ваш вопрос не совсем юридического характера, А вернее, совсем не юридического. Попробуйте обратиться к репетиторам.
СпроситьНа какой закон, статью можно опереться, чтобы оставить ребенка повторно в классе в следующей ситуации: ребенок обучался с 1 по 5 класс обучался индивидуально в школе по программе 8 вида, 5 класс закончил хорошо без троек. По документам он перешел в 6 класс по программе 8 вида. Право родителя выбрать либо продолжать обучаться индивидуально, либо обучаться в общем классе, но по программе 8 вида. Мы подали документы в МППК на определение дальнейшего маршрута обучения, если получиться хотим перевестись на программу 7 вида, но продолжить обучение не в 6 классе, а в пятом. Т.к. программа 5 класса 7 вида более соответствует программе 6 класса 8 вида. Мама учитель математики и физики в этой же школе, понимаю что делаю. Ребенок согласен учиться в пятом классе. Мне не дают этого сделать, т к по закону якобы он перешел в 6 класс и должен там учиться. На какой закон можно опереться и оставить ребенка в 5 классе по программе 7 вида, если МППК конечно даст добро обучаться по этой программе. Дата комиссии еще не назначена.
Здравствуйте. Нет такого закона. Если у вашего ребенка задолженностей нет, то нет и оснований его оставлять на 2 год, вашего желания-тут недостаточно.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.Спросить2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Нет такого закона.
Учителя правы - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ст. 58 обязывает переводить даже должников.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Поэтому от комиссии не ждите чудес - закон для всех, и он один.
СпроситьВообще образовательный процесс регламентирует федеральный закон Об образовании в РФ м№273-ФЗ,но к вашему сожалению в этом закону нет статьи обязывающую школу применительно к вашей ситуации оставить вашего ребенка в пятом классе Обязать вы не можете, поэтому решение проблемы возможно только с согласия руководства школы Не будет руководство согласно-значит вы бессильны что либо сделать И ни какие жалобы в инстанции вам не помогут
Согласно стст 26 и 30 ФЗ Об образовании в РФ школа обладает самостоятельностью и автономией в решении подобных вопрос
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в отдельных случаях форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
На основании ч. 5 ст. 12 Закона об образовании образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
Образовательная программа специальных (коррекционных) классов 8-вида.
СпроситьЯ знаю, что нет такого закона. Помогите найти лазейки в законе, руководство боится шагу ступить, что бы убедить их что за это не посадят и не будет другой уголовной ответственности.
СпроситьВы можете попробовать сослаться на общие нормы, в данном случае нормы Семейного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 63 данного кодекса родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
СпроситьГоворить об уголовной ответственности по статье 293 УК РФ,это по моему перебор Если школа согласиться оставить вашего ребенка в пятом классе, то основанием для такого оставления будет изменение образовательной программы
А статья 57 ФЗ Об образовании в РФ дает возможность образовательной организации по договоренности с родителями изменять образовательные отношения-Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе,
Если еще МППК даст на это добро то вообще администрация школы будет прикрыта в плане наступления возможной ответственности
А зто что школа оставит вашего ребенка в пятом классе но уже по другой программе не образует состав преступления по ст 293 УК РФ халатность
Совет один попробуйте вначале заручиться поддержкой МППК, тогда вам легче будет уговаривать администрацию школы
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 08.04.2008 N 43-ФЗ, от 13.07.2015 N 265-ФЗ)
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 57. Изменение образовательных отношений
1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.
СпроситьМоя дочь обучается в 4 классе. Класс выпускной. Имеют ли право ставить выпускной класс во вторую смену.
здравствуйте.согласно постановления от 29.12.2010 номер 189 главного врача рф "об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10,в общеобразовательных учреждениях обучение 1х, 5х, выпускных классов должно быть в первую смену.к сожалению четвертые классы в эту категорию не попадают.
СпроситьВопрос на злобу дня!) в нашей школе младшие классы в основном обучаются по умк 2100, и только один класс по традиционной. Является ли данная программа официальной (т.е. фед. перечень и т.п.) и куда нам еще обращаться, если директор школы, ссылается на то что выбор программы это право учителя, и реагировать не хотят, даже при наличии заявления от всех родителей класса. Заранее Благодарна за ответ.
Хотелось бы уточнить, где и чем закреплено наше право на смену школьной программы
СпроситьВыбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.
Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
На федеральном уровне действуют и следующие акты:
приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2006 г. N 187 "Об утверждении экспериментальных учебных планов по профессиям начального профессионального образования";
приказ Минобразования РФ от 06.03.2001 г. N 834 "Об утверждении экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
письмо Минобразования РФ от 02.04.2001 г. N 302/28-5 "О примерном учебном плане кадетских школ, кадетских школ-интернатов";
письмо Минобразования РФ от 24.06.1997 г. N 12-52-91ин/12-23 "О рекомендациях по разработке рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования (для очной формы обучения)".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Спроситьустановление в школе той или иной школьной программы -это исключительная прерогатива школы если родителям дать право менять школьные программы то будет бардак в образовании Родители в массе своей не имеющие педагогического образования вдруг будут диктовать свои условия по школьным программам
СпроситьУ меня сын со 2 класса обучается в коррекционном классе обычной школы. Могу ли я перевести ребенка в обычной класс если комиссия пмпк порекомендовала обучения в корекционном классе. Также в заключении написали что программа освоенно полностью.
Здравствуйте Алсу!
Вы вправе перевести ребёнка в обычный класс, при наличии возможности. Вопрос в том, насколько ему будет там комфортно. Потянет ли он обучение в обычных условиях.
СпроситьРебенок обучается на дому по общеобразовательной программе, но из-за принятия лекарств и пропусков по болезни не усвоил программу 1 класса. Может ли он продолжить обучение в 1 классе? Ребенок обучается по адаптированной общеобразовательной программе. Можем ли мы растянуть обучение до 6 лет в начальной школе? Ребенок ОВЗ, но не умственно-отсталый, а нормальный.
Ребенок учится в 9 классе, освобожден от физкультуры по зрению (-9). Учитель физкультуры требует каждую неделю готовить реферат и за эту работу ставит оценки в журнал. Мы не согласны, ведь для ребенка это дополнительная нагрузка на зрение. У нас конфликт в школе. Как быть в этой ситуации, Кто нам поможет? Заранее благодарна за ответ.
Как в любом предмете, есть теория и практика. Такие же требования и по предмету физической культуры. - использование в образовательном процессе по физической культуре проведение теоретических занятий по вопросам здорового образа жизни, подготовку докладов и рефератов.
Спросить