Готов заключить договор но по факту. Сколько мусора столько оплата. Что делать?
Готов заключить договор но по факту. Сколько мусора столько оплата. Что делать?
Василий, информации недостаточно, сформулируйте четко:
1. Вы ИП?
2. Вам предложили заключить договор на вывоз ТКО?
3. Кто предложил?
СпроситьЯ ип, в собственности нежилое помещение, сдаю его в аренду. Мусор офисный. Кто должен заключать договор на вывоз мусора-арендатор? Если мусора по факту нет. Можно вообще не заключать договор?
Здравствуйте, Марина! Арендатор должен заключить договор на вывоз мусора в соответствии с нормативами, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходовСпросить1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Марина!
Постараюсь понятнее объяснить. Без портянок из закона.
Договор должен заключать тот кто этот мусор "производит".
Т.е. договор должен заключить арендатор.
То что мусора нет - не имеет значения.
Т.к. договор в любом случае заключается. Это по закону так.
Считают по нормативу.
Ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
СпроситьДоговор на оплату мусора заключает собственник помещения. В свою очередь вы можете заключить дополнительное соглашение к договору аренды (ст.450 ГК РФ), в котором оплата мусора производится арендодателем (т.е. он компенсирует вам эти расходы). Обычно так и делают.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Марина.
Закон предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Таким образом, закон предусматривает обязанность по заключению договора именно с собственниками отходов. Не собственниками помещений, а именно с собственниками отходов, то есть теми лицами, которые в процессе своей деятельности производят отходы.
Не заключать договор на вывоз ТКО при наличии деятельности нельзя. Договор на вывоз ТКО является публичным и заключается по типовой форме.
Также можно определить в договоре аренды кто заключает данный договор (арендодатель или арендатор), кто и когда платит, кто компенсирует.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Имею магазин 20 кв. мусор. Не имею приходят и хотят заставит заключить договор на вывоз мусора. Должен заключит довор.
---Здравствуйте, конечно обязаны заключить договор на вывоз ТБО, Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ ип.мне навязывают заключить договор на вывоз мусора по нормативам. Я предлагаю вывозить мусор по факту накопления мусора. Рег оператор категорически отказывает, саратовская обл. кто прав.
Здравствуйте!
Вы можете оплачивать по факту, если этого хотите. Обязывать к заключению договора на вывоз мусора по нормативам Вас не имеют права.
Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).СпроситьПункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;
б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.
При осуществлении расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с подп. «а» п. 5 Правил (п. 6 Правил № 505), т.е. только двумя способами:
по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров (далее по фактическому объему).
Каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.
Пункт 8 Правил № 505, устанавливающий, что «при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. «а» п. 5 Правил № 505», лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.
В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах также существуют специальные нормы, регулирующие данный вопрос, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее – Правила № 354).
Пунктом 148 (38) Правил № 354 определено следующее:
«Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из нормативов накопления ТКО).
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».
Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:
-исходя из нормативов накопления ТКО;
-исходя из фактического объема.
Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:
-при раздельном накоплении сортированных отходов;
-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.
Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).
Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как собственником помещения, так и региональным оператором.
По всем признакам, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для него (статьи 5, 10).
Тем самым, в отсутствие объективных причин, препятствующих включению в договор условий о фактическом определении объемов ТКО, такой отказ со стороны регионального оператора будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Также следует обратить внимание, что типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), которой должен руководствоваться региональный оператор, в том числе в силу условий заключенного Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06.08.2018, не содержит каких-либо ограничений в применении того или иного способа учета ТКО и предусматривает все варианты.
Следовательно, отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, в случае получения хозяйствующим субъектом отказа регионального оператора в заключении договора, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных
в местах их накопления, данные лица вправе обратиться в соответствующим заявлением в органы антимонопольной службы.
Порядок обращения определен ч.ч. 1, 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ЖКХ требует заключить договор по своим установившим нормам то есть теперь платить будем за каждый квадратный метр, но мусора по факту столько нет и переплачивать в десятеро не видим смысла. Можем ли мы (ИП) на законных основаниях требовать договор по факту накопления мусора?
Договор есть взаимное непротивление сторон. Пока любая из сторон не соглашается - договор не заключен. Не торопите события, пусть ЖКХ беспокоится.
СпроситьНас заставляют заключить договор о вывозе мусора Я отказалась это сделать т.к. у меня частный дом дом площадью 251 м 2 но в этом доме живу я (пенсионерка) с мужем и сын. И по договору я должна платить 1000 руб. в месяц. Это больше чем за газ и за свет Мы столько мусора не выносим. И вообще я отказалась пользоваться их мусоркой. Мы на участке сделали компостную яму и туда выносим мусор. Мне отказали в паспортном столе прописать новорожденного ребенка сына Сказали сначала заключите договор на вывоз мусора Что делать?
Получите письменный отказ паспортного стола об отказе ребенка в регистрации и обжалуйте его в судебном порядке.
СпроситьНачнем с того, что паспортный стол к вывозу мусора не имеет НИКАКОГО отношения. Отказ в регистрации ребенка - вопиющее беззаконие.
СпроситьДом ИЖС. Спустя 3 года после ввода в эксплуатацию дома пришла квитанция об оплате ТБО за 35 месяцев сразу. В радиусе примерно 1 км мусорных баков нет. Куда складывать не понятно. В компании сказали что мусор вывозите куда хотите, т.е где айдете
мусорный бак. Обратился в компанию для заключения договора. Заключить отказались. Можно ли на своем участке установить контейнер для сбора мусора и заключить договор на оплату по факту вывоза и утилизации.
Места для мусора должна делать местная администрация. Поэтому обращайтесь к ним. И платить ничего не должны, т.к. мусор фактически не вывозился.
СпроситьПочему я должна платить за мусор на себя и троих детей по нормативу, а не по факту. У меня нет столько мусора за сколько с меня хотят взять денег.
Потому что требования закона таковы, что платить нужно по нормативу.
Все остальные вопросы к нашему президенту и правительству.
СпроситьУ нас в собственности производственная база в ст. Медведовской Краснодарского края. На территории промбазы складские помещения общей площадью 2500 м 2. Численность работников моего предприятия 3 чел.
Сегодня ездила в Мусороуборочную компанию, чтоб заключить договор на вывоз мусора. Мусор, не было надобности вывозить, потому что с января 2022 г по сегодняшний день, контейнер еще не наполнился. По статистике прошлых лет, за год вывозим мусора от 1 до 3 контейнеров. У нас из мусора, только офисный мусор в виде принтерной бумаги и мелочевки. У арендаторов мусора нет, в складах товар или оборудование т.е. завезли в склад бочку-вывезли бочку, завезли оборудование-вывезли. Сегодня в Мусороуборочной компании мне посчитали норму вывоза мусора 319 контейнеров (!) в год, при чем, оплата вне зависимости от того, есть столько мусора или нет. Ссылаются на Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 № 528 и утвержденные нормы, которые не предусматривают оплату по факту вывоза мусора, а только по норме, с установленным графиком приезда мусороуборочной машины. Получается, что машина будет приезжать за мусором и уезжать пустая, а оплату произвести я все равно должна.
В 2021 г нас обслуживала другая компания по вывозу мусора и оплата производилась по факту. Мусор не утаивала, вывозили по мере накопления контейнера. За 2021 г вывезено мусора 1 м 3 (1 контейнер). С этого года юридические лица обслуживаются только в Мусороуборочной компании.
Законно ли брать оплату за вывоз несуществующего мусора?
С уважением, Марина.
Нет, конечно. Ответ на вопрос по этому случаю - дадут Вам органы ФАС по Вашему региону, обратитесь туда.
СпроситьЯвляясь жителем ИЖС имею ли я право заключить договор на вывоз мусора по факту. Как это правильно оформить? Готов мусорный бак приобрести самостоятельно и выполнить все необходимые требования.
В принципе такое не запрещено законом. Обращайтесь к мусоросборщикам за предоставлением договора с индивидуальными условиями.
Спросить