Какое количество детей должно быть на одну ставку педагога-психолога в комбинированном детском саду?
В детском саду комбинированного вида работает педагог-психолог. Какое количество детей должно быть на 1 ставку? (в ДОУ 6 групп, одна из них комбинированной направленности)
Здравствуйте.
Есть действующий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, в котором указано следующее:
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учётом особенностей учащихся из расчёта по одной штатной единице:Спросить(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734)
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1)Какое количество детей с онр положено на ставку логопеда в доу? Какие нормативные документы это регламентируют?
2)Какое количество детей должно быть в работе у логопеда в группе комбинированной направленности? Дети с заключениями ОНР, ЗПР.
Изучите Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Устав ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения».
СпроситьСократили ставку психолога в доу, и перевели на 0,8 ставки (в саду 227 детей - 9 групп; 2 группы из них компенсирующей направленности) Права ли администрация?
По этому поводу есть Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», которым рекомендовано для ДОУ три группы детей на о.25 ставки педагога-психолога. Из данного положения можно рассчитать необходимое рекомендованное количество ставок педагога-психолога.
Проблема в том что это рекомендации а не приказ.
Однако это распоряжение о уменьшении ставок впрямую нарушает «Майский» указ президента о повышении зарплат бюджетникам. А за это начальство местное может сильно "погореть".
СпроситьСколько детей положено на ставку учителя-логопеда в доу группы комбинированной направленности? Какой документ подтверждает количество детей? Спасибо.
Не определяется федеральным законодательством. Смотрите по такому вопросу, например, здесь: Подробнее ➤
СпроситьСтавка педагога-психолога в детском саду, если детский сад компенсирующей направленности, есть группы ОНР (общее недоразвитие речи) и сад посещает 324 ребёнка.
Здравствуйте! Типовыми штатами или штатными нормативами, принятыми в некотоых субъектах РФ, предусматривается различный норматив должности "педагог-психолог". Например, одна должность "педагог-психолог" в ДОУ предусматривается на 4 группы. ДОУ могут его изменять, поскольку утверждение структуры и штатного расписания отнесено к компетенции самого учреждения, в связи с чем оно вправе действовать по данному вопросу самостоятельно в пределах имеющегося фонда оплаты труда (ст. 32 Закона РФ "Об образовании").
СпроситьЗдравствуйте!Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, 0,75ставки-27 часов.
СпроситьРаботаю педагогом-психологом на 1,36: всего 16 групп из которых 9 компенсирующей направленности, положен ли дополнительная ставка педагога-психолога? Имеются ли какие - нибудь нормативы о колличестве коррекционных групп на ставку психолога в ДОУ?
Учитель-дефектолог из детского сада получил снижение ставки из-за сокращения групп - законно ли это?
Я работаю в детском саду учителем-дефектологом на ставку в группе компенсированной направленности. Однако, в июне текущего года, руководство поставило меня в известность, что в связи с сокращением групп компенсированной направленности, моя учебная нагрузка снизится до 0,5 ставки. Таким образом, с сентября месяца текущего года за мной сохраняется группа компенсированной направленности для детей с нарушением зрения на 0,5 ставки, хотя до июня 2017 года я работала в данной группе на ставку. Состав и количество детей в группе остался прежним. Законно ли мне была понижена ставка? Могу ли я обратиться с жалобой, ссылаясь на постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 неомер 88 (П.2.3.3), где указывается одна нормативная численность (одна ставка) учителя-дефектолога в группе для детей с отклонением в развитии?
Можете руководствоваться постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 (П.2.3.3) и написать жалобу в управления образования. Ссылайтесь на то, состав и количество детей в группе остался прежним. Также можете оспорить сокращение 0,5 ставки в прокуратуру и суд, ст.392 ТК РФ.Параллельно обратитесь в профсоюзную организацию.
Ссылка на данный пункт Приказа № 88 применяется только в отношении группы с отклонении в развитии. Если это общая группа, то это не действует, работодатель вправе провести сокращение 0,5 ставки.
Надо смотреть Ваше Положение о структурном подразделении муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада о группе комбинированной направленности, там должно быт ь прописано, что это группа ддля детей с отклонениями в развитии установленной наполняемости.
Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)"
2.3.3. Нормативы численности работников, занятых воспитательно-педагогической деятельностью
TTT¬
¦ N ¦Наименование должности¦ Единица измерения ¦ Нормативная ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ численность ¦
+---
¦ ¦логопед, учитель-¦для детей с откло-¦ ¦
¦ ¦дефектолог ¦нением в развитии ¦ ¦
¦ ¦ ¦установленной ¦ ¦
¦ ¦ ¦наполняемости ¦ ¦
L---+++-Примечание. В учреждениях, имеющих 4 и более групп с круглосуточным пребыванием детей при наличии изолятора, устанавливается дополнительная численность помощников воспитателей, расчет которой производится по методике п. 2.3.2.
СпроситьВаша специальность прямо не указна в данном Постановлении, но все же,Вы имеете право доказать, что Вы относитесь к данной группе педагогов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 21.04.93 N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО ОБСЛУЖИВАНИЕМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ЯСЛИ, ЯСЛИ-САДЫ, ДЕТСКИЕ САДЫ)"
Яндекс. Директ
Педагог-психолог
Состав работ. Проводит работу в дошкольном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, воспитателям и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем. Совместно с воспитателями планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития. Обследует и оказывает социально-психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития. Консультирует руководителей и сотрудников дошкольного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.
СпроситьОбращаются к вам сотрудники детского сада.
Наше учреждение комбинированного вида, в котором функционируют
три общеразвивающие группы, а также:-группа компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- группа компенсирующей направленности для детей со сложными нарушениями в развитии (дети –инвалиды)
Всего в учреждении 13 детей - инвалидов, которые посещают обе группы.
До 2016 года руководитель предоставлял удлиненные очередные отпуска с учётом работы в группах компенсирующей направленности специалистам: педагогу-психологу, музыкальному руководителю 66 дней основного отпуска + 7 дней за работу в двух компенсирующих группах.
В настоящее время руководитель поставил нас в известность о том, что не видит оснований для предоставления дополнительных 7 дней к основному отпуску. Однако, в трудовом договоре прописан отпуск в количестве 73 дней.
Таким образом, возникает вопрос:
- может ли руководитель изменить условия трудового договора;
- как должны рассчитываться дни очередного отпуска специалистам педагогу-психологу, музыкальному руководителю с учётом специфики работы в ДОУ комбинированного вида, имеем ли мы право на удлиненный отпуск, работая на полную ставку, со всеми категориями детей (общеобразовательные и компенсирующие группы.)
- каким образом и какие должны производиться доплаты педагогу-психологу, музыкальному руководителю ДОУ за работу с детьми на группах компенсирующей направленности (две группы) и с детьми-инвалидами.
Нет. нам объявили об этом устно, однако и отпуск нам насчитывают только в количестве 66 дней, мотивируя тем, что в Постановлении правительства об удлиненных отпусках № 466 написано, что удлиненный отпуск предоставляется только в том случае, если мы работаем с детьми с ОВЗ полный рабочий день. Однако в самом постановлении мы этой фразы не нашли., там только перечисляются должности, которым положен такой удлиненный отпуск в соответствии с номенклатурой.
Спросить