Неправомерная задолженность за свет - моя история с РКС Энерго
Я с 2015 года платила за свет по среднему на основании соглашения с ркс энерго. Но недавно пришел контролер снял показания счетчика и мне выставили счет с задолженностью 113000 рублей. Это правомерно?
Соглашение было неправомерно.
По среднему платят три месяца, а дальше по нормативу, если не передаются показания счетчика.
Это правило установлено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьМогу ли я не платить выставленную мне сумму задолженности, если я ежемесячно оплачивала услуги за электроэнергию согласно предоставленных счетов по соглашению с данной компанией?
СпроситьНаталья, игнорирование выставленных счетов всегда приводит к негативным последствиям.
То есть Вы должны так или иначе отреагировать на выставленные Вас суммы. Либо оплатить, либо возразить. Причем возражения подаются в письменной форме.
Если считаете, что Соглашением урегулирован этот вопрос, то пишите возражения и ссылайтесь на Соглашение.
СпроситьС 2014 года по 2019 год я оплачивала за электроэнергию в сумме указанной в заключённом Соглашении с Ркс энерго, за этот период мне не предъявлялись претензии, сумма оплаты не пкресчитывалась. Но в 2019 году, после снятия показаний счетчика, контролером ркс энерго, мне была предъявлена задолженность к оплате в сумме 113 тыс руб. Правомерно ли это? Ведь я все эти годы исправно платила на основании заключенного Соглашения по квитанциям и не имела претензиц.
Здравствуйте! Не нужно платить эту сумму. По данной задолженности нужно будет разбираться. Возможно, это придется делать в судебном порядке.
СпроситьПисьменный запрос в РСО: на основании чего сделан перерасчёт, за какой период, откуда именно такая сумма?
Получите ответ.
Тогда уж и будет понятно, правомерно или нет.
СпроситьНекорректные начисления и пени за электроэнергию - как поступить в ситуации с неработающим счетчиком
Проживаю в частном доме. До 2011 года оплату за электроэнергию производил по внутри домовому счетчику
2011 году энерго сбыт отказывается от внутри домового счетчика и утанавливает подвесной электронный счетчик
(на проводах). На вопрос как сверить показания, контролер энерго сбыта ответил, что все данные
с счетчика будут приходить на компьютер и показания можно посмотреть в квитанции на оплату. В январе 2012 года
электронный счетчик перестает выдавать показания. Счет за электро энергию стал представлятся энерго сбытом как без счетчика.
По счетам оплату производил регулярно и в срок. В сентябре 2013 года пришла квитанция на оплату за электро энергию
на сумму 70000 рублей. В электро сбыте пояснили что счетчик заработал и выдал текущие показанияю. Перерасход необходими
оплатить. За потребленную электро энергию продолжаю платить всрок и частично гашу долгю С ноября 2014 года
стали начислять пени. Вопрос правомерно ли мне выставили счет за период когда неработал счетчик, на каком основании начисляется
пени (не моя вина что счетчик не работал и меня вогнали в долг) Как поступить в данной ситуации. С отрудниками электро сбыта разговаривать бесполезно.
Здравствуйте, нет в данном случае не правомерно с вас взимают по показаниям счетчика за период когда он не работал. Вам необходимо обращаться в суд. В данном случае имеет место быть обман потребителя.
СпроситьГазовщики установили счетчик. Документы на счетчик не дали. Через пол года сняли показания и выставили счет по данным счетчика. Все это время платил по нормативам. Недавно обнаружил, что счетчик снят и поставлена труба переходник. Что делать?
Владимир, если в период работы счетчика вы платили по нормативам, вам необходимо написать заявление в газовую службу о перерасчете. Обычно оплата по нормативам больше в несколько раз, чем оплата по счетчику (если только вы не используете газ круглосуточно и не ведете в квартире нелегальную предпринимательскую деятельность, например - печете целыми днями пирожки), потому что нормативы завышены специально. Так что при пересчете оплаты по счетчику, наоборот, у Вас должна возникнуть переплата, полагаю.
Простите, но не понимаю, как могли снять счетчик без Вас? Если счетчик установлен с вашего разрешения, то и снимать должны с вашего разрешения.
Тут вы что-то не досказываете, объяснитесь с ситуацией.
СпроситьСчетчик стоит на улице. Дом частный. Счетчик установили газовые службы
по своему желанию. Согласия на установку хозяин дома не давал. Цифры для начала отсчета ни в каком документе с хозяином не согласованы. Доступ к счетчику свободный.
СпроситьВладимир, приборы учета не могут быть установлены в отсутствие согласия собственников, поскольку это не только их инициатива и ответственность (за его сохранность, целостность пломб), но и оплата работы (стоимости самого счетчика и услуг по его подключению). В вашем случае что-то странно...
А чем, собственно говоря, они мотивировали установку и вообще, если вы были против, почему ничего не сделали при установке (написали бы жалобу в вышестоящую организацию, Роспотребнадзор, прокуратуру и т.п.)?
СпроситьВ доме во время установки счетчика находился посторонний человек. Газовщики сказали что согласовано с хозяином дома. Человек не стал возражать.
СпроситьПоднимите договор на газоснабжение, заключённый с вами, а также акт разграничения балансовой принадлежности.
Обратитесь в газоснабжающую организацию с заявлением, опишите ситуацию, попросите дать объяснения.
СпроситьДоговор с газоснабжающей организацией был заключен 20 лет назад с бывшим владельцем дома. Газоснабжающая организация указывает в квитанции, что договора с новым владельцем дома нет и просит его заключить с угрозами отключения газа.
СпроситьВладимир, все правильно организация просит. Заключайте договор, так положено по закону. Отвечая на предыдущие уточнения: а почему если потом узнали о подключении счетчика в ваше отсутствие и обмане газовщиков не пошли с заявлением убрать счетчик? Лично мне не понятно.
Если без вашего ведома сначала установили, а потом сняли счетчик, для начала нужно обратится в саму газоснабжающую организацию за разъяснением (в письменном виде, конечно). Просить разъяснить причины установки/снятия счетчика, заявить о своем несогласии с такими действиями, указать, что квитанции оплачивались и приложить их копии, заявление обязательно зарегистрировать со всеми атрибутами (номер вх., исполнитель или кто принял/должность) или направлять почтой заказным письмом с уведомлением (чтобы было подтверждение вашей переписки, если придется дойти до суда). Далее, в зависимости от ответа, обращаться в прокуратуру на действия газовщиков.
Всего наилучшего.
СпроситьКто установил счетчик ясно, а вот кто снял не известно. Газовщики говорят, что это моя вина. Не уследил за счетчиком. Я считаю раз он не мой, то и следить за ним я не должен.
СпроситьВладимир, счетчик ваш, раз установлен на ваше ответвление трубы, так что следить за ним также ваша обязанность. Для начала разберитесь (или определитесь?) с причиной его установки, т.к. никто не может его устанавливать против воли собственника. А раз вы согласились на это по умолчанию - то далее подразумевается, что согласны и платить по нему, и нести ответственность.
СпроситьИзвините, я не с кем не договаривался и навязывать мне услугу, а тем более чужое имущество я не желаю. Тем более за ним следить и охранять. Это тоже самое, что кто то поставил мне в огород машину я на нее не обращаю внимание, она мне не мешает. И что, я значит с этим согласен по "умолчанию"? И еще ее охранять? Про газ я вообще молчу. Организация продавец ООО с одним владельцем и уставным капиталом в 10000 р. просит меня платить за газ не принадлежащий ей и понуждает заключить с ней договор на ее условиях и за цену газа назначенной ей. Что то здесь не так. Наверно надо искать владельца газа. Но по Конституции кажется собственником ресурсов земли является народ, и эта собственность кажется ни кому не передавалась, как и трубы которыми я пользуюсь уже 30 лет.
СпроситьВладимир, читайте еще раз мой ответ ранее. Выводы вы из него, видимо, не сделали.
Я писала вам о том, что если счетчик установлен был не по вашему требованию и согласию, то сначала разберитесь в письменном виде с газоснабжающей организацией о правомочности его установки.
Но поскольку вы этого, как я поняла, делать не собираетесь (или не хотите - счетчика же теперь нет), то по умолчанию наличие/отсутствие счетчика - ваша ответственность ПО ЗАКОНУ (см. 261-ФЗ об энергоэффективности). Т.к. он на вашей территории, на вашей трубе и на подводе газа к вашему дому.
Кроме того, указанный выше закон, кстати, предусматривает и принудительную установку прибора учета газа в частных домах, если от газа работает не только газовая плита, но и имеются иные газопотребляющие приборы (газовая колонка, котел для отопления и т.п.) И с вас имели право взыскать стоимость установки, поскольку по данному закону собственники обязаны были установить ПУГ до 01 января 2019 года.
Так что свои возмущения адресуйте законотворческим органам, а сюда вы обратились за консультацией юриста. И мало ли, что мое мнение и знание закона не совпадает с вашим видением ситуации как "несправедливой"...
Всего доброго.
СпроситьВ 2012 приобрел квартиру, не передавал показания счетчика, платил по среднему, в 2014 передал показания в энергосбыт (перерасчет не сделали). Далее не снимал показания, платил по среднему... в конце 2015 передал показания и мне выставили большой счет за все время с 2012. обязаны ли были энергобыт сделать перерасчет в 2014 (на тот момент был долг уже)? чем это аргументировать, на что ссылаться?
Здравствуйте! вам нужно платить долг . вы должны были обратиться с заявлением о перерасчете - если считает что были оснвоания . сам энергосбыт за вас ничего делать не будет . вам давно уже по среднему считают . ваши передаваемые показания не учитываются
обращайтесь . разбирайтесь. составляйте график погашения задолженности
СпроситьА в связи с чем тогда мне сделали перерасчет на конец 2015? заявления о перерасчете никакого не писал
СпроситьЗдравствуйте!
в энергосбыте тоже каждый год свои правила . в 2012 этого могло не быть . вам лучше обратиться с письменным заявлением в энергосбыт - просить разъяснить ситуацию. обязаны будут ответить
СпроситьВ 2016 году не передавала показания электросчетчика. Просто по привычке-снимала показания счетчика, умножала на тариф и платила. Никаких претензий со стороны энергоуправляющей организации не было. Счета выставлялись ими по той сумме, которую я платила. С 2017 года показазания счётчиков передаю. Однако в начале нынешнего года мне задним числом выставили долг за 2016 годи требуют его оплатить. То есть пересчитали 2016 год по повышенному тарифу - среднему или типа того, как без показаний счётчиков. Правильно ли это? И вправе ли я это оспорить?
Раз показания не сдавались, то расчет выполняется по среднему показателю за прошлый период.
Затем по нормативу..
Нужно смотреть и считать.
СпроситьВ период с 12.2016 по июнь 2018 не передавала показания счетчика в ООО "РКС-энерго", но при этом оплачивала электроэнергию согласно показаний счетчика, о чем есть чеки об оплате с указанием оплачиваемых показаний счетчика. В июле 2018 года передала показания счетчика в ООО "РКС-энерго", после чего получила квитанцию с перерасчетом. Перерасчет был произведен следующим образом: из текущих показаний были вычтены последние показания на 2016 год и затем полученное количество киловатт умножено на текущий тариф, по состоянию на июль 2018 г. В итоге, у мня образовалась недоплата из-за повышения тарифов. Все произведенные мной оплаты за указанный период были учтены только в части денег, накопительным итогом.
Правомерен ли перерасчет, произведенный ООО "РКС-энерго"? Должно ли ООО "РКС-энерго" учесть мои показания, указанные в чеке об оплате? Могу ли я обратиться в ООО "РКС-энерго" с требованием произвести перерасчет с учетом показаний из чеков на соответствующий период?
Для того чтобы перерасчёт был дифференцированным, то есть, в соответствии с периодами и тарифами, необходимо направить энергоснабженцам свой подробный расчёт начислений и оплат, как Вы говорите, по показаниям ИПУ и указываемых в чеках на оплату, приложив копии таких чеков.
То есть, если в каждом из чеков, подтверждающих оплату электроэнергии, будут указаны показания Вашего эл.счётчика и месяц оплаты, то в этом случае энергснабженцы обязаны произвести перерасчёт именно в соответствии с предоставленными Вами сведениями.
СпроситьЯ, Владимир, проживающий по адресу Ленинградская обл. п.Толмачево, ул.Прохорова д.67 А получил от РКС энерго УВЕДОМЛЕНИЕ №664 от 17 июля 2013 года, в котором указывается моя задолженность в размере 41428-80 рублей. Ситуация в следующем: летом 2011 года мне поменяли счетчик. Он не проработал и 1 год и сломался в мае 2012 года. Обэтом я написал заявление в РКС энерго. Они на него не отреагировали и вот только сейчас выставили такой счет. Насколько их действия правомерны. Я живу один в одной комнате. Готовлю на газовой плите (со своего баллона). Зимой отапливаю помещение дровами.
Платили за эл.энергию по среднему. Счётчик последняя дата поверки 1981 год. В конце 2015 года прислали долг по показаниям счётчика ещё заплатить 4800 руб. правомерно ли это?
Поставили электросчетчик 4 года назад, после месяца эксплуатации с отслеживанием показаний не было оснований доверять этому прибору, от идеи его регистрации отказались и до сего момента платили по нормативу, неделю назад была проверка из УК, списали показания с счетчика и выставили счет за эти 4 года за минусом моих оплат по среднему, на сколько это правомерно? Документы на регистрацию прибора я не подавал, проверку счетчику не проводили.
Нет - не правомерно...если счетчик ставили сами...
Если ставили специально обученные люди и при этом его опломбировали - то правомерно...
СпроситьВ квартире установлены счетчики на воду.
В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.
ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.
В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.
ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?