Претензия по поводу испорченной куртки в химчистке «НиПятнышка»
21.04.2019 сдала в химчистку «НиПятнышка» по адресу г. Ижевск ул. Петрова, 29 ТРК «Петровский» фирменную куртку Alpha Industries, приобретенную мной 28.10.2018 г стоимостью 20700 (двадцать тысяч семьсот рублей 00 копеек). Оплатила стоимость оказания работ в размере 950 (девятьсот пятьдесят рублей 00 коп.) При получении вещи мною были обнаружены пятна, куртку я не приняла и написала претензию, о том что требую возмещения двукратной стоимости вещи либо замены ее на аналогичную. На ярлыке вещи указано "DRY CLEAN ONLY" , что в переводе с англ. Языка означает "Только сухая чистка ". В квитанции-договоре приемщица указала, что вещь должна быть постирана в аквачистке, в следствии чего кожаные вставки на фурнитуре полиняли и на белой куртке образовались синие пятна. Претензия получена и подписана руководителем организации Чечетом Эдуардом Александровичем. Из телефонного разговора с директором химчистки, Чечетом Э.А. я поняла, что он согласен возместить стоимость вещи и попросил принести чек на покупку. Придя на встречу 04.04.19 уже в их центральный офис, который находится по адресу г. Ижевск Холмогорова,11 ТРЦ «Талисман», с представителем химчистки Попович Оксаной Сергеевной, выяснила, что в течении рассмотрения претензии куртка была постирана снова, пятна были частично удалены уже без фурнитуры (куртку распороли без моего ведома, сняли фурнитуру, так же провели экспертизу своими силами и,якобы, выяснили что куртка полиняла бы в любом случае) Визуально осмотрев куртку, я так же отказалась ее принимать так как, во-первых пятна все еще присутствовали, во-вторых изначально была нарушена заявленная производителем технология обработки куртки (только сухая чистка) . Так же из устного разговора с Попович О.С. выяснила что, сумма требуемой мной компенсации за испорченную вещь слишком велика и является незаконной. 05.04.19 принят официальный ответ на претензию, где химчистка обязует меня провести досудебную экспертизу за свой счет, также доказать, что ремонт куртки не возможен, и уже только после этого согласны выплатить мне компенсацию согласно ст.29 "Закона О Защите Прав Потребителей" .На данный момент куртка находится в химчистке. В корне не согласна их ответу. Считаю что химчистка «НиПятнышка» ,нарушает мои права.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Если писали претензию. То можете обратиться в суд на основании ст.17,29 закона О защите прав потребителей. Вам должны возместить стоимость куртки. А через суд Вы можете добиться также взыскания морального вреда. Неустойки. Штрафа 50 процентов.
СпроситьТри месяца назад в химчистке потеряли мою куртку. Химчистка сейчас отказывается возвращать полную стоимость куртки в двукратном размере. Их предложение 25% от стоимости в двукратном размере, т.к. при приемки куртки в химчистку ей был установлен 75% износ. Как мы можем аргументировать то, что износ не может влиять на возврат цены куртки, если куртка была утеряна, а не испорчена. Так же мы не согласны с 75% износа, т.к. на куртке не было видимых дефектов, кроме пятен. Так же у нас нет чека о покупке куртки.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Валерия! Вам должны вследствие оказания услуги ненадлежащего качества (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") и утраты вещи компенсировать реальный ущерб согласно статье 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в двойном размере:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Если отказываются сделать это добровольно, то придется после претензионного порядка подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
А стоимость самой вещи определяется на в виде разницы между ценой покупки и износом, а в рыночной оценке. Если бы ущерб возмещался в одинарном размере, то размер убытков определялся бы на оcновании ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Так что износ тут не причем. Так и аргументируйте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, далее в суд с иском о возмещении убытков ст. 15 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Закон не предусматривает износа, скидок и т.д., поэтому в претензии на основе ст. 35 ЗоЗПП необходимо взыскивать двукратную стоимость исходя из цены куртки на сегодня.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/17/30x30/feb90bc9447439501e20a879bb37381a.jpg)
Здравствуйте Валерия.
Вы можете аргументировать ч.2 Статьи 35 Закона «О защите прав потребителей»
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена на день сдачи должна быть оплачена в двойном размере.
Так же к подобным отношениям применимы нормы, которые содержатся в гл. 37 ГК РФ о бытовом подряде.
В силу ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (пункт 1). К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3).
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при разрешении спора, возникшего в связи с утратой или повреждением материала или вещи заказчика, необходимо иметь в виду, что цена материала, передаваемого исполнителю, в соответствии со ст. 734 ГК РФ и п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяется по соглашению сторон и указывается в квитанции или ином документе, выдаваемом заказчику.
Спросить28.08.2021 г сдала в химчистку пальто с поясом, 06.09.2021 г пришла его забирать и пальто оказалось все в затяжках, а пояс утерян. Написала на бланке претензию о возмещении стоимости пальто и услуг химчистки и вернула вместе с пальто, квитанцию о приёме не подписала, официального ответа не последовало. Написала повторно досудебную претензию, где указала требования о возмещении в двойном размере стоимости моего пальто в соответствии со ст. 35 о ЗПП и возмещении услуг химчистки. Сегодня от химчистки получила ответ, где указано - что химчистка готова возместить 2-ую стоимость изделия, рассчитаную с учётом 50% износа, а также расходов на химчистку. Но позвольте, да, в квитанции указан 50%износ, хотя пальто абсолютно новое, пару раз одевала. Химчистка разве при утрате и повреждении вещи не должна вернуть 2-ю стоимость изделия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
В апреле сдала куртку на аквачистку, всё отчистили, но появилось пятно, которого не было при сдаче куртки в чистку (сзади на попе большое пятно). Из-за пятна куртка испорчена и ее носка невозможна. Перечищали куртку три раза, но пятно осталось. Написала заявление на возмещение стоимости испорченной куртки. Получила отказ. Ссылаются на то что при сдаче в чистку были сильные загрязнения, пятна неопределенного происхождения. Куртка обрабатывалась в мягком режиме аква чистки. После чистки изделие чистое, но остались застаревшие эксплуатационные пятна. Также о возможности проявления дефектов, риске не выведения пятен и пр. меня уведомили квитанцией, которую я подписала при сдаче куртки в чистку. На основании выше изложенного и п.5.19 ГОСТ Р 51108-2016, п.3 ст.35 ЗПП в возмещении стоимости куртки отказать. Предлагают подвергнуть куртку химчистке, но с моего письменного согласия, т.к. говорят что куртка с каким-то водоотталкивающим покрытием и нет гарантии, что после химчистки это покрытие сохранится. А также предлагают провести экспертизу в моем присутствии. Как поступить, чтобы вернули деньги за испорченную вещь? Экспертиза денег стоит, да и не делают их сейчас из-за вируса. Куртка новая, ношена 2 месяца (куплена в декабре 2019), засалы были, но на рукавах и воротнике, на куртке пятен не было в том числе на попе ни больших ни маленьких. Каков шанс пройти экспертизу в мою пользу? Каков шанс в суде выиграть подобное дело? Сейчас куртка в химчистке. Как ее оттуда забрать, какие документы составить? И что не подписывать ни при каких условиях?
Заранее благодарю за ваши ответы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Если пятна не было пр и сдаче в описании то сейчас необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на устранение, в ином случае взыскание ее двойной стоимости.
СпроситьСдавайте ее по акту приема. Исполнительпроводит за свой счет экспертизу в торгово промышленной палате. Ей дешевле и проще с вамти миром. И составьте юридически грамотную претензию как не качественная или неоказанная услуга и требуйте возместить стоимость и копию с регитсрацией себе не зубадьте.
СпроситьРешил отдать зимний пуховик пух перо в химчистку Лавандерия. Прихожу забирать, а на куртке огромное белое пятно. В итоге была составлена претензия что бы осуществили возврат стоимости куртки и стоимости химчистки, т, к вещь полностью испорчена. Ответ получили якобы произошёл сход красителя и они ответственности за это не несут. Подскажите пожалуйста есть ли смысл обращаться в суд? Возможно ли вернуть стоимость куртки через суд. Куртка была приобретена год назад стоимость 10000 руб. Чека конечно же не осталось, но есть свидетель в присутствие которого была куртка приобретена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/05/30x30/094b8d0461807a5601b2cdf7224edaee.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте!
Конечно есть смысл.
Отсутствие чека не влияет на ситуацию. Свидетель может все подтвердить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/d09ddb68d6e95f342f91dd0a94a0bab3.jpg)
Шансы есть, так как куртка приобретена всего год назад.
Ответ на вопрос о причине образования пятна даст экспертиза в рамках рассмотрения дела в суде.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/07/30x30/bc3e44e2f9dc7660db1268d255d3f55e.jpg)
Добрый вечер.
Во - первых, для определения того, что услуги химчистки были оказаны ненадлежащим образом, необходимо проведение независимой экспертизы.
Во - вторых, если СЭ это подтвердит, то можно взыскать двукратную стоимость пуховика.
В - третьих, кроме указанной суммы, компенсации морального вреда, можно взыскать штраф в размере 50% от взысканной суммы и судебные расходы.
В - четвёртых, для начала необходимо будет направление претензии и затем уже обращение в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/18/30x30/85e522b02fdeec56d1192cad1c4e20ba.jpg)
Да, стоит. Необходимо составить исковое заявление, а также ходатайство о вызове свидетеля (на случай необходимости подтверждения стоимости куртки).
Также следует заявить в иске о компенсации морального вреда и штрафа.
Если Вам необходима помощь в составлении документов - обращайтесь.
СпроситьВ торговом центре, поднимаясь по эскалатору, испачкал куртку мазутом. Оставил жалобу администрации, они мне ответили, чтобы я сдавал куртку в химчистку. Я сдал, химчистка не помогла, я обратился в администрацию, с заключением из химчистки. Требую от них возместить стоимость куртки, они молчат. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/08/30x30/9039a0906086a7a5c7bba1cc86f3c68b.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/16/30x30/408761.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200901/20/30x30/41285.jpg)
Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба. В зависимости от позиции ответчика, вам придется ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, доказывать вину торгового центра.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/06/30x30/283075.jpg)
Помогите пожалуйста грамотно составить претензию в химчистку. Мы сдали детскую куртку в химчистку и остались недовольны качеством их услуг, куртка испорчена.
21,02,2015 мы сдали куртку в химчистку, были пятна на спинке и не заметные потертости на рукавах. Когда мы пришли получать куртку, то ужаснулись, куртка потеряла всю яркость цвета, пятна не выведены, образовались потертости на: манжетах куртки, на полочке где копки и в районе где были пятна, а на правом верхнем нагрудном кармане образовалось прожженное пятнышко. Если возможно отправьте пожалуйста образец претензии используя статьи О защите прав потребителей.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Мой вопрос состоит в следуюшем: я отдала куртку в УФА химчистку, при заполнее квитанции меня не спросили стоимость куртки, а написали сами, как позже выяснилось 800 руб. (стиомость химчистки 530 руб.) Куртку они испортили и вину свою признали. Вот только куртка стоит 30000 руб., ей нет и полугода. Неужели мне выплатят только 1600 + 530?
Здравствуйте, Елена!
При обнаружении существенного недостатка выполненной работы (оказанной услуги) Вы имеете право требовать полного возмещения убытков. Реальный ущерб составляет не стоимость, указанную в квитанции, а фактическую стоимость с учетом износа куртки. Предъявите какие-либо доказательства того, что куртка была куплена не за 800 рублей, а за 30.000 рублей. Это может быть чек, квитанция, в какой-то степени свидетельские показания. Напишите претензию исполнителю и укажите требования по возмещению фактической стоимости куртки и оплаченных вами услуг. При возникновении споров следует обратиться в суд.
СпроситьСдали пуховик в химчистку. В ходе работ сотрудники химчистки потеряли пояс от пуховика. Предлагают вернуть стоимость пуховика без возврата самой вещи. Что я вправе требовать с них? Согласно ст. 35 ЗоЗПП химчистка обязана возместить двухкратную стоимость вещи. Вопрос: должны ли при этом вернуть мне пуховик, ведь я заключала с ними договор не на покупку вещи, а на оказание услуги и вещь по факту моя? И как определяется стоимость вещи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200207/01/30x30/40699.jpg)
В случае полной или частичной утраты вещи, исполнитель обязан в трехдневный срок, при отсутствии вещи аналогичного качества, возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Закон не содержит норм, которые обязывают исполнителя вернуть испорченную вещь одновременно в выплатой компенсации. Исполнитель вправе как сам восстановить вещь (заменить ее аналогичной, отремонтировать, вернуть в исходное состояние, найти аналогичный пояс, в конце концов), так и выплатить компенсацию. Выплачивая компенсацию за полную утрату вещи, он вправе оставить вещь у себя.
СпроситьЯ 11 октября сдала в химчистку куртку. 16 октября ее получила, состояние куртки было просто невыносимым, куртка абсолютно потеряла цвет. На маркировке куртки было написано не стирать. Ручной чистки в химчистке не было, о чем меня не предупредили. И технолог, не спросив моего разрешения, постирала ее. От чего куртка и потеряла полностью цвет. При получении в приемном пункте я поругалась, и мне сказали на следующий день ехать в саму химчистку и разбираться. 17 октября я поехала в химчистку, разговаривала с технологом, менеджером по претензиям, они забрали куртку попробовать вернуть цвет. Я написала претензию о возврате денежных средств. Спросила когда мне забирать куртку и что будет дальше с претензией. Мне сказали куртку забирать через 3 дня, а претензию рассмотрят в течении 10 дней. Но ни слова не было сказано, что если состояние куртки меня при получении также устраивать не будет, мне не надо ее забирать. Через 3 дня я пришла в приемный пункт, куда была отправлена куртку из химчистки, ругалась и там, что куртка испорчена, что ничего не изменилось. На что приемщица мне сказала - извините, распишитесь в получении. Я расписалась и ушла. Через 10 дней после подачи моей претензии мне так никто и не перезвонил. Я сама связалась с менеджером по претензиям. На что мне было сказано - ну вы подписали квитанцию, ваша претензия не рассматривается. Меня никто не предупредил, что нельзя было забирать куртку, если я не удовлетворена состоянием. Я ругалась, указала на их не компетентность, раз они не объяснили мне что и как делать. А приемщица была якобы в курсе моей ситуации, а значит знала, что мною написала претензия, а значит не надо было мне подсовывать квитанцию, раз я говорю, что меня не устраивает состоянии куртки. Мне сказали, что они снова переговорят с генеральным и будут решать, что делать. Сегодня мне должны были перезвонить, но дело не движется. В связи с этим подскажите, как мне действовать в сложившейся ситуации и на что ссылаться? Очень прошу вас о помощи, заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
В октябре 2014 года купила куртку. В феврале 2015 решила отдать ее в химчистку (куртка желтого цвета - стала грязной). В химчистке отказали в чистке, сказали после чистки будет жесткая как пластмасса. Так что получается что почистить я ее не могу хотя на ярлыке на куртке есть значок сухой чистки. Подскажите могу ли я обратиться в магазин для обмена товара или возврата денег? (чек сохранен)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Нет, то что химчистка отказала, это еще не признак некачественности
Спросить