Ограничения прав учителя и ученика - разглашение оценок в школе
Имеет ли учитель право (по закону) при всем классе сообщать ученикам их оценки за урок? Имеет ли ученик общеобразовательной школы право на конфиденциальность оценки?
Ответ отключен модератором
На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.
Обыкновенное заявление с изложением события и требованием принятия мер к педагогу.
Заявление должно содержать кому оно адресовано, от кого, дата и подпись.
СпроситьИмеет ли право учитель звонить родителям ученика со своего телефона на уроке и отчитывать ученика при всем классе за не выученный урок?
Имеет ли ученик общеобразовательной школы право на конфиденциальность сообщения о своей оценке.
Имеет ли ученик общеобразовательной школы право на конфиденциальность сообщения о своей оценке.?[quote][/quote]
Подобные вещи согласно ст 30 федерального закона Об образовании в РФ №273-ФЗ регламентируются внутренними документами школы Если в этих документах предусмотрена конфиденциальность, то тогда имеет право.
СпроситьЗдравствуйте!
Информация об отметках может быть отнесена к персональным данным.
В силу ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
А согласно ст. 98 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся государственные информационные системы, в том числе государственные информационные системы, предусмотренные настоящей статьей. Ведение государственных информационных систем осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этих информационных систем с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуры, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.Спросить
ЗДравствуйте, ну к сожалению в федералньом законе напрчмую такого указания нет, однако выв можете ссылаться на общие положения и исходя из них попробовать требовать подобное.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, см. Главу 26 Трудового кодекса РФ.
27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
Здравствуйте. Если вопрос касается сообщений направляемых родителям о результатах вашей учебы то это вполне правомерно. Так как вы являетесь несовершеннолетним и всю ответственность несут за вас родители. ФЗ об образовании номер 273 фз от 29.12.2012.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Так как законными представителями ученика общеобразовательной школы являются его родители (ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации), то родители должны знать успехи и неуспехи своего ребенка.
В то же время посторонним лицам (не являющимся законными представителями данного ученика) совершенно необязательно знать об оценках данного ученика. Вот перед ними ученик общеобразовательной школы имеет право на конфиденциальность оценки, согласно смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации.
СпроситьНет.
О ней знает весь класс.
Значит, не может быть конфиденциальности.
Ст. 29 Конституции РФ гласит:
"Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом."
Об оценке может узнать кто угодно.
СпроситьВ данной ситуации преимущественное право имеют родители.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Не имеет. Нет у обучающегося такого абсолютного права в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" №273-ФЗ. Более того, в условиях современного образовательного процесса сама постановка такого вопроса абсурдна. Как Вам правильно заметили, о текущих оценках, получаемых обучающимся на уроках, знает весь класс.
Нормы ст. 90 данного закона (о конфиденциальности информации, содержащейся в государственных информационных системах) охраняют всю совокупность персональной информации (персональных данных) об обучающемся от третьих лиц, не являющихся пользователями (получателями) этой информации.
СпроситьОценка, это не конфидициальная информация, это не относится к личной жизни, так как у нас публичное образование.
Все виды сведений, сохранность которых защищается на законодательном уровне, перечислены в одноименном перечне, утвержденном Указом Президента России от 06.03.1997 № 188. Так, в соответствии с документом, к категории конфиденциальной информации относятся:[/b]персональные данные гражданина – [b]любые сведения о событиях, фактах и обстоятельствах его частной жизни;[b][/b]
сведения, составляющие служебную тайну – данные, доступ к которым ограничен уполномоченными государственными органами в соответствии с нормами гражданского законодательства (к этой категории отнесена в том числе информация, составляющая налоговую тайну);
информация, охраняемая Конституцией России и известная ограниченному кругу лиц в связи с исполнением ими профессионального долга (профессиональная тайна);
данные, сохранность которых устанавливается с целью извлечения дохода, защиты от конкуренции или получения иной выгоды (коммерческая тайна);
СпроситьИмеет ли право учитель ставить неудовлетворительную оценку ученику за урок, если ученика школа не обеспечила соответствующим учебником (просто не хватило учебников в библиотеке)
Учитель ставить неудовлетворительную оценку ученику за урок, если ученика школа не обеспечила соответствующим учебником права не имеет.
СпроситьИмеет право учитель коррекционной школы оскорблять ученика 2 класса при всём классе и его семью в том числе и при этом была перемена и в присутствии завуча который не остановил унижение учителя который продолжал оскорбление в сторону ученика.
Уважаемый Алексей.
Такого права учитель не имеет, обратитесь в департамент образования с соответствующей жалобой.
СпроситьВопрос: Такая ситуация: МАть ходила в школу на счёт проведения уроков алгебры и геометрии. Естествено к администрации. После этого уже другой учитель физики на уроке физике при всех в классе стал отчитывать ученика за то что его мать приходила в школу, и обозвала дураком. После чего этот ученик придя домой сказал что больше не пойдёт в школу лучше уж умрёт. Имеет ли право учитель физики на своём уроке обсуждать эту тему? Как привлечь такого учителя к административной ответственности за то что унизил ученика при всём классе?
Не имеет, конечно,- это к учебному процессу не относится и унижает ребенка.Заявление на имя директора школы нужно составить и отдать в директорскую под роспись (второй экземпляр с их отметками о принятии оставьте у себя). В заявлении просите принять меры и дать вам письменный ответ.Если не будет эффекта, можно будет пожаловаться в отдел образования, в прокуратуру, в орган опеки- куда хотите. Неприятности никому не нужны, поэтому в интересах администрации школы решить вопрос.
СпроситьПоведение учителя физкультуры конечно неэтично, но привлечь к ответственности вряд ли его получится. Можете попробовать написать жалобу на имя директора школы.
СпроситьЗдравствуйте, ученик оскорбил учителя во время урока, не согласившись с выставленной оценкой за контрольную, следующим выражением "Да пошли вы все в сраку".
Были вызваны родители, принято решение принести учителю извинения в присутствии класса. На следующий урок ученик отказался приносить извинения. Учитель был вынужден не пустить на урок этого ученика. Родители выразили протест ссылаясь на нарушение конституционных прав ребенка. Учитель стоял на своем. На следующий день ученик принес извинения и продолжил обучения. Но к директору школы поступила жалоба на привлечение учителя к административной ответственности за превышение своих полномочий. Как должен поступить учитель.
В моём понимании, сейчас учитель должен извиниться перед учеником за то, что не допустил его к уроку. Он не имел на это право, даже если ребёнок допустил оскорбления в его адрес.
СпроситьУчитель в течение нескольких месяцев подвергался оскорблению со стороны ученика 7-го класса, который срывал уроки, не выполнял задания ни дома, ни в классе, ругался матерной бранью в адрес учителя прямо на уроке. Обращения к классному руководителю и родителям не помогли. На одном из уроков учитель не выдержал и обозвал ученика "неумытым рылом", что несколько помогло присадить ученика и закончить урок. На следующем уроке ситуация повторилась: ученик вел себя безобразно. Вызвали психолога, который сделав несколько замечаний, удалилась. Приход психолога вызвал еще большую агрессию ученика, он швырнул свою тетрадь под стол учителя, на просьбу поднять её – грубо огрызнулся. Пришлось учителю сказать, что он может походить по тетрадке, а уборщица выбросит ее в урну. Тогда он ее поднял и со всей силы швырнул на стол учителя. Учитель не выдержал и швырнул тетрадь ему вслед, а также чтобы присадить пыл ученика сказал в его адрес: «Сопли на паркете». Этот ход помог и ученик притих. Но родители ученика устроили скандал и написали директору школы жалобу на учителя, в которой приписали еще ложный факт, якобы учитель топтал ногами тетрадь их сына.
Учитель написал докладную на имя директора, а на жалобу объяснительную.
Что грозит учителю и как действовать в такой ситуации?
Здравствуйте, Виктория.
В данной ситуации (если родители ученика не писали больше никуда жалоб), будет разбор ситуации на уровне школы (с привлечением психолога и медиатора).
СпроситьНа уроке ученик баловался, не слушал учителя, учителю надоело, он попросил выйти ученика, но ученик продолжил сидеть за партой как будто не слышит. Учитель подошел к ученику и схватил его сзади за плечи и стал толкать, ученик при этом почувствовал физическую боль и злость на учителя, встал и замахнулся на учителя, но не ударил, а толкнул, а учитель в ответ толкнул ученика и началась обоюдная драка на глазах учеников. После чего не сообщив ничего родителям данного ученика учитель написал заявление в полицию, как законно разобраться в ситуации и что может грозит учителю.
Во - первых, незаконно удалять ученика с урока, как бы ни вел себя ученик. Во-вторых, у учителя больше жизненного опыта, его задача-уметь сглаживать конфликты, а если не получается, то привлечь к этому диалогу администрацию и родителей. Цель/ прийти к компромиссу
СпроситьИмеет ли право учитель, не дожидаясь ответа, ставить ученику двойку в журнал за то что он вышел к доске с тетрадью (чтобы изредка подглядывать в конспект) когда ученик сказал что поставит тетрадь и ответит и без нее так как готов к уроку учитель не пожелал слушать ученика а лишь наорал на него еще больше. Имеет ли учитель право так поступать с учениками (это не впервые) и считается ли эта оценка действительной? Если нет то как доказать ее недействительность и исправить? Ученик идет на золотую медаль, и нельзя чтобы среди текущих оценок были двойки. На следующем же уроке ученик ответил урок на пять но учитель отказался исправлять двойку. Заранее благодарю за ответ.