Получена квитанция за воду без учета счетчиков - как сделать перерасчет и решить проблему?
Купили квартиру, пришла квитанция за воду. Посчитали по нормативу, не по счетчикам. Ссылаясь на то что срок работы счетчиков истек. Но управляющая компания нас об этом не уведомляла, хотя договор готовила месяца и просто отдала не сказав что надо поменять счетчики. Как быть? Можно ли сделать перерасчет?
Возможно сделать перерасчет, но сама возможность перерасчета зависит от времени, прошедшего со дня окончания межпроверочного интервала, от даты регистрации перехода права собственности к Вам и от периода задолженности.
Спросить20 февраля 2017 мы в квартире установили счетчики на холодную и горячую воду. 28 февраля были переданы показания счетчиков в расчетный центр. Но в марте квитанция за квартиру пришла без счетчиков, а по нормативу. В апрель пришла квитанция с показаниями счетчика за февраль. Получается я в марте заплатила по нормативу и еще теперь по счетчику за март должна заплатить. Лишь потому, что управляющая компания зарегистрировала наши документы только 5 апреля. Перерасчет управляющая компания отказывается делать ссылаясь на новый закон принятый с января 2017 года (статья 354). Можно как то добиться перерасчета из за халатности управляющей компании?
Я не проживал в квартире с сентября месяца 2014 года, до этого времени оплата воды производилась по счетчикам. С сентября месяца 2014 г. управляющая компания рассчитывала расход воды по нормативу, в марте месяце этого года срок поверки счетчиков горячей воды истек, я провел поверку счетчиков и предоставил в УК протоколы поверки. Счетчики остались те же самые. УК сказала что перерасчет горячей воды делать не будет ссылается на 354 постановление. Обязана ли управляющая компания сделать перерасчет по воде с сентября 2014 г. по июнь 2015 г. если счетчики остались те же самые, по поверке в исправном состоянии и чем им это можно аргументировать?965
У меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании. Обратившись в компанию Чистая вода, которой мы оплачиваем за воду, она меня направила в нашу управляющую компанию, чтоб та, в свою очередь, направила слесаря для проверки труб на факт утечки воды. Управляющая компания отправила меня обратно в Чистую воду с требованием, чтоб ко мне в квартиру пришел контролер и проверил счетчик. Как мне себя вести, кто должен решить проблему со счетчиком. Мне сказали в компании, что если счетчик старый, то он может намотать немыслимое количество кубов. Если срок счетчика истек, должна ли компания по воде сделать мне перерасчет? Cgfcb,j/
Поверять счетчик обязан его владелец своевременно и за свой счет, если срок поверки истек, то расчеты по водопользованию будут изменены на применение общего норматива, т.е. платить будете больше. У вас нормальный расход воды.
СпроситьОплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Здравствуйте. Нет не имеет право. Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
Спросить3 месяца назад истек срок замены счетчика на х.в.Сначала платили по среднему 2.5 куба. А на 4 месяц пришло 37 кубов (5 прописано, проживают 4).Установили счетчик, вызвали с УК работника, он поставил пломбу, АКТ,переписал показания счетчика старого. В УК отказали нам в перерасчете за воду. Что делать? Оплачивать за не потребленную воду. Они нам начислили по нормативу, но можно ли как-то сделать перерасчет. Это не реально, мы в месяц тратим 2.куба х.в.Спасибо. Правила потребления воды я уже читала. Но может все таки можно сделать перерасчет?
Если бы не заменяли счетчик можно было бы сделать перерасчет
по ст. 61 Правил предоставления ком. услуг перерасчет делается только в случае исправности "старого" счетьчика, а вы его не проверяли либо закончился срок эксплуатации.
СпроситьКупили квартиру с просроченным счётчиком горячей воды. Поверку должны были провести 09.01.18, провели по факту 12.11.18, счётчик исправлен. Управляющая компания отказывается делать перерасчет, ссылаясь на то, что прошло больше трёх месяцев с даты, когда была произведена почерка счётчика. Правомерны ли действия УК?
Нет, неправомерно и запросто такие дела решаются через суд. Ваши действия: получаете письм. Отказ о перерасчете (если при личной консультации не дают - пишите заказное письмо с уведомлением и описью вложения досудебную претензию о требованиях перерасчета); если в течение 10 дней после получения письма УК не перерасчитала - то смело с иском в суд. Суд оценит представленные вами по делу доказательства, основываясь на п. 14, 31, 32, 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 13 ст. 155 ЖК РФ, ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей».Вашей УК было необходимо своевременно рассчитать и выставитьвам ежемесячную плату по «нормативу потребления» с учетом выполнения следующих условий:
- предупредить письменно потребителя (за 30 дней) о предстоящем изменении платы;
- предоставить потребителю срок для поверки индивидуальных приборов учета воды – не более 30 дней, а плату выставить по среднемесячным показаниям индивидуальных приборов учета;
- по истечении срока для поверки выставить очередной ежемесячный счет не по индивидуальным приборам учета (ИПУ), а по нормативу потребления, в случае непредоставления потребителем в установленный срок документов о поверке ИПУ.
Этого не было - тогда пересчитают и принудят вашу УК выплатить вам данные средства.
СпроситьА при условии, что эти все условия выполнены, УК не должна производить перерасчет? Просто в этой квартире раньше жили квартиросъемщики и мы не знаем, получали ли они или бывшая хозяйка квартиры, уведомление об изменении квартплаты. И каким образом должно подтверждаться получение этого уведомления? Кто его может получить, чтобы оно имело силу-хозяин квартиры или квартиросъемщик?
СпроситьВ квартире установлены водяные счетчики. В сентябре не были поданы сведения по этим счетчикам и управляющая компания взяла плату за потребление холодной воды исходя из установленного норматива а не согласно показаниям счетчика. Акт установки счетчиков в управляющей компании имеется.
Предъявите показание счетчика и требуйте перерасчета цифт с потолка. Ведь несвоевременное предоставление свденией счетчика, не является основанием для перехода на норматив потребления.
СпроситьАкт установки счетчиков в управляющей компании имеется.требуйте перерасчет, а также напишите жалобу в жилищный департамент и прокуратуру.Спросить
Здравствуйте, Владимир!
Это нормальное явления, когда не подают вовремя сведения по показателям. В следующем месяце Вам просто пересчитают сумму, исходя из поданных сведений.
СпроситьВ квартире установлен счетчик на холодную воду (срок эксплуатации не истек). показания счетчика в управляющую компанию не передавались длительное время. Управляющая компания производила расчет по нормативу. На данный момент показания счетчика переданы в управляющую компанию, но показания счетчика оказались по факту в два раза больше, чем рассчитывался по нормативу. Должен ли я оплачивать эту разницу?
Здравсвуйте!
Если показания не передавались пол года, то есть обязанность провести поверку прибора учета и, следовательно, скорее всего, начисления начнутся заново с показаний, существующих на момент поверки. ГЛ. 7 Правил предоставления коммунальных услуг. Уточните в УК.
СпроситьВ начале апреля пришла квитанция за март с информацией, что вышел срок поверки счётчика воды и что, до тех пор пока не будет произведена поверка, начисления будут произведены по нормативу. Пришлось заплатить, я посчитал что место поверки будет лучше поменять счётчик на новый (так-как неизвестно н сколько его ещё хватит. Поменял на новый 30.04.2016. Теперь в расчётно-паспортном столе отказываются делать перерасчёт за предыдущие два месяца, ссылаясь на то, что не надо было менять счётчик если он был рабочий и платить придётся по показаниям от установки нового счётчика, без перерасчёта с предыдущего. Может быть если они так настаивают, сделать эту поверку старого счётчика и принести им (как доказательства что счётчик был исправен)? Надеюсь всё понятно изложил, т.к впервые с этим сталкиваюсь.
Купил квартиру все переоформил на себя старый хозяин платил воду по тарифу так как истек срок поверки счётчика и он там не жил после чего как переоформил л/с на себя компания водоконал направила мне сотрудников которые провели поверку и написали акт все исправно и продлили мне счетчик и сегодня мне пришла квинтация оплата воды по тарифу хотя я им четко сказал что буду платит по счетчику.
Если с момента покупки Ваи квартиры и до подтверждения исправности счетчика прошло какое-то время, за этот период могли начислить по тарифу.
СпроситьКвартира переофрмелна на меня 28.12.18 документы я смог забрать 09.01.19 так как были праздники и 09.01.19 все переоформил на себя, поверку счетчика воды произвели 16.01.19. Так как дальше то платит так же буду по тарифу или уже по счетчику?
Спросить