Если Глава муниципального образования оскорбляет своих коллег и заставляет выходить на работу в выходные дни что делать.
Если Глава муниципального образования оскорбляет своих коллег и заставляет выходить на работу в выходные дни что делать.
Начальник заставляет выходить на работу в выходные и праздничные дни, аргументируя это тем, что работа в выходные и праздничнве дни приравнивается к ненормированному рабочему дню.
Начальник ошибается.
Попросите его его требование оформить в виде приказа, потому, что все эти разговоры каждый из вас может трактовать по своему.
А незаконный приказ всегда легко оспорить с Трудинспекции или суде.
СпроситьКак производится оплата труда при выходе на работу в праздничные и выходные дни при графике работы (день-ночь-2 дня выходных). Начальник требует выходить на работу в выходной день мотивируя неприятностями на работе.
Здравствуйте. ст 153 ТК РФ. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
СпроситьЕсли глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, в случае ухода в отпуск возлагает обязанности на зам. главы по исполнению обязанностей главы муниципального образования или главы администрации?
Надо смотреть Устав МО.
Полномочия передаются отдельно по каждой должности отдельными распоряжениями.
СпроситьГлава муниципального образования досрочно лишён своих полномочий. Совет депутатов данного муниципального образования назначил временно исполняющего обязанности главы МО. Нужно ли подавать сведения о нём, как о лице, имеющим право действовать без доверенности в ЕГРЮЛ? Процедура назначения И.О. главы в документах муниципального образования нигде не прописана.
Не нужно.
"Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 февраля 2011 г. N КГ-А41/17912-10 по делу N А41-8874/10
Комментарий ГАРАНТа
Резолютивная часть постановления объявлена 7 февраля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кобылянского В.В.
судей Денисовой Н.Д. и Стрельникова А.И.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Королева Е.В. по дов. N 29 от 16.12.10 г.,
от ответчика - ИФНС России по г. Ногинску - неявка, извещен,
от ответчика - Главы Ногинского муниципального района Московской области - Белякова Е.Е. по дов. от 13.08.08 г.,
от третьего лица - Белякова Е.Е. по дов. от 08.07.08 г.,
рассмотрев 7 февраля 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Мособлстрой-9" на решение от 3 августа 2010 года Арбитражного суда Московской области, принятое судьей Севостьяновой Н.В., и на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2010 года, принятое судьями Виткаловой Е.Н., Бархатовым В.Ю., Гагариной В.Г., по заявлению ЗАО "Мособлстрой-9" к ИФНС России по г. Ногинску Московской области, Главе Ногинского муниципального района Московской области об оспаривании действий; третье лицо: Администрация муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области", установил:
Закрытое акционерное общество "Мособлстрой-9" (далее по тексту - ЗАО "Мособлстрой-9" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Ногинску Московской области и Главе Ногинского муниципального района Московской области со следующими требованиями: 1) признать недействительным внесение налоговым органом записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года - администрации муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" с порядковым номером 1, государственным регистрационным номером записи 1025003917289 от 10.02.2002; 2) признать недействительным свидетельство о внесении указанной записи в ЕГРЮЛ серии 50 N 004946670 от 10.12.2002, выданное инспекцией; 3) при- знать недействительной постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ администрации муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" от 12.11.2005.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечена Администрация муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области". Решением Арбитражного суда Московской области от 3 августа 2010 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявленные ЗАО "Мособлстрой-9" требования оставлены без удовлетворения. При этом суд указал, что администрация зарегистрирована в качестве юридического лица на законных основаниях, а заявитель не представил доказательств нарушения его прав.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ЗАО "Мособлстрой-9" обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению заявителя, при принятии обжалуемых судебных актов судами нарушены нормы материального и процессуального права, а выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Считает, что внесение оспариваемой записи в ЕГРЮЛ не соответствует закону, поскольку в отношении администрации не соблюдена в установленном законом порядке процедура регистрации в качестве юридического лица, следовательно, она не может выступать субъектом гражданских правоотношений.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы, просил решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Пояснила, что решение о государственной регистрации не обжаловалось истцом, поскольку, по его мнению, такое решение не принималось.
Представитель Главы района и администрации возражала против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в письменных возражениях на жалобу, просила решение и постановление оставить в силе, считая их законными и обоснованными.
ИФНС России по г. Ногинску Московской области, несмотря на надлежащее извещение о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направила. При этом в суд поступило ходатайство ИФНС России по г. Ногинску Московской области о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя инспекции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным судами обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, устав Ногинского района был зарегистрирован Постановлением Главы администрации Московской области от 07.03.1996 N 74 -ПГ.
В соответствии с пунктом 30 устава Ногинского района администрация является исполнительным органом районного самоуправления и действует под непосредственным руководством Главы района.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" основанием для внесения записи о юридическом лице в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам, представленным при государственной регистрации юридического лица.
Согласно статье 8 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введение в действие части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации" до введения в действие закона о регистрации юридических лиц применяется действующий порядок регистрации юридических лиц.
Порядок организации и регистрации органов местного самоуправления до принятия Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определялся Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
На основании статьей 14 и 20 данного закона судами правомерно указано, что к органам местного самоуправления относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с названным Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований; и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований и данные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
При этом порядок принятия и регистрации уставов местного самоуправления в Московской области определен Положением от 20.09.1994 N 12/94-НА "О порядке подготовки, принятия и регистрации Уставов местного самоуправления в Московской области, согласно пункту 34 которого в целях создания единой системы учета и единообразного применения норм права, связанных с фактом принятия устава, уставы местного самоуправления любой территориальной общности Московской области проходят государственную регистрацию: не прошедший государственную регистрацию устав юридической силы не имеет и введен в действие быть не может.
Государственную регистрацию уставов производит Администрация Московской области.
Поскольку устав Ногинского муниципального района зарегистрирован Постановлением Правительства Московской области от 07.03.1996 N 74-ПГ, судами сделан правомерный вывод о том, что датой регистрации юридического лица - Администрации Ногинского муниципального района - также является дата регистрации устава муниципального образования - 07.03.1996 г., регистрационный номер юридического лица - N 74 ПГ и наименование регистрирующего органа до принятия Федерального закона N 129-ФЗ - Администрация Московской области.
Порядок организации деятельности органов местного самоуправления в настоящее время определен Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 статьи 41 данного закона органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 37 названного закона и статье 25 устава муниципального образования "Ногинский муниципальный район" местная администрация обладает правами юридического лица.
На основании указанных норм, судами сделан правомерный вывод об обоснованности и законности записи о регистрации администрации в качестве юридического лица, и выданного на её основании свидетельства о внесении записи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительным ненормативного акта необходимо установить наличие одновременно двух условий: 1) несоответствие действий закону или иному нормативному акту; 2) нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося за судебной защитой.
Поскольку доказательств незаконности оснований внесения записи и выдачи свидетельства не установлено, а заявителем в судах первой и апелляционной инстанции не был доказан факт нарушения его прав и законных интересов наличием записи о регистрации администрации в качестве юридического лица и данное решение о внесении записи в установленный законом срок заявителем не оспаривалось, кассационная коллегия соглашается с выводами суда первой и апелляционной инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований ЗАО "Мособлстрой-9".
Поскольку доводы кассационной жалобы не нашли своего подтверждения и сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные доводы не опровергают правильности принятых по делу решения и постановления.
Судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых с удами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Руководствуясь статьями 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 3 августа 2010 года и постановление от 20 октября 2010 года Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-8874/10 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Мособлстрой-9" - без удовлетворения.
Председательствующий судья В.В. Кобылянский
Судьи Н.Д. Денисова
А.И. Стрельников"
СпроситьЗдравствуйте, Лэйла.
Согласно статье 113 Трудового Кодекса РФ:
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Таким образом, Вы не обязаны выходить на работу в выходной или праздничный день, если Вы сами этого не хотите и не дадите письменное согласие.
СпроситьЗдравствуйте. А если устоновили скользящий график работы 5\2.В праве ли мы отказаться на выход выходных и праздников.
СпроситьЗдравствуйте, Лэйла!
Согласно статье 100 ТК РФ правилами внутреннего распорядка может быть установлен режим рабочего времени с предоставлением выходных дней по скользящему графику. В этом случае вы пользуетесь выходными днями по утвержденному работодателем графику.
Вы должны понимать, что график должен быть составлен и с ним следует ознакомить работников ДО начала учетного периода (неделя, месяц или иной). Перевод на новый режим работы (скользящий график) должен быть оформлен дополнительным соглашением к трудовому договору. И самое главное, никто не отменял нормы рабочего времени. То есть, если у Вас учетный период - неделя, то длительность работы не должна превышать 40 часов в неделю. Также график должен составляться с учетом праздничных дней. То есть если согласно графику (составленному заблаговременно) работник должен выйти на работу, например, 23 февраля, то он должен будет отдыхать в какой-то другой день.
После утверждения графика для привлечения работника к работе в день, который по графику является для него выходным, действую те же правила о получении письменного согласия работника.
СпроситьМожет ли действующий глава муниципального образования не уходя в отпуск вступить в предвыборную борьбу за должность главы муниципального образования на новый срок в муниципальном образовании в котором он является на текущий момент главой.
Зависит от региона. По общему принципу - не может.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12, 22 августа, 11 декабря 2004 г.)
" Статья 40. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
1. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо работающие в таких организациях, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" в органах исполнительной или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями), на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через три дня со дня регистрации, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей".
СпроситьГородской суд принял решение о несоответствии постановления главы муниципального образования федеральному закону и необходимости немедленного устранения указанного несоответствия.
Поскольку глава муниципального образования находился в длительной командировке, представительный орган муниципального образования, опасаясь более жестких санкций, своим решением отменил постановление главы муниципального образования. Прокурор города опротестовал данное решение представительного органа муниципального образования в судебном порядке.
Скажите, прокурор прав?
---Здравствуйте, читайте закон О прокуратуре и О местном самоуправлении. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьРаботаю звукорежиссёром в доме культуры. Год назад был переведен со ставки на подставки. В работе изменилось только время работы с 14 до 18. А нагрузка остальные той же.я нашёл подработку по выходным дням. Но директор заставляет выходить на работу и выходные, только за отгулы. На подработке возникают проблемы. Что делать в таком случаю. Имеет ли директор вызывать меня на работу в выходной нет если у меня е сть вторая работа выходные.
Здравствуйте!
Работодатель имеет право вызвать Вас в выходной день на работу.
При этом, согласно ТК РФ Статья 153
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
(часть третья введена Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ)
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Заявите об этом работодателю. Не подействует - обратитесь в инспекцию по труду.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьНа работе заставляют выходить в выходные дни.
Здравствуйте, Алексей!
Все зависит от установленноо в Вашей организации режима рабочего времени. При описанной Вами ситуации, можно сделать вывод, что у Вас сменный режим работы с суммированным учетом рабочего времени. Если это так, то никаких явных нарушений здесь не усматривается. При установлении определенного режима рабочего времени выходные дни для некоторых категорий работников могут не совпадать с выходными днями, которые предусмотрены общим правилом, действующим у работодателя (для работников, работающих по графику смен это не обязательно суббота ивоскресенье). Поэтому работодатель не обязан соблюдать правила привлечения к работе в выходной день (согласие на такую работу, оплата труда в повышенном размере), если графиком установлена работа в общепринятые выходные дни. С учетом нормальной продолжительности рабочего времени 176 часов в месяц является примерным средним значением рабочего времени в часах за указанный период. Кроме того, в соотвествии со ст. 104 ТК РФ продолжительность рабочего времени может быть установлена за иной учетный период (месяц, квартал и другие периоды); она не может превышать нормальное число рабочих часов. При этом продолжительность сверхурочной работы (сверх нормальной продолжительности рабочего времени) не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
СпроситьСуть обращения: Я главой администрации МО " Городское поселение Юрино" 22 марта текущего года был избран по результатам проведенного конкурса. Решением сессии депутатов я был утвержден в должности главы администрации и решением сессии было поручено главе администрации муниципального образования со мной заключить контракт. Согласно контракта и ФЗ №131 от 2003 года я исполняю свои обязанности на принципах ЕДИНОНАЧАЛИЯ и подотчетен и подконтролен собранию депутатов. 05 июля текущего года я выехал вза пределы городского поселения по семейным объстоятельствам, а также для решения служебных задач. Главу муниципального образования не поставил об этом в известность. В день отсутствия меня на рабочем месте глава муниципального образования составил акт отсутствия меня на рабочем месте. Акт составлен при понятых с улицы, которых он за ранее подготовил. Правомочны ли действия главы муниципального образования ко мне как главе администрации без согласования с собранием депутатов. Об своем отъезде я уведомил Главу администрации района. Глава муниципального образования моего городского поселения наложил на меня взыскание выговор, лишил премии, без согласования с собранием депутатов. Правомочны ли его действия ко мне?
А вы подчиняетесь ему и в какой юрисдикции? Посмотрите Устав и полномочия главы МО имеет ли он вам наложить дисциплинарное взыскание и лишить премии без согласовании с депутатами.
СпроситьЗдравствуйте. Ответ на Ваш вопрос возможен только на платной основе, т.к. носит коммерческий характер....Вы не относитесь к льготной категории граждан (многодетные, малоимущие, инвалиды, пенсионеры и пр..), кому положена бесплатная юридическая помощь. Обращайтесь за помощью к любому юристу на сайте
Спросить