Ограничено годная категория В - возможно ли исключение из списков части без свидетельства о болезни и заключения ЦВВК после завершения контракта?
Признана категория " В" ограничено годна. Документы направили в Москву на ЦВВК. Могут ли меня исключить из списков части до получения свидетельства о болезни и заключения ЦВВК. Контракт закончился.
Контракт закончился, на данный момент прохожу ВВК признан категория В, Джо признало нуждающимся в жильё. Имеют ли право исключить меня из списков части до момента получения субсидии?
Здравствуйте, если Вы не имеете по месту военной службы никакого жилья, то командование части не вправе без Вашего согласия уволить Вас с военной службы без обеспечения жильем.
Для чего Вам следует подать рапорт, в котором попросить уволить Вас с военной службы по состоянию здоровья только после выплаты жилищной субсидии. Если ВЫ дадите согласие на увольнение с военной службы, то командование части после поступления в воинскую части приказа об увольнении с военной службы и обеспечения всеми видами довольствия вправе исключить Вас из списков личного состава части.
СпроситьЕсли имеется служебное жилье, то командование части имеет полное право уволить ВАС с военной службы с оставлением в списках очередников, а затем исключить из списков личного состава части БЕЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИЕЙ.
СМ. Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 16-44
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. N ВКАПИ 16-44
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего Крупнова И.В., судей Воронова А.В., Сокерина С.Г.,
при секретаре Ж.,
с участием административного истца С.Е., ее представителя С.А., представителей Президента Российской Федерации Чарыева М.Р. и Потапова С.Е., военного прокурора отдела 4 управления Главной военной прокуратуры Дворцова С.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства,
установил:
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение).
Первоначальный текст данного нормативного правового акта опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" 20 сентября 1999 г., N 38, ст. 4534, и "Российская газета" 28 сентября 1999 г., N 191 (до ст. 18 включительно), 29 сентября 1999 г., N 192 (до конца).
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 2 января 2016 г. и в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 4 января 2016 г., N 1 (часть II), ст. 216.
В абзаце первом пункта 17 статьи 34 Положения в действующей редакции установлено, что военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель административного истца С.Е. - С.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2) в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства. В обоснование своего требования представитель административного истца указывает, что оспариваемая им норма Положения в интерпретации, которая дана ей в судебных актах в отношении С.Е., нарушает право административного истца проходить военную службу до реализации ее жилищного права, что предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Это право не может быть ограничено в отношении той категории военнослужащих, которые обеспечены служебным жильем и выразили желание получить жилищную субсидию, в зависимости от избранного ими места жительства, так как перемена места жительства в данном случае не несет дополнительной финансовой нагрузки для государства. Представитель при этом ссылается на Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, согласно которым размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства.
Кроме того, представитель полагает, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Увольнение указанных военнослужащих, к категории которых относится административный истец, в случаях, не подпадающих под данный перечень, в том числе изъявивших желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, как предусмотрено оспариваемой нормой Положения, не соответствует закону.
В подтверждение того, что административный истец С.Е. является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, к административному исковому заявлению приложены копии решения 35 гарнизонного военного суда от 4 июня 2015 г., апелляционного определения Тихоокеанского флотского военного суда от 25 августа 2015 г., иных судебных актов по делу об оспаривании С.Е. действий должностных лиц, связанных с увольнением административного истца с военной службы. Согласно указанным судебным актам С.Е. отказано в удовлетворении ее требований, в том числе на основании абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения.
Административный истец С.Е. и ее представитель С.А. в судебном заседании поддержали свои требования.
Представители Президента Российской Федерации Чарыев М.Р. и Потапова С.Е. требования представителя административного истца не признали, просили отказать в их удовлетворении и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан Президентом Российской Федерации в пределах его полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав истца.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Дворцова С.В., полагавшего необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление представителя административного истца С.Е. - С.А. не подлежащим удовлетворению, поскольку по настоящему делу обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующей, не имеется. К такому выводу суд приходит, руководствуясь следующими нормами права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения военной службы.
Во исполнение закона Президентом Российской Федерации издан Указ от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237" в абзац первый пункта 17 статьи 34 Положения внесены изменения.
Данные нормативные правовые акты официально опубликованы в установленном действующим законодательством порядке. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в действующей редакции издан должностным лицом - Президентом Российской Федерации в соответствии с его полномочиями. Согласно требованиям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации он официально опубликован для всеобщего сведения.
Вопреки доводам, изложенным в административном исковом заявлении, оснований для вывода о противоречии абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения в современной редакции действующему законодательству и о нарушении вследствие этого прав военнослужащих, в том числе административного истца, не имеется.
Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав. Такое правовое регулирование не является нарушением их конституционных прав при условии соблюдения права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации. Указанная позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1046-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки С.Е. на нарушение ее конституционных прав абзацем первым пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы" и в ряде других определений (от 25 сентября 2014 г. N 2271-О, от 27 октября 2015 г. N 2527-О и других).
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим названного пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 этого федерального закона.
Таким образом, законодатель, выделяя в данной норме военнослужащих, пожелавших получить жилые помещения не по месту увольнения, фактически установил, что гарантия в виде запрета на увольнение соответствующих категорий военнослужащих, нуждающихся в особой защите, без их согласия до предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии предусмотрена для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях обеспечения жильем по месту службы. Вместе с тем в целях обеспечения конституционного права на жилище данная гарантия может быть распространена на указанных военнослужащих, не обеспеченных к моменту увольнения никаким жильем и возражающих против увольнения без предоставления жилья тем способом, который они избрали.
Такое толкование закона согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, высказанной в постановлении по делу "Сладков против России" от 18 декабря 2008 г. (жалоба N 13979/03), который констатировал, что данная норма защищает военнослужащих от бездомности тем самым, что связывает возможность их увольнения с предоставлением жилья. Закон не запрещает военнослужащим покинуть службу, если они согласны выйти в отставку, не получив жилого помещения.
Что касается военнослужащих, пожелавших реализовать свое право на получение жилых помещений по избранному после увольнения месту жительства, не совпадающему с последним местом службы, то в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для них установлен особый порядок предоставления жилых помещений, который направлен, в первую очередь, на реализацию конституционного права на выбор места жительства, гарантированного статьей 27 Конституции Российской Федерации.
При этом в пункте 3 статье 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указано, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности осуществления данного права законодатель, как указано выше, в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установил, что обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В данной норме закона не содержится запрета на увольнение военнослужащих до предоставления им жилых помещений по избранному месту жительства.
Согласно абзацам третьему и двенадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" выплата жилищной субсидии является одной из форм реализации прав военнослужащих на жилище, в том числе в порядке, установленном в пункте 14 статьи 15 названного закона, равнозначной по правовым последствиям иным способам предоставления жилых помещений - в виде жилых помещений в натуре в собственность или по договору социального найма.
Анализируя приведенные выше нормы во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что военнослужащие, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пожелавшие воспользоваться правом на выбор постоянного места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением их жилыми помещениями, вне зависимости от формы такого обеспечения при перемене места жительства не могут претендовать на социальную гарантию в виде запрета на увольнение без их согласия до получения жилых помещений при условии, что они до этого обеспечены жилым помещением, в том числе служебным, из которого не подлежат выселению до предоставления жилья для постоянного проживания.
Такое толкование закона основано на указании в абзаце первом пункта 14 статьи 15 названного закона на то, что обеспечение жильем в данном порядке осуществляется "при перемене места жительства". В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно абзацу восьмому статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (в редакции от 2 июня 2016 г.) местом жительства являются жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом, военнослужащие, имеющие по последнему перед увольнением месту службы место жительства, в том числе в виде специализированного жилого помещения, не признанные согласно собственному волеизъявлению нуждающимися в жилом помещении по последнему месту службы, а пожелавшие изменить место жительства в порядке, установленном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", не входят в перечень лиц, указанных в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющих право на социальную гарантию в виде запрета на увольнение до получения жилого помещения, поскольку данная группа, по смыслу закона, выделена в отдельную категорию граждан в целях реализации их права на свободу выбора места жительства при увольнении с военной службы с обеспечением возможности реализовать это право путем предоставления жилых помещений в избранном месте жительства взамен сдаваемых по последнему месту службы.
Таким военнослужащим предоставлены иные гарантии реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации - запрет на выселение из служебного жилья до получения жилого помещения для постоянного проживания в избранном месте жительства в соответствии с пунктом 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 г. N 487, или выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" (в редакции от 18 сентября 2015 г.), в том числе в случаях, когда уволенные военнослужащие пожелают выехать в населенный пункт, в котором ими избрано место жительства, до получения там жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемая административным истцом норма Положения не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, - Федеральному закону "О статусе военнослужащих", не нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца, указанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции Президента Российской Федерации, в силу чего административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Довод представителя административного истца о том, что размер жилищной субсидии не зависит от избранного военнослужащим после увольнения места жительства, не влияет на оценку законности оспариваемой им нормы Положения, поскольку законом установлено различие в предоставляемых гарантиях реализации военнослужащими права на жилище в зависимости не от формы предоставления жилого помещения, а от избранного ими порядка его получения.
Мнение административного истца о том, что в абзаце третьем пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", введенном Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда закон допускает увольнение военнослужащих без их согласия по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, является ошибочным. В данной норме приведены случаи злоупотребления лицами, указанными в первом предложении абзаца второго пункта 1 названной статьи закона своим правом на жилище, когда законодатель признал допустимым лишение их социальной гарантии в виде запрета на увольнения без предоставления жилого помещения. Однако это положение закона не означает распространение данной гарантии на военнослужащих, выразивших желание получить жилые помещения по избранному месту жительства, которое отличается от последнего места службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 176, 180, 227 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца С.Е. - С.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. N 2), в части, позволяющей увольнять военнослужащих, обеспеченных по месту службы служебным жилым помещением, нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, изъявивших желание реализовать свои жилищные права путем получения жилищной субсидии, с военной службы до реализации их жилищных прав в зависимости от избранного ими постоянного места жительства, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
И.В.КРУПНОВ
Судьи
А.В.ВОРОНОВ
С.Г.СОКЕРИН
------------------------------------------------------------------
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам нужно освободить служебное жильё, в противном случае, ничего не получите, таков закон.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУвольняюсь по окончанию контракта. Выслуга лет составляет 20 лет в календарном исчислении. Первый контракт заключил в 1997 году. В 2013 году через суд стал на очередь на получение жилья по договору социального найма. Служебное жилье неполучал не когда. На очереди стою я и двое моих детей, прописаны мы при воинской части. В апреле написал рапорт на увольнение по окончанию контракта где указал, чтобы меня уволили после получения жилищной субсидии. 7 мая 2015 года написал рапорт на получение жилищной субсидии. В части сказали что лимитов на получения субсидии в этом году не будет. Контракт закончился 11 июля 2015 года. Могут ли меня уволить из ВВ МВД России и исключить из списков части без предоставлении субсидии? Говорят уволим исключим из списков части, а в очереди на получения субсидии оставим. Если не могут уволить и исключить из списков части, то на какую статью ФЗ ссылаться?
В 2018 г закончился контракт, выслуга 22 календаря, ВВК признан ограничено годным, (группа «В»). Рапорт на увольнение писал по состоянию здоровья и не исключать из списков части до момента обеспечения субсидией. 1.10.2018 Нач кадров вызвал для ознакомления с выпиской из приказа об увольнении с последующим исключением из списков части. Т.к обеспечен служебным жильем, на получение субсидии признан нуждающимся и держать в списках части не обеспеченным субс-й не является основанием. Для скорейшего обеспечения жил. субсидией, могу ли я быть уволен! НО НЕ ИСКЛЮЧЕН ИЗ СПИСКОВ ЧАСТИ. starshinaork77@yandex.ru
Здравствуйте, поскольку Вы в настоящее время обеспечены служебным жилым помещением, из которого не можете быть выселенными до реализации права на жилище, дали согласие на увольнение с военной службы по избранному Вами основанию, то у командования воинской части не имеется препятствий для увольнения Вас с военной службы и последующего исключения из списков личного состава воинской части (если Вы обеспечены на данную дату положенными видами довольствия). Как следует из сложившейся в последние годы судебной практики (например, см. апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда от 21.03.2017 № № 33 а-172/2017), Ваш просьба о не исключении Вас из списков личного состава воинской части до обеспечения жильем по избранному месту жительства с одновременным согласием на увольнение с военной службы не может быть удовлетворена, в связи с тем, что запрет на исключение военнослужащего из списков личного состава части, в отсутствие его согласия на это, в силу п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237, предусмотрен лишь в случае не обеспечения его денежным, вещевым и продовольственным обеспечением.
Таким образом, принимая во внимание наличие Вашего согласия на увольнение с военной службы, а также учитывая обеспеченность Вас служебным жильем по месту прохождения военной службы, из которого, как указано выше, Вы и Ваши члены семьи не могут быть выселены, следует прийти к выводу, что решение командования воинской части, связанное с исключением Вас из списков личного состава воинской части до предоставления Вам жилищной субсидии Ваших прав не нарушает.
Рекомендую Вам ознакомиться с решением Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 16-44.
С уважением,
Иван.
СпроситьУволен по окончанию контракта, выслуга 24 календарных года. Не исключен из списков части и признан нуждающимся в обеспечении субсидии на жилье. Могут ли меня исключить из списков части без предоставления жилья.
Закончился контракт службы - мой последующий запрос на увольнение и отсутствие действий командования
2 дня назад закончился контракт службы, написан рапорт в прошлом году прошу уволить по окончании контракта, но из списков части не исключать, документы командование не отсылал даже, мой порядок действий.
Здравствуйте! Срок окончания военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Узнавайте что с Вашим рапортом.
СпроситьЯ Паша! Участник НИС, признан ВВК ограниченно-годным к службе категории "В", служба на надводном корабле. Писал рапорт на увольнение по болезни и чтобы не исключали из списков части до тех пор пока не предоставят все выплаты (доп. средства по НИС). Рапорт подписан, пришёл приказ об увольнении, к этому времени закончился контракт и исключили из списков части не дожидаясь когда мне всё выплатят. Правильно ли в/ч поступила?
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Уволенный военнослужащий должен быть исключен из указанных списков в день истечения срока военной службы (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении с военной службы, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (нахождение в отпусках, на стационарном лечении и др.).
До этого дня военнослужащим сдаются дела, должность, и с ним производятся необходимые расчеты, в том числе с полным обеспечением по установленным нормам денежным довольствием, иными выплатами, вещевым имуществом и в ряде случаев продовольственным пайком.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 53-ФЗ от 30.12.2011"Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" расчеты с уволенным военнослужащим должны быть произведены в течение пяти дней.
Согласно ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999, до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. В ряде случаев военнослужащие состоят на обеспечении всеми или отдельными видами довольствия не по месту прохождения службы, а в других воинских частях или организациях. Однако данное обстоятельство не освобождает командиров войсковых частей от обязанности исключать таких военнослужащих из списков личного состава части при увольнении со службы только после получения ими причитающихся видов довольствия.
В изложенной Вами ситуации Вы можете обратиться в суд о восстановлении в списках личного состава части до выплаты причитающихся денежных средств.
Спросить22 января закончился контракт, в рапорте просил уволить по окончанию контракта но из списков части не исключать до получения субсидии, документы на увольнения не отправляли не кудаюЕсли не буду ходить на службу, командир может на меня завести уголовное дело? Что мне делать в данной ситуации.
вы написали рапорт и выполняйте все условия....вы обязаны ходить на службу либо вас уволят за прогулы
СпроситьПостановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2013 N 25-П статья 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой ее положения (по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой) лишают права на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения граждан, которые в период прохождения службы в органах внутренних дел РФ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года и уволены со службы после 1 января 2005 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Конкретизируется, что право выбора способа обеспечения жилыми помещениями имеют право военнослужащие независимо от даты увольнения с военной службы.
(Федеральный закон от 24.11.2014 N 360-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан")
СпроситьМогу ли быть уволен с военной службы, не дожидаясь заключения ввк?
В рапорте на увольнение по окончании контракта изъявил желание пройти ввк. Был направлен на прохождение госпитальной комиссии, которая признала меня ограничено годным. Проблема в том, что мои документы очень долго пересылались до цввк. Кадры говорят, что уволят по окончании контракта, т к других оснований у них нет. Контракт истекает через неделю.
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту,
имеет право[quote][/quote] на досрочное увольнение с военной службы:
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе
признание военно-врачебной комиссией военнослужащего ограниченно годным к военной службе дает ему право, но не обязывает досрочно увольняться с военной службы и не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья общие, должностные и специальные обязанности.
При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
СпроситьВыслуга 27,8 календ. Лет,увольняюсь по окончанию контракта, жильем не обеспечен, признан на получении субсидии. Могут уволить и исключить из списков части без предоставления субсидии.
Поскольку Вы подлежите увольнению с военной службы не по льготным основаниям, то командовние части вправе Вас уволить с военной службы до реализации права на жилище с оставлением в списках очередников (ст. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих").
Вместе с тем, Вам следует иметь ввиду, что если на дату исключения Вас из списков личного состава части Вы не будете обеспечены денежным довольствием, то при наличии Ваших возражений Вас не вправе исключить из названных списков.
СпроситьОтслужил в ВС.РФ 20 календарных лет, написал рапорт на увольнение, в рапорте указал; прошу не исключать меня из списков части до получения субсидии на приобретения жилья. Могут ли исключить меня из списков части до получения субсидии? С Уважением Сергей!