Правомерность удержания штрафа турфирмой и возможности вернуть деньги в полном объеме при отказе от тура без заключения договора
Договор с турфирмой не заключала, вся переписка была в электронном виде. Перевела предоплату, но от тура отказалась ввиду его значительного удорожания. Турфирма прислала платежку, что они оплатила штраф, и мне переведут мои деньги за вычетом штрафа. Насколько это правомерно с их стороны и куда мне обращаться, чтобы вернуть деньги в полном объеме?
В таком случае надо подать письменную претензию, потом подать иск в суд. Поскольку договора не было, можете ссылаться на то, что не знали о возможном штрафе и других, существенных условиях договора. Добивайтесь, чтобы признать договор не заключенным.
Если суд посчитает, что договор был заключен, тогда действительно могут вернуть не все деньги, а за вычетом уже понесенных турфирмой расходов.
СпроситьДобрый день!
Вам надо обращаться к ним с письменной претензией и требовать возврата полной стоимости по закону о защите прав потребителей.
СпроситьДа врут они всё, что штраф какой то там оплатили, на "понт" берут..
Пишите претензию о возврате полной суммы. Затем иск в суд.
СпроситьИрина, здравствуйте.
Это неправомерно, т.к. вы не были уведомлены о возможности удержания с вас суммы штрафа.
Начинать решение вашей проблемы нужно с отправления претензии турфирме.
Возможно это поможет решить вашу проблему в досудебном порядке (иногда письменные и грамотные претензии действуют отрезвляюще). А если нет - нужно будет обращаться в суд.
СпроситьКупили семьёй путёвки 16.08.2014 г в Таиланд на 23 октября оплатили сразу 100%. Но мужу не дали отпуск и пришлось отказаться от тура. 20 августа 2014 г мы в турфирме написали на отказ от тура и возврат денег за него. В турфирме сказали, деньги мы получим через 10 дней. По прошествии этого срока деньги нам турфирма не перечислила. После многократных звонков в турфирму нам 14 сентября обещали вернуть деньги, но почему-то не в полном объёме мотивируя это тем, фирма понесла расхода в виде того, что с нами работал менеджер подбирая тур, тратил бумагу на заполнение договора
канцелярию. Деньги за эти расходы с нас хотят удержать. Правомерно ли это со стороны турфирмы и что нужно делать в этой ситуации.
По вине турфирмы не состоялась турпоездка.
Турфирма вернула 100% полученной от нас предоплаты. В договоре на туристическое обслуживание в разделе Ответсвенность сторон есть пункты:
За неисполнение услуги, указанной в путевке, Турфирма уплачивает клиенту компенсацию в размере 100% от стоимости непредоставленной по вине турфирмы услуги.
Возвращение Клиенту 100% от уплаченной им суммы освобождает Турфирму от всех обязательств по договору."
Можем ли мы требовать от Турфирмы уплаты 100% от стоимости тура как штраф-компенсацию за непредоставленные услуги. Турфирма трактует пункт договора про компенсацию-как просто возврат клиенту полученных от него средств и считает, что вернув нам целиком предоплату, турфирма свободна от обязательств и мы не можем претендовать на какие-либо штрафы с ее стороны. Мы трактуем компенсацию как штрафные санкции.
Кто прав?
С уважением,
Ольга.
Вы должны подать претензию туристической фирме. Если Вы пропустили сроки для предъявления претензии Вы имеете право на обращение в суд с исковым заявлением.
В соответствии с законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" указано (ст.10) возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
СпроситьМы оплатили тур. путевку в размере 65 000 рублей. Подписали с турфирмой договор, где прописана стоимость тура. На следующий день нам позвонили из турфирмы и сообщили, что из-за удорожания билетов, цена нашей путевки увеличилась до 85 000 рублей. Обязана ли турфирма вернуть нам деньги в этом случае, т.к. мы не согласны платить 85 000 руб.?
Турфирма возвращать сумму полностью не хочет, ссылаясь на договор. В договоре прописано, что в случае отказа от поездки по инициативе или вине Клиента, турфирма возвращает средства за минусом 25%. Но ведь в данном случае не наша вина...
Здравствуйте, Наталья.
Конечно надо посмотреть договор который Вы подписали, и документы об оплате.
Но в принципе, такие действия не являются законными.
Спроситьдля ответа на Ваш вопрос нужно в первую очередь, изучить сам Договор, о котором Вы ведёте речь и более подробно все обстоятельства Вашего дела. Тогда можно будет вести речь о тех или иных возможностях.
СпроситьОплатили предоплату турфирме за тур. Есть квитанция которую отправили по вайберу. Договор нам не оформили. В связи с ситуацией на Украине сообщили, что хотим отказаться от тура. Турфирма пояснила, что деньги нам вернут не в полной сумме в свящи вс фпр. Можно ли вернуть все деньги. Сто для этого сделать?
А заявление об отказе от тура нужно писать? Договор не подписывали (нам его прислали только сейчас на Эл. почту задним числом, мы его не стали подписывать). Есть только скан квитанции на вайбер с печатью фирмы. Деньги фактически перевели на карту директора и учредителя. Она говорит, что по нашему туру всё хорошо (тур в Сочи). Хотя, там задержка и отмена рейсов, а несколько дней назад землетрясение было. А нас даже не предупредили.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств.
СпроситьМы договор не заключали. Нам его не выдали. Есть только скан образ квитанции на предоплату с печатью фирмы. Деньги фактически перевели на личный счёт директора и учредителя. Фирмы. Заявление об отказе от тура в связи с ситуацией на Украине писать нужно? Говорит, если напишем о тур аннулирует у туроператора с ФПР?
СпроситьДобрый день. Боюсь, что если место проведения тура (вылет, прилет и место нахождения) напрямую не затрагиваются, а Вы пишите что это Сочи, то основания для отказа от тура по непредвиденным обстоятельствам у Вас отсутствуют, а значит и на возврат в полной сумме у Вас оснований нет. Поскольку Вы деньги перевели на карту директора и учредителя и не подписали договор с турфирмой, то Вам будет сложно доказать наличие договорных отношений с турфирмой по покупке тура, и это сильно затрудняет Вам требование возврата.
Если Вы хотели отказаться от тура, то при неподписанном договоре у Вас нет оснований требовать возврата денежных средств от турфирмы, а значит и заявление об отказе от тура не имеет юридического смысла (договор не заключен). Требуйте тогда возврата денежных средств от физических лиц, которым Вы перевели денежные средства на карту как ошибочно переведенных (как неосновательное обогащение)
СпроситьВопрос о возможности наличия двух ответчиков в судебном процессе - туристическая фирма и туроператор
Может ли быть 2 ответчика в суде? Договор заключала с турфирмой, деньги платила им, но они все деньги передали туроператору. Турфирма не может уже 2 месяца перепродать тур, туроператор выставил мне штраф, с которым я не согласна. Кто ответчик, нужно ли узнавать адрес туроператора у турфирмы?
Добрый день.
В соответствии с ФЗ "О туристской деятельности в РФ" вы вправе предъявить требование как к Турагенту, так и к Туроператору. Можете предъявить иск и двум ответчикам, только к каждому должно быть соответствующее требование (к Турагенту - сумма комиссии, а к Туроператору - остальная часть по договору). Все сведения о Туроператоре должны быть в Вашем договоре (в том числе и адрес), если договор не соответствует Закону, то вы вправе требовать возврата всей суммы.
Действия Туроператора незаконны, так как вы не обязаны ждать, когда они продадут забронированный тур. Пора писать претензию и обращаться в суд.
СпроситьКак написать заявление на возврат денег за предоплату тура. Был заказан тур внесена предоплата, но договор не подписывался. По состоянию здоровья был отказ. Можно ли вернуть деньги в полном объеме так как нет никаких договоров с турфирмой, кроме квитанции к приходному кассовому ордеру?
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. Вернуть должны все за вычетом прямых расходов на выполнение Вашего заказа (а расходы надо подтвердить документально). При отказе удовлетворить требование имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьКупили с женой тур в тайланд. Деньги оплатили, есть квитанция. Договор не подписывали. Вышло так что перешел на новую работу и в отпуск не отпутили. Теперь хотим отказаться и вернуть деньги. До тура еще месяц. Турагент грозит штрафом в 50%. Должны они вернуть мне деньги в полном объеме? Договора нет, была переписка с агентом по электронной почте.
Здравствуйте. Вы можете вернуть деньги за путевку в размере их стоимости, за исключением подтвержденных понесенных расходов туроператором, но так как они в полном объеме возвращать вам деньги не собираются, то скорее всего - только по суду. А сейчас - следует составлять претензию и направлять ее туроператору.
СпроситьОплатила штраф, выписанный по камерам видео фиксации, в двадцатидневный срок, чтобы получить скидку. После этого обжаловала в электронном виде,. Из ГИБДД пришло постановление об отмене штрафа, как мне теперь вернуть деньги за ополченныей штраф.
Оплатили в турфирме определенный тур. Но отменили вылеты. Мы отказались от тура. Турфирма ничего не забронировала и сказали что деньги вернут без штрафных санкций т.к. тур не был забронирован. В какой срок они должны вернуть деньги после предоставления всех реквизитов для перечисления.
10 дней. если понадобится помощь с судом, звоните. Если дойдет до суда можно взыскать пени, моральный вред, штраф 50% от взысканной суммы, судебные расходы по оплате юридической помощи.
СпроситьБронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?
Вероятность вернуть денежные средства есть, если правильно выбрать стратегию защиты своих интересов, есть даже шанс взыскать неустойку - т.е. получить до 200% оплаченных денежных средств.
Поясню основные моменты:
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Спросить