Проблемы с освоением программы - Рассмотрение вопроса об оставлении ученика 1 класса на второй год
Ученик 1 класса не осваивает основную образовательную программу (имеет двойки по контрольным и метапредметной работе) можем ли мы оставить ученика на второй год в 1 классе.
На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.
Обыкновенное заявление с изложением события и требованием принятия мер к педагогу.
Заявление должно содержать кому оно адресовано, от кого, дата и подпись.
СпроситьИмеет ли право учитель требовать у ученика пересдать двойки за прошлую четверть если он поставил за свой предмет в прошлой четверти двойку, и утверждает что если ученик не исправит все двойки по старым контрольным то в результате останется двойка за ту четверть и его не переведут в следующий класс. Другими совами надо ли исправлять двойку в четверти как промежуточный результат?
Должны исправить, но если не получается, то переведут в следующий класс все равно, но назовут это "условно" перевести;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
""1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
""2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
""5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
""10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
""11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьДвойка это неудоволетворительное изучение предмета. Это неуспевание. Следовательно неизучение предмета которое нужно пересдать. В противном случае могут и отчислить.
СпроситьУ меня проблема. В класса есть ученик, который постоянно срывает уроки, мешает всему классу, некультурно выражается и ужасно себя ведет. Может ли класс написать коллективную жалобу об исключении этого ученика?
Здравствуйте. Написать может, исключить по этому основанию не имеют права. Фиксируйте все случаи и за нарушение внутреннего порядка, комиссионно можно ставить вопрос об исключении
СпроситьЕсть ли документ, по которому ученик 1 класса может обучаться не по программе 8 вида, а в 1 классе по общеобразовательной программе по желанию родителей и ученика?
Уточните Ваш вопрос с Министерстве образования или в РАНО при местной администрации
СпроситьВы можете спросить у завуча по какой программе преподаватель должен обучать детей в 1 классе. И чем это обусловлена? А завуч должен ответить на ваши вопросы а далее решайте сами.
СпроситьНо при этом у ученика была выполнена домашняя работа, и он был готов работать на уроке в устной форме, и этот ученик регулярно выполняет все работы, и носит учебник.
ПМПК рекомендовала ученику 1 класса повторить учебный материал. К сожалению, ученик ещё много пропустил (184 часа). Мама не согласна на повторный год обучения. Правомерно ли оставить ученика на повторный год решением педсовета школы?
Елена Васильевна, обязаны перевести ребенка в следующий класс. Рекомендую написать для начала очень грамотное требование директору школы о недопущении нарушений. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон запрещает в таком случае оставлять на 2 год:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2021)
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, неправомерно. Заключения комиссии носят только рекомендательный характер, а оставить ребенка на второй год возможно только с согласия родителей.
СпроситьГрозит неприятным разговором с администрацией школы, возможно постановкой на соответствующий учет ребёнка.
СпроситьДанного «неблагоприятного» ученика возможно перевести в специализированное образовательное учреждение, но для этого понадобится:
Обратиться с заявлением к директору с просьбой проведения ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) на данного ученика. Проводится такая комиссия конечно только с уведомления и согласия родителя. На основании заключения ПМПК можно делать выводы о переводе не переводе данного ученика в специализированное образовательное учреждение. Так же с этим вопросом необходимо обратиться в Комиссию по делам не совершеннолетних, она так же рассмотрит данный проблематичный вопрос с участием родителя не послушного ученика.
Если данные действия не дадут результатов Вы в праве обратиться в суд с Исковым заявлением о возмещении морального вреда в интересах своего ребёнка, Исковое заявление будете предъявлять к родителям ребёнка.
Статья 151. Гражданского кодекса Российской Федерации Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или
нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные
неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину
нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом,
суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации
указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает
во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания
обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и
нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями
гражданина, которому причинен вред.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
4. Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, указанные в пункте 3 настоящей статьи, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.
СпроситьВопрос такой: имеет ли школа право отказать в переводе ученика 10-ого класса в другой профильный класс в этой же школе, при наличии места в классе, но учитывая, что ученик не сдавал предметы для этого профиля?