Неправильная диагностика и установка - могу ли я потребовать компенсацию от автосервиса?
Появился гул при движении авто, обратился в автосервис. При диагностике автомобиля механик выявил гул ступичного подшипника. Я КУПИЛ запчасть, мне ее ПОМЕНЯЛИ (естественно за деньги). Но гул не ушел, а стал ещё громче. При обращении в другой сервис было выявлено, что гул идёт не от подшипника, а от МКПП. Подскажите, пожалуйста, могу ли я потребовать от сервиса деньги за не правильную диагностику, за купленный ступичный подшипник и за его установку. Спасибо.
Можете, если есть документы на все эти работы и покупку, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьПроводила диагностику в автосервисе. Рекомендовали заменить ступичный подшипник переднего колеса (это прописано в заказе-наряде). Купила в магазине запчастей необходимый подшипник и поехала менять в другой автосервис. Там сказали, что все подшипники исправны и замене не подлежат. Могу ли я что-то предъявить автосервису, который проводил диагностику и как это грамотно сделать. Подшипник недешёвый - 3800 руб. Спасибо заранее за ответ.
Ольга Юрьевна, пишите претензию в адрес автосервиса, в течении 10 дней должны рассмотреть, если не рассмотрят обращайтесь в суд
СпроситьИстория такова: замена ступичного подшипника с АБС на машине. Купил в магазине не оригинал (есть чек), поставил на сервисе (есть заказ-наряд), уехал, по дороге загорелась неисправность АБС, вернулся на сервис, провели диагностику, сказали плохой подшипник. Я в магазин, говорят подшипник тот, на сервисе криворукие плохо поставили. Заменить нельзя, после установки они не пригодны. Купил в том же магазине ещё один другой фирмы, поставил на другом сервисе, опять ошибка. После это выяснилось, что продали подшипник не той модели. Внешне одинаковые, разница в магнитной начинке. Продавец твердит, что дали то что подбирали по их каталогам (думаю, ошибка в каталоге). По другим каталогам, то что продали оба раза не та модель. Что делать не знаю, в интернете такого не нашел. Оплатил 2 замены, 2 подшипника и диагностику, а дальше ещё нужно правильный ставить. Могу требовать компенсацию с продавца? Если да, с чего начать?
если будет установлено, что товар продан некачественный, то ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ ПРОДАВЦУ. ПРЕТЕНЗИЮ ОТПРАВЛЯЙТЕ ПО ПОЧТЕ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ СУВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ.
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПРЕТЕНЗИЯ НЕ БУДЕТ РАССМОТРЕНА, ТО ПОДАВАЙТЕ ИСК В СУД В КОТОРОМ ПРОСИТЕ: 1) ВЗЫСКАТЬ СТОИМОСТЬ ТОВАРА 2) НЕУСТОЙКУ 3) КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 4) СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ 5) ШТРАФ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьПредъявите претензию продавцу за продажу некачественной детали (первый раз), требуя возвратить деньги за запчасть и возмещения убытков, связанных с ее установкой. в случае отказа продавца в удовлетворении обратитесь в суд с иском с аналогичным требование и дополнительно требуйте взыскать штраф в двойном размере от стоимости детали и убытков, а также компенсации морального вреда. По второму случаю, ошибку допустили и Вы, поэтому перспективы на взыскание чпорные.
СпроситьЗдравствуйте Игорь!
Можете обратиться в суд, взыскать с ответчика стоимость деталей, стоимость работ по установке, убытки и компенсацию морального вреда.
Компенсацию морального вреда можно взыскать поскольку отношения вытекают из ФЗ "О защите прав потребителя" В случае выигрыша дела на продавца (магазин) судом налагается штраф, часть которого взыскивается в Вашу пользу.
Начать следовало бы с подачи письменной претензии к магазину с требованием вернуть деньги, компенсировать стоимость ремонта.
Кроме того, полагаю, что вам придется проводить экспертизу на предмет установления причин поломки, соответствия приобретенных деталей марке Вашего автомобиля. Ходатайство о производстве данной экспертизы заявляйте в рамках рассмотрения дела в суде путем подачи суду соответствующего ходатайства.
Расходы на проведение экспертизы, в случае выигрыша дела, так же взыскиваются в Вашу пользу с ответчика.
Удачи Вам!
СпроситьТак как вам предоставили недостоверную информацию о товаре (подшипник не подошел к вашей машине) вы имеете право расторгнуть договор (вернуть деньги) и компенсировать убытки (стоимость установки в сервисе и т.п.)
Для этого необходимо подать претензию в магазин. В случае отказа магазина, имеете право взыскать в судебном порядке деньги, неустойку, убытки, моральный вред, штраф, расходы.
Также не следует забывать о вине сервиса - они установили деталь, которая к машине не подходила (это нарушение ваших прав, так как вы не обладаете специальными познаниями, а они, предполагается, обладают). Поэтому, подавать претензию следует как в магазин, так и в сервис.
Вам необходимо также собирать все доказательства покупки и установки детали, которая не подходила машине.
СпроситьКупил подшипник ступичный, установили в сервисе, через пару километров подшипник начал стучать. Возможно ли вернуть деньги или обменять бракованный товар в месте осуществления покупки подшипника и каким законом аргументировать возврат?
Защита прав потребителей осуществляется судом.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Закон О защите прав потребителей (ст. 18)
СпроситьЗдравствуйте, Станислав!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе по своему усмотрению требовать от продавца замены товара ненадлежащего качества на товар такой же марки и/или модели или потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
При этом продавец имеет право провести экспертизу качества товара. Требование о замене товара или возврате его стоимости должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.
Таким образом, Вам необходимо написать письменную претензию, в которой указать конкретное требование (замену или возврат денег), один экземпляр вручить продавцу, на втором он должен поставить отметку о принятии претензии. Если через 10 дней Ваше требование не будет исполнено, Вы вправе обратиться в суд.
Единственное, когда Вам продавец имеет право отказать в замене товара или возврате денег - это если экспертиза товара покажет, что товар вышел из строя по Вашей вине. Но даже в этом случае Вы вправе назначать свою экспертизу товара и оспаривать экспертизу продавца.
При предъявлении иска в суд от уплаты гос.пошлины Вы освобождаетесь, иск предъявляется по Вашему месту жительства.
СпроситьПриехал в автосервис (гараж), поменяли 2 ступичных подшипника. На след день поехал, услышал хруст и руль кидало в стороны, приехала в др сервис (жена с ребенком в авто ехала), в итоге диски тормозные не закручены и само колесо болталась, сказали еще подшипник криво вставили. Приехал кто менял подшипники, сказали, что того мастера уволили за пьянку это 1 (он кстати пьяный делал мне ремонт) а во вторых они не делают машины всем подряд, т.к. они ремонтируют авто только для автопарка такси. Потом приехал тот мастер отдал за ремонт подшипника 1, т.к. правый был установлен криво. И этому сервису гаражному все равно, типа вот адрес сам иди деньги с него тряси. Подскажите пожалуйста, как быть и как наказать хоть кого и по каким статьям. Заранее благодарю.
Покупали б/у автомобиль. Перед покупкой, у официального дилера сделали диагностику. Диагностика не выявила серьёзных проблем. После покупки через пару дней автомобиль сломался. В другом автосервисе написали огромный список недостатков, которые не были выявлены на диагностике у офф. дилера. Можно ли взыскать с офф. дилера убытки, понесенные из-за некачественной диагностики?
Здравствуйте. Да, имеете право по правилам ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей. Обратитесь сначала с претензией - в случае отказа, обращайтесь в суд по правилам ст.ст.131-132 ГПК РФ
СпроситьКупил в магазине авто запчастей ступичный подшипник... установил на машину через 1,5 месяца... имеются документы из сервиса... через 7 дней после установки подшипник загудел... Могу ли обменять подшипник?
Если есть гарантия на товар - то пишите претензию на возврат денег и вручайте ее продавцу. Если гарантии нет или она истекла, то прежде чем предъявлять претензию, необходимо доказать, что недостаток возник не по вашей вине, путем проведения экспертизы.
СпроситьПоявился гул на скорости
Отогнал авто в сервис на диагностику. Ни каких документов не подписывал.
Сказали что нужно перебрать коробку, потом что её надо заменить и ещё сцепление, через два дня позвонили и сказали что после ещё одной диагностики поменяли подшипник и всё прекратилось.
Выставили счёт за все работы.
Как забрать машину не производя оплату за ненужные работы?
Здравствуйте!
Если данные работы не были с вами согласованы, то исполнитель не имеет права им вам навязывать, обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор.
СпроситьМенял в сервисе на автомобили подшипник ступицы (документы есть о проведённых работах) через три месяца он опять загудел.
Можно ли обязать сервис, произвести бесплатно замену подшипника?
Машина на учете не на мне, купил по дкп, на учёт ещё не ставил.
Безусловно, у Вас есть право требовать безвозмездного устранения недостатка работы в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет с момента принятия работы. Так установлено ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьСервис не обязан Вам бесплатно менять подшипник, если они Вам его не продавали, а автомобиль лучше поставить на учет на себя, иначе прежний собственник может снять его с учета, потом проблемы с ГИБДД у Вас будут.
СпроситьВам некачественно оказана услуга, поэтому обращайтесь с претензией опираясь на закон о защите прав потребителей. За помощью обращайтесь к юристам сайта личных.
СпроситьВ договоре написано гарантия на слесарные работы и оригинальные запчасти 30 дней, правомерно ли это?
СпроситьЗдравствуйте.
Гарантийный срок может быть любым, его исполнитель вправе по своему усмотрению устанавливать, ст.5 Закона о защите прав потребителей.
Но это не означает, что по его окончании нельзя предъявить требования по недостаткам.
Поэтому обращайтесь к исполнителю с письменной претензией о недостатках на основании ст.ст.18,29 Закона и указывайте Ваши требования.
СпроситьВ Вашем случае есть только одна проблема - вы не оформили автомобиль. Это может оказаться препятствием.
В остальном - вполне реально судиться.
СпроситьОбратилась в компанию hp сервис, чтобы подчинить ноутбук, по тел. Было озвучено, что диагностика бесплатная и на сервисе тоже написано бесплатная диагностика. В итоге заплатила 1450 р.
Ноутбук не починили, но взяли деньги за диагностику. И даже не предоставили никакие бумаги по диагностике. Вообщем полный обман
.
Ну а зачем вы платили деньги, если диагностика бесплатная? Теперь попробуй докажи, что вы их платили, т.к. нет никаких бумаг.
СпроситьЛетом 2008 года я заехала в автосервис, где купила упаковку с диском сцепления импортного производства и специалисты этого сервиса поставили его на мой автомобиль. Дали соответствующие документы - заказ-наряд и чек.
На прошлой неделе возникла проблема со сцеплением и я поехала в другой сервис его смотреть. Посмотрев его, специалисты сказали, что со сцеплением все в норме, а подшипник, который меняется вместе со сцеплением и входит в упаковку, старый и к тому же не импортный, как поменянное летом сцепление, а отечественный. Таким образом получается, что я дважды заплатила за подшипник - за тот, что был в упаковке, и за отдельный; и дважды заплатила за снятие-установку сцепления - летом и фактически сегодня. Могу ли я затребовать у сервиса, обслуживавшего меня летом, сумму, потраченную на покупку подшипника и на его установку (естественно, при предъявлении документов - чека и заказ-наряда)? Если да, то как мне в этом случае следует поступить - писать претензию в сервис, либо еще что?
Заранее спасибо!
С уважением, Надежда.
Здравствуйте, Надежда! (какое красивое имя!)
Конечно, пишите претензию в первый сервис. Только, рекомендую, во втором сервисе взять заключение с подробным описанием работ и причин неисправности. Пусть подробно опишут (можно за это даже доплатить), что они обнаружили при ремонте. Потом приложите это описание к своей претензии (копию, естественно, оригинал оставьте себе ) и завершите претензию расхожей фразой: " В случае отказа, либо оставления претензии без ответа, по истечении 10 дневного срока я вынуждена буду обратиться в суд". Да! Не забудьте в сумму претензии включить стоимость повторного сервиса, стоимость справки (если она будет платной) и разницу в стоимости первого сервиса и стоимости замены выжимного подшипника и его стоимости.
Удачи Вам, Надежда!
Спросить