Применение статей закона о защите прав потребителей при аннулировании тура и возврате денежных средств
Какие статьи закона о защите прав потребителей и др, можно применить для отстаивания прав, когда турист написал заявление об ануляции тура и возврата ден, средств из за непреодолимых обстоятельств, болезни мужа (ему был выдан лист нетрудоспособности-гипертонический криз)--и не воспользовался заранее бронированным и оплаченным за пол-года тура? Ирина.
Да, вправе. Обращайтесь с письменной претензией и прикладывайте документы подтверждающие причину
В силу ст. 10 закона “Об основах туристской деятельности” каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
СпроситьЕсли турист в день начала тура не смог воспользоваться туром и вынужден был остаться дома из за болезни супруга (не туриста), какова вероятность возврата денег ведь по закону о защите прав потребителей можно расторгнуть договор в любое время-тем более болезнь никто заранее не прогнозирует, ирина.
Туроператор представил расчет фактически понесенных затрат в долларах США, хотя оплата тура осуществлялась в рублях, никаких чеков-телеграмм-разве это доказательства для суда? Турист не воспользовался туром по причине болезни и есть документы об этом, заявление об ануляции тура было подано туристом в эл.виде в день начала тура и ст 32 Закона о защите прав потребителя на его стороне... Что в суде будет убедитедбней. Ирина.
Из за болезни турист не смог полететь в тур, тур был чартерный, заказан и оплачен тур был заранее, страховка от не выезда оплачена, можно претендовать на частичный денежный возврат по закону о защите прав потребителей.
На основе ст 28 фз о защите прав потребителей ст 10 фз о туристической деятельности да вы имеете право вернуть ПОЛНУЮ стоимость тура.
СпроситьИрина, ответ на Ваш вопрос зависит от условий страховки и того, какое было заболевание, есть ли подтверждающие медицинские документы. Если заболевание подпадает под страховой случай, есть подтверждающие болезнь медицинские документы, то вполне реально получить страховку. Ее размер определяется в зависимости от условий страхового полиса.
Если страховая откажется в добровольном порядке вернуть Вам соответствующую сумму, то после направления официальной претензии Вы может обратиться в суд и просить взыскать с них эту сумму, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной суммы за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке.
СпроситьТур не состоялся из за болезни мужа туриста, заявление на аннуляцию написали в день начала тура (форс мажор!), до-судебно ничего не решилось,,, В договоре об оказании турист, услуги есть пункт о штрафных санкциях-- 100% не возврат от 7-0 дней до начала тура
32 ст, закона о защите прав потребителя говорит о праве потребителя услуги отказаться в любой день, Вправе ли турфирма указывать штрафы.
Ирина, в соответствии со ст. 16. ЗаконаРФ "О защите прав потребителей"
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Я думаю, что без судебного производства, данную проблему вы не разрешите, хотя условия вашего договора нарушают права потребителя. Обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день! Вы можете отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнитель фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением по данному договору (ст.32 ЗоЗПП). Однозначно спор возможно решить только в судебном порядке. Возможно какие-то пункты договора придется оспаривать как противоречащие закону, поэтому Суд Вам в помощь.
СпроситьБолезнь близкого родственника не является форс-мажором. Но при любом раскладе турфирма должна вернуть деньги за вычетом понесенных расходов, которые она обязана подтвердить документально. Если вы обращались с претензией только к турфирме, попробуйте обратиться к туроператору, как правило они более грамотные. Если опять получите отказ - в суд, при условии, что все документы имеются в наличии (отказы, претензии, б/л и т.п.).
турфирма может указывать, что ей заблагорасудится, но в приоритете - ЗоПП.
СпроситьЯ работаю в турагентстве, случайно уничтожила заявление туриста об аннуляции тура. Часть средств туроператор вернул, а часть предлагает вернуть туристу через страховую компанию (имелась страховка от невыезда). Какие последствия могут быть без заявления? Имеется расходный ордкр о том, что турист пооучил часть средств.
Здравствуйте, Ирина!
Турист может обратиться в суд с иском о взыскании оставшихся денег, а также штрафа, морального вреда и неустойки.
СпроситьПри аннулировании тура из за невозможности его совершить, имеет ли важное значение, что причина отказа-болезнь члена семьи (мужа) туриста? То есть жена-турист, а муж не турист, но из за его болезни жена не смогла воспользоваться туром и заявила об этом туроператору? Ирина.
Возможность туриста отказаться от приобретённого туристического продукта и расторгнуть заключенный договор с полным возвратом средств регламентируется в полной мере положениями ст. 782 ГК РФ. При этом эта же статья рассматривает и обязанность потребителя, оплатить фактические расходы стороны, связанные с предварительным исполнением обязательств по договору. Бремя доказывания существования таковых расходов, а также обязанность подтверждения их наличия и размеров возлагается исключительно на туроператора. Если же в составе договора есть пункты о наличии неустойки это незаконно. В частности – указание в договоре штрафов и неустоек по отношению к клиенту туристического агентства является прямым нарушением прав потребителя и наказывается в соответствии с положениями ст. 14.8 КоАП РФ. Поэтому напишите заявление об аннулировании тура, приложите документы, подтверждающие болезнь мужа и попросите возврат средств.
СпроситьКак защищает этот закон туриста, если турист купил тур раннего бронирования, а в момент вылета не смог осуществить тур из за болезни супруга (не туриста) ирина.
Если вы заранее уведомили туроператора о невозможности совершения поездки по независящим от вас причинам, то есть шанс получить деньги в соответствии с положениями статьи 10 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ"
СпроситьПо вопросу защиты прав потребителей (иск к турфирме по возврату денег за неиспользованный тур по причине болезни супруга (не туриста)) что включает понятие представительство в суде, если полагаться на юриста-адвоката с которым можно заключить договор услуг? Ирина.
Представительство в суде, включает представление ваших интересов в указанном суде, по делу, в соответствии с которым у вас договор.
СпроситьУ нас с туристами заключаются субагентские договора, где прописано вознаграждение 7% от стоимости тура. Туристы два раза аннулировали тур и по последней аннуляции, и мы вернули им деньги за вычетом агентского вознаграждения по одному договору. Туристы обратились в защиту прав потребителей с заявлением о возврате нашего агентского вознаграждения. Подскажите, как нам действовать, т.к. договоры были исполнены, надлежащем образом и были произведены два бронирования и две аннуляции.
С Уважением Александр.
Ссылайтесь на то что это Ваши расходы (ст. 782, 32 Закона О ЗПП), Вы их удержали.
СпроситьПредоставляйте доказательства своих расходов согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ВАШИХ), связанных с исполнением обязательств по данному договору"
СпроситьНаписал индивидуальному предпринимателю заявление на расторжение договора попросил вернуть оплаченные деньги, истекли 10 дней по моей претензии, но никаких действий не последовало. Какой процент неустойки за просрочку в возврате мне оплаченных денег я имею право требовать по закону? И согласно какой статье закона о защите прав потребителя? Спасибо.
Статья 23 ЗПП, За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьТам не только неустойку можно взыскать если правильно провести дело.
Однако необходимы везкие основания для расторжения ДКП.
Спросить