Проблемы с доставкой Boxberry - кража вложения и отказ в компенсации. Возможно ли отправить претензию?
В процессе доставки курьерской службой Boxberry, совершена кража вложения (ноутбук), по факту доставки посылки покупателю и вскрытия посылки отказались от составления акта (покупатель подтвердил в переписке). Далее сообщили, что ожидайте месяц (проводится проверка по ситуации), в итоге сообщили, что отказывают в компенсации по причине, что вес отправления на контрольных пунктах не менялся, но в выданной накладной при отправке указывается вес 10 кг, при осмотре посылки при возврате - вес менее 1 кг (только картонная коробка), данный момент отказались комментировать. Возможно ли отправить досудебную претензию в письменной форме (заказным письмом с уведомлением) или уже прошли сроки для претензии?
Добрый день. В процессе доставки курьерской службой Boxberry, совершена кража вложения (ноутбук), по факту доставки посылки покупателю и вскрытия посылки отказались от составления акта (покупатель подтвердил в переписке). Далее сообщили, что ожидайте месяц (проводится проверка по ситуации), в итоге сообщили, что отказывают в компенсации по причине, что вес отправления на контрольных пунктах не менялся, но в выданной накладной при отправке указывается вес 10 кг, при осмотре посылки при возврате вес менее 1 кг (только картонная коробка), данный момент отказались комментировать и не отвечают на отправленные ранее сообщения. Возможно ли отправить досушенную претензию в письменной форме (заказным письмом с уведомлением) или уже прошли сроки для претензии?
Заявка отправлена в электронной форме 09.04., ответ Boxberry об отказе в компенсации поступил 22.05.
Виталий, Вы вправе обратиться с письменной, на этот раз, претензией к этой службе и далее в суд с иском о защите прав потребителя.
СпроситьВ процессе доставки отправления (посылки) Службой доставки Boxberry украли вложение (ноутбук), после предоставления необходимых данных для компенсации (согласно установленных Правил перевозчика) отказали в компенсации на основании, что отправление передавалось в закрытой коробке (в Правилах не указываются конкретные требования при оформлении отправки). По электронной почте сообщение игнорируются, отправили досудебную претензию (заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении) и предоставили срок ответа (решения ситуации) в течение 30 (тридцати) дней. Письмо забрали, по истечение указанного срока ответ не предоставили. Планирую подать исковое заявление в районный суд. Уточните, на основании какой статьи подавать заявление (какие права нарушены) и если возможно, где посмотреть (скачать) примерный шаблон похожего заявления. Заранее благодарен.
Здравствуйте!
На основании закона о защите прав потребителей. Шаблонов исковых заявлений лучше избегать и доверить эту работу адвокату.
СпроситьДобрый вечер.
Шаблона такого заявления нет, все исковые заявления индивидуальны, если это не обоюдный развод. Чтоб знать статью, нужно читать договор.
СпроситьУважаемый Виталий, составление иска является платной услугой юриста. Мы не даем такие консультации, чтобы можно было обойтись без наших платных услуг. И не отвечаем соответственно на "как составить", "что указать", "на что ссылаться" и еще сотню такого рода вопросов.
За оказанием такой услуги Вы можете к юристу по своему выбору, в т.ч. из числа ответивших Вам.
Обращаю Ваше внимание, что в случае удовлетворения иска Вы можете взыскать с ответчика и расходы на юриста (ст. 98, 100 ГПК РФ). Составление иска в целом - достаточно недорогая услуга, а пользы от профессионального составления Вы получите значительно больше, чем экономии от пользования какими-то шаблонами, которые неизвестно кто и неизвестно по какому случаю составлял...
Обращаются множество людей, которые проиграли самостоятельно суд первой инстанции именно из-за неграмотного ведения дела в ней, но исправить дело в апелляции уже далеко не всегда возможно даже и опытному юристу.
СпроситьОтправлена претензия ответчику заказным письмом с уведомлением. При подаче иска предоставлена квитанция об отправке и копия претензии. Судья вернул иск, объясняя "отсутствуют доказательства отправки и получения ответчиком претензии". К сожалению, не догадалась отправить претензию ценным письмом. Правомерно ли решение судьи? И что можно сделать в этом случае?
Добрый день. По трек-номеру следует отследить почтовое отправление и приложить его распечатку со сведениями о получении ответчиком к исковому заявлению. Если не поможет - еще раз направить претензию ценным письмом с описью вложения и только потом обращаться в суд.
СпроситьЮлия, добрый день!
Если спор предусматривает обязательный претензионный порядок, то все правомерно и придется заново направлять претензию и обращаться в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьПокупатель приобрел товар у фирмы дистанционным способом. Товар пришел некачественный. Упаковка вся испорчена, намочена. Сам товар в коробке с непонятным темным налетом, в темной жидкости непонятного происхождения. Потребитель предъявил претензию к продавцу. Продавец попросил вернуть товар для проведения осмотра товара. Осмотр товара явно подтвердил претензии покупателя, но также подтвердил, что недостатки произошли по вине Почты России, т.к. товар был упакован надлежащим образом и отправлен по почте. Покупатель требует возврата денег. Как поступить? Кому предъявлять требования о возмещении суммы денег за товар? Покупателю или продавцу?
Здравствуйте, Александр между покупателем и продавцом произошла сделка купли продажи, то есть был заключен договор (несмотря на то, что сам договор в бумажном виде между Вами не подписывался), нужно более подробно изучить условия приобретения товара через сайт или каталог в части доставки товара, если условия не оговорены то товар считается полученным покупателем в момент его получения, за доставку и в момент доставки товара за его сохранность несет ответственность продавец, таким образом исходя из текста Вашего вопроса и норм действующего законодательства РФ, можно сделать вывод что продавец должен возвратить денежные средства покупателю либо предоставить в замен точно такой же товар надлежащего качества, а уже в регрессном порядке продавец имеет право предъявить претензию к почте России, доказав что товар был упакован и сдан в отделение почты в надлежащем состоянии.
В случае если Вам будет необходима помощь, обращайтесь.
С уважением
СпроситьЮр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.
Данные сроки устанавливаются договором, поэтому некорректно ставить вопрос о правомерности, учитывая, что в силу свободы договора Продавец согласился с этими условиями, подписав договор.
Что касается существа претензии, то следует определить характер самих дефектов и наличия/отсутствия гарантийных обязательств. Если дефекты устранимы, и продавец своевременно заменил/исправил недостатки, то покупатель не вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Тем более, что требования о компенсации затрат, т.е. убытков, покупатель вправе заявлять лишь после расторжения договора.
СпроситьВ интернет-магазине был куплен ЖК телевизор, доставка осуществлялась курьерской службой. При приемке товара курьеры вскрыли коробку для проверки товара, при этом вскрытие они произвели ненадлежащим образом (не так как указано на коробке) и повредили экран сильным нажатием. Внешних признаков при этом не было выявлено. После включения ТВ оказалось, что была повреждена матрица. Продавцу была предъявлена претензия, на которую продавец прислал акт осмотра с отказом о возврате, ссылаясь на грубое нарушение эксплуатации. Какие дальнейшие действия? Претензию курьерской службе или подавать в суд на продавца/курьерскую службу?
Здравствуйте! вам необходимо обратить свои требования к продавцу товара и вернуть его.
СпроситьВозврат денежных средств покупателю.
Как правильно оформить ответ на претензию?
Документально планирую оформить следующим образом:
- ответ на претензию заказным письмом с бланком заявления для покупателя где он укажет данные своей карты на которую следует сделать возврат с подписью и датой (оплачивал покупатель по карте);
- после получения данного заявления совершаем возврат ден. средств по указанным реквизитам;
Такая последовательность будет законной? И как это отразится на сроках? Ведь сейчас праздники.
Есть еще один интересный момент, покупатель немного перестарался или переволновался (не знаю как правильно написать), но при оформлении претензии менеджеры были вынужденны выслушать кучу угроз, обвинений и т.д. Является ли такое поведение основанием для встречной претензии на моральный ущерб?
Вы всё делаете правильно. Но сроки нужно выдержать, независимо от праздников. По поводу хамства покупателя вам нужно сначала обратиться в полицию.
СпроситьТакая последовательность будет законной Вы самое главное ответь в течение 10 дней.
если были угрозы и обвинения то вы можете обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда Моральный вред взыскивается в судебном порядке
СпроситьОтправила претензию ИП заказным письмом с уведомлением, но без описи вложения. Т.к. юрист занимающийся вопросом составления претензии мне об этом не обмолвился. Хотелось бы знать смогу ли я потом доказать, что я действительно отправляла претензию и прилагающуюся к ней документацию, если дело всё таки дойдёт до суда? Или мне отправить претензию повторно, но уже с описью вложения? Или есть документ подтверждающий, что опись не обязательна... В данный момент хочу ограничиться всё таки досудебным урегулированием спора. НО, т.к. ИП оттягивал сроки ответа на поданное мною заявление более 30 дней и морочит мне голову, я боюсь, что сроки отправки моей претензии могут просрочиться. Спасибо!
Закон не устанавливает обязательных требований об оформлении описи вложений. У Вас есть почтовая квитанция, подтверждающая факт направления письма, суду этого будет достаточно. Можете сразу обратиться в суд.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы планируете решить в досудебном порядке, то не обязательно прикладывать опись, если планируете подавать в суд, лучше направить повторно с описью во вложении, потому что суд может не принять такое доказательство.
Документы, прилагаемом к исковой заявлению указаны в ст.132 ГПК РФ, одним из пунктов является
документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
А в описи Вы пишете какой именно документ направляете.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, лучше продублировать, потому что ИП потом может заявить, что Вы ему не претензию направляли, а благодарственное письмо.
С уважением.
СпроситьОткуда берутся эти сроки? В чем в принципе ситуация. Очень маловероятно что встанет вопрос что вы ему отправили. Суду квитанции хватит.
Спросить1. Квитанции отправки заказного письма предостаточно, можете продублировать электронным письмом.
2. Ждать 30 дней ответа вовсе необязательно, а значит подавать иск в суд можете незамедлительно.
3. Роспотребнадзор и суд невзаимозаменяемые инстанции.
СпроситьНе нужно повторно подавать претензию с описью Коротко опишите суть проблемы, постараюсь обрисовать Вам перспективы решения вопроса и необходимости обращения в суд.
СпроситьСветлана, добрый день.
В данном рассматриваемом случае, лучше перенаправить с описью, потому что по практике судьи часто оставляют Иски без движения как раз по тому основанию что
Нет описи.
Судьи считают это не выполнением норм статьи 131 - 132 ГПК РФ.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте, Светлана. Если сомневаетесь, то лучше перестраховаться и отправить претензию заказным письмом с уведомление и описью вложения. Что касается сроков подачи претензии, то предъявить ее вы имеете право во временной промежуток от 1 года до 3-х лет.
Что касается ответа на претензию, то ждать ответа от ИП вы не обязаны, если прошли для этого все сроки. К тому же в зависимости от предмета спора срок для ответа с момента получения, также вальируется от 10 до 30 дней.
Может вам задуматься о смене юриста. Ведь эти вопросы вы должны задавать ему.
СпроситьЯ никаких сроков не нарушаю по отправке? Я отправила 15.10.2021, а юрист мне сказал что надо успеть до 17.10.2021 отправить. Т.к. по срокам 17.10. Я должна получить ответ на претензию. Но юрист нацелен на суд... я хочу ограничится претензиец и в крайнем случае Роспотребнадзором...
Спасибо.
СпроситьС позиции защиты прав продавца...
1. В каком нормативном акте указывается, что покупатель при наличии претензий к качеству купленного товара (одежда), должен письменно оформить свои заявления к продавцу-производителю?
2. Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара?
3. С какой даты начинается исчисление сроков выплаты неустойки, в случае, если со стононы покупателя по просьбе продавца не оформлена письменно претензия?
Благодарим за ответы.
Юлия!
1.С точки зрения доказательной базы при рассмотрении дела в суде претензия будет являться письменным доказательством по делу о том что между сторонами есть спор о праве. Она может быть использована как доказательство времени предъявления требования потребителя, для исчисления неустойки.
2. На основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
3.Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных ФЗ сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением
СпроситьЯ воспользовалась услугами ems почты, отправление было международное. Посылка шла 1 месяц и 23 дня. Подала в emspost претензию по нарушению сроков и порче упаковки и потребовала возмещения, на что получила ответ Уважаемый клиент, добрый день!
Выплата возмещения за нарушение контрольных сроков доставки и за ненадлежащую доставку отправления для входящих международных отправлений для получателей не предусмотрена. Заявление может написать только отправитель в Тайланде. Что за чушь. Имеют ли они право отказывать в возмещении?
Здравствуйте, Лиана! С учетом того, что услугу оплачивает отправитель, а не получатель, то ответ компании ems вполне разумен.
СпроситьМагазин отказывается получать претензию. Лично приносила претензию в магазин, соединили с юристом, который объяснил, что претензию принимать не будут, но на устное обращение тут же был выдан письменный ответ. Заказным письмом с уведомлением претензия тоже в магазин не попала, вернулась в почтовое отделение по причине неудачная попытка вручения. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать далее и имеют ли какую-то юридическую силу документы о попытках вручения претензии (письменный ответ юриста магазина, квитанции об отправке заказного письма)?
Здравствуйте. все имеющиеся у вас документы имеют юридическую силу, и этого достаточно для обращения в суд.
Спросить