Как не стать жертвой навязанных услуг - опыт покупки квартиры и подключения домофона
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я купила квартиру. Управляющая компания дала контакты компании галант, которая обслуживает наши домофоны. Я купила трубку и подключила трубку к проводам для домофона из стены для того, чтобы домофон работал. Дело в том, что провода на данный момент обесточены, необходимо подключить мою квартиру к распределительному щитку и подать ток, для того чтобы система домофона заработала. Далее я собираюсь платить абонентскую плату за пользование домофоном. Но дело в том что в компании галант менеджер и мастер убеждают меня в том, что необходимо платно подключить трубку и проверить как она работает (я уже подключила ее сама, там очень простая схема, другими словами я не нуждаюсь в услуге подключения трубки (она платная), мне необходимо лишь подключение к системе распределения тока, без моего участия это может сделать мастер). мне отказывают в подключении пока я не оплачу услуги, в которых по факту не нуждаюсь. Никаких договоров на платные услуги я не подписывала. Как мне выбить из галанта подключение к общей сети без навязанных услуг?

Ответы на вопрос (9):

Согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" они не имеют права навязывать услуги, в которых Вы не нуждаетесь. Вы вправе требовать исполнения договора на оказание услуг. Предъявите претензию.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемая Татьяна!

Ст. 16 Закона о защите прав потребителей позволяет отказывать от навязанных услуг. На нее и ссылайтесь. Если не подключат подавайте в суд иск.

Суд обяжет своим решением подключить.

Вы можете при этом получить компенсацию морального вреда.

Т.е. немного даже заработать на том, что они портят Вам нервы.

_

П.С. не доверяйте попрошайкам, которые могут сейчас начать писать Вам в личные сообщения.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Домофоны относятся к общему имуществу дома согласно ст. 36 ГК РФ (есть практика Верховного Суда РФ).

Поэтому подключать Вас должна управляющая организация за счет тех средств, которые собственники платят за содержание и текущий ремонт общего имущества.

Требуйте с УК подключения к домофону. В случае отказа напишите жалобу в прокуратуру или в жилищную инспекцию.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 апреля 2011 г. N 8055-14/ИБ-ОГ

Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения норм жилищного законодательства и сообщает следующее.

В силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила). Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать официальные разъяснения о применении данных Правил.

Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в подпункте "д" пункта 2 и пункте 7 (автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома) Правил.

Подавляющее большинство многоквартирных домов, находящихся на территории России и построенных до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, при строительстве не предусматривали наличие домофонов в проектной документации.

В связи с этим в настоящее время сложилась ситуация, при которой в домах, обслуживаемых управляющими организациями, граждане, проживающие в одном подъезде, по своей инициативе устанавливают домофон на дверях данного подъезда и на основании прямых договоров с обслуживающей организацией за свой счет осуществляют содержание и ремонт данного устройства.

Эти действия порождают ситуацию, при которой в одном многоквартирном доме домофоны установлены не во всех подъездах или домофоны обслуживаются различными обслуживающими организациями.

Вместе с тем заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома на обслуживание общего имущества многоквартирного дома незаконно.

В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Следовательно, обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона как общего имущества возлагается именно на управляющую организацию. Обслуживание домофона должно входить в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества.

Следовательно, если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

Управляющая организация, как профессиональная организация, осуществляющая деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг в соответствии с условиями заключенного договора управления многоквартирным домом и согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с этим в обязанности управляющей организации, при наличии в многоквартирных домах, обслуживаемых ее вышеназванных ситуаций, входит проведение работы по организации обслуживания общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Частью 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Нужно жаловаться в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор вправе вынести предписание об устранении нарушений закона.

Кроме того, Вы вправе потребовать возмещения Вам морального вреда за нарушение права потребителя на основании ст. 15 Закона.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Татьяна. Запросите в "Галант" расшифровку стоимости подключения, письменно откажитесь от ненужных услуг. Если вам откажут в подключении обращайтесь в суд (ст. 16 Закона "О защите прав потребителей")

Спросить
Пожаловаться

Спасибо большое! Подскажите, эффективнее всего составить письмо на офф. почту, которую читает генеральный директор галант? В тексте письма в том числе ссылаться на данную статью, а также пояснить, что в случае продолжения навязывания услуг придётся обратиться в суд? Или как расставить акценты в письме, чтобы ускорить процесс подключения меня к сети и бесплатно? По телефону мне ответили, что данная услуга является коммерческой. Но я все же не понимаю, почему я должна платить за подключение квартиры к общему щитку? Ведь когда подключают интернет - я плачу только абонентскую плату, но не плачу за подключение...

Спросить
Пожаловаться

Да, эффективнее всего составить и отправить на оф. почту, сославшись на ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Пишите что они понесут еще и судебные издержки.

И что еще пожалуетесь в жилищную инспекцию.

Спросить
Пожаловаться

Претензию лучше направлять ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес стороны заключенного договора (ст.421 ГК РФ). И нужно исходить из того, каков текст Вашего договора, чтобы составлять претензию. Не видя договора вредно советовать конкретный текст претензии, т.к. не понятны обязательства сторон (ст.309 ГК РФ). Ссылаться же можно на ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", про которую я писал выше. Однако не видя договора, советовать что-то преждевременно.

Спросить
Пожаловаться

Эффективнее направить письмо обычной почтой т.к. скриншот эл. почты вам нужно будет заверять у нотариуса, а это дорого.

Спросить
Пожаловаться

Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.

Я, Орлова Ольга Ивановна, обращаюсь к вам с таким вопросом: Может ли домофонная компания установить плату за услугу пользования электомагнитным замком на входной двери по тарифу квартира без трубки на основании изданного Приказа директора этой компании в одностороннем порядке. Такая услуга не прописана в заключенном со мной договоре на обслуживание подъездного домофона. Установлена лишь абонентская плата за работающий домофон-трубку. Следовало ли заключить дополнительное соглашение к основному договору, где была бы прописана эта услуга и подписано двумя сторонами. Мной написано заявление о расторжении договора с этой компанией, но договор со мной не расторгают, присылают квитанции на оплату услуги пользования электромагнитным замком, что не предусмотрено договором с этой компанией, домофон-трубка отключена. Не является ли это навязыванием своих услуг?

В 2015 году у нас в подъезде подключали домофон, я подписала согласие на подключение и уехала проживать в другой город. При подключении моя мать, которая также является собственником жилья, отказалась от подключения домофона... соответственно ни договора у нас нет, даже трубка домофонная у нас не установлена... На данный момент в этой квартире проживаю я со своей семьей. И, соответственно, мне захотелось подключить домофон. При звонке в ту компанию, которая подключала домофон, они нам отказывают и требуют оплатить долг по обслуживанию домофона за 2015 год... Я их спрашиваю, по какой причине я должна оплачивать вам задолженность, если договор на обслуживание нами не заключался? На что управляющая отвечает нам о том, что договор был заключен старшей по подъезду... должны лимы оплачивать за всё время обслуживания? Законно ли это?

Договор на подключение домофона заключен, назначена дата подключения! За день до даты подключения позвонили и сказали что неизвестно когда подключат! Домофон это услуга, в какие сроки она должна быть осуществлена?

Помогите, пожалуйста. Купили квартиру в декабре 2010 года. В квартире не жили года 4, домофоном не пользовались, договор на услугу не заключали. Спустя 4 года сделали в квартире ремонт, при ремонте, строители, домофонные провода, вообще оставили под плиткой. И вот, спустя 7 лет приходит квитанция о задолжности: домофон 999 руб +подключение 100 руб. Позвонила в компанию мне сказали, что это сумма долга за пользование ключём. И для того, чтобы подключить домофон, мне нужно оплатить эту сумму. Как мне поступить?

Скажите пожалуйста должна ли я платить за домофон в Новосибе если у меня выведены провода но сама трубка не установлена и соответсвенно воспользоваться ей никак. Для того чтобы заработал домофон, в УК сказали платить 2000 за подключение трубки.

Но мне она пока не нужна так как новостной в другом регионе находится и не подключён. То есть услуга не оказывается фактически.

Некоторое время назад нам поставили домофон. Одно время он работал. Потом оторвали провода от магнита. Т.е сам домофон рабочий, можно позвонить в квартиру, а магнит не держит дверь. Через какое-то время появились мастера, начали менять домофон. На мои вопросы они не ответили кто они. В результате поменяли модель домофона и нам отключили трубку. Как потом выяснилось, некоторые соседи, без общего собрания жильцов подъезда решили поменять домофоную компанию. Нам никто ни чего не сказал. Оказалось, что работники этой компании ходили по квартирам и предлагали подписать договор на обслуживание. Кто не подписал, тому отключили трубку. К нам никто не заходил. Что делать в этой ситуации, учитывая что до их прихода у нас была рабочая трубка, которую они сами отключили? Насколько законны их действия, по отключению нашей, работающей трубки? Со слов этой компании им пришлось поменять оборудование. И теперь без заключения договора, они отказываются подключть трубку, которая до их прихода работала нормально.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был Домофон, была установлена тубка домофона в квартире.

После, заменили Домофон на новый, а трубку не подключили. При обращении в организацию, говорят что нет технической возможности. Заставляют ставить приложение на телефон чтобы открывать Домофон.

Телефон, проживающий пожилой человек, использует простой, кнопочный, не смартфон. И ему крайне затруднительно приобрести смартфон и научиться пользоваться приложением.

Управляющая компания по обслуживанию домофона, предлагает приобрести за 32000 рублей плату расширения, что бы можно было подключить существующую трубку к новому домофону.

Законно ли это? Как выйти из этой ситуации?

При входе в подъезд стоит домофон. В квартире трубки домофона нет. Имеет ли право управляющая компания брать с меня ежемесячную плату за пользование домофоном?

Вопрос по домофону. Есть ежемесячная оплата услуг домофона? Т.е. со всех квартир дома, подключенных к сети домофона ежемесячно взымается плата за пользованием их оборудованием, так сказать. Вопрос возник потому что уже не один человек мне говорит что компании предоставляющие домофоны каждый месяц денег не взымают.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение