Проблема с МФУ - продавец настаивает на направлении в чужой сервисный центр на 90 дней
597₽ VIP

• г. Москва

Покупатель юр. лицо. Купили несколько МФУ (сетевые принтеры). У одного из них отсутствует подключение к сети. Неисправность. Продавец отказывается менять. Заявил, что привозите устройство, он его направит в сервисный центр. На это уйдет 90 дней! На электронную почту прислали следующее:

Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества для Вас, как для юридического лица, не предусмотрен действующим законодательством. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества Вы можете только в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Существенное нарушение качества товара должно быть подтверждено заключением (актом и др.) сервисного центра. В иных случаях, при наличии гарантийного обязательства продавца или производителя, Вы имеете право на гарантийный ремонт товара.

Вопрос. Имеет ли право продавец направлять товар в сервисный центр, который к нам, как к покупателю не имеет отношения? Если имеет, то на какой срок?

Ответы на вопрос (17):

Вы должны предъявить продавцу письменную претензию на основе норм ГК с указанием срока ремонта и при его нарушении взыскивать стоимость товара.

Спросить
Пожаловаться

Надо смотреть условия вашего договора купли-продажи. И только после этого делать вывод о том что он имеет право делать а что нет (ст. 309, 454 ГК РФ). И сроки должны быть согласован там же.

Т.к. на вас требования Закона о защите прав потребителей не распространются (см. преамбулу закона)

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Прежде всего нужно смотреть условия договора и гарантийные обязательства. Однако скорее всего продавец имеет такое право в соответствии с заключенным договором купли-продажи (ст.454 ГК РФ) порекомендовать отремонтировать товар, т.к. вопрос последствий продажи товара ненадлежащего качества разрешается в данном случае статье 475 ГК РФ, согласно которой:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Т.е. нужны существенные нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), чтобы вернуть деньги.

Спросить
Пожаловаться

Надо смотреть договор купли-продажи. А также гарантийные обязательства. На вас требования Закона о защите прав потребителей не распространяются. Пишите претензию. Ст.454,475 ГК РФ. Чтобы вернуть деньги нужны существенные нарушения касаемо качества товара.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" не действуют. Действуют нормы Гражданского кодекса РФ. А ГК РФ говорит о следующем:

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таким образом, расторгнуть договор или обменять его на другой можно только в случае обнаружения существенного недостатка.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день!

Согласно ст.476 ГК продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Таким образом, если на МФУ установлен гарантийный срок, то бремя доказывания отсутствия своей вины в недостатке законом возложена на продавца.

Реализовать свое право в добровольном порядке он может только получив товар и исследовав причины возникновения недостатка.

Условия реализации его права и порядок его реализации должны быть установлены в договоре купли-продажи, поскольку ГК эти отношения не регулирует.

Поэтому если договором эти права и обязанности покупателяи и продавца не урегулированы, то Вы можете сами установить причину недостатка и представить результаты проведенного исследования продавцу, в случае несогласия обменять товар с существенными недостатками (отсутствие подключения сети) Вы вправе обратиться в суд с требованием о замене товара.

Спросить
Пожаловаться

Если Покупатель юридическое лицо то Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в данной ситуации не применим, поэтому, действительно, Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества для Вас, как для юридического лица, не предусмотрен законодательством Обмен или возврат возможен только с согласия Продавца

Что касается вашего вопроса: Имеет ли право продавец направлять товар в сервисный центр, который к нам, как к покупателю не имеет отношения? Если имеет, то на какой срок?-то такое право должно быть предусмотрено условиями вашего договора купли-продажи ст 454 ГК РФ,потому что специальных законов на этот счет не имеется

Если Продавцу условиями вашего договора подобное право не предоставлено, то соответственно не может быть и речи о направлении в сервисный центр

Вам же как Покупателю нужно действовать на основании ст 475 ГК РФ и доказывать что был куплен неисправный товар

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег Иванович!

Если между вашими организациями не заключался договор поставки, то вам необходимо руководствуясь положениями главы 30 ГК РФ направить в адрес продавца претензию с требованием возврата ненадежных средств. Но предварительно в соответствии со ст. 474 ГК РФ вам необходимо провести проверку качества МФУ. Если проверка качества подтвердит выявленный дефект, ваши требования о возврате денежных средств будут обоснованными.

Спросить
Пожаловаться

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" регулирует отношения между гражданами (потребителями) и юридическими лицами (продавцами, исполнителями, изготовителями).

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Следовательно, нормы указанного закона в Вашей ситуации неприменимы.

2. Если в сделке купли-продажи Вы выступали как физическое лицо и покупку Вы оформляли на себя, а не на юридическое лицо, необходимо руководствоваться абз. 8 п. 1 ст. 18 или абз. 1 п.1 ст. 18 указанного закона по Вашему выбору.

3. Если в сделке купли-продажи (не поставки) Вы выступали от имени юридического лица и покупка оформлена на юридическое лицо, необходимо руководствоваться ст.ст. 474, 475 ГК РФ.

4. Заключение письменного договора не обязательно.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Олег Иванович

Если технически сложный товар оказался неисправен, то по закону «О защите прав потребителей» (статья 18) покупатель в течение 15 дней после приобретения такого товара имеет право потребовать от продавца возврата денег или обмена.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Спросить
Пожаловаться

Найдите погрешности в действиях Продавца при передаче юридическому лицу оплаченного им товара.

Статья 474 ГК РФ. Проверка качества товара

1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.

Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.

2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.

3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

Если найдете погрешности в действиях Продавца, напишите ему претензию с соответствующим требованием.

Спросить
Пожаловаться

Договор купли-продажи не заключался.

Спросить
Пожаловаться

Если покупатель юр.лицо, то есть признаки договора в виде выставленного счета на оплату, в результате чего был осуществлен акцепт оферты (ст.435, 438 ГК РФ), что подтверждает заключение договора купли-продажи (ст.454 ГК РФ) и делает применимым нормы, указанные мной выше в ответе.

Спросить
Пожаловаться

Чтобы было быстрее, сами сделайте экспертизу качества товара. По ее результатам предъявляйте претензию в соответствии с нормами ст. 476 ГК РФ. Расходы на экспертизу и иные расходы, связанные с обнаружением недостатков товара сможете взыскать с продавца на основании ст. 15 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

А что заключалось? Счет оплачивался? В нем могла быть информация по условиям, это приравнивается к договору (ст. ст. 438 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

В данном случае совсем не обязательно заключать договор купли-продажи ст.454 ГК РФ в его классическом варианте: в письменной форме в двух экземплярах

Согласно ст 433 ГК РФ договор считается заключенным с момента вами акцепта оферты Продавца-выставления счета на оплату Если такого счета не было то выдача чека говорит о заключении договора купли-продажи

В этой ситуации если не было письменного договора купли-продажи, где было бы отражено право Продавца отправлять ваш купленный товар в сервисный центр, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что у Вашего продавца не было прав по направлению вашего товара на проверку в сервисный центр

А вам же как я уже ответил выше нужно действовать на основании ст 475 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)

ГК РФ Статья 433. Момент заключения договора

Позиции высших судов по ст. 433 ГК РФ >>>

1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Купил земельный участок после покупки узнал, что по моему участку идет газовая труба высокого давления. Могу ли я подать иск на продавца Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Потребовать компенсацию? Какова вероятность выиграть дело по снижению цены участка? Спасибо.

Мы продаем нежилое помещение (кафе-закусочную, недействующее) и земельный участок (в собст-ти). Юрист со стороны покупателя составил свой договор, но меня насторожили 2 пункта:

4.3. В случае передачи Продавцом Покупателю земельного участка и нежилого помещения, не соответствующих условиям настоящего Договора, если недостатки не были оговорены Продавцом, Покупатель, которому переданы земельный участок и нежилое помещение ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от Продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков нежилого помещения в разумный срок;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков нежилого помещения.

4.4. В случае существенного нарушения требований к качеству нежилого помещения (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Покупатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Вопросы:

1. Стоит ли эти пункты включать в договор купли-продажи? Особенно п. 4,4?

2. Где лучше перечислить недостатки по помещению-в Договоре или в акте передачи?

Является ли нарушением. Ответ без подписи имени и фамилии и сам ответ.

Добрый день!

Приношу Вам извинения от лица компании за сложившуюся ситуацию! По указанной проблеме сообщаем:

согласно абз. 8 статьи 18 Закона о Защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара, а именно неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени

• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, на данный момент отсутствуют основания для удовлетворения Вашего требования.

Jp.go.spb,

Компания Юлмарт,

mailto: Jp.go.spb@ulmart.ru

Доброго времени суток подскажите пожалуйста!

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

А если продавец отдает в течении 15 дней в сервис-центр данный товар и там обнаруживается, что причина неисправности по вине покупателя! Как быть продавцу в данной ситуации?

Помогите разобраться, у меня сломался телефон Iphone 5s он был на гарантии, я пришел его вернуть, а мне сказали, что они должны отправить его в сервисный центр и узнать в чем проблема! В итоге мне заменили на новый, но только телефон, коробка и все остальное осталось прежнее, пишу им, а они мне вот что пишут! Помогите разобраться, как вернуть, ведь такой случай в этом магазине уже был, и мне возвращали деньги!

Согласно сохранной расписке №269432211, от 30.10.2016, указанный Вами товар был принят для проведения гарантийного ремонта,

Согласно абз.8 статьи 18 Закона о Защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара, к которому и относится Ваш товар, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара, а именно неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени

• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В данном случае, прошло более 15 дней с момента покупки товара, существенный недостаток товара отсутствует и сроки устранения недостатков, установленные законодательством РФ, не нарушены.

Таким образом, на данный момент Вы не можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:-

РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Могу ли я за Сотовый телефон НЕнадлежащего качества (бракованный, испорченный не по моей вине) вернуть назад свои деньги или обменять, и не отдавать в гарантийный ремонт в течение всего гарантийного срока или только в течение 15 дней?

Мне был даны 2 ответа, противоположные друг другу.

1. Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока возврат телефона ненадлежащего качества возможен в случае:

- обнаружения существенного недостатка товара.

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. По сотовому НЕнадлежащего качества, вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование из ч.1 ст.18 ЗоЗПП на ваш (а не продавца) выбор.

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, упомянутый в 18 статье ЗоЗПП, сотовый телефон не входит. Это значит вы вправе предъявить ПРОДАВЦУ любое требование при любом недостатке в теч. всего гарантийного срока, и даже в пределах 2 лет, если гарантийный срок менее 2 лет.

Разве Сотовый телефон относится к ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ? Я просмотрела ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, который Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 и там не нашла сотового телефона?

Если сотовый телефон относится ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОМУ ТОВАРУ, то напишите пожалуйста к какой категории?

2 месяца назад я купила сотовый телефон в магазине Связной. В последнее время у него стал плохо работать сенсор. Продавцы настаивают на экспертизе. Могу ли я без экспертизы потребовать возраста денег? В 18 ст. не написал в течении какого времени я могу вернуть товар. В течении 14 дней или во время всего гарантийного случая? В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В законе О защите прав потребителей говорится:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В моём случае, 15 дней со дня покупки уже прошли, но смартфон всё же взяли на экспертизу. По закону экспертиза длится не более 20-и дней. Как я понимаю, если производитель выявит существенный недостаток, то я могу претендовать на возврат денежных средств, или обмен товара. Скажите, а если экспертиза будет проходить более 20 дней, имею ли я право на возврат денег или обмен товара, или это распространяется только на ремонт технически сложного товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение