Делается ли в товарно-транспортной накладной отметка о фактически принятом товаре и где это прописано?

• г. Владимир

В случае несоответствия количества или ассортимента товара, подлежащего поставке, данным указанным в сопроводительных документах (товарно-транспортной накладной и счет-фактуре) что следует предпринять? Делается ли в товарно-транспортной накладной отметка о фактически принятом товаре и где это прописано? Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (1):

"157. Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и грузополучателей при автомобильных перевозках, удостоверяются записями в товарно-транспортных документах, а в случае разногласия между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем грузополучателем) - актами установленной формы.

Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий и организаций и пассажиров при автомобильных перевозках, удостоверяются актами установленной формы.

Перечень обстоятельств, подлежащих удостоверению записями в товарно-транспортных документах, формы актов и порядок их составления устанавливаются Правилами".

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом

(утв. Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г.)

"Раздел 10

Правила составления актов

(ст.157 Устава автомобильного транспорта РСФСР)

Приложение. Акт

1. Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и грузополучателей при автомобильных перевозках грузов, удостоверяются записями грузоотправителя (грузополучателя) и автотранспортного предприятия или организации в товарно-транспортных документах.

2. В товарно-транспортных документах могут удостоверяться следующие обстоятельства:

а) порча или повреждение грузов;

б) несоответствие между наименованием, весом и количеством мест груза в натуре и данными, указанными в товарно-транспортной накладной;

в) нарушение или отсутствие пломб на кузове или секции автомобиля или контейнера;

г) подача автотранспортным предприятием или организацией автомобилей, непригодных для перевозки данного вида груза или не отвечающих санитарным требованиям;

д) другие обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон.

3. Указанные в § 2 настоящего раздела записи в товарно-транспортных документах должны заверяться подписями грузоотправителя (грузополучателя) и шофера. Односторонние записи в товарно-транспортных документах, как грузоотправителя (грузополучателя), так и шофера являются недействительными.

4. В случае разногласия между автотранспортным предприятием или организацией (шофером) и грузоотправителем (грузополучателем) обстоятельства, могущие служить основанием для их материальной ответственности, оформляются актами (приложение к настоящему разделу). Акты могут составляться также в случаях, когда необходимо произвести подробное описание обстоятельств, которые не могли быть сделаны в товарно-транспортных документах.

5. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта каждая сторона вправе изложить в нем свое мнение.

При отказе от составления акта или внесения записи в товарно-транспортные накладные в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации.

О составлении акта должна быть сделана отметка в товарно-транспортных документах.

6. В тех случаях, когда груз прибыл в автомобилях, прицепах, секциях автомобилей, контейнерах, цистернах за пломбами грузоотправителей, в акте должны оговариваться состояние указанных пломб, их реквизиты, а сами пломбы прикладываться к претензионным материалам.

Приложение

к разделу 10

Акт

"____"______________ 19 г.

Автотранспортное предприятие или организация ____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Марка и номер автомобиля ________________________________________________

Номер прицепа ___________________________________________________________

Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц:

_________________________________________________________________________

(фамилия, должность)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Грузоотправитель ________________________________________________________

Грузополучатель _________________________________________________________

Товарно-транспортная

накладная N _______________ от "_____"_________________ 19 г.

_________________________________________________________________________

Наименование груза ______________________________________________________

Описание обстоятельств, вызвавших составление акта: _____________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подписи:"

Спросить
Пожаловаться

У нас товар подлежит обязательной сертификации, где в товарно-сопроводительных документах указывать сертификат? В счете-фактуре или товарно-транспортной? Или там и там?

Заключен договор поставки между двумя юр. лицами. Покупателем была произведена 100% оплата по счету за товар указанный в спецификации. Покупатель забирал товар самовывозом со склада поставщика. На руках есть договор, спецификация, уведомление поставщика о готовности товара к поставке, счет, счет-фактура и Товарная накладная. По выше упомянутым документам товара хватает и все хорошо. В момент приемки покупатель не проверил количество товара, а выявил позже что товар в меньшем количестве. Акты приема-передачи товара не составлялись. Как доказать в суде покупателю что товар недопоставлен?

Участвую в электронных торгах по 44-ФЗ в качестве физ. лица. В случае победы, я должен оправить товар юр. лицу. Какие документы нужны вместо счёт-фактуры, товарно транспортной накладной и счёта на оплату товара, если я физ. лицо и отправляю товар юр.лицу. Отправка товара будет осуществляться с помощью курьерской службы, а закупку у другого юр. лица. Заранее спасибо!

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

По следующей ситуации: груз отправляется от продавца до покупателя через транспортную компанию. На складе транспортной компании обнаруживается брак, например, бой. В этом случае составляется Акт о браке. И делается пометка в товарно-сопроводительных документах о составлении Акта. Где это делается, в ТТН? Или в ТН? Может ли транспортная компания делать пометки в товарной накладной?

Обязательно ли составление дополнительной спецификации к договору на каждый отпуск товара с отсрочкой платежа, если в спецификации к договору указано что цена и количество товара "согласно Товарно транспортным накладным",а Товарно Транспортная накладная и Счет фактура выписываются каждый раз. Достаточно ли надлежащим образом оформленных Товарно Транспортной накладной и Счета Фактуры для успешного рассмотрения дела в Арбитраже или же все таки составление дополнительной спецификации на каждый отпуск товара необходимо?

Как правильно составить возражение на жалобу в ФАС? а именно на нас была подана жалоба по совместному аукциону №0109200002417000670 от 18.04.2017 в нашем проекте контракта прописано

4. Порядок и сроки оплаты товара

4.1 Форма оплаты: Безналичный расчет.

Сроки и порядок оплаты: Оплата за поставленный Товар производится Заказчиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, за фактически поставленную партию Товара в течение 28 (двадцати восьми) календарных дней с момента поставки партии Товара и на основании счета, счета-фактуры и подписанной Сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара.

Организация которая подала жалобу считает, что мы выше указанным пунктом проекта контракта ограничиваем возможность участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие платежные документы я имею права потребовать от поставщика,

в случае, если товар был нам доставлен вместе с товаро-транспортной накладной и счет-фактурой без счета на оплату товара? Наш главный бухгалтер требует от них счет, на основании которого будет производится оплата безналичным расчетом. Поставщик нам счет предоставить не может, поскольку все операции у них по поставке товара проходят только с двумя платежными документами, указанными мною ранее. Между тем, в договоре о поставке товара прописано четко, что оплата покупателем производится согласно высталенному поставщиком счету.

Будьте добры, разъясните данную ситуацию. Кто же из нас прав и в каком нормативно-правовом акте можно получить ответ о платежных документах, какие и в каких случаях предоставляются?

Заранее большое спасибо.

По договору поставки была оговорена 100% предоплата за поставку товара (нефтепродукты). Однако по договоренности между организациями, товар поставлялся без оплаты (т.е. в долг) отдельными партиями. Поставки подтверждалась подписанием товарно-транспортной накладной. На несколько транспортных накладных выписывалась товарная накладная ТОРГ 12 и счет фактура. Организация-получатель не расплатилась за товар, мы подали на нее в суд с требованием о взыскании основного долга за товар и процентов за пользование чужими денежными средствами. При расчете начальной датой начисления процентов взяли дату последней товарной накладной ТОРГ 12 и счета фактуры. Суд потребовал обосновать начальную дату начисления процентов. Подскажите, как ответить суду и на какие нормативные документы можно сослаться, как объяснить что начальной датой был взят день выписки последней торг 12?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение