Требование наличия кассового аппарата для парикмахеров - законность и процедура оформления патента
Я парикмахер. Хотела оформить патент, но столкнулась с тем, что меня обязывают купить кассовый аппарат в налоговой. Но я знаю, что у моих друзей парикмахерская и они работают по бланкам строго отчетности (отрывные талоны), по закону кассовый аппарат не требуется. Не пойму, почему меня обязуют кассовый аппарат, если декларация не сдается, книгу расходов и доходов вести не нужно. Законно ли это требование и каким образом согласно действующему законодательству мне оформить патент? Заранее спасибо.
В соответствии с федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно
-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В соответствии с "ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению" парикмахерские услуги относятся к услугам населения.
Вы можете на основе патента работать без применения ККМ.
СпроситьИзменения правил - нужна ли парикмахерской касса вместо бланков отчетности? Ответ и ссылки на закон.
В соответствии с новыми правилами может ли парикмахерская пользоватся бланками строгой отчетности или надо ставить кассовый аппарат? И подскажите пожалуйста реквизиты закона где это можно посмотреть.
Бланками строгой отчетности - может. Но только теми, которые будут утверждены в соответствии с установленными Правительством правилами. Старыми уже нельзя, с 01.09.2007г.
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171
"Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
(с изменениями от 5 декабря 2006 г.)
"Во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
2. Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим постановлением, но не позднее 1 сентября 2007 г".
Положение
об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171)
"Положение
об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.
2. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее - бланки).
3. Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
К обращению прилагаются:
а) описание бланка (обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя);
б) эскиз бланка (его художественно-графическое оформление);
в) предложение по обеспечению защиты бланка от подделок;
г) инструкция по заполнению бланка;
д) рекомендации по применению бланка, а также перечень услуг, которые предполагается осуществлять с использованием бланка.
11. Формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены".
СпроситьЯ открываю свою турфирму-организационная форма предприятия ИП. На сколько я знаю, для ведения бух учета и для налоговой необходим кассовый аппарат и бланки туристических путевок формы Тур-1. Есть ли возможность не ставить кассовый аппарат, как вести отчетность без него, и как отчитываться перед налоговой, как они будут считать налоги? Нужны ли отдельно бланки строгой отчетности по доходам?
Смотря какая у вас форма налогообложения . сли вмененный доход - то наличие кассового аппарата не имеет смысла ,,достаточно будет применения бланков строгой отчетности - документов о приеме наличных денежных средств .
Бланки , о которых вы упоминаете налоговым кодексом не предусмотрены
СпроситьНужно ли вести книгу доходов и расходов ИПшнику на УСН 6% плюс ЕНВД, и нужен кассовый аппарат? Наемных работников нет.
Хотел открыт ювелирный отдел. Зарегистрирован как ИП на Усн... нужен ли мне кассовый аппарат? Или можно обойтись бланками строгой отчётности? Можно ли как-то обойтись без кассового аппарата?
С уважением Максим.
Уважаемый Максим, г.Волгоград !
Это глубокое заблуждение, что при работе с рядовым покупателем ККМ необходима только для налоговой инспекции ??!!
При работе с рядовым покупателем (потребителем) ККМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ !!! и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! по ФЗ "О защите прав потребителей" !!!
Поэтому НЕ зависимо от формы налоговой отчётности применение ККМ при работе в розницу с рядовыми Покупателями ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Так что решайте сами, думайте сами !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 23.04.2012г
17:22 моск.
СпроситьСкажите пожалуйста, как мне быть. Я являюсь ИП, приобрел патент на упрощенную систему налогообложения. В консультации в налоговой мне сказали, что я должен иметь ЧЕТЫРЕ книги учета: книгу доходов и расходов, книгу продаж, книгу покупок, книгу учета счет-фактур. Хотя насколько я понял из литературы, я ДОЛЖЕН иметь лишь одну - учета доходов и расходов. Скажите, какие действительно нужны, какими законами, распоряжениями и т.д. это регулируется? Заранее благодарен.
Налоговая инспекция права.
Статьей 169 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что:
п.3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;
2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.
п.4. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса.
Таким образом, три указанных вами книги ведутся только налогоплательщиками налога на добавленную стоиммость.
Согласно ст.143 Нк РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", предусмотрена замена уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью, они не исключены из числа плательщиков НДС.
Таким образом,помимо книги учета доходов и расходов, предусмотренных данным законом, вы обязаны вести документацию, предусмотренную Налоговым кодексом для плательщиков НДС.
СпроситьВ законе о применении контрольно-кассовой техники говорится о том, что все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг за наличный расчет или с использованием банковских карт. В этом законе есть исключения, и если ваш бизнес относится к одному из приведенных ниже исключению, значит кассовый аппарат можно не применять. Если бизнес не имеет ничего общего с приведенным ниже, значит кассовый аппарат обязателен, при этом не имеет значение как вы зарегистрированы (ООО, ЗАО, ОАО или ИП).
Кассовый аппарат не требуется в случае:
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
а также в случае продажи газет и журналов, ценных бумаг, лотерейных билетов, проездных билетов и талонов, обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ, продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции, предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты, если организация или индивидуальный предприниматель находятся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Можно осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством.
Таким образом, однозначно можно ответить на часто задаваемые вопросы:
Нужен ли кассовый аппарат при УСН (упрощенке)? Ответ: да, ККТ при УСН нужен.
Нужен ли кассовый аппарат для интернет магазина? Ответ: да, нужен.
Нужен ли кассовый аппарат ИП или ООО? Ответ: регистрация бизнеса в качестве ООО или ИП не влияет на применение ККТ (контрольно-кассовой техники) или ККМ (контрольно-кассовой машины). Ключевым фактором является вид деятельности, место деятельности, а также наличие утвержденных бланков строгой отчетности, обязанность применения ЕНВД.
СпроситьБудьте добры, ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. Индивидуальный предприниматель работает один на УСНО и получает в банке по чеку деньги, которые поступают к нему на счет по безналу по договорам, заключенным с организациями, за выполнение услуг (с наличными он не работает). Как учитываются данные операции и нужно ли их учитывать?
Согласно пункту 4 статьи 346.11 НК РФ на него распространяется ведение кассовых операций.
Порядок ЦБ от 22.09.1993 № 40 предусмотрен для организаций, т.е. получается ведение кассовой книги для индивидуального предпринимателя не предусмотрено. И еще, если существует нормативный документ о ведении кассовых операций, то, как он оформляет расходные кассовые ордера, выписывая их на свое имя?
В Книге доходов и расходов согласно приказу Минфина от 27.11.2006 №152 н расходы не показываются, (он работает, выбрав объект налогообложения-ДОХОДЫ).
Бухгалтерский учет он не ведет согласно закону о бух. учете № 129-ФЗ. Он ведет налоговый учет, который предусматривает только Книгу доходов и расходов.
Если можно ответьте, пожалуйста, поподробнее на вопрос по кассовым операциям со ссылкой на нормативные документы.
Наталья, день добрый!
Чтобы получить детальный и квалифицированный ответ на вопрос по налоговому и бухгалтерскому учету, к сфере которого относится и ваш вопрос, рекомендую обратиться к специалистам по налоговому учету, в крайнем случае, вывесите вопрос на каком-нибудь налоговом форуме. Хотя может кто-то из моих коллег юристов отважится отвечать на такой откровенно налогово-бухгалтерский вопрос. Не знаю.
СпроситьУ меня открыто ИП с упрощенной системой налогообложения в 2009 г. Коммерческой деятельности не велось вообще. Отчетность не сдавал, декларации тоже. Пришло требование о предоставлении налоговой отчетности за 2014 г. с требованием предоставить пояснения или налоговою декларацию (расчет). Подскажите что делать?
Добрый день.
Даже в случае отсутствия деятельности Вы обязаны были сдавать отчетность даже нулевую. Теперь идите в налоговую, пишите объяснение и Вам назначат штраф за не предоставление отчетов.
СпроситьТо есть-я оказала услугу, выписала кассовый ордер, один отдала клиенту, другой-занесла в эту книгу и сохранила для налоговой, так что ли?И еще вопрос-отчитываться ведь надо ежеквартально, да?А каким образом и в какой период платить сами налоги? Спасибо.
кассового ордера недостаточно. Собственно и их выписывать необязательно.
Работая с наличностью необходимо либо выдать кассовый чек, либо бланк строгой отчетности. Иного не предусмотрено.
Ежеквартально отчитываться не надо. Декларация подается по окончании года до 31 марта.
Ежеквартально необходимо уплачивать авансовые платежи по налогу, которые вы исчисляете самостоятельно исходя из размера доходов, определяемых по книге учета доходов и расходов по ставке 6%.
СпроситьИнтересует вопросик. При покупке проездный билетов в киосках гортранса, не выдается никакого документа, подтверждающего покупку. При вопросе о чеке или ином документе продавец заявляет "Кассовые аппараты необязательны при продаже услуг на других бланках строгой отчетности. Например, при продаже ЖД билетов кассовый чек не выдается, потому что не требуется".
Так ли это? Если так то почему?
Письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 14 июля 2003 г. N 16-00-12/24
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.
До выхода соответствующего правительственного постановления в связи с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", действуют утвержденные (Постановление Правительства Российской Федерации N 745) Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.
Руководитель Департамента А.С.Бакаев"
"Перечень
отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 917)
(с изменениями от 8 августа 2003 г.)
1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).
2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части осуществления:
а) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
б) продажи ценных бумаг;
в) продажи лотерейных билетов;
г) продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
д) обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
е) торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
ж) разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.);
з) продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции;
и) продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско-акушерских пунктах;
к) торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
л) торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином), вразвал овощами и бахчевыми культурами;
3. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа). Перечень отдаленных или труднодоступных местностей определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.
5. Учреждения почтовой связи в части осуществления продажи по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплаты услуг почтовой связи.
6. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. Порядок использования квитанций устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения на территории Российской Федерации. При этом оформление и учет таких операций осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации".
Спросить