Ответственность кассиров на заправке за несоответствие товара росстандарту - узаконено ли?

• г. Челябинск

Работаю кассиром на заправке, у нас есть небольшой магазин с автотоварами. Прошла проверка Госконтроля по соответствию товара росстандарту, выявили не соответствие. Договор с поставщиком заключает коммерческий отдел, мы кассиры только принимаем товар и продаём его. Хотят возложить на нас ответственность, правомерно ли это?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Людмила!

Нет, конечно. Для более корректного ответа необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела. К сожалению, в вопросе недостаточно фактических данных.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Людмила! В случае несогласия юридического лица/индивидуального предпринимателя с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте выездной проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушения может при подписании акта изложить особое мнение в свободной письменной форме, представив его руководителю проверки, о чем нужно сделать отметку в акте проверки.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий и решений должностных лиц Росстандарта.

В досудебном порядке юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеют право направить жалобу на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, которая может быть подана:

- руководителю МТУ Росстандарта, проводившего проверку,

- руководителю Росстандарта (вышестоящее головное учреждение),

- Министру промышленности и торговли РФ,

- в органы прокуратуры.

Предметом жалобы может стать как нарушение установленного порядка проверки, установленного регламентом, так и неправильные выводы в акте проверки из применения законодательства РФ о техническом регулировании и метрологии.

Жалоба, поступившая в Росстандарт, МТУ Росстандарта, подлежит рассмотрению в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае отказа в удовлетворении жалобы юридическое лицо/индивидуальный предприниматель имеет право на судебную защиту своих прав в порядке, установленным процессуальным законодательством РФ.

Согласно Административного регламента Росстандарт имеет право составлять Протоколы о привлечении в административной ответственности по ст.ст. 14.43, 19.19 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена административная ответственность:

- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Размер штрафа устанавливается должностными лицами Росстандарта, но при рассмотрении административного дела в судебной инстанции у юридического лица/индивидуального предпринимателя есть право на защиту и требования уменьшения размера штрафа, применения административной ответственности в виде предупреждения либо освобождения от административной ответственности с объявлением устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.17, 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Полезная ссылка: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Вопрос продавца о качестве товара. В соответствии с законом"О техн. Регулировании" обязательные требования к товару-одежде это безопасность и сертификат соответствия, пока нет технич. Регламентов. Почему тогда экспертиза проводится на соответствие ГОСТов, когда мы говорим о качестве импортного товара. Иностранный товар не может соответствовать Гостам!

Между двумя юр.лицами был заключен Счет-оферта на поставку Товара - Алюминиевая чушка. Товар был отгружен в адрес Покупателя. Однако, по устной договоренности с Покупателем и в связи с предъявлением от Покупателя устных претензий по поводу качества поставляемого Товара, Поставщиком был произведён химический анализ Алюминиевой чушки на соответствие предъявленных сертификатов качества. Химический анализ подтвердил соответствие поставленного Товара сертификатам качества и ГОСТу. После этого Покупатель оплатил Товар. Однако, возмещать расходы, понесенные Поставщиком на химический анализ Товара - отказывается. Вопрос - Как взыскать расходы, понесенные Поставщиком, связанные с проведением мероприятий на проверку соответствия качества товара ГОСТ.?

Почему при проверке товара в магазине проверяющие органы могут потребовать сертификат соответствия, хотя на товаре написано что данный товар не подлежит обязательной сертификации. И что грозит продавцу если данного документа нет в наличии (товар покупался на рынках)?

Работаю в магазине в отделе предотвращения потерь. В ходе проверки выявила недостачу товара. Руководство распорядилось, чтоб наш отдел отплатил недостачу, мотивируя тем, что подписывали "о коллективной ответственности". Но ведь и продавцы, и кассиры, и кладовщик - тоже коллектив магазина! Что товар пропал именно во время работы нашего состава, доказать невозможно, ревизия никогда не проводилась. Имеет ли право директор заставлять нас оплачивать потери, которые неизвестно когда произошли?

На основании письма от администрации по соблюдению закона О правах потребителя по соблюдению сроков годности реализуемого товара. Кассиры-консультанты, маркировщики обязаны предоставлять информацию о товаре менеджеру, за три месяца до окончания срока годности, регистрировать проверку в журнале учета. При нарушения алгоритма, материальную ответственность несет кассир-консультант. Имеют ли право директор попросить заплатить за просроченный товар кассира законно и это?

Сделала заказ через интернет магазин, потом прочитав отзывы о товаре и магазине совершенно не то,что придлогает сам магазин, полное не соответствие товара. Имею ли я права не выкупать посылку (товар)?

День!

У меня вот такой вопрос-Работаю продавцом-кассиром в "Пятерочке",директор постоянно меняет нам отделы и дает трехдневный срок на просмотр просроченного товара, если в данный срок не успеешь снять товар и отдать на списание, то потом нужно все это выкупать. Прав ли директор магазина и имею ли я право, отказаться от оплаты просроченного товара, ведь до меня за отдел нес ответственность другой продавец-кассир.

Большое спасибо за Ваш ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обратился в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, магазин настаивает на проверка качества товара (смартфон технически сложный товар) в другом городе, товар остался у меня на руках готов предоставить его в день проведения проверки качества товара в моем присутствии. Можно ли возместить расходы связанные с необходимостью предоставлять товар на проверку качества в другой город собственными силами, или можно обязать произвести проверку качества технически сложного товара в моем городе.

В соответствии с п.12 Правил продажи отдельных видов товаров При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

•сертификат или декларация о соответствии;

•копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

•товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Получить от поставщиков сертификаты в виде нот. копий или копий, заверенных держателем сертификата, проблематично (не хотят делать такие копии), поэтому торгующая организация работает по пподп.3 (товаро-сопроводительные документы). Товар - мобильный телефон.

Однако, контролирующие органы требуют наличие именно нотариальных копий сертификатов либо копий, заверенных держателем. На сколько правомерно такое требование? Могут ли сотрудники отдела К при УВД проводить такие проверки без участия представителей органов госсанэпиднадзора и роспотребнадзора?

Заранее, спасибо.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. В прокуратуру поступило обращение, что якобы в моем магазине был куплен товар, которым отравились дети. И.о. прокурора сама лично пришла в магазин предъявила удостоверение и начала проверку магазина на наличие просроченного товара. При проверке был найден другой просроченный товар в присутствии понятых. А товаром, которым отравились якобы дети никогда не было в продаже в моем магазине. Имела ли право прокурор проводить проверку, какие документы должна была составить. В трудовом договоре указано что за просроченный товар несет ответственность продавец, но прокурор направила заявление о привлечении к административной ответственности меня как индивидуального предпринимателя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение