Приходят два счета за воду один от водоканала второй от управляющей компании почему два счета.
Приходят два счета за воду один от водоканала второй от управляющей компании почему два счета.
Здравствуйте Андрей!
В данной ситуации необходимо решать вопрос с отправителями квитанций. Для начала внимательно изучите содержание квитанции, как долго их присылают, получите разъяснения отправителей. Вполне возможно одна из квитанций за ХВС (от РВК), другая за ГВС и отопление (от УК) я этого не исключаю.
Удачи!
СпроситьМУП Водоканал выставляет Управляющей компании счет на оплату услуги по снятию показаний потребленной воды с ИПУ и работа с ОДН, правомерны ли действия Водоканала.
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае Водоканала и УК.
СпроситьЗа воду приносят квитанции из водоканала и из управляющей компании. Управляющая компания объясняет, что присылает квитанции из-за того что в квартире нет приборов учёта воды. В праве ли управляющая компания взимать дополнительную плату за воду? '
Здравствуйте, Надежда! При отсутствии прибора учета воды, объем ее потребления определяется по нормативу исходя из количества лиц проживающих в жилом помещении. Норматив установлен органом государственного регулирования тарифов соответствующего региона. Плюс к этому объему Вам правомерно начисляют потребление воды на общедомовые нужды (п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг № 354). Более этих величин Вам начислить никто не вправе.
СпроситьСобрались продать гостинку, в которой никто не прописан и не проживает, водоканал требует оплатить воду за два года. За одного человека, приборов учета нет счета не приходят, платим по квитанции управляющей компании за общедомовые нужды горячую воду! Водоконал требует справку с охраны что квартира стояла на сигнализации чтобы доказать отсутствие жильцов, законно ли их требование?
Водоконал требует справку с охраны что квартира стояла на сигнализации чтобы доказать отсутствие жильцов, законно ли их требование?
---Здравствуйте, если квартира не опломбирована. то их требования об оплате законны.
Всего хорошего.
Спроситьпредоставите документы, тогда могут снять оплату
какие документы смотрите в Правилах предоставления коммунальных услуг глава 8
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
СпроситьВ квитанции за содержание и текущий ремонт (которая приходит от управляющей компании) с января 2017 года теперь добавлены строки: ОДН за холодную воду и ОДН за электроэнергию. Раньше ОДН за электричество печатали в квитанции за электроэнергию, так как установлен общедомовой счетчик. ОДН за холодную воду водоканал не выствлял никогда в квитанциях, платили по счетчику, установленному в квартире. Вопрос: Откуда же тогда берется ОДН за воду в новой квитанции если даже в квитанции от водоканала ОДН никогда не было? Теперь таким путем управляющая компания будет снова наживаться на нас?
Добрый день! Давайте разберемся что такое по сути ОДН, у вас моют подъезд, вода откуда то берется, производят дезинфекцию подвала, проводят текущие работы, все это и есть ОДН, другими словами расход воды есть.
СпроситьЕсли Вы считаете, что Ваше право нарушено, обращайтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру. Там проведет проверку и дадут Вам ответ.
СпроситьМожем оказаться от услуги посредничества управляющей компании и водоканал. Мы жильцы дома оплачивали за холодную воду напрямую водоканалу теперь нас обязали оплачивать в управляющей компании которая берет 6% за посредничество дом 24 квартиры.
Мы воду берем из колонки, но вот уже три месяца воды в ней нет, мы обращались в Водоканал, вода появлялась от силы на день два. Пришли счета за полный месяц пользования! Помогите составить юридически правильно жалобу к водоканалу. Спасибо.
Жалобу подавайте в госжилинспекцию о необоснованном начислении оплаты за воду, которой не было.
СпроситьПо водоканалу. С моего счета в водоканале водоканал снял деньги якобы не правильно засчитанные на мой счет в 2014 году, и в результате у меня образовался долг в 1500 руб. При этом я с 2014 года оплачиваю воду в кассе водоканала и не разу вопроса по оплате не возникало. Могут ли с моего счета без уведомления снять деньги и на каком основании. Спасибо!
Оснований я не вижу. Без уведомления не имеют права. Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию
СпроситьУправляющая компания в ходе ремонтных работ повредила счетчик холодной воды (разбито стекло). Стоимость счетчика компенсировала, однако наотрез отказывается составлять акт. Счета напрямую выставляет Водоканал. После вызова работников Водоканала, чтобы они сняли пломбу для установки нового счетчика, был составлен акт, где зафиксировано, что пломба не нарушена, доступ к узлам коммутации отсутствует, доступ посторонних лиц отсутствует. Однако в итоге Водоканал выставил счет более чем на 17 тыс. руб. (расчет за 3 месяца с коэффициентом 10) за несанкционированное вмешательство в прибор учета. Вопрос: кому предъявлять претензию - управляющей компании или Водоканалу - если обоим, что в какой части?
Здравствуйте! Обратиться с претензией к водоканалу о перерасчёте незаконных начислений, в случае отказа в судебном порядке. Вмешательства в работу ПУ не было, значит доначисление незаконно.
СпроситьМожно попробовать хотя бы сейчас зафиксировать то, что повреждение было произведено не вами. Если вы своевременно обратились за заменой прибора учета, то начисление по сечению трубы не должно производиться. В любом случае, чтобы взыскать убытки с управляющей компании, необходимо доказать причинение ими ущерба.
СпроситьСпасибо за быстрый ответ. Т.е. вы считаете, что если в акте Водоканала было зафиксировано, что "контрольная пломба не нарушена, доступ посторонних лиц и свободный доступ к элементам коммутации отсутствует", то начисление незаконно? В своем ответе Водоканал ссылается на то, что "был установлен факт механического повреждения прибора учета холодной воды, о чем составлен акт № 4228 от 14.08.2021 г. Данное действие приравнивается к несанкционированному вмешательству в работу прибора учета согласно п. 34 «г (2)» Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Водоканал уже списал часть суммы с моего лицевого счета и выставил остаток в ежемесячном счете. Т.е. вы советуете обратиться в суд против Водоканала, а не пытаться предъявить эту сумму к оплате управляющей компании?
СпроситьМногоквартирный дом без управляющей компании. Жильцы все возникающие вопросы решают собственными силами и средствами. Вода из крана бежит техническая. При встрече с мэром был задан вопрос по качеству воды от поставщика водоканала. Он сказал-вас устроит, можем её отключить совсем и привозить машинами к домам? Правомерно ли? Как заставить водоканал поставлять чистую питьевой воду? Что можно требовать от муниципалитета?
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 статьи 161 ЖК РФ и части 5 статьи 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
СпроситьА причем здесь мэр?
Если дом выбрал непосредственное управление многоквартирным домом (ЖК РФ статья 164) и оказывается не в состоянии решать текущие и другие вопросы, меняйте формат управления домом.
СпроситьСпасибо за ответ. Вопрос не про выбор УК, а про качество воды. Хотим чистую воду. Делали экспертизу, результат - вода техническая. Мэр дал указание и говорят, что в баках водоканала установили фильтры, но качество воды осталось прежним-запах и жёлтый цвет. Предлагают решение вопроса - полное отключение воды. Правомерно ли это? Как заставить водоканал поставлять чистую питьевой воду?
СпроситьДействуйте в соответствии с правилами ч.3 ст. 164 ЖК РФ:
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.Спросить
Водоканал выставляет счета за ОДН по водоотведению управляющей компании-правомерно ли это?