Возможно оспаривание завещания, поскольку родной тёте умерла и она не имела мужа или детей.
У меня умерла родная тётя у неё нет мужей детей. Открыто наследственное дело по завещанию на другого племянника моего брата возможно оспаривание завещания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/26/30x30/278503.jpg)
Возможно, но только при наличии предусмотренных Законом оснований.
Ваше несогласие с волеизъявлением тети таким основанием не является.
СпроситьУмерла одинокая (мужа и детей нет) сестра моей бабушки, оставив завещание на своего племянника, родного брата моего отца. Еще у нее жива родная сестра-82 года и племянник нетрудоспособный (мой отец), положена ли им обязательная доля (сестре и племяннику).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Статья 1148. Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя
1. Граждане, относящиеся к наследникам по закону, указанным в статьях 1143 - 1145 настоящего Кодекса, нетрудоспособные ко дню открытия наследства, но не входящие в круг наследников той очереди, которая призывается к наследованию, наследуют по закону вместе и наравне с наследниками этой очереди, если не менее года до смерти наследодателя находились на его иждивении, независимо от того, проживали они совместно с наследодателем или нет.
2. К наследникам по закону относятся граждане, которые не входят в круг наследников, указанных в статьях 1142 - 1145 настоящего Кодекса, но ко дню открытия наследства являлись нетрудоспособными и не менее года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним. При наличии других наследников по закону они наследуют вместе и наравне с наследниками той очереди, которая призывается к наследованию.
Статья 1149. Право на обязательную долю в наследстве
1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)"
СпроситьКуда нам нужно обратиться, чтобы получить доли т.к. от нас все скрыли, а 6 месяцев уже прошли?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Я полагаю, что вас не очень верно информировали в предыдущем ответе.
Статья 1148. Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя
1. Граждане, относящиеся к наследникам по закону, указанным в статьях 1143 - 1145 настоящего Кодекса, нетрудоспособные ко дню открытия наследства, но не входящие в круг наследников той очереди, которая призывается к наследованию, наследуют по закону вместе и наравне с наследниками этой очереди, если не менее года до смерти наследодателя находились на его иждивении, независимо от того, проживали они совместно с наследодателем или нет.
2. К наследникам по закону относятся граждане, которые не входят в круг наследников, указанных в статьях 1142 - 1145 настоящего Кодекса, но ко дню открытия наследства являлись нетрудоспособными и не менее года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним. При наличии других наследников по закону они наследуют вместе и наравне с наследниками той очереди, которая призывается к наследованию.
Статья 1149. Право на обязательную долю в наследстве
1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)"
СпроситьУмерла бабушка, знаю что она написала завещание на своего сына (моего отца), но через некоторое время написала другое где он,я и моя сестра. С отцом мы в плохих отношениях, доступа к разным справкам и завещанию нет. наследственное дело у нотариуса открыто на основании первого завещания. Как вступить в наследство по завещанию не имея дубликата? Неужели у нотариуса нет информации об изменении завещания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Уважаемая Алена!
У нотариуса должно быть второе завещание если такое было составлено бабушкой при ее жизни и она его не изменила на третье.
СпроситьВопрос: у меня дядя (брат моей мамы) оставил завещание на квартиру моему племяннику (сыну моего брата). Дядя ещё жив, а племянник умер. Может ли мать племянника (с которой мой брат давно в разводе) претендовать н что-то по этому завещанию? И стоит ли изменить завещание. У дяди своих детей нет. Мы с братом ближайшие родственники.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Супруга после развода не может претендовать... завещание уже недействительно. Изменять его нет смысла.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/09/30x30/c2487d55d2377b848b816e0bd518f63c.jpg)
Здравствуйте Наталия!
Если в завещании только один наследник, то уже завещание недействительно. Необходимо писать новое завещание. Мать несостоявшегося наследника не может претендовать на имущество.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Наталия, здравствуйте
Нет, не может претендовать. Имеется завещание, наследодатель выразил свою волю.
С уважением.
Спросить
Когда мы приехали к другому натриусу, нам показали наследственное дело, где и было второе завещание.
Бабушка оставила два завещания на свою однокомнотную квартиру. Первое на мою дочь. Будучи в невменяемом состоянии перед смертью, она подписала завещание на своего племянника (получилось, что второе последнее завещание о котором мы незнали). Когда бабушка умерла мы пошли к натариусу со своим завещанием. Там нам сказали, что наследственное дело уже открыто у другого натариуса. На нашем завещании натариус написал, что новое завещание не изменялось, новое не состовлялось. Дали нам адрес этого натариуса. Когда мы приехали к другому натриусу, нам показали наследственное дело, где и было второе завещание. Натариус посмотрел наше завещание и сказал, если вы не согласны, можете подавать в суд. Наше заявление не взял, иникаких записей на нашем завещании не сделал. И мы по истечении 6 месяцев, день день подали в суд, потому что были уверены, что бабушка будучи в здравом уме не могла написать завещание. Экспертиза подтвердила нашу правоту и суд вынес решение, что второе завещание недействительное. Но судья не спешит вынести решение по нашему завещанию. Адвокат со стороны племянников твердит, что мы пропустили срок подачи заявления на принятия наследства.
У меня вопрос. Имел липраво натариус взять наше зявление на принятие наследства по завещанию, если наследственное дело уже открыто по последнему завещанию. (Как я поняла если есть позднее завещание, то предыдущеее автоматически считается недействительным). Когда признали второе завещание недействительным иски в суд на часть наследства подали ещё один племянник и родная сестра бабушки. Получается что два племянника и сестра хотят получить наследство или часть наследства по закону, а мы по завещанию. Вопрос. Имеют ли они право оспорить наше завещание. Или это на усмотрение судьи. По закону оспорить завещание могут только иждивенцы, несовершеннолетние, инвалиды. Дествительно ли мы пропустили срок подачи заявления на открытия наследства.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200704/04/30x30/40893.jpg)
Здравствуйте,Эльвира Александровна.В Вашем случае имеет значение с каким предметом иска ВЫ обратились в суд.только с признанием завещания недействительным или также о признании права собственности на квартиру по предыдущему завещанию.Вам.конечно.было необходимо сразу обращаться в суд с иском, а не ждать пол года после открытия наследства.Любое заинтересованное лицо из наследников вправе обратиться иском в суд.
СпроситьНаследственное дело открыто. Имеется завещание. Если наследник, который в завещании не указан обратится к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство, его ознакомят с содержимым завещания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/18/30x30/328091.jpg)
Его ознакомят только в том случае, если нотариус признает его имеющим право на наследство (например, в части обязательной доли).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/27/30x30/4b40adfddfec163cfa38f9bc90fb65ec.jpg)
Если он не имеет право на обязательную долю, то с текстом завещания нотариус его не ознакомит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/08/30x30/0207ef0b15f28452b8e57ea1324c688c.jpg)
Здравствуйте,
Если наследник не указан в завещании, нотариус знакомить его с содержимым завещания не будет.
СпроситьУмерла тетя, открыто наследственное дело не наследником по завещанию, как узнать о подлинности завещания, нахожусь сейчас в Анталии Турции.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Информацию о действительности завещания Вы можете получить у нотариуса, удостоверившего завещание. Но лично.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Можете направить заявление нотариусу о принятии наследства.
ПОтом Ваш представитель или Вы вправе ознакомиться с наследственным делом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Вопрос по завещанию! На меня родная тётя оформила завещание на квартиру. Завещание у меня. Она не была замужем. Детей у неё нет. Есть племянники. Она умерла 28.07. Какие мои действия? С уважением, Ирина!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Добрый день
В пределах шестимесячного срока, обращайтесь с заявлением о принятии наследства к нотариусу, нотариус оформит свидетельство о принятии наследство, далее передадите документы на государственную регистрацию в Росреестр и на этом все.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/11/30x30/cf97a23cbba518daed66b74959117a09.jpg)
Здравствуйте. Обратитесь к нотариусу вместе с завещанием и всеми необходимыми для вступления в наследство документами к нотариусу. Напишите заявление о вступлении в наследство и заявление о получении свидетельства о праве на наследство и через 6 месяцев получите свидетельство о праве на наследство. Потом зарегистрируете право в Росреестре.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день.
В силу п.1 ст.1152, п.1 ст.1153, п.1 ст.1154 Гражданского кодекс Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять.
Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Таким образом, если фактически не вступили в управление наследственным имуществом в течение 6 месяцев обращайтесь к нотариусу, иначе пропустите срок, который нужно будет восстанавливать в суде.
Нотариус выдаст свидетельство с ним пойдете в МФЦ и зарегистрируйте право собственности.
Заранее спасибо за отзыв на мой ответ и лайк.
СпроситьМой дядя оставил на меня завещание и в нём указал меня как племянника. Теперь, мне сказали, что надо доказывать, что я племянник. В завещании полностью ФИО и дата моего рождения. Но дело в том, что моя мать (дяди родная сестра) от другого отца. И что теперь делать? (и дядя и мать умерли).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/21/30x30/222153.jpg)
Вам нужно в судебном порядке доказать, что Вы и являетесь наследником. Сделать это можно будет в судебном заседании. В суде можете представить любые доказательства, в т.ч. и привести свидетелей, которые подтвердят, что Вы это на самом деле Вы.
СпроситьИмеется 3 завещания, наследственное дело уже открыто, но наследник, на которого составлено последнее завещание умер до официального принятия им наследства. Кто в данном случае имеет право претендовать на наследство? Родственники наследника, наследодателя или обладатели двух других завещаний? Кому переходит наследство в случае смерти наследника по завещанию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Последнее завещание отменяет все предыдущие.
Если наследник по последнему завещанию не УСПЕл принять наследство в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя,то его долю наследуют наследники умершего наследника по закону..-наследственная трансмиссия ст.1156 ГК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/31/30x30/41649.jpg)
Последнее завещание действительно отменяет все предыдущие!
ст. 1156 ГК РФ "Если наследник, призванный к наследованию по завещанию или п закону, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок (6 месяцев), право на принятие наследства переходит к его наследникам по закону или по завещанию".
Соответственно, к наследованию призываются родственники наследника, на ко торого было составлено последнее завещание!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252258.jpg)
Уважаемая Любовь! В дополнение к комментарию уважаемой Галины Владимировны предлагаю следующее разъяснение:
правом наследственной трансмиссией (от лат. hereditas transmission -наследование права наследования) называется переход права на принятие наследства к наследникам того наследника, которому это право принадлежало и который умер, не успев его осуществить.
Согласно ч.1 ст. 1156 ГК РФ, если призванный к наследованию наследник умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, то право на принятие причитавшегося ему наследства (за исключением обязательной доли) переходит к его наследникам по закону, а если все наследственное имущество было завещано, то к его наследникам по завещанию (наследственная трансмиссия). Право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии не входит в состав наследства, открывшегося после смерти такого наследника.
СпроситьУ меня у ер отец. Он пишет завещание на племянника и мою родную сестру через 2 месяца умирает сестра. Могу ли я её родная сестра вступить в её часть наследства по завещанию. Наследственное дело было открыто но она не вступила в наследство.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/29/30x30/425370.jpg)
У меня у ер отец. Он пишет завещание на племянника и мою родную сестру через 2 месяца умирает сестра. Могу ли я её родная сестра вступить в её часть наследства по завещанию. Наследственное дело было о...
Не можете. Наследником по представлению стал Ваш племянник.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Марина!
Нет, Вы не имеете наследовать по завещанию. Завещание со смертью сестры утратило силу. Наследуют ее наследники в зависимости от того, успела ли она подать заявление нотариусу.
Если сестра успела подать заявление нотариусу, то наследуют ее долю наследники по закону в порядке очередности.
Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Если нет наследников первой очереди, наследниками второй очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери.
Спросить