Покупатель настаивает на гарантии, но телефон работает - Что делать в такой ситуации?
Занимаюсь продажей телефонов. Женщина принесла телефон и сдала продавцу, что он у неё завис. Когда я приехала в магазин м включила телефон, то оказалось, что телефон работает. Также выяснилось, что гарантия на телефон закончилась 5 дней назад. Но покупатель настаивает, что гарантия у ней продлилась на 5 дней, так как полгода назад она сдавала телефон в ремонт. Но в том заключении сервисного центра сказано, что дефект не подтвердился, телефон в исправном состоянии, произведён сброс пользовательских настроек до заводских. Телефон забирать отказывается. Как мне поступить в данной ситуации?
Исходя из представленной информации гарантия на телефон действительно закончилась. Она была бы продлена в случае подтверждения дефекта и его устранения, а так - нет.
Отказывается забирать телефон - доставьте ей его по почте или курьером. Ни в коем случае не забирайте его.
СпроситьМарат, а если у нас нет адреса покупателя, как быть с телефоном? Есть только номер телефона, но звонили для уточнения адреса-адрес свой не говорит. Вчера приходила в магазин с 2 свидетелями, что мы у неё отказываемся брать претензию, претензию опять же не оставила. Звоним, просим принести экземпляр претензии-сказала ничего не принесёт, пойдёт в суд.
СпроситьПусть идёт - там же заявить, что претензию брать не отказывались, ведь её даже не было! А в суде каждая сторона обязана доказывать свои доводы. Если свидетели начнут лгать - надо будет об этом прямо заявить. Рассказать, что вы пытались связаться, но адрес вам не давали и т.д. Свидетели будут привлечены по ст. 307 УК РФ - дача ложных показаний.
СпроситьКупила телефон. Сдавала по ганантии, в сервисном центре он пробыл 22 дня, воспользовавшись им одни раз леыект повторился, понесла в магазин отказались принимать ссылаясь на то что гарантия закончилась, а в акте из сервисного центра естт заключение что дефект не подтвердился и соответсвенно на время ремонта гарантию не продлили.
Здравствуйте!
В данном случае советую Вам провести экспертизу товара, перед этим должным образом уведомив продавца о Вашем намерении, чтобы в случае дальнейших разбирательств можно было бы возместить потраченные денежные средства
.
Если экспертиза подтвердит дефект, то дальнейшее развитие ситуации зависит от самого дефекта:
- если по результатам экспертизы обнаружен существенный недостаток, то можно требовать расторжения договора купли-продажи товара и возврата денежных средств;
- если по результатам экспертизы обнаружен дефект, который возможно устранить без серьезных затрат денег и времени, в таком случае можно требовать устранения такого дефекта.
После проведения экспертизы, в случае обнаружения дефекта, пишите претензию в адрес продавца с указанием требования. Претензия составляется в 2-х экземплярах.
Если в досудебном порядке спор урегулировать не получится, обращайтесь за защитой своих прав с исковым заявлением в Суд.
За помощью в составлении документов можете обратиться в Роспотребнадзор или в Общество по Защите прав потребителей.
Всего хорошего!
СпроситьКупила телефон 27.10.2017 сдавала по гарантии в магазин 26.10.2018 с дефектом, в сервисном центре он пробыл 25 дня (соответсвеено гарантию должны были продлить на 25 дней) получив телефон, проходя с ним неделю воспользовавшись им одни раз дефект повторился,10.11.2918 пошла в магазин чтобы сдать на ремонт повторно, сотрудник отказался принимать ссылаясь на то что гарантия закончилась, на мой вопрос« почему? У меня гарантия до 19.11.2018 т.к он в сервисе был 25 дней»мне ответили что в акте о ремонте из сервисного центра есть заключение " дефект не подтвердился "и соответственно на эти 25 дней - (время ремонта) гарантию не продлили сказал мне директор магазина (т.к дефект не был подтвержден) что делать в данной ситуации?
Здравствуйте!
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
СпроситьСдала телефон на гарантии на ремонт, прошел месяц телефон вернули. Сервисный центр не подтвердил заявленный дефект, произвели сброс настроек и вернули. Осталось 20 дней гарантии, продавец сказал если дефект будет снова проявляться (теряется сеть на пару часов в неактивном состоянии телефона) то снова отправят с сервисный центр. Но срок ремонта 45 дней, а гарантия 20.Что делать в данной ситуации?
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЯ купил телефон 02.10.16 во врямя пользования телефоном перестал работать сенсор сдал по притензии на ремонт и на подменный фонд, в фонде отказали телефон приняли 17.01.17 сегодня он приехал в магазин 07.02.17 с отметкой дефект не найден, произведен сброс пользовательских настроек и вскрыты пломбы а телефоне. Я его проверил и в нем не работает разговорный динамик. Я его отказался принимать, а как теперь мне поступить?
Необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК на возврат его стоимости + неустойка, чек о стоимости сохранили?
СпроситьСдавала первый раз смартфон в сервисный центр, для отписки сделали сброс до заводских настроек, проблему не устранили. Сдала повторно через салон, снова отписка про сброс настроек, сдела третий раз, думаю что снова сделают только сброс. Но проблемы так не устранена, толком невозможно пользоваться смартфоном. На данный момент смартфон уже 37 дней на ремонте. Уже вышла гарантия, пока он находится в сервисном центре. Могу ли требовать возврат? Так как смартфон они не ремонтируют, а сброс помогает на неделю и все.
А в каком контексте вы хотите ответ: можете ли вы требовать денег?
Или, а получиться ли у Вас получить с них деньги при указанных условиях?
СпроситьКупил мобильный телефон в магазине. При снятии видео на данном телефоне это видео не воспроизводится. Через неделю после покупки написал заявление о неисправности телефона. Телефон отправили на экспертизу. От экспериизы пришел ответ, что был произведен сброс настроек экспертизой. Но после сброса настроек проходит некоторое время и дефект повторяется. Изначально в заявлении я указывал, что при сбросе настроек дефект повторяется. Как вернуть деньги?
Да, у вас есть такое право вернуть свои деньги на основании ФЗ "О защите прав потребителя" ст. 18 - продажа не качественного товара.
СпроситьВ планшетном компьютере, который находится на гарантийном обслуживании, выявлены дефекты в работе. Написала претензию, принесла в магазин на проверку качества, после проведенной проверки, был произведен сброс настроек и планшет доставили на точку с сервисного центра! Как дальше поступить в данной ситуации! В претензии не было заявлено о ремонте, как я понимаю. Что они его произвели, обновив ПО?
Вот такая ситуация: купили телефон сотовый... гарантия год... через 10 месяцев проявился дефект (выключается самопроизвольно периодически)... отдали в салон сотовой связи для ремонта... спустя некоторое время пригласили покупателя в салон и хотели вернуть ему телефон, но в процессе передачи телефона выяснилось, что во-первых, ремонт произведен не был... так как заявленный покупателем дефект сервисный центр не подтвердил... а во-вторых, телефон повредили (откололся угол у телефона)... продавец заявил, что в таком виде телефон был ему передан покупателем, когда сдавал в ремонт... но в заявлении о проведении ремонта, составленный при сдаче телефона в ремонт, подобного дефекта указано не было... подскажите как вести себя в такой ситуации покупателю? Забирать ли телефон у продавца или нет? и по-какому основанию и как получить обратно деньги за телефон? Спасибо.
Пишите претензию и требуйте возмещения стоимости телефона, в связи с его повреждением.
См.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 (ред. от 29.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
20.1. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 906 ГК РФ).
(ст. 895, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Если договором хранения не предусмотрено иное, хранитель не вправе без согласия поклажедателя передавать вещь на хранение третьему лицу, за исключением случаев, когда он вынужден к этому силою обстоятельств в интересах поклажедателя и лишен возможности получить его согласие.
При передаче вещи на хранение третьему лицу условия договора между поклажедателем и первоначальным хранителем сохраняют силу и последний отвечает за действия третьего лица, которому он передал вещь на хранение, как за свои собственные.
(ст. 901, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса.
(ст. 902, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Спросить072015 г мною был приобретён в Евросети смартфон Леново. Через 2 месяца он стал зависать-при загрузке (после разрядки) кроме логотипа телефона ничего на экране не было... 19.10.2015 я его сдала в ремонт в точку покупки 18.11 2015 г телефон вернулся из гарантированного ремонта. Акт проверки качества гласил: произведена проверка качества оборудования. Заявленный недостаток не обнаружен. Параметры оборудования соответствуют заявленным производителем. Произведён сброс настроек до заводских установок. Проходит месяц он опять зависает... я его очень долго пытаюсь вернуть к работе получается Но в мае 2016 г он завис окончательно. Пришла опять в точку продажи телефона. Менеджер убедился. Что телефон завис. 07.05.2016 г отправляет телефон опять в ремонт описывает проблему, где пишет прошу произвести механический ремонт, так как сброс настроек решает проблему не надолго... 09.06.2016 телефон вернули из ремонта с той же формулировкой как и прежде... Звоню в отдел рекламации. Юрист отказывается назвать свою фамилию, только имя и говорит, что телефон работает и механический ремонт выполнять фирма не будет. Меня не устраивает такое решение проблемы... В магазине признают, что заводской дефект в телефоне. Как мне вернуть деньги за телефон или поменять его? Спасибо.
Уважаемая Любовь г.Вологда !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 09.06.2016г
СпроситьЗдравствуйте. Претензия пишется в свободной форме. Образцы можете найти в интернете.
СпроситьЗамена по мобильного телефона
Добрый вечер! 20.01.13 мною был куплен в Связном телефон, после 6 месяцев эксплуатации он начал самопроизвольно выключаться. В декабре 2013 я сдала телефон на ремонт. Когда он пришел с сервисного центра в акте было написано, что дефекта не обнаружено и,что произведено ПО.Забрав телефон и начав пользоваться им,я обнаружила все тот же дефект. В январе 2014 года я повторно отправила телефон на ремонт. Ответ пришел очень быстро и в квитанции был все тот же ответ, Что дефект не подтвержден и сброс заводских настроек. Проходив 2 недели телефон опять начал отключаться и я опять пошла в магазин. Там мне сказали, что гарантия вышла и ПО не является ремонтом и что сервисный центр не продляет гарантию на срок ремонта. Так же в феврале 2014 я оставила претензию, на что мне ответили, что рассмотрят мой вопрос если я предоставлю документы о продлении срока гарантии. Я обратилась в магазин, где получила отказ, основания, что ПО не является ремонтом и срок гарантии на него не распростроняется. Подскажите мне пожалуйста кто прав?
Вам необходимо провести независимую экспертизу. Далее, все будет зависеть от выводов эксперта. В принципе смена/обновление ПО в ряде случаев признавалась судом гарантийным случаем.
Спросить