Как вернуть деньги за коллективное страхование при взятии кредита в АО Россельхозбанк?
398₽ VIP

• г. Москва

07.06.2019 года был взят потребительских кредит в АО "Россельхозбанк", так же был подписан договор коллективного страхования заемщика, созаемщиков кредита от несчастных случаеву и болезней, стоимость которого входила в полную стоимость кредита.

14.06.2019 обратились в офис АО"Россельхозбанк" для подачи заявления об отказе от данной страховой прокраммы и написали заявление на возврат денежных средств за нее, на что от сотрудника принимавшего заявление получили ответ, что данное заявление будет рассматриваться в головном отделении в течении месяца и в процессе расмотрения так же может быть изменена процентная ставка по кредиту, вторая информация, хоть и удивила, но заявление было написано и отдано сотруднику банка, копию заявления с номером входящехо обращения получили.

Спустя месяц 15.07.2019 не получив ответа от банка, придя в офис, тот же самый сотрудник банка, который и принимал заявление на возврат, выдала нам копию официального ответа банка, которое по ее словам нам было отправленно почтой, но естсевнно его не получали. В официальном ответе банк нам отказал в возрате аргументируя, тем что мы добровольно подписывали договор на страховку и нас ни кто не обязывал.

Вопрос в законности действий банком по возрату денежных средств и какими могут быть наши дальнейшие действия для ее все таки возврата.

Ответы на вопрос (11):

Судя по всему вы уложились в двухнедельный срок так называемого "периода охлаждения".«Период охлаждения» установлен указанием Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Обратитесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Анастасия!

Это незаконно, т.к. уложились в 14-дневный срок. Согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Вот только заявление Вы должны были подавать страховщику, т.к. договор у Вас с ним на страхование. В любом случае Вы вправе обратится в суд (ст.131-132 ГПК РФ) и оспорить навязанную страховку на основании ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Страхование-это услуга. От нее можно отказаться на основании ст. 32 Закона РФ "о защите прав потребителей". Если отказываетесь в первые 2 недели, то Вам обязаны вернуть всю сумму страховки. В данном случае обращайтесь в суд с иском о взыскании страховки, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Дальнейшие действия - это предъявление претензии на основании Закона "О защите прав потребителей". В претензии указывайте о возможном взыскании неустойки, штрафа и морального вреда. При неудовлетворении претензии либо не получении ответа, составляйте исковое заявление в суд в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ, и подавайте.

Кроме основной суммы просите взыскать неустойку за отказ в удовлетворении требований, штраф в размере половины взысканной суммы (ст. 13 Закона "О защите прав потребителей") и моральный вред.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Анастасия

Подавайте иск в суд к банку, прикладывайте письменный отказ от возврата страховки.

Возврат страховки установлен указанием Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

Спросить
Пожаловаться

Анастасия, Вам следовало обращаться в страховую компанию для отказа от страховки, а не к банку. Поэтому на данный момент вернуть страховку можно, но не полную ее стоимость, а за вычетом фактически произведенных расходов (ст. 32 Закона о защите прав потребителей, пункт 6 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования").

6. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия, пишите претензию отдайте, сошлитесь на указание Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования", через семь дней можете подать иск в суд по Закону о защите прав потребителей и возврате средств.

Всего доброго!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Ваши действия должны быть следующие: Вам нужно написать в банк претензию на возврат страховой премии. Так как

при получении кредита

сотрудник Банка не предложил Вам выбрать страховую компанию по своему усмотрению,

тем самым нарушив Федеральный закон от

26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», следовательно – данная

услуга была навязана Банком.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава III]

[Статья 32]

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о

выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты

исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением

обязательств по данному договору.

Далее: Если страховка была включена в стоимость кредита, то были нарушены Ваши права потребителя, а именно

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава I]

[Статья 16]

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по

сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми

актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей,

признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя,

у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем

(исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ,

услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки,

причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный

выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в

полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей,

предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с

недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя

выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе

отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены,

потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата

уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных

работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной

форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вам нужно обжаловать отказ в суде и взыскивать часть страховой премии

пропорционально времени, в течение которого действовало страхование...

Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Отказ в возврате страховки законен, (если договором предусмотрено увеличение процентной ставки по кредиту), нужно читать договор страхования, но имеете право оспорить отказ в суде, хотя ставку по кредиту увеличат, и не факт что в данной ситуации более действенно, возможно что страховка и не покроет процент по повышенной процентной ставке кредита. А решать, только вам. Обращаться нужно было в страховую компанию! Подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

В период охлаждения установленный указанием Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы уложились, но тут надо конкретно договор почитать, с кем вы заключили данное условие и кто должен вернуть деньги, там два вариант иногда это банк, иногда это сама страховая, плюс нужно почитать ответ банка, конкретные мотивировки отказа и на что ссылаются. Потому уже думать все ли правильно сделали и что делать дальше, если все правильно соответственно можно обращаться в суд и в судебном порядке требовать возврата денег, а также предусмотренные законом санкции, также можно жалобы разослать по инстанциям чтобы банк проверили. Без документов к сожалению сложно что-то конкретное советовать.

Спросить
Пожаловаться

Здесь не все так однозначно. Когда вы подписывали договор страхования вам должны были сообщить куда надо обратиться для отказа от страховки.

Не факт, что банк может принимать такие заявления.

Вы заключили договор со страховой компанией (банк действовал как агент страховой компании), поэтому заявление о расторжении договора предпочтительней подавать в страховую компанию, которая (а не банк) и будет возвращать вам деньги.

Можете с отказом обратиться в страховую компанию, указав, что вы обратились в банк в течение 14 дней, приложите отказ банка и ждите решения страховой компании. Отказ в возврате денежных средств - обжалуйте в суд.

Что касается изменения процентной ставки, если такое действие предусмотрено договором или правилами кредитования (а оно, конечно, предусмотрено), то банк вправе процентную ставку изменить.

Не забывайте оставлять отзывы о полученных консультациях - это влияет на рейтинг юриста.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Муж взял кредит в ВТБ 24. Навязали страховку сумма которой составляет 84000. На 2 й день пришел в банк и написал отказ от страховки и об возврате денежных средств. Сотрудник сказал ждать в течении месяца, что согласовано возврат денег. Прошло 2 месяца. Из программы страхования исключили денежные средства так и не вернули. А ответа от Банка до сих пор нет. Якобы находится на рассмотрении. Прилагаю договор.

Можно ли вернуть страховку по потребительскому кредиту через суд? Какая вероятность? . В день получения кредита в банке ВТБ 24 написал письмо в ВТБ страхование об отказе от договора страхования и вернуть денежные средства. Ответ: получил отказ. Договора страхования у меня нет. Есть заявление на включение в число участников программы коллективного страхования (без которого не дают кредит).

Я хотела бы узнать как вернуть страховку. Я взяла потребительский кредит с Сбербанки, при оформление менеджер ввел в заблуждение, что без оформление страховки, положительного ответа на кредит не будет, соответственно оформила страховку, в течение 30 дней пришла написала заявление об отказе в участии программы страхования, по условиям страхования возврат страховки должен быть 100%. После написания заявления должны были вернуть страховку в течение 1-1,5 месяца, прошло 4 месяца, обратилась в банк, где получила отказ в возврате страховки, формулировка: при оформление кредита заявление на страхование было составлено не верно, хотя сами утверждают что они заполнили верно, и они эти вопросы по возврату не решают, а решение в другом городе. Что в этой ситуации можно сделать? И куда обращаться?

При выборе банка для оформления потреб кредита одним из основных условий была приемлемая процентная ставка и возврат навязанной страховки. На данный момент "Россельхозбанк" удовлетворил мои условия по процентной ставке, но отказались возвращать страховку мотивирую это тем, что я подписываю договор по страховке добровольно и возврату это не подлежит. Подскажите, пожалуйста, указание ЦБ о возврате денежных средств по страховке в течении обращения 14 дней распространяется на все банки или есть перечень?

Вопрос возврата страховки по кредиту. Взяла в банке Восточный кредит. В добровольно-принудительном порядке навязали страховку за кредит. Причем и кредит был предоставлен не самый выгодный и под большие проценты, отличные на портале банка. Договор страхования, сертификат или полис страхование выдан не был. После выяснения в какой страховой организации меня застраховали коллективным договором присоединения к Программе страхования - в центральном офисе мне не смогли ответить. После отказа от страховки (написано было несколько обращений в банк со всеми законодательными ссылками), были получены отказы - что по коллективному страхованию возврат страховки даже в течение 5 дней, согласно спецуказанию ЦБ - не предусмотрен.

Две недели назад был взят кредит в банке втб 24, при оформлении акцентировали внимание сотрудника на отказ от страховки, на что получили ответ что без страховки кредит не одобрит банк, в итоге впарили все возможные страховки на сумму равную половине кредита, сегодня ходили в банк писать заявления на отказ от страховки, сотрудник банка сказал что с января 2017 года вышел фед. закон с обязательным страхованием потребительских кредитов, в интернете не нашел инфы по этому закону.

При подаче на рассмотрение потребительского кредите в Сбербанк сотрудник отделения указал страхование жизни без моего согласия. По факту, кредит мне одобрили с учетом страховки, и в договоре ее прописали ссылаясь на то, что это обязательно. В последствии, при обращение в отделение с целью написания заявления об отказе страховки, банк мне отказал, мотивируя это тем что кредит был одобрен со страховкой и отказаться от нее невозможно. Говорят у вас выход только один - закрыть кредит и подать новое заявление в банк на рассмотрения кредита, но без страховки. Каким образом стоит поступить? Заранее благодарен за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь зарплатным клиентом Сбербанка РФ, 03.04.2015 заполнил заявку на Потребительский кредит в отделении банка. При оформлении сотрудник банка проинформировала меня о том, что необходимо оформить «Добровольное страхование», т.к. существует внутренне распоряжение банка не одобрять положительное решение по кредиту без объяснения причин (тем самым навязав страховку). Был заключен договор от 06.04.2015 г. открыт счет и переведены денежные средства, из которых немалая сумма была оплачена по страховому взносу.

Через неделю пришел в отделение банка, чтобы написать заявление об отказе на страхование. Сотрудник банка не уверенно сказала, что это бесполезно, страховка просто сгорит (отключится) и деньги за неё не вернуться. Я попросил уточнить актуальность данной информации и пришел через два дня. При следующем посещении сотрудник банка уверила, что в этом нет ничего страшного и при полном погашении кредита в течение первого месяца страховую премию (за исключением месяца пользования) можно вернуть написав соответствующее заявление.

30.04.2015 кредит был погашен в полном объёме вместе со страховой премией.

Написал заявление на возврат страховки, на что сотрудник сбербанка мне сообщила, что оказывается нужно было написать отказ от страхования в двух недельный срок от даты заключения договора (якобы по новым правилам начавшим действовать с 06.04.15), только в том случае страховую премию бы вернули, а сейчас ничего не вернут.

При обращении непосредственно в страховую компанию Сбербанка, мне это подтвердили и распечатали Новые Условия участия в добровольном страховании, которые мне должны были распечатать вместе со страховым договором, но этого не сделали. В самом договоре На добровольное страхование ни слова ни сказано о возврате страховки, это рассказано в Условиях участия в добровольном страховании.

Обратился с официальной претензией в Сбербанк, её отклонили, сославшись естественно на то, что мне якобы всю информацию предоставляли. Страховку возвращать отказались.

Не понимаю почему я должен платить огромную сумму, если не пользовался услугой, которую мне фактически навязали!

Есть ли смысл обращаться в суд, если фактически навязывание страховки не доказать. И не доказать документально, что меня не грамотно и не верно проконсультировали по возврату страховки (всё на словах)?

Был взят потребительский кредит со страховкой, в течении 5 дней приехали в офис страховой компании и написали заявление о возврате страховки, сотрудник страховой сказал что деньги перечислятся в течении 10 дней. Заявление подали 17.12, 27.12 позвонил сотрудник страхой и сказал, что не все документы и им нужен кредитный договор получается что из за некомпетентности первого сотрудника деньги не перечисли, что делать?

Мой муж взял потребительский кредит 05. 07. 2018 г. в нагрузку ему всучили коллективную страховку, сумма которой была приплюсована к основному кредиту (на кредит со страховкой начисляются проценты). На следующий день (в период охлаждения) он написал заявление на отказ от страховки в филиал банка, который выдал кредит, в головной банк и страховую компанию. На заявление ответ из филиала банка от 13. 07.18 года пришёл отрицательный, со страховой-отрицательный, с головного банка не пришёл. В филиал на отрицательный ответ 30. 07. 18 года была направлена претензия. Письменного ответа от банка не последовало. Приходили только СМС сообщения от 20. 08.18 года, от 07. 09. 18 г.,от 17. 09. 18 г. текст один и тот же "что ваша претензия требует дополнительной проверки". 10. 09. 2018 г. муж подал исковое заявление в суд с требованиями о возврате страховой премии, возмещении морального вреда и штраф 50% (ЗоЗПП) . До начала заседания суда он взял выписку из банка об операции по счёту и обнаружил, что страховая премия была возвращена (не поставив в известность мужа и тем самым не дав выбора распорядиться данными денежными средствами на,которые начисляются проценты) 04.09 2018 г. на расчётный счёт с которого банк списывает сумму в счёт ежемесячного погашения кредита при этом муж не зная, что страховку вернули, так же вносил денежные средства на карту для списания денежных средств по кредиту, которые так и лежат на карте (получается упущенная выгода). Из-за действий банка получилось, что сумма основного долга увеличилась, проценты увеличились, после возврата страховой премии данными денежными средствами не воспользовались, а проценты за них платим. Вопрос: Правомерны ли действия банка по возврату страховой премии (на которую начисляются проценты и заёмщик эти проценты должен платить) на расчётный счёт с которого списываются денежные средства в счёт погашения кредита? Можно ли в данной ситуации предъявлять все требования, которые были заявлены в исковом заявлении? Как вернуть проценты за страховку по выплатам (было три выплаты) до возврата страховой премии? PS: прошу обратить внимание на даты СМС сообщений и возврата страховой премии. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение