Просрочили изготовление кухни на месяц! Могу ли я требовать с них компенсацию и как это правильно сделать.

• г. Симферополь

Просрочили изготовление кухни на месяц! Могу ли я требовать с них компенсацию и как это правильно сделать.

Ответы на вопрос (5):

Можно взыскать неустойку сопоставимую с ценой кухни, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана!

Вы, в частности, вправе потребовать уплаты неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Напишите продавцу письменную претензию, передайте его представителю лично в руки (чтобы он подписался на копии претензии с указанием даты принятия, ФИО и должности принявшего) или направьте претензию продавцу по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Сегодня опзговаривали с исполнителем, сказала про компенсацию, про 3% в день за просрочку, она мне почемуто озвучила 0,3%.Есть закон где указан этот процент?

Спросить
Пожаловаться

Закон о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

П. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей".

Выше в моём ответе уже была процитирована эта норма.

Вот ещё раз:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Спросить
Пожаловаться

В ювелирной мастерской заказал изготовление браслета золотого. Золото купил у них. Срок изготовления почти закончился. Имею ли я право требовать у них компенсацию за просрочку?

Сложилась такая ситуация. В магазине заказали кухню, сказали, что будет готова через месяц. Договор нам не предоставили, по неопытности даже не подумали про него. Мы внесли предоплату в размере 70% от стоимости кухни. Нам дали только квитанции об оплате этой суммы.

Прошло 2 месяца, кухни до сих пор нет, кормят завтраками. Мы все же решили попросить договор спустя эти 2 месяца, в магазине указали срок изготовления 45 рабочих дней, т.е. получается, что они себя обезопасили. Подписывать мы его не стали. Говорят, что это стандартный договор. Если бы мы изначально видели такой срок, заказывать бы у них не стали. Повторюсь-на словах сказали срок изготовления 1 месяц.

Подскажите, как лучше поступить-требовать возвращение предоплаты или потребовать компенсацию в качестве неустойки. Хотя по договору получается, что неустойку вроде как платить и не за что.

15.11.2014 заключила договор с ООО Комод. ТВ (Мир фасадов http://plastikfasad.ru) на изготовление, поставку и сборку кухни, внеся предоплату в размере 70% от полной стоимости. После визита замерщика проект пришлось корректировать, в результате я окончательно утвердила проект кухни 12.03.2015. По договору срок изготовления значится 55 календарных дней, которые истекли в начале мая.

Кухни нет до сих пор, информации от Исполнителя тоже нет, дозвониться до них не могу. Нашла отзывы в Интернете с похожей проблемой (http://otzovik.com/reviews/proizvodstvennaya_mebelnaya_kompaniya_mir_fasadov_russia_himki/).

Вопрос мой таков: могу ли я потребовать возврата денег (могут сказать, что кухня вот-вот будет готова, или просто откажут, потому что нет денег на возврат) + уплаты неустойки/компенсации (в договоре про это не сказано)? И если это возможно, то как это сделать?

Могу ли я расторгнуть договор на производство кухни, если они нарушили сроки ее изготовления?

И могу ли я сделать это не потеряв своих денежных средств заплаченных за кухню?

Заключила договор на оказание услуг - изготовление и установку кухни на заказ, т е по моим размерам. Мебель задерживают. В договоре указан 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. Сейчас читаю статьи, что это неправомерною Какую неустойку я могу требовать? Как правильно настоять на своем, на что сослаться? Кухню оплатила пока на 60%.

Изготовлена Кухня на заказ, приобретена в кредит. После установки выявлены недостатки изготовления и монтажа. Могу ли я вернуть деньги за некачественную кухню и как мне это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказали у ИП кухню по индивидуальному проекту, по устной договоренности все обещали сделать в течении месяца. Деньги отдала сразу, мне дали квитанцию и все, договора письменного нет. Прошло три месяца, кухни нет, кормят обещаниями. Вопросы: 1.могу я отказаться от этой кухни и забрать деньги? Вправе ли мне отказать?

2. Если писать претензию с какого срока требовать компенсацию за просрочку услуги? По прошествии месяца?

3. Сколько требовать? 0,5 от уплаченных денег за каждый день просрочки?

24 декабря 2014 г. я сделала заказ на изготовление кухни на сумму 274350 руб. Внесла предоплату в размере 100 000 руб. По договору исполнитель обязуется изготовить мебель в срок 55 рабочих дней. Срок изготовления, учитывая все праздники и выходные, истёк 23 марта 2015 г. Срок доставки товара согласовывается сторонами не позднее чем через пять рабочих дней после изготовления товара, но звонка от них не было. Позвонив менеджеру, она сказала, что кухня еще не готова, их подвела фабрика. Затем менеджер нам позвонила 30 марта и сообщила, что кухню нам доставят 2 апреля 2015 г. Скажите, пожалуйста, могу ли требовать от заказчика возместить неустойку за просроченные сроки выполнения заказа? В каком количестве?

24 декабря 2014 г. я сделала заказ на изготовление кухни на сумму 204000 руб. Внесла предоплату в размере 100 000 руб. По договору исполнитель обязуется изготовить мебель в срок 55 рабочих дней. Срок изготовления, учитывая все праздники и выходные, истёк 23 марта 2015 г. Срок доставки товара согласовывается сторонами не позднее чем через пять рабочих дней после изготовления товара, но звонка от них не было. Позвонив менеджеру, она сказала, что кухня еще не готова, их подвела фабрика. Затем менеджер нам позвонила 30 марта и сообщила, что кухню нам доставят 2 апреля 2015 г. Скажите, пожалуйста, за сколько дней я могу требовать от заказчика возместить неустойку за просроченные сроки выполнения заказа?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение