Как взыскать долги по оплате коммунальных услуг с абонентов, не заключивших договора - судебный порядок и документы для предъявления исковых требований.
50₽ VIP

• г. Новоаннинский

Как ресурсоснабжающей организации в судебном порядке взыскать долги с абонентов (физические лица) по оплате коммунальных услуг, если договора на предоставление коммунальных услуг с ними не заключались, т.к. абоненты относятся к заключению договоров халатно, в течение года по сегодняшний день, со дня образования ресурсоснабжающей организации, не предоставляют соответствующие документы и не являются для составления договоров, при этом коммунальные ресурсы им предоставляются в полном объеме и по закону предоставление этих ресурсов (холодное водоснабжение, отопление) нельзя ограничить или приостановить. Договоров о предоставлении коммунальных услуг с Управляющей комп. У ресурсоснабжающей организации и абонентов нет, т.к. управляющая компания занимается по договору только ремонтом и содержанием жилья. Об необходимости заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг и текущих тарифах неоднократно сообщалось в местной газете, кроме того всем должникам направлялись предупреждения по долгам (70 % направленных предупреждений абонентам, почта вернула не востребованными). Какие документы нужно предоставить в суд при предъявлении исковых требований по уплате долгов (если это возможно)? На какие статьи ссылаться в исковом заявлении? Можно ли в исковом заявлении ссылаться на Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 6.05.2011 г, в которых указывается о заключении договора с потребителем путем конклюдентных действий, хотя эти Правила до сих пор в полном объеме не вступили в законную силу. Заранее благодарен за ответ.

Ответы на вопрос (2):

несмотя на то что формально договор о предоставлении коммуналных услуг между вами не заключон вы имеите право взыскать долги если предоставляли эти услуги по факту предоставления вами услуг и факту их потребления жильцами договор считается заключонным в том числе вы можите в исковом заявлении ссылатся на это постановление правительства а также на ЖК РФ и ГК РФ.Вобщем подовайте в суд

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Олег, г.Новоаннинский !

Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».

Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».

Тем самым исходя из выше изложенного, Поскольку доказательств исполнения обязательства по оплате, полученных услуг у Абонентов НЕ имеется, то в этом случае Абоненты ОБЯЗАНЫ погасить имеющиеся долговые обязательства, НЕЗАВИСИМО от подписания Договора с Управляющей компанией !!!

Поэтому рекомендую при обращении в суд в данном случае ссылаться на ст.ст. 309-310 ГК РФ !!!

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 14.03.2012г

17:22 моск.

Спросить
Пожаловаться

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался.

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника.

Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению.

Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.

Хочу заключить индивидуальный договор на предоставление коммунальных услуг с управляющей компанией. Однако мне отказали в этом ссылаясь на то что я имею договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку холодной и горячей воды. Какие коммунальные услуги обязана предоставлять управляющая компания. Могу ли я требовать заключение такого договора. Дом многоквартирный.

В тексте договора предоставления Ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг перечислены водоснабжение и отопление, при этом водоснабжение подчеркнуто. Значит ли это, что договор только на оказание услуг по водоснабжению?

Заключаем договор с Управляющей компанией. В договоре есть пункт: Управляющая организация обязана в интересах жителей дома заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов и обеспечить предоставление следующих коммунальных услуг: энергоснабжение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление и пр. Но у всех жильцов нашего дома договора на поставку данных услуг заключены с ресурсоснабжающими организациями напрямую и оплату мы производим в кассу каждого такого предприятия. Значит ли, что подписав договор с УК мы будем обязаны данные услуги (вода, отопление и пр.) оплачивать в кассу Управляющей компании?

Это вообще законно?

Правила предоставления услуги «Подписка на libbooks.info» для Абонентов ПАО «МегаФон»

Данные положения являются обязательными и озвучиваются в настоящих правилах на предоставление услуги «Подписка» Абонентам ПАО «МегаФон» (далее – Абонент).

1. Воспользоваться услугой «Подписка» на Интернет-ресурс «libbooks.info» (далее – «Подписка») на указанных ниже условиях могут любые физические лица, достигшие 18 лет и являющиеся Абонентами оператора сотовой связи ПАО «МегаФон» (далее – «Оператор»).

2. Для заказа услуги «Подписка» Абонент должен располагать оборудованием, необходимым для оформления заказа и использования услуги, включая, но не ограничиваясь: мобильный телефон (или другое мобильное устройство доступа), который находится в рабочем состоянии и обеспечивает Абоненту доступ к услугам Оператора, посредством подключения данного конечного оборудования к сети связи Оператора.

3. Заказ услуги «Подписка» осуществляется Абонентом при использовании Интернет-ресурса «libbooks.info» (далее – «Ресурс») посредствам услуг связи Оператора путем выбора интересующего его закрытого раздела и/или дополнительного функционала Ресурса и подтверждения ознакомления с настоящими Правилами, размещенными в ссылке «Правила Подписки», посредством нажатия кнопки активации подписки. При предоставлении услуги «Подписка» могут использоваться различные способы привлечения Абонентов к заказу услуги, включая, но не ограничиваясь, баннеры, тизеры, редиректы.

4. Осуществляя заказ услуги «Подписка» в порядке, предусмотренном п. 3 настоящих Правил, Абонент:

4.1. подтверждает свое ознакомление и согласие с настоящими Правилами;

4.2. подтверждает свое согласие на получение услуги «Подписка» в соответствии с условиями, изложенными в настоящих Правилах;

4.3. подтверждает факт выполнения всех требований, предъявляемых настоящими Правилами к Абоненту, а также принимает на себя обязательство следовать этим требованиям в период использования услуги «Подписка»;

4.4. подтверждает согласие на обработку данных, указанных Абонентом при заказе услуги «Подписка», полученных от Оператора, предоставляющего услуги Абоненту, а также полученных в автоматическом режиме от технических средств, используемых Абонентом при заказе и использовании услуги «Подписка», компанией, обеспечивающей предоставление Абоненту возможности использования закрытых разделов и/или дополнительного функционала Ресурса (далее – «Сервис-провайдер»).

Обработка данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Данные обрабатываются в целях надлежащего предоставления Абоненту услуги «Подписка» следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, извлечение, использование, предоставление, блокирование, удаление, уничтожение.

4.5. Выражает согласие на отправку ему бесплатных SMS-сообщений с короткого сервисного номера 5151 для Абонентов ПАО «МегаФон» , напоминающих Абоненту о содержании, стоимости, порядке отказа от услуги «Подписка» и обязуется оплачивать услуги связи и/или иные услуги Оператора, оказанные при использовании услуги «Подписка».

5. В рамках услуги «Подписка» Абонент получает возможность доступа к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса.

После выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, услуга «Подписка» начинает предоставляться на платной основе. Факт начала оказания услуги подтверждается отправкой Абоненту с короткого сервисного номера 5151 для Абонентов ПАО «МегаФон» SMS-сообщения, информирующего Абонента о факте подключения и условиях предоставления услуги «Подписка» и отказа от неё.

При этом, с лицевого счета Абонента Оператором списываются денежные средств в размере 35 рублей (включая НДС) за 1 день, или 150 рублей за 30 дней для абонентов ПАО "МегаФон".

Тарификация GPRS/WAP трафика оплачивается Абонентом дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с тарифным планом Абонента.

В случае невозможности незамедлительного списания с лицевого счета Абонента денежных средств за использование услуги «Подписка» (в силу отсутствия достаточного количества денежных средств на лицевом счету Абонента), предоставление услуги «Подписка» не прекращается, попытки списания денежных средств повторяются со следующей периодичностью: каждые 3 часа в течение первых 3-х дней; далее один раз в день в течение 30 дней.

Если в течение 30 дней с лицевого счета Абонента не были списаны денежные средства за использование услуги «Подписка» (в силу отсутствия достаточного количества денежных средств на лицевом счету Абонента), услуга считается отменённой, дальнейшее оказание услуги «Подписка» и ее тарификация не производится.

6. Абонент вправе в любое время отказаться от услуги «Подписка», одним из указанных ниже способов:

6.1. Для Абонентов ПАО «МегаФон»: путем отправки на короткий сервисный номер 5151 бесплатного для Абонента SMS-сообщения со словом СТОП 6190.

6.2. Для Абонентов ПАО «МегаФон»: cвязавшись со Службой технической поддержки ООО «Информпартнер»: 8 800 500-25-43 (звонок бесплатный), e-mail: helpdesk@informpartner.com.

6.3. Посредством перехода по ссылке «Отписаться» на Ресурсе и выполнения указанных на нем действий.

При отказе от услуги «Подписка» доступ к закрытым разделам и/или дополнительному функционалу Ресурса предоставляется Абоненту до истечения ранее оплаченного Абонентом периода использования услуги.

7. В случае прекращения оказания Абоненту услуги «Подписка» восстановление услуги «Подписка» производится только после повторного выполнения Абонентом действий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

8. В случае некорректного предоставления услуги «Подписка» или наличия претензий, касающихся ее подключения и предоставления, Абонент ПАО «МегаФон» обязан уведомить об этом «Информпартнер» по телефону 8 800 500-25-43, или направив письмо на адрес электронной почты helpdesk@informpartner.com.

Настоящие Правила в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации являются предложением (публичной офертой) заключить договор присоединения о предоставлении услуги «Подписка» на изложенных в настоящих Правилах условиях.

Настоящие Правила могут быть в одностороннем порядке изменены путем размещения новой редакции Правил на Ресурсе.

Управляющая компания предложила новый тариф за свои услуги, где есть статья предоставление коммунальных услуг по предоставлению холодной, отопления и электроэнергии. Но все эти услуги предоставляют ресурсоснабжающие организации. Жители МКД толком не вдоваясь в поробности большинством проголосовали за новый тариф. Вправе управляющая компания взимать плату за эту услугу?.

Скажите пожалуйста, интернетом не пользовались 2 месяца, за эти 2 месяца провайдер вогнал нас в минус, правомерно ли это?

Приводу пункты исходя из нашего договора

3.1. Тариф на предоставление доступа к сети Интернет устанавливается Оператором и не уплачивается Абонентом при условии непрерывного обслуживания в течение 12 месяцев с начала предоставления услуг. Стандартные сроки по предоставлению Оператором доступа к сети составляют 8 недель с даты подписания Договора.

3.2. Услуги предоставляются на условиях предоплаты (авансовой системы расчетов) по выбранному Абонентом тарифному плану. Все тарифные планы включают в себя стоимость обслуживания абонентской линии Абонента - 150 (сто пятьдесят) рублей.

3.3. Датой начала оказания услуг и списания денежных средств с лицевого счета настоящего Договора считается дата предоставления Оператором доступа к сети Интернет. Факт предоставления доступа к сети Интернет и начала оказания услуг Абоненту определяется Оператором на основании данных программного контроля соединений и системы учета стоимости (биллинга).

3.4. Абонент обязуется вносить ежемесячно на лицевой счет платеж не менее суммы абонентской платы, согласно выбранному Абонентом тарифному плану до момента активации тарифного плана, следующего за текущим. Оплата производится авансовыми платежами любым доступным способом.

3.5. Абонент самостоятельно поддерживает положительный баланс своего лицевого счета, своевременно производя необходимые авансовые платежи. Для просмотра информации о состоянии лицевого счета Абонентом используется его «Личный кабинет» на www-сервере Оператора. Счета на оплату Оператором выставляются и доставляются Абоненту в соответствии с действующим законодательством РФ, а также по его просьбе на электронный адрес, указанный Абонентом.

3.6. В случаях, предусмотренных законодательством РФ или в случае нарушения Абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты услуг, Оператор вправе приостановить оказание услуг и произвести работы, связанные с отключением Абонента от сети Интернет, уведомив об этом Абонента письменно по электронной почте, а также в Личном кабинете абонента на www-сервере Оператора.

3.7. В случае, если Абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты уведомления, Оператор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке. При этом производится начисление платы за обслуживание абонентской линии до момента расторжения договора. Начисление и взимание платы за неоказанные телематические услуги в период приостановления оказания услуг не производится.

3.8. Возобновление оказания приостановленных Абоненту услуг осуществляется незамедлительно после поступления авансового платежа на счет Оператора с занесением средств на лицевой счет Абонента.

3.9. В случае наличия аварийных заявок, оформленных надлежащим образом по инициативе Абонента и имеющихся фактов нарушения Оператором сроков их исполнения, указанных в п.2.1.3. настоящего Договора и/или наличия перерывов в предоставлении услуг по причине неработоспособности сети Оператора, Абонент может обратиться с письменным заявлением о компенсации по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану (произвести перерасчет).

3.10. В случае, когда перерывы в предоставлении услуг вызваны неполадками в оборудовании Абонента или действиями третьих лиц, компенсация по действовавшему в период отсутствия связи тарифному плану не производится.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте) Подскажите пожалуйста нужно ли оплачивать госпошлину по иску о внесении изменений в договор по предоставлению коммунальных услуг? Исковое звучит так, Об изменении условий договора на предоставление коммунальных услуг и перерасчете платы за коммунальные услуги. Знаю что за перерасчет пошлина не платится, а вот если 2 требования как быть? Относится ли требование по внесению изменений в договор ком услуг к закону у ОЗПП. Спасибо)

Обязан ли Ростелеком расторгнуть по требованию абонента договор передачи оборудования в собственность, если сам абонент договор не подписывал, а подписал человек, проживающий временно в квартире, где установлен телефон. Кроме того в договоре указаны уже несуществующие на момент заключения договора паспортные данные абонента (те, которые были у Ростелекома на момент заключения договора на предоставление услуг телефонной связи).

Общим собранием дома::

1)был выбран способ управления многоквартирным домом-управление управляющей организацией;

2)в качестве управляющей организации была выбрана конкретная компания,

Все это отражено в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Но данная компания вместо договоров на управление многоквартирным домом подсунула на подписание собственникам договоры на осблуживание и текущий ремонт общего имущества, т.е. сбросила с себя обязанности по предосталению коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение и т.п.), которые, как я понимаю, возлагаются на нее:

1)протоколом общего собрания, в котором четко написано, что компания была выбрана как управляющая, а не просто обслуживающая;

2)статьей 162 ЖК РФ и пунктом 49 п.п. а) и в) части I Постановления правительства №307, в которых прописанно, что управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений собственными силами, а если такое не возможно, то путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Т.е., как я понимаю, управление домом заключается в:

1)содержании, обслуживании и текущем ремонте общего имущества;

2)предоставлении коммунальных услуг собственникам (тепло-, газо-, энерго-, водоснабжения и т.п.)

Выбранная нами для управления домом компания пункт 2 взять на себя не пожелала,

Вопрос 1: Законно ли это? По-моему нет! (аргументы в мою пользу приведены выше). Если я не прав поправьте пожалуйста. Если вы скажете, что это законно, то следующий аргумент в мою пользу: сняв с себя обязанности по предоставлению коммунальных услуг данная компания игнорирует выбранный собственниками способ управления домом, превращая его в непосредственное управление, но мы выбирали управление управляющей организацией, что отражено в протоколе собрания.

Исходя из вышеизложенного и в связи с отказом управляющей организации предоставлять нам коммунальные услуги (а она, как я говорил выше, не вправе этого делать), ресурсоснабжающие организации (котельные, насосные и т.п.) стали высылать нам квитанции на оплату коммунальных услуг и требования явиться к ним для заключения договоров напрямую. Т.е. как при непосредственном управлении домом.

Вопрос 2: Правомерны ли требования ресурсоснабжающих организаций (котельных, насосных и пр.)к собственникам по заключению с ними договоров напрямую и оплаты поставляемых ими ресурсов напрямую в их кассы? Я считаю что нет! Поскольку у нас есть выбранная нами управляющая организация, с которой я по ЖК обязан заключить договор на управление домом и оплачивать все в ее кассу, а она по ЖК и ПП №307 обязанна заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями (котельными, насосными и пр.) и согласно этих договоров распределять средства со своего счета поставщикам коммунальных ресурсов (котельным, насосным и пр.). Если я не прав поправьте меня пожалуйста.

Вопрос 3 Исходя из вышеизложенного могу ли я направить письма в ресурсоснабжающие органнизации такого характера: В связи с тем, что такого то числа такого то года в нашем многоквартирном доме решением общего собрания был выбран способ управления домом посредством управляющей организации, что отражено в протоколе собрания № такой то, который храниться в данной управляющей организации, ваши требования по заключению с вами договора и оплаты предоставленных мне коммунальных ресурсов напрямую считаю не законными! По поводу оплаты и заключения договора прошу обращаться в выбранную нами управляющую организацию.

Просьба ответить на все три вопроса по возможности да или нет с аргументацией ответов. Предыдущие ответы на данные вопросы были расплывчаты и диаметрально противоположны.

С уважением Алексей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение