Ответчик не хочет получать претензию, отправленную по почте. Можно ли когда отправят претензию обратно, обращаться в суд?
Ответчик не хочет получать претензию, отправленную по почте. Можно ли когда отправят претензию обратно, обращаться в суд?
Здравствуйте.
Можно и нужно. Претензия будет считаться полученной на основании статьи 165.1 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, можно. Приложите к иску отчет об отслеживании почтовых отправлений, квитанцию и опись вложения.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25"О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
СпроситьИстец (несколько лет назад) направил ответчику претензию по взысканию задолженности. По почте - ответчик не получил претензию. Она вернулась к истцу. Но одновременно истец направил ответчику претензию и по эл.почте. Ответчик получил (по электронной неопытности истца) только несколько страниц претензии. И все.. После этого ответчик (в мессенжере) ЗАВЕРИЛ истца, что выполнит все условия со своей стороны, обязательные по договору. Некоторое время ответчик стал выполнять свои договорные обязанности. Поэтому истец не обращался в суд о взыскании. Потом оветчик опять перестал выполнять условия договора, но заверил истца, что вновь продолжит все исправно исполнять и начал исполнять. Истец решил, что претензия потеряла юр.основание и силу [т.к. ответчик хотя бы периодически, но исполняет обязательства по договору]. И поэтому истец не подавал иск в суд, посчитав, что претензия потеряла юр.смысл и силу.
Поэтому вопрос - действительно ли претензия теряет свой юридич. Смысл, значимость (можно ли считать, что она не направленная ответчику - если 1). ответчик не получил по почте (вернулась истцу); 2). по эл.почте получена ответчиком, но не в полном об'еме страниц (усеченная); 3). ответчик с периодичностью - то ЗАВЕРЯЕТ и берётся исполнять условия договора, то опять не исполняет обязательства? Имеет ли право истец вновь направить претензию ответчику (спустя несколько лет). И уже после направления новой претензии - обращаться в суд (отталкиваясь от даты и текста новой претензии)? Спасибо!
Ответчику направлена претензия.
На претензию получен официальный отказ в удовлетворении требований.
В суд направлено исковое заявление.
Пока исковое заявление находилось по пути в суд, ответчик добровольно исполнил требования.
Вопрос, можно ли в данной ситуации взыскать с ответчика расходы на услуги юриста по составлению претензии и искового заявления?
В гражданском деле о необоснованном обогащении имеется два ответчика, причем оба прописаны по одному адресу МУЖ И ЖЕНА ответчики, досудебная претензия требует отправки двух экземпляров претензии в один адрес, но двум лицам?
Или достаточно одной претензии, с указанием в ней двух ответчиков? Ответчики муж и жена, оба по одному адресу.
Есть ли законодательный регламент по данному нюансу?
Просто суд не даёт ход делу, по причине что претензия была направлена по почте только одному ответчику. Но ответчиков по одному адресу двое. Супруги.
И в претензии указаны оба ответчика и их адреса (один адрес у двоих). Но суд не даёт ход. Потому что один экземпляр был направлен и нет уведомления что второй ответчик получил претензию.
Господа юристы, здравствуйте. Каковы сроки рассмотрения письменной претензии? И распространяется ли это на претензию, отпрпвленную по электронной почте?
Сотрудник своевременно не смог получить свою трудовую книжку, отправленную по почте. Трудовая вернулась обратно. Теперь она захотела получить ее и хочет написать заявление об отправке трудовой книжки по почте.
Как быть в такой ситуации: организация отказывается принять пиьмо-претензию, отправленную по почте заказным письмом на имя руководителя. Имеет ли право организация так поступать? Как можно обеспечить вручение им претензии? Спасибо.
Послал претензию ответчику по почте с уведомлением но он проигнорировал и не стал получать письмо квитанции с почты имеются. Будет ли моё требование действительно в суде? И какой закон нарушил ответчик? Если такой имеется. Спасибо!
ЖСК не ответило на претензию (суть претензии: уведомление о задолженности по оплате коммунальных услуг прислано с многочисленными нарушениями), отправленную ценным письмом с уведомлением. В какой суд (мировой, районный или иной) обращаться?
Если ответчик отказывается принимать досудебную претензию с курьером, а так же не забирает отправленную ему претензию по почте ценным письмом с описью и уведомлением, не будет ли на суде проблем и не скажет ли судья, что не соблюден досудебный порядок разрешения спора и что ответчик претензию не получил?
И что вообще делать в таких случаях?