Как защитить права потребителя и магазина при замене или возврате электромясорубки без кассового или товарного чека
Покупатель приобрел товар (электромясорубка) 23 декабря 2011 для подарка на день рождение матери в связи с чем ни кассовый, ни товарный чек не взял. 14 марта 2012 года мать, которой был подарен данный товар (не сам покупатель), обратился в магазин, где был приобретен данный товар, с письменным заявлением произвести замену или вернуть деньги, ссылаясь на то что при ПЕРВОЙ (по истечении почти 3 месяцев) эксплуатации прибор вышел из строя. Как поступить продавцу (магазину) так, чтобы не ущемить права потребителя и себя.
p.s. Мы не заполняем гарантийные талоны - законно ли это, если фирма-посредник не дает гарантий на товар.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Комментарий ГАРАНТа
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьЮридическое лицо поставило другому юридическому лицу Оборудование в декабре 2012 года. Гарантийный срок - 12 месяцев. В марте 2013 года вышел из строя один из узлов поставленного Оборудования. Была произведена замена по гарантии. В феврале 2014 года вновь вышел из стоя узел, который менялся по гарантии в марте 2013 года. Покупатель считает, что гарантия не истекла и составляет 12 месяцев с момента замены, т.е. до марта 2014 года - просит повторно заменить узел. Как считаете, господа, кто прав и когда истекла гарантия?
Приобрел 11 июля 2011 года стабилизатор напряжения, а 20 апреля 2012 года он вышел из строя. В магазине, где его приобрел, на ремонт по гарантии не принимают, ссылаясь на то, что нет гарантийного талона, который при покупке выписали. К моему сожалению талон утерян. Но есть в электронной базе магазина данные о дате покупки и серийный номер этого товара. Правы ли менеджеры магазина? Могу ли я надеяться на ремонт по гарантии?
Можно, отсутствие чека не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания. Пишите претензию с указанием четкого требования (ремонт по гарантии) и ссылкой на закон о защите прав потребителей, а также внизу претензии укажите, что в случае отказа вы обратитесь в роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей.
СпроситьОтсутствие чека не является основание для отказа. про обязательное предъявление гарантийного талона Закон предписаний не дает. Из гарантийного талона определяется гарантийный срок.
СпроситьСегодня в магазине ИП Рудоченко я приобрел плиточный клей Юнис 2000. При выполнении работ мастер указал на несоответствующее качество товара и попросил его заменить. Я обратился в магазин с просьбой обменять товар или вернуть деньги, так как сохранил товорный и кассовый чек. Директор магазина отказался выполнить просьбу, ссылаясь на то, что этот товар обмену не подлежит и что этот товар мог быть приобретен в другом магазине. И посоветовал обратить с жалобой на фирму-изготовителя. Могу ли я расчитывать на компенсацию и добиться справедливости?
Здравствуйте!
Справедливости вы добиться можете, так как согласно закону о защите прав потребителей, вы имеете право выбрать кому предъявить претензию по качеству товара, это может быть производитель а может быть и продавец, так что пишите письменную претензию с указанием срока рассмотрения 10 дней и отнесите в магазин, на вашем экземпляре попросите отметить дату принятия претензии, в случае отказа в принятии пусть сделают так же отметку. После 10 дней, в случае не получения ответа направляйте исковое заявление в суд.
Спросить9 июля 2009 года приобрел электромясорубку фирмы "ВИТЕК" Радовался недолго. Электромясорубка отказала на третий раз использования, Обратился в магазин о замене проданного некачественного товара, Мне отказали по причине сложности изделия,
Вопрос: права администрация магазина в отказе, Как согласовывается отказ с законом о правх потребителя, Спасибо.
по любому можно в вашей ситуации требовать деньги, если уже писали претензию, то можно обращаться в суд.
СпроситьЭто технически сложный товар и требование о растожении договора купли - продажи можно выдвинуть если сломалась 15 дней. А так тока ремонт. Ну если конечно дефект не существенный, т, е проявляется вновь после устранения, невозможно использовать в течении 30 дней года гарантии.
Спросить29.05.2015 г мною был приобретен сенсорный телефон за 7000 тыс. руб примерно после двух месяцев эксплуатации он вышел из строя при вызове не было слышно другого абонента и данный телефон был сдан по гарантии в магазин на 45 дней, после ремонта телефон забрали но на следующий день поломка повторилась, выяснилось что когда в магазине отдавали телефон то не отдали товарный чек (кассовый есть) вопрос можно-ли вернуть телефон и забрать деньги или добавить денег и купить в том же магазине телефон подороже?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
Спросить8 августа 2012 года приобрела ноутбук NB6-1031 er B6W54EA (также приобрела ПДО-ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА 2 ГОДА), 20 марта 2014 года обратилась в магазин, где был куплен ноутбук так как правое крепление сломалось и при открывании рамка ноутбука стала отставать от экрана. В магазине неисправный ноутбук взяли на гарантийный ремонт, но по истечении 47 суток мне никто не позвонил, хотя согласно ПДО в течении 45 суток должны были вернуть уже исправный ноутбук, я приехала в магазин и написала заявление на обмен равноценного товара. Претензию должны были рассмотреть в течении 3 суток, через 8 суток я снова поехала в магазин, где мне ответили, что поломку устранить не могут и из сервисного центра ноутбук мне вернут обратно неисправный и еще вернут деньги за ПДО в размере его стоимости. Подскажите, пожалуйста, правильны ли действия магазина и куда мне обратится, чтобы мне вернули деньги за некачественный товар. В магазине мне говорят, что по истечении срока заводской гарантии деньги за некачественный товар не возвращают.
Нужно читать условия этой программы. Если там предусмотрен возврат денег за товар, то обращайтесь в суд, если нет, то они правы.
СпроситьПрошу Вас дать совет по следующему вопросу. Я купил в магазине телевизор. При оформлении мне выдали гарантийный талон. Чек продавец не выдал, сказав что это ими не принято. Вскоре телевизор вышел из строя. Я потребовал от магазина замены его на новый, а магазин потребовал предъявить чек. В связи с тем, что чек не был представлен, магазин отказал в обмене телевизора. Каким способом можно доказать, что телевизор был приобретен именно в этом магазине? Заранее Вам благодарен!
Я купил водонагреватель в 2012 году, но товарный чек я утерял, гарантия на данный товар 7 лет, и он сломался в 2016 году в декабре. После обратился в сервисный центр потребовали гарантийный таллн, но печатей в нем неоказалось, товар сдал а печати мне сказали надо поставить, поставил печати, сделали заключение, товар на замену или возврат. Но оказалось что печати поставили не в том магазине в котором приобретал, но заключение выдано на магазин где поставил печать. Подскажите пожалуйста что мне делать и куда обращаться. Спасибо.
Обращаться в тот магазин, где Вам печать поставили. Коль скоро они ее поставили, то по документам теперь выходит, что они продали. Пускай теперь со своими сотрудниками разбираются, которые печати ставят. По большому счету, не имеет значения, кто именно Вам товар заменит, все равно магазин это сделает за счет производителя.
СпроситьВ магазине реализующем осветительные товары, мною была приобретена люстра стоимостью в районе 15000 т.р. после начала ее эксплуатации вышел из строя блок отвечающий за различные режимы освещения, обратившись в магазин вопрос был решен. Прошло 4 месяца и возникла та же проблема, на мою претензию мне ответили, что замена блока отвечающего за различные режимы освещения будет стоить 1400 р. На вопрос а как же гарантия на товар, мне продавцы ответили, что их магазин не несет ответственности и дает гарантию на покупку в течении двух недель. По гарантии товара я могу обратиться к производителю, ведь это они предоставляют гарантию на год, но ни как их магазин. Хочу уточнить момент, чек был отдан в магазин при первой поломке и не возвращен. Подскажите, могу ли я руководствоваться чеком который могу распечатать, так как оплата была произведена по безналичному расчету? Подскажите, что можно сделать в данной ситуации?
Приобрели фотоаппарат через интернет магазин, когда курьер его привез, то взял деньги только за доставку, объяснив это тем, что поставщик не включил в доставку стоимость товара. У меня в наличии находится: фотоаппарат, гарантийный талон с печатью магазина, товарный чек с полной стоимостью товара (кассового чека нет). Скажите пожалуйста, если магазин потребует оплатить товар, а я откажусь, то чем мне это грозит? И доказывает ли товарный чек факт оплаты?
Олеся, все не так однозначно, как изложил мой коллега. Необходимо уточнить взаимоотношения курьера и продавца, а также условия продажи и отпуска товара в данном магазине.
Спросить