Правомерно ли выставление квитанции на оплату за 6 месяцев после выявления закрашенной наклейки на счётчике газа?
Вчера была плановая проверка счётчика учёта газа, было вы,выявлено, что закрашена какая-то наклейка. На следующий день выставлена квитанция на оплату по нормативу за 6 месяцев.24000 рублей. Правомерно ли это?
Здравствуйте, Елена!
Это называется "антимагнитная наклейка".
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
Но должно быть доказано именно несанкционированное вмешательство.
Вы имеете право обжаловать действия проверяющих в судебном порядке.
Спросить26.06.2019 г. была назначена проверка газового счетчика, которая не состоялась по вине потребителя газа. Потребитель написал заявление на проверку счетчика, оно было проведено 03.07.2019 г. замечаний не выявлено, но в конечном итоге был выставлен счет на оплату по нормативу за 3 месяца. Правильно ли это?
За три месяца не могут посчитать по нормативу. Только за тот месяц в котором требовалась поверка, до поверки. А в целом не сможете уйти от расчета по нормативу. Но по сумме можно откорректировать.
Пунктом 1 ст. 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу п. 16 Правил поставки газа в договоре поставки газа в качестве существенных условий должны быть отражены периодичность и порядок проведения поставщиком газа проверок технического состояния и показаний прибора учета газа, технического состояния и сохранности пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу (далее - проверка). Абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки (п. 21 Правил).
СпроситьС момента окончания межповерочного интервала, или с момента выявления неисправности прибора учета оплата начисляется по среднемесячным показаниям за предыдущие 6 месяцев. Далее, если прибор учета не введен в эксплуатацию-по нормативу потребления.
Таким образом надо смотреть с какого периода начислена оплата.
Данный момента регулируется пунктом 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьЗдравствуйте, нет, неправомерно.
Согласно подпункту "г" пункта 85 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"),
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
Однако, если в течение 10 дней после составления указанного акта Потребитель направит заявление о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки, Исполнитель обязан провести новую проверку (подп. "д").
Согласно подп. "в" пункта 59 указанного постановления, плата по нормативу производится
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
То есть плата по нормативу возможна только в этот промежуток между актом и проверкой, и не более трех месяцев - т.к. расчетный период составляет 1 месяц.
СпроситьПо нормативу могут посчитать ТОЛЬКО за то время, которое счетчик работал без поверки, работал, например месяц без поверки, значит за один месяц по нормативу, или пропорциональное колличество дней, если выставили не правильно требуйте перерасчета.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
59 (1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
59 (2). Если период работы индивидуального или общего (квартирного), комнатного прибора учета (за исключением индивидуального или общего (квартирного) прибора учета теплово.
СпроситьНе правомерно по периоду оплаты. Счет должен был быть выставлен за 1 месяц, так как поверка счетчика была проведена 03.07.2019 года и замечаний не выявлено.
Эксплуатация неповеренного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу
По истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что соответствует положениям части 1 ст. 157 ЖК РФ.
СпроситьЗдравтвуйте. В начале текущего месяца с Межрегионгаза г.Омска была проверка показаний газового счётчика. При этом выявлено что счётчик работает не верно. Составили акт, а вчера пришло уведомление по почте, что у меня долг по оплате газа в 27000. Требуют оплатить перерасчёт по нормативу за 6 месяцев. Подскажите пожалуйста что делать, так как грозят отключить газ.
Подскажите пожалуйста что делать, так как грозят отключить газ.
Обращайтесь в суд.
СпроситьПолная оплата за газ произведена по фактическим показаниям счетчика на что имеется последная квитанция об оплате но есть перерыв (задержки) по оплате за газ 3-4 месяца. За эти месяцы поставщик оплату за газ посчитал по нормативу расхода. При этом объем оплаты оплаченного по показаниям счетчика плюс объем посчитанный по нормативам превышает последние фактические показания счетчика и объемы указанные в последней оплаченной квитанции. Правомерна ли решение поставщика?
За эти месяцы поставщик оплату за газ посчитал по нормативу расхода.
---Здравствуйте, всё верно он посчитал.
Всего хорошего.
Спросить17.11.2015 года работниками ООО «Газпром межрегионгаз была проведена проверка бытового счетчика по адресу. Было выявлено нарушение: счетчик не работоспособен и отсутствует пломба.
Тремя днями ранее 13.11.2015 года также была произведена проверка и плановое ТО работниками ООО «Газпром газораспределение Липецк» ТО производилось по Договору о техническом обслуживании и ремонту внутри домового газового оборудования и по условиям договора работники ООО «Газпром газораспределение произвели проверку ВДГО, в ходе которого не было выявлено никаких нарушений и не работающих приборов, что подтверждает АКТ о выполненных работах и квитанция об оплате. Где имеется отметка о проверке бытового газового счетчика (прибора учета газа) .
17 ноября утром я заметил не исправность бытового газового счетчика (прибора учета газа) и позвонил в газовую службу, объяснил что у счетчик не работает мне велели приехать и написать заявку и я поехал в гор газ написал заявление о замене неисправного счетчика газа. Заявление мною было написано утром (9 часов 30 мин),
Во время проверки работникам ООО «Газпром межрегионгаз мною было предложено сфотографировать неисправный счетчик газа и отправить его на экспертизу на что я получил отказ.
Несмотря на мои объяснения и предоставленные документы:
Акт о проведения тех обслуживания, копию моего заявления с указанием числа и времени моего обращения о замене счетчика работники ООО «Газпром межрегионгаз проигнорировали мои объяснения написали АКТ и далее произвели расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев.
Я считаю что прибор учета газа престал работать после 13,11,2015 так как при проверке и проведении ТО все приборы ВДГО были в порядке. (что подтверждает АКТ)
А расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев на сумму 22 804,70 (двадцать две тысячи восемьсот четыре рубля 70 копеек) я считаю ошибочным, так как о неисправности бытового газового счетчика (прибора учета газа) я уведомил и написал заявление в 9 ч.30 мин 17.ноября 2015 года, а проверку работники ООО «Газпром межрегионгаз проводили в 11 часов 30 мин того же дня т.е в момент проверки мною уже было написано заявка о замене неисправного счетчика.
Руководствуясь пунктом 28 Правил поставки газа
28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте б пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Что в этой ситуации делать?
Судиться только. С межрегионом однозначно. А сколько счетчик простоял у вас и сколько у него гарантийный срок?
СпроситьПрислали квитанцию на оплату газа - расчет произвели по площади дома, хотя счетчик стоит. В газовом участке отмечено что в ноябре этого года должны были сделать поверку счетчика (в паспорте счетчика указанно, что дата первичной проверки 03.06.2005 и межповерочный интервал 10 лет) Вызвали контролера все посмотрела отметила взяла ксерокопию паспорта счетчика, в прошлом месяце квитанции пришли по счетчику, мы успокоились (даже была переплата) - получили в этом месяце расчет оплаты без учета счетчика, что делать?
Уважаемая Нина Логвиновна. Вам необходимо написать заявление на имя руководителя горгаза с подробным описанием ситуации и приложить к заявлению копию паспорта счетчика. В заявление укажите, что оплачиваете по показаниям счетчика, срок поверки которого не наступил согласно его паспорту. Просите сделать перерасчет и в дальнейшем выставлять квитанции согласно показаниям счетчика. (Два экземпляра заявления - один сдаете, на другом должны поставить отметку о том, что приняли). Удачи!
СпроситьПри проверке газового оборудования специалистом горгаза было выявлено что счётчик газа не работает, однако с сентября по январь исправно по расчётчику проводилась оплата за газ. Расчетчик делает перерасчёт газа с сенбря по март без учета уже проведенной оплаты, аргументируя что внесённая оплата учтена как штраф! Правомерны ли действия расчетчика?
Елена,
нет документа о наложении штрафа?-значит и платежи не должны учитываться как штраф. Кроме того, штраф может быть оспорен, т.к. лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
СпроситьПосле истечения сроков поверки счетчика на газ приходят квитанции на оплату по нормативу. Сумма оплат устраивает. Проводить поверку счетчика не хочется, заменять его тоже. Можно ли продолжить платить за газ по нормативу? Правомерно ли это?
Если норматив Вас устраивает, то можете продолжить так платить, счетчик тогда устанавливать необязательно, если исправно платите.
СпроситьУ нас ООО, в 2012 года была плановая проверка, никаких нарушений не выявлено. Жалоб за этот период не было. Как мне известно Совет Федерации одобрил Закон предусматривающий запрет на плановые неналоговые проверки малого бизнеса. Сегодня нам позвонили и сказала, что нас опять будут проверять. Проверка плановая. Если это так, что делать?
Да пойдите к ним и попросите выдать копию ( обязательно с синей печатью и подлинной подписью руководителя) Постановления о проведении налоговой проверки. Поясните, что документ нужен для того, что бы обжаловать его в судебном порядке, а так же для подачи жалобы в прокуратуру. Мол, мне так посоветовал мой адвокат. Думаю, что это охладит пыл ИФНС. Удачи...
СпроситьВчера был вызван мастер из Мосэнерго для проверки электро счетчика. Был выявлено. Что счетчик накручивает на 38 процентов электроэнергии больше. О чем составлен акт. За какой период Мосэнерго должен сделать перерасчет. Если последняя плановая проверка ими проведена в сентябре 2015 года. Спасибо.
И еще.за чей счет производится замена неисправного счетчика и какие действия производит Мосэнерго при плановой проверке счетчика.должны ли они при проверке проверять счетчик на правильность работы,и если модно поясните пожалуйста,счетчик находится в щитке на лестнечной клетки,какое право они имеют снимать показания и возможно проверять его работу без хозяина квартиры,ведь как я понимаю,должен быть составден акт
Спросить14. 08. 20 Проходил ТО газового оборудования, в том числе электронного счетчика газа грант 4. Нарушений с моей стороны, специалистом выявлено не было.
22. 08. 20 пришли контролеры, проверять показания и исправность счетчика. Методом осмотра, ими было выявлено, что счетчик не считает при работе газовой горелки на плите.
Вопрос такой.
Правомерно ли был сделан этот перерасчет, за 6 месяцев если при ТО данного счетчика 14 08 20. специалистом нарушения выявлены небыли.
Согласно п.28 В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб.
Загвоздка в том, что контролеры ссылаются на то что ТО счетчиков делает другая организация, и исправность счетчиков они не проверяют.
Хотя в законе написано что перерасчет должны сделать со дня проведения последней проверки. По данному факту в межрегионгаз было написанно заявление, о перерасчете средств от момента проведения ТО газового оборудования. Законно ли был сделан перерасчет за 6 месяцев, а не смомента проведения ТО.
Антон, возникает вопрос - у вас счетчик на гарантии? Я полагаю, что вам следует обратиться в суд и обжаловать начисления газовиков.
Спросить