Конфликт из-за перерасчета газа - спор о правомерности после прохождения ТО газового оборудования

• г. Брянск

14. 08. 20 Проходил ТО газового оборудования, в том числе электронного счетчика газа грант 4. Нарушений с моей стороны, специалистом выявлено не было.

22. 08. 20 пришли контролеры, проверять показания и исправность счетчика. Методом осмотра, ими было выявлено, что счетчик не считает при работе газовой горелки на плите.

Вопрос такой.

Правомерно ли был сделан этот перерасчет, за 6 месяцев если при ТО данного счетчика 14 08 20. специалистом нарушения выявлены небыли.

Согласно п.28 В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб.

Загвоздка в том, что контролеры ссылаются на то что ТО счетчиков делает другая организация, и исправность счетчиков они не проверяют.

Хотя в законе написано что перерасчет должны сделать со дня проведения последней проверки. По данному факту в межрегионгаз было написанно заявление, о перерасчете средств от момента проведения ТО газового оборудования. Законно ли был сделан перерасчет за 6 месяцев, а не смомента проведения ТО.

Ответы на вопрос (1):

Антон, возникает вопрос - у вас счетчик на гарантии? Я полагаю, что вам следует обратиться в суд и обжаловать начисления газовиков.

Спросить
Пожаловаться

"Если повреждение пломб или неисправность прибора учёта газа выявлены в результате проверки, проведённой поставщиком газа, объём потреблённого газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днём восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учёта газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более, чем за 6 месяцев."

Можно пояснить, что значит день последней проверки? Если сегодня ко мне пришел инспектор и обнаружил испорченную пломбу, я правильно понимаю что по нормативу будут считать начиная с этого дня до следующего когда пломба будет установлена но не больше 6 месяцев?

17.11.2015 года работниками ООО «Газпром межрегионгаз была проведена проверка бытового счетчика по адресу. Было выявлено нарушение: счетчик не работоспособен и отсутствует пломба.

Тремя днями ранее 13.11.2015 года также была произведена проверка и плановое ТО работниками ООО «Газпром газораспределение Липецк» ТО производилось по Договору о техническом обслуживании и ремонту внутри домового газового оборудования и по условиям договора работники ООО «Газпром газораспределение произвели проверку ВДГО, в ходе которого не было выявлено никаких нарушений и не работающих приборов, что подтверждает АКТ о выполненных работах и квитанция об оплате. Где имеется отметка о проверке бытового газового счетчика (прибора учета газа) .

17 ноября утром я заметил не исправность бытового газового счетчика (прибора учета газа) и позвонил в газовую службу, объяснил что у счетчик не работает мне велели приехать и написать заявку и я поехал в гор газ написал заявление о замене неисправного счетчика газа. Заявление мною было написано утром (9 часов 30 мин),

Во время проверки работникам ООО «Газпром межрегионгаз мною было предложено сфотографировать неисправный счетчик газа и отправить его на экспертизу на что я получил отказ.

Несмотря на мои объяснения и предоставленные документы:

Акт о проведения тех обслуживания, копию моего заявления с указанием числа и времени моего обращения о замене счетчика работники ООО «Газпром межрегионгаз проигнорировали мои объяснения написали АКТ и далее произвели расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев.

Я считаю что прибор учета газа престал работать после 13,11,2015 так как при проверке и проведении ТО все приборы ВДГО были в порядке. (что подтверждает АКТ)

А расчет потребляемого газа по нормативу за 6 месяцев на сумму 22 804,70 (двадцать две тысячи восемьсот четыре рубля 70 копеек) я считаю ошибочным, так как о неисправности бытового газового счетчика (прибора учета газа) я уведомил и написал заявление в 9 ч.30 мин 17.ноября 2015 года, а проверку работники ООО «Газпром межрегионгаз проводили в 11 часов 30 мин того же дня т.е в момент проверки мною уже было написано заявка о замене неисправного счетчика.

Руководствуясь пунктом 28 Правил поставки газа

28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте б пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Что в этой ситуации делать?

У меня такая ситуация. Вышел из строя счётчик газа, который находился на гарантии. По моему звонку был послан мастер и счётчик был снят. Счётчик по гарантии заменили. За срок отсутствия счётчика оплата за газ была начислена по нормативу. В доказательство своей правоты они опираются на пункт 28 (Правил поставки газа... от 21.07.2008 №549), который гласит-"В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу".Но в пункте 30 написано-"Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа".Правы ли они? Спасибо.

Произошла такая ситуация, 25 сентября ко мне пришли контролеры, снять показания с газового счетчика, оказалось, что пломба повреждена, я этого не знала. В акте это указали и сказали в ближайшее время поставить пломбу. Через 2 дня уже стояла новая пломба. Через меся 2 мне приходит квитанция с очень большой суммой.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» в случае, если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб.

Дело в том, что квартиру я приобрела в мае, и это была первая проверка, в мае я заключила договор на свое имя с этой организацией, и привезла акт приема передачи с показаниями счетчика. Является ли данный акт приема передачи той самой проверкой, ведь они не приходили и не перепроверяли показания, указанные в акте приема передачи? Как я теперь смогу доказать, что пломбу я не срывала?

Уважаемые юристы помогите разобраться.

13.06.2018 года в жилом доме прекратилась подача газа.

В связи с тем что газоснабжение является единственным источником для приготовления пищи и отопления Потребителем незамедлительно была вызвана бригада АСС, что подтверждается Уведомлением от 13.06.2018 и Актом сдачи-приемки выполненных работ по ремонту ВДГО от 13.06.2018 года, бригадой проблема была устранена, рекомендована замена счетчика, также Потребитель была уведомлена что до момента установки нового счетчика расчет за потребленный газ с 13.06.2018 года (момента поломки) будет произведен Поставщиком исходя их нормативов потребления газа.

03.07.2018 года когда приобрела новый счетчик, Потребитель вызвала бригаду АСС с целью проведения мероприятий по замене бытового газового, что подтверждается Актом сдачи –приемки выполненных работ по ремонту ВДГО от 03.07.2018 года, актом сдачи-приемки выполненных работ по техническому обслуживанию бытового газоиспользующего оборудования от 03.07.2018 года, актом установки номерной пломбы от 03.07.2018 года.

Однако газовой службой к Потребителю применен абзац 2 пункта 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Таким образом насчитана задолженность за 6 месяцев предшествующих проверке исходя из нормативов потребления газа, получилась огромная сумма для Потребителя.

Ведь ранее (май, апрель, март, февраль, явнварь...) счетчик работал и показания передавались.

На руках акт проверки технического состояния узла учета природного газа, в котором нарушений не указано, (пломбы на месте) написано рекомендована замена узла учета газа, подчеркнуто Неисправная работа прибора учета, расписался в акте муж Потребителя.

Как быть? Правомерны ли действия?

У меня такой вопрос: вышел из строя счетчик учета газа, на следующий день я сообщила в ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону", приехал контролер, снял пломбу и завтра обещали поменять счетчик. Сразу мне выписали квитанцию на оплату за газ с момента последней оплаты 25.01.2018 г по 01.03.2018 года по норме 11031,58 рублей, хотя среднее месячное потребление 4500 рублей, счетчик работал в феврале 18 дней и на нем есть показания. Еще за замену счетчика надо заплатить 620 рублей. Такой расчет они делают, ссылаясь на какое-то внутреннее положение, а по постановлению от 21.07.2008 г №549 п.28 "в случае возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб" . Скажите, законны их действия или нет и куда мне дальше обращаться. Заранее благодарна.

28.11.2020 г. контролер Межрегионгаза выявил нарушение: оттиск клейма завода-изготовителя на крепежном винте счетного механизма отсутствует. Речь идет о счетчике газа, в квартире только газовая плита, отопление и горячее водоснабжение от котельной. Я в квартире не проживаю, расход газа три четыре месяца в году, если я сдам квартиру. Пломбу, наверное сняли квартиранты, а я не заметила. Мне начислили плату по нормативу с июня 2020 года. Сумма небольшая, но я считаю это неверным. В июне, июле, августе в квартире не жили, расхода газа не было, показания счетчика я передаю каждый месяц. П.28 Постановления гласит "В случае, если повреждение пломб... выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, обьем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки..., но не более чем за 6 мес.", то есть с 28.11.2020? Ранее этого срока контролеры не приходили.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Контролер счетчиков газа установил неисправность счетчика газа при минимальном расходе газа (при включении одной комфорки газовой плиты счетчик не изменяет показаний) и выписал предписание на замену счетчика без выяснения причины неисправности счетчика. Произвели перерасчет за газ по нормативу за полгода. Правомерны ли действия контролера?

Приобрел частный дом. Договор купли продажи от 01.10.2021 г. По факту заехали 30.10.2021 г. (ожидали когда съедут прежние собственники).

03.11.2021 г. в доме была проведена плановая проверка ВДГО (по договору с прежним собственником. Мной с организацией производящей техническое обслуживание ВДГО договора заключено не было). Никаких замечаний со стороны сотрудника ГазСервиса не было. Акт выполненных работ имеется. Оплата по услуге произведена.

22.11.2021 мною, в связи со сменой собственника был заключен договор с ГазпромМежрегионГаз на поставку газа.

18.12.2021 г. с проверкой счетчика пришла сотрудник ГазпромМежрегионГаз. В ходе проверки, ей было визуально установлено, что счетчик не фиксирует малый расход газа (счетный механизм не крутит при работающей 1 й и даже 4 х комфорок газовой плиты). Пломбы все целы. На магнит не реагирует. Срок поверки не подошел. При включении горелки газового котла счетчик работает. Сотрудник произвела видеозапись в которой зафиксировала, что счетное устройство не крутит при работе газовой плиты. Был составлен акт неисправности газового счетчика. Я его подписал. Сотрудник уведомила меня о том, что нужно поменять счетчик как можно скорее, т.к. с момента выявления нарушения потребление газа будет считаться по нормативу.

Я приобрел новый счетчик такого же образца и уже 21.12.2021 г он был установлен и опломбирован. В клиентском отделении ГазпромМежрегионГаза я узнал, что мне выставлен счет по нормативу за последние 6 месяцев в соответствии с постановлением №549. В связи с моим возражением, был произведен перерасчет срока и по нормативу насчитали с момента покупки мной недвижимости, т.е. с 01.10.2021 г. На мой вопрос о том, что 03.11.2021 была произведена проверка ВДГО и сотрудником неисправности счетчика выявлено не было, получил ответ, что тех осмотр оборудования производит другая организация и тех состояние счетчика они не проверяют, а только могут снять его показания. Согласно постановлению №410 регламентирующему работу обслуживающей организации (ГазСервис) в их обязанности входит тех обслуживание всего ВДГО находящегося в частном домовладении (в т.ч. и счетчика). В приложении также указано, что в минимальный перечень выполняемых работ входит: "Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования". Таким образом полагаю, что и визуальный контроль работы газового счетчика должен быть произведен и если замечаний не было (что отражено в акте работ), то соответственно он на тот момент был исправен.

Сотрудники ГазпромМежрегионГаза с этим не согласны и настаивают на том, что такая проверка не является основанием для перерасчета по нормативу с момента проверки ВДГО т.е. с 03.11.2021 г. Аргументируют свой отказ также тем что хотя в списке проверяемого ГазСервисом оборудования и значится счетчик газа - платы за его обслуживание не указано в отличии от другого проверяемого оборудования и отсутствует какой либо отдельный акт о том, что ГазСервис проверял счетчик и не обнаружил неисправностей в работе.

В общем, имеется ли у меня основание подать иск в суд на ГазпромМежрегион Газ с целью получения перерасчета оплаты по нормативу? Заплатить я готов т.к. в соответствии с постановлением №549 обязан это сделать. Но имею ли я право на то, ссылаясь на постановление №410 и приложение к нему, чтобы норматив мне выставили не с момента ДКП от 01.10.21 а с момента проверки ВДГО от 03.11.21?

Не могу понять логику того, почему собственник обязан и якобы может установить неисправность прибора учета газа без специального оборудования т.е. визуально, а работник ВДГО проверяя оборудование при визуальной проверке не может и его проверка не считается основанием утверждать что прибор был рабочим хотя в перечень их работ входит визуальная проверка (сотрудник точно также мог проверить работу счетчика при включенной комфорке газовой плиты и увидеть вращается ли счетный механизм или нет)? С меня спрос есть, а с обслуживающей организации нет.

Между мной Карпачевым В.А. (далее - Абонент) и ООО «Орелрегионгаз» (далее - Поставщик), заключен Договор № 76106711, по которому Поставщик обязуется подавать через присоединительную сеть природный газ для бытовых нужд, а Абонент обязуется его принимать и оплачивать.

В моем доме № 86 по ул. Ефремевская установлен индивидуальный прибор учета и оплата газа происходит по показаниям счетчика.

В августе 2016 года, в платежной квитанции за газ мне была завышена сумма по оплате, за предоставление коммунальной услуги, хотя мной оплата всегда производилась по показаниям счетчика, в срок.

Мной было написано заявление, о предоставлении мне сведений, по каким расчетам производилось начисление, по оплате за июль, август 2016 года.

На мое заявление мне был дан ответ о том, что срок поверки счетчика истек

27.07.2016 года и расчет производится по нормативам.

В пункте 22 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. От 15.04.2014) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Правила) отражено, что поставщик газа обязан, осуществлять не реже 1 раза в год проверку, уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведении проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ.

Также, вышеуказанным Постановлением пунктом 30 регламентировано, что объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Исходя из этого, абонент считает, что общество при определении и выставлении в квитанциях для оплаты сумм за июль, август, сентябрь 2016 г., рассчитывало не по среднемесячному потреблению газа потребителем, а в соответствии с нормативами потребления газа, т. е. по завышенным нормативам.

На тот момент (июль, август, сентябрь) мной был поменян газовый счетчик, а старый счетчик был отправлен на поверку, которая в последствии установила, что счетчик находится в исправном состоянии.

В пункте 61 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» сказано, что если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

На мои заявления никакие действия от Ответчика не исходили.

.могу я рассчитывать на перерасчет по показаним счетчика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение