Авария на парковке - спор о приоритете и невозможности завершить маневр
Я отьезжала с паралельной с парковки. Мне нужно было в противоположеную сторону. Перед тем как развернуться я дважды убедилась что нет помех. Начала разварот. Но так как места мало, мне пришлоьсь остановиться и переключится на заднюю скорость, чтобы увеличить радиус разворота. В этот момент в меня вьезжает машина. От куда взялась не знаю. Утверждает что он выезжал с прворта. Если от туда, то из за стоявших машин я не могла его увидеть. Я считаю что он не прав, т.к должен был приостановится и дать мне возмлжность закончить маневр. Но ГАИ обвинили меня. И что нет такой статьи как дать возможность завершить маневр.
Совершала разворот в разрешенном месте на двухполосной в каждом направлении дороге. Разворот совершала с крайней левой полосы своего направления. Встречные машины остановились, чтобы меня пропустить, в том числе и машина в правом ряду встречного направления. Машина у меня габаритистая, в один маневр разворот завершить не удалось. Пришлось включить заднюю передачу, подздать назад и потом, выкручивая руль, опять начать движение вперед. В момент пока совершала дополнительные маневры уже находясь на направлении дороги, куда совершался разворот, машина в правом ряду начала движение, чего я не заметила, и в момент, когда я двигалась вперед произошло столкновение. У меня задет правый угол переднего бампера, у другой машины левая задняя дверь и арка левого заднего колеса. Кто виноват - или я, тк совершала разворот налево и не пропустила тех, кто двигался прямо, или владелец другой машины, тк сначала своими действиями (остановкой) позволил мне начать маневры по развороту, а потом не дал мне их закончить. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Жмак Л.А.
Григорий! Разбирательство в обстоятельствах ДТП - довольно сложная задача. Нужны ВСЕ документы. Если интересует результат, присылайте их, попробуем дать ответ.
СпроситьСитуация: Машине 1 потребовалось совершить разворот на трассе. Водитель съехал на обочину правой стороны дороги, чтобы пропустить машины идущие за ним и те которые шли впереди по другой стороне дороги. После чего начал совершать манёвр (на дороги была прерывистая линия и разворот допускался), но для полного разворота ему не хватило дороги и он остановился, что бы сдать назад и закончить манёвр (машина находилась на левой полосе дороги), и в этот момент машина 2, которая двигалась по левой стороне дороги врезалась в машину 1 в правую сторону в район задней двери и бензобака (на момент совершения манёвра машиной 1 машина 2 находилась на достаточно большом расстоянии)! Входе ДТП не было погибших, все участники были целы и невредимы. Был вызван сотрудник ДПС, и им было установлено, что машина 1 виновна. Был составлен акт по которому ни одна сторона не имела каких-либо претензий друг к другу.
Спустя 2 недели водителя машины 1 вызвали на дорасследовании где было сказано что дело передано в суд водителем машины 2 из-за того что он и его пассажир получили какие-то травмы, но на месте ДТП не было объявлено о каких-либо травмах или ушибах. Также о том что заведено дело и о том, что оно передано в суд водителя 1 не оповестили, а лишь поставили перед фактом того, что дело будет рассмотрено в суде.
Здравствуйте.
Потерпевший в ДТП вправе обратиться в суд с иском о возмещении причиненного вреда. причиненный вред подтверждается медицинскими документами. Ответчик вправе настаивать на проведении судебной экспертизы для определения степени тяжести вреда. Но оплатить экспертизу обязана сторона проигравшая спор в деле.
Лучше рассмотреть и заключить мировое соглашение на приемлемых условиях.
СпроситьЕхал в насиленном пункте со скоростью 60 км.ч начал поворачивать на лево пропустил машину помеху с права посмотрел по сторонам никого нет и начал маневр, но не успел закончить т к с права влетел матоциклист пьяный с девушкой пьяной машину перед разнесли. Приехали гаи и сказали статья 12.24 помеха справа не пропустил, что мне грозит с учетом того что у меня ребенок в машине был.
В зависимости от тяжести вреда здоровья потерпевших - либо штраф от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет, либо штраф от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от полутора до двух лет. Это в случае Вашей виновности в ДТП. Не имеет никакого значения нахождения в Вашем авто ребенка, и то, что мотоциклист и его пассажир были в н/с.
Поэтому главное оспаривать свою виновность в данном ДТП.
Без схемы ДТП и показаний участников ДТП больше сказать нечего.
СпроситьСегодня выезжала с парковки задним ходом, помех не было. Въезд на парковку находится через парковочное место от моей машины, место было занято другим автомобилем. Убедилась, что нет никого и начала выезжать, из-за поворота (на въезде на парковку) выехала машина и зацепила задний бампер моей машины. Кто виноват в данном случае?
Нужно смотреть обстоятельства дела, но согласно п.8.12 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) при движении задним ходом Вы должны были убедиться в безопасности маневра, в т.ч. воспользоваться помощью третьих лиц. И нужно быть готовым к тому, что обвинят Вас. Важно то, как составлена схема и как ее истолкует должностное лицо.
СпроситьУважаемая Татьяна!
Постараюсь подробно ответить на Ваш вопрос.
Вам надо грамотно выстроить свою позицию.
Обоюдная вина может быть. Т.к. не убедились в безопасности движения задним ходом. А второй водитель также проявил неосторожность.
При определнном раскладе можно сделать виноватым второго водителя.
Пунктом 8.1 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
СпроситьЗдравствуйте! Простите за откровенность, но вина здесь Ваша. И переложить ее не удастся. Прочитайте внимательно п.п. 8.11 и 8.12 ПДД 8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил. Если ответ понятен - дайте знать. Если нет - задавайте вопросы.
СпроситьДобрый день!
К,сожалению, вина Ваша в силу п. 8.12 ПДД.
И практика так сложилась, что ГИБДД привлекает к ответственности того, кто двигался задним ходом, выезжая с парковки.
8.12. ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
СпроситьКак доказать невиновность при левом развороте на нерегулируемом перекрестке с равнозначной полосы, если при начале маневра идущая прямо машина была даже не видна (после аварии нет ее тормозного пути). перед местом аварии в 5 метрах переход, остановка автобуса, которые пересекла другая машина. Я машину не видела, разворот делала с крайней левой полосы т.к. обочины заполнены снегом то есть поворот делала с максимально большим радиусом. К моменту аварии мой разворот был почти закончен. То есть я начинала делать разворот без видимой помехи и врезалась, почти закончив маневр, а другая машина видела, что я уже разворачиваюсь на своей полосе. Но не предотвратила аварию.
Здравствуйте Людмила Дмитриевна!
Аналогичная дорожная ситуация, исследовалась в моей практике.
Согласно Правилам Дорожного Движения (ПДД РФ), при развороте на нерегулируемом перекрёстке, водитель, совершающий манёвр, при этом, выезжающий на полосу встречного движения, должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по этой полосе.
При этом манёвр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения.
Но, нарушение требований ПДД РФ одним из участников движения, не освобождает от соблюдения требований ПДД РФ - другим участником движения.
Я, полагаю, что перед началом маневра - разворотом, Вы убедились, в отсутствии на встречной полосе - транспортного средства, которому Вы бы могли создать помеху для движения.
И практически, при завершения разворота, произошло столкновение Вашего автомобиля, с автомобилем, двигавшимся через перекрёсток по встречной полосе прямо.
Людмила Дмитриевна, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо знать следующее:
- схему и протокол осмотра места ДТП;
- покрытие проезжей части и состояние этого покрытия, до перекрёстка и на самом перекрёстке;
- горизонтальный участок или нет, при движении через перекрёсток - прямо.
А также, городская эта черта или нет, и скорость движения Вашего автомобиля.
Все эти данные необходимы, для заявления ходатайства о назначении и проведении авто технической экспертизы.
С целью установления степени вины второго участника ДТП.
При времени нахождения Вас в опасной зоне, второй участник ДТП, при его скорости движения, отодвигается от момента возникновения для него опасности на расстояние Sа, после чего экспертным путём вычисляется остановочный путь его автомобиля Sо, и эти параметры сравниваются.
Если Sо меньше Sа, то второй автомобиль имел техническую возможность, путём торможения избежать столкновения с Вашем автомобилем (пункт 10.1 часть 2 ПДД РФ).
Желаю Вам удачи, при необходимости - обращайтесь.
СпроситьПроизошло ДТП с моим участием. По формальным признакам - виновник я-не уступил дорогу при повороте с основной дороги во двор (прилегающая территория). Однако при рассмотрении совершенно не учитывались особенности места проишествия и не принималась во внимание высокая скорость совершения маневра из-за спины стоявших на разворот настоящего виновника аварии ("потерпевшего"). Дело в том, что в этом месте двухполосной дороги есть несколько нюансов. ПЕрвый - дорога делает изгиб в сторону прилегающей территории, второе - на всем этом участке находится сразу несколько точек въезда-выезда (два автосервиса, автомойка, автомагазин), третий - на проезжей части стоят припаркованные машины (под углом к дороге). машины закрывают обзор и мешают проезду. Машины двигающиеся в вдоль сервисов либо должны проезжать по первой (центральной) полосе либо выполнять маневр с объездом машин стоящих на разворот.
Произошло следующее - при повороте во двор автомагазина (есть прерывистая полоса разрешения маневра) я посмотрел сначала направо, убедился, что в зоне прямой видимости нет машин, которые я должен пропустить. Их не было! Зона видимости 70-100 метров. Далее стояли припаркованные у дороги машины закрывающие обзор. После этого я начал движение. Через секунду получил мощный удар справа и моя машина была отброщена на 25-30 метров. Меня ударила машина, которая двигалась по центральной полосе и была скрыта корпусами двух машин стоявшими на разворот. Машина (Ауди) двигалась с очень большой скоростью - поэтому меня отбросило на встречную полосу на такое большое расстояние. Он сделал на скорости крюк в сторону обочины (зона автосервиса, объезжая мешающие ему машины. Меня он не видел и не мог видеть также. Маневр был произведен в течение 1 секунды. За это время до столкновения он проехал метров 30-35. У него не было времени среагировать на появление моей машины. Я же физически не мог видеть его маневр. Формально, я его не пропустил. Реально, это обоюдное нарушение. Выполнять маневр из закрытой зоны видимости на большой скорости и проезжая фактически по прилегающей территории очень опасно.
Одни эмоции. кто сказал, что сворачивающий с главной дороги на прилегающюю территорию, должен уступать тем, кто с неё выезжает. Или объясняйте грамотно, что это за место и кто куда ехал, или оставайтесь без ответа. Напишите на мой сайт leonilevin@mail.ru завтра отвечу, если все доходчиво распишите.
СпроситьНачиная движение с правой стороны, убедившись что на моем потоке не создам помех и машины в достаточно далеко, начал маневр разворот на лево наискосок через полосы к разрыву в сплошной для разворота, завершая маневр моя машина полностью находилась на полосах встречного движения. В этот момент произошел удар в заднюю часть моего автомобиля, в край левого крыла за задним колесом и бампер. Удар произошел почти на встречном движение.
Я начала выезд с парковки магазина задним ходом, после начала маневра остановилась, чтобы пропустить машины, движущиеся по проезжей части, после меня машина, стоявшая слева от меня тоже начала маневр, выехав на проезжую часть, остановилась, но я не заметила ее, т. к. смотрела на прозжую часть направо, чтобы завершить маневр, начав движение, задела машину, которая вылезла с парковки слева от меня. Должен ли был водитель "левой" машины позволить мне завершить начатый маневр и только потом выезжать? Кто в этой ситуации виноват?
Либо Вы виноваты, если Вам ничего не мешало посмотреть налево, либо возможно будет обоюдная вина. Гадать здесь никто не будет, юристу надо видеть все документы по ДТП, схемы, объяснения.
СпроситьМарина Викторовна, добрый день! Если в данной ситуации задним ходом двигались только Вы, то в данной ситуации вина Ваша, если оба автомобиля - то обоюдная.
СпроситьПДД РФ
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Помогите, пожалуйста, разобраться, кто прав: мы совершали разворот, заняли крайнее левое положение, пропустили встречные машины, повернули налево, чтобы развернуться, для разворота места не хватило, сдали назад, только включили переднюю передачу, при этом уже стояли на нужной линии, и в нас въехала машина (в левую заднюю дверь,) которая тоже начала совершать разворот. Правы ли мы, если да, то как нам это доказать, так как наш оппонент дал взятку ГАИшникам и ее признали невиновной. Стоит ли нам идти на группу разбора? Заранее спасибо!
Вне зависимости от решения по делу об административном правонарушении, Вам необходимо доказать виновность второго участника ДТП в суде общей юрисдикции, так как из текста Вашего письма усматривается нарушение ПДД именно вторым участником. Более полную консультацию Вы можете получить написав нам непосредственно на почту сайта.
СпроситьНа месте ДТП нужно было записать очевидцев ДТП, грамотно составить схему, ну а теперь оспаривайте свою вину, шансы есть. Не видя документов, сказать что-то сложно. Если не сможете сами, обратитесь к юристу.
СпроситьЕлена, на группу разбора идти необходимо. Если Вы не будете присутствовать на группе разбора, Вы не сможете ознакомиться с материалами дела, не сможете привести своих доводов и доказательств своей правоты. Предварительно могу сказать, что считаю правыми Вас, нежели Ваших оппонентов. Окончательное решение - кто прав, возможно сказать только после ознакомления с материалами дела.
СпроситьЕлена, считаю, что девушка- Ваш оппонент- нарушила требования п. 8.9 ПДД РФ:
" В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа".
Так как Вы находились справа от нее и занимали крайнюю правую полосу движения, она по данному пункту правил обязана была Вас пропустить, а уже затем продолжить свой маневр разворота.
СпроситьПопала в ДТП во дворе многоэтажного дома. Выезжала с парковки часть машины оказалась на встречной полосе, т.к. пришлось объезжать несколько машин, а на встречной машине водитель ехал, явно, не с маленькой скоростью. У него большой тормозной путь. Ударил мне с правой стороны бампера. Подскажите кто виноват в данной ситуации. Если у него большой тормозной путь, значит он меня видел и должен был дать завершить маневр. Приехавшие комиссары начали на меня наезжать и говорить что тормозной путь ничего не значит, а у меня помеха справа. Как мне быть в данной ситуации. Заранее спасибо.