Требование возврата дефектного дивана - можно ли продавцу забрать его самостоятельно, учитывая мое место проживания?
Был самовывоз дивана со склада продавца. Дома обнаружили много дефектов. , хочу вернуть. Написала претензию продавцу, В праве ли я требовать забрать мой диван продавцу самому, т.к. я живу в другом городе и тратиться на вывоз товара мне накладно.
Мы купили диван. При получении дивана мы обнаружили существенный недостаток: подушки дивана набиты очень плохо. При выборе дивана на выставочном образце подушки были набиты гораздо лучше. В договоре указано, что гарантия на устранение продавцом производственных дефектов - 18 месяцев. Продавец настаивает на том, что так как мы приняли диван, то уже не можем ничего требовать. Но мы обнаружили этот дефект при ближайшем рассмотрении. Имеем ли мы право требовать замены подушек? Или можем ли вообще вернуть диван продавцу, как некачественный товар?
Пишите продавцу грамотную претензию и в нем изложите все свои требования они обязаны ответить в течении 10 дней вручите под роспись претензию если не ответят обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения.
В вашей ситуации вам следует обращаться с письменной претензией в магазин о замене или возврат денежных средств в случае отказа следует решать вопрос в судебном порядке.
СпроситьИмеем ли мы право вернуть диван продавцу в течении 14 дней, если расцветка дивана была изготовлена по спец заказу? Фирма продавца привезла и установила диван 1 день назад (увидели диван в деле-не понравился). Продавец сам отказывается брать товар обратно.
Проживаю я в другом городе. Далее диван воспользовавшись грузоперевозками я перевез до места проживания. В ходе эксплуатации дивана был выявлен недостаток в диване. Данный товар при помощи грузоперевок был отправлен в город в котором я его покупал и написана притензия с требованием устранения недостатка и оплаты перевозки товара. Недостаток был устранен, но за перевозку товара деньги не оплачивают, ссылаются что в накладной мною указан адрес доставки в городе.
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила диван, он оказался некачественный. Приезжал представитель фирмы на осмотр, недостатки выявлены и я хочу вернуть диван продавцу, о чем и сообщила ему. Подскажите, могу ли я требовать от продавца возврата денег не только за диван, а и за доставку и подъем дивана?
Добрый день Галина. Да требовать у продавца возврата денег не только за диван, но и за доставку и подъем дивана можно. Для этого на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вам на имя директора магазина, где приобретался диван, необходимо направить досудебную претензию о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков с изложением всех обстоятельств.
Требование подлежит удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления. данную претензию необходимо составить в 2-х экземплярах: один для магазина, второй для вас. При этом на вашем экземпляре продавец принявший данную претензию должен поставить дату приема, указать свою Ф.И.О. и расписаться. Если откажется брать данную претензию оправить заказным письмом с уведомлением. В таком случае 10 дней будет считаться с момента получения.
Спросить2 месяца назад преобрели в магазине диван. Во время использования обнаружили дефекты, спинка дивана подавилась, испортился материал дивана. Обратились к прадовцу, он связался с фабрикой, предложили смягчитель на деталь дивана и поменять чехол спинки. Нас это вариант не устраивает. Могу ли я запросить у продавца замену дивана на другую модель, либо вернуть деньги. И как правильно составить претензию?
Здравствуйте, Инна! В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Это предусмотрено ст. 21 Закона о защите прав потребителей № 2300-1. Соответственно, в претензии потребуйте замены дивана или расторжения договора и возврата оплаты, установите срок для досудебного удовлетворения Вашей претензии. Претензию либо вручайте лично, с отметкой в получении на Вашем экземпляре, либо направляйте почтой, заказным с уведомлением и описью вложения.
Спросить13.11.2016 был куплен диван У ИП Балаян А.А.Его привезли 17.11.2016. Диван был с дефектом.23.11.2016 была предъявлена претензия.10.12.2016 написана вторая претензия с просьбой заменить диван.15.12.2016 диван поменяли, но он оказался не лучше.16.01.2017 у дивана сломались ножки, была написана новая претензия.27.01.2017 ножки были заменены.03.02.2017 ножки у дивана отлетели, диван перекосился, лопнул низ у дивана. Можно ли потребовать вернуть деньги за диван, а его вернуть им?Как это сделать в январе они отказались вернуть деньги, а только заменили ножки, которые опять отлетели?
Да, можно, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий! Да, можно в судебном порядке. Обратитесь в суд, подробно опишите вашу ситуацию. Если остались уведомления от претензий, приложите их. Иск пошлиной не облагается. Если признают этот недостаток существенным, деньги вернут. Всего доброго!
СпроситьСкажите, пожалуйста, 21.02.2014 г купили диван и два кресла в магазине, дали на них гарантию 1.5 года. Недавно обнаружили в диване брак, которого при покупке не было, можно ли вернуть товар в магазин и обменять на новый? Продавцы предлагают ремонт дивана по гарантии, но мы уже не хотим такой диван.
Был заказан диван по каталогу в магазине. Доставлен и отгружен рабочими продавца. При отгрузке обшивка дивана была порвана. Имеет ли право покупатель отказаться от такого товара? Товар не оплачен. Продавец утверждает, что раз диван доставлен покупателю, тот должен оплатить товар. Диван другой модели и расцветки. Кто прав?
Имеет ли право покупатель отказаться от такого товара?
Александр Васильевич, конечно покупатель имеет такое право.
СпроситьЗаключила договор на покупку дивана и кресла по образцу. Диван с дефектом, деньги обещали вернуть, а кресло хорошее, но без дивана мне не нужно. Продавец отказывается вернуть деньги за кресло ссылаясь на то, что оно не является комплектом к дивану. На основании какой статьи мне обращаться к продавцу с претензией.
Если диван и кресло не являются мебельным гарнитуром, продаются отдельно, то вернуть и некачественный диван, и качественное кресло не получится.
СпроситьПриобрел диван, который оказался ненадлежащего качества. Продавец-Изготовитель 3 раза устранял брак за свой счет. На 4 й раз поломки (расхождение швов на ткани) написал претензию, с требованием заменить на аналогичный диван. Гарантийный срок еще не прошел. Забрали диван на экспертизу и через 38 дней после подачи претензии ответили, что замена дивана невозможна по причине снятия её с производства. Предложили забрать деньги в сумме с перерасчетом стоимости дивана на дату подачи претензии. Но на дату ответа на претензию стоимость аналогичного дивана гораздо выше, чем предлагают вернуть. В ответе на претензию продавец лукавит, т.к. диван такой же есть в продаже как в магазине, так и на сайте, так же есть другие похожие диваны, на которые можно поменять некачественный. Вопросы: 1. На какой день должен проводиться расчет стоимости дивана? На дату подачи претензии, ответа на неё или же на момент возврата денег? 2. Можно ли заставить всё таки продавца изготовить такой же диван и каким образом? 3. Можно ли заказать другой диван у этого же продавца с доплатой (или уменьшением) стоимости и на какой день рассчитывать стоимость некачественного дивана? 4. Какие неустойки и штрафы может наложить на продавца суд в данной ситуации?
Если такой диван есть в наличии значит обязан заменить, при отказе с него взыскивается неустойка за каждый день нарушения срока замены, для этого и необходима претензия на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьДобрый вечер.
План действий:
1. Хорошая грамотная досудебная претензия.
2. Если претензия не помогла то иск в суд. И штраф с них взыщите и диван поменяйте и за услуги представителя они вам заплатят.
Спросить