Возможно ли стать заместителем директора по УВР среднеспециальным образованием и курсами переподготовки?
Может ли работать заместителем директора по УВР работник со среднеспециальным образованием (юридический техникум) и курсами переподготовки (педагог доп образования 520 часов)
Здравствуйте,
Маловероятно, что на такую должность возьмут специалиста с юридическим образованием на уровне техникума, а не высшим образованием. Кроме того оно должно быть педагогическим.
Уточните в отделе кадров
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУ меня высшее образование экономис-менеджер сельхоз институт. Могу ли я пойти работать зам. директор по УВР в доу. Или какое нужно образование (переподготовка) чтоб работать заместителем директора по УВР.
У меня высшее профессиональное образование, специальность "Социальный педагог". Прошла профессиональную переподготовку дистанционно по специальности "Методист дополнительного образования". Могу ли я работать заместителем директора по методической работе в школе искусств (дополнительное образование)
Нельзя сказать точно, зависит от требований работодателя. В рамках федеральных рекомендаций - теоретически можете.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. N 761 н
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащихСпроситьС изменениями и дополнениями от:
31 мая 2011 г.
Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"
I. Общие положения
1. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I - "Общие положения", II - "Должности руководителей", III - "Должности педагогических работников", IV - "Должности учебно-вспомогательного персонала".
3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".
В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.
В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.
6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.
8. Должностное наименование "старший" применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
II. Должности руководителей
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Может ли человек, имеющий среднее профессиональное образование (лесной техникум), работающий в данном техникуме руководителем туристического клуба, пройти профессиональную переподготовку по программе "Педагог дополнительного образования". Педагогического образования у него нет.
Согласно Конституции РФ и федеральному закону «Об образовании» гражданин может получить профессиональное образование по любой специальности.
СпроситьУ меня высшее экономическое образование, нужна ли мне переподготовка по специальности " Менеджмент в образовании", если я работаю заместителем директора по увр.
Здравствуйте.
В "Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н, указаны следующие требования к квалификации для должности "Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения":
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Если имеющее у Вас направление подготовки соответствует одному из перечисленных, то, получается, что переподготовка не нужна.
СпроситьЕсли педагог имеет высшее педагогическое образование и проходит профессиональную переподготовку по другому предмету, это считается вторым высшим образованием? И если образование средне-специальное не педагогическое, а переподготовка на факультете дошкольного образования, это дает право работать в школе? Спасибо.
Да, будет второе высшее.
Переподготовка на факультете дошкольного образования также дает право работать в школе при получении соответствующей квалификации.
СпроситьРаботаю заместителем заведующей по воспитательной и методической работе, имею образование педагог-психолог, а также прошла переподготовку менеджмент в образовании, необходимо ли мне проходить переподготовку по дошкольному образованию?
У меня высшее экономическое образование, могу ли я работать заместителем директора по воспитательной работе в дополнительном образовании, если на данный момент стаж работы в данной должности 8 лет и есть курсы профессиональной переподготовки педагог организатор.
Можете, достаточно наличия любого высшего образования либо наличия профпереподготовки. Необходимо смотреть профстандарты.
СпроситьПо образованию я педагог психолог дошкольного образования, хочу пройти курсы переподготовки на педагога-психолога школы. Если курсы переподготовки длительностью 250 часов, возьмут ли после таких курсов на работу или проф переподготовка должна быть не менее 500 часов?
Здравствуйте.
Есть Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", в котором установлены следующие требования к квалификации по должности педагога-психолога:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499.
Согласно п. 12 указанного Порядка, срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
СпроситьОтвет отключен модератором
Наталья Владимировна, предлагаю Вам пройти переподготовку в КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова 550 часов, по окончанию Вам будет выдан диплом из государственного учреждения, что важно при устройстве на работу.
С уважением, Лилия Александровна, т. 8 (918) 278-58-39.
СпроситьУ меня высшее образование по спец-ти "Социальный педагог" диплом университета с отличием. Могу ли я работать логопедом в образовании после профессиональной переподготовки 540 часов по спец-ти"Клиническая логопедия" в академии доп. образования. Спасибо.
Да. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими выводами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьЯ имею первое образование менеджмент и сейчас учусь на втором курсе магистратура педагог-психолог. И хочу пройти профессиональную переподготовку на коррекционноную педагогику 600 часов. Имею ли я право работать в школе после окончания переподготовки, не дожидаясь получения диплома второго образования?
Здравствуйте, Светлана!
Так как Вы имеете уже высшее образование, то с дополнительным профессиональным образованием по специальности "коррекционная педагогика" Вы будете соответствовать квалификационным требованиям к должности "учитель", но не "педагог-психолог", так как для должности "педагог-психолог" необходимо наличие подготовки по более узкой специальности (направление "педагогика и психология").
Основание: Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Успехов!
Спросить