Может ли сотрудник ППС выписать протокол по ст 12.19 КоАП по?
Может ли сотрудник Ппсп выписать протокол по ст 12.19 коап по?
В соответствии с КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (ГИБДД в данном случае). Кроме того, существует утверждённый Министерством внутренних дел перечень должностных лиц системы МВД, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в котором раскрыта компетенция этих должностных лиц.
Так, помимо непосредственно сотрудников управлений, отделений, отделов и строевых подразделений ДПС ГИБДД, в определённых случаях такими полномочиями обладают-Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий; отрядов мобильных особого назначения;-Должностные лица подразделений автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.
СпроситьМожет ли сотрудник ппс составлять протокол по ст 8.37 коап.
Может ли сотрудник Ппсп написать протокол по ст 12.6 коап рф?
Должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий; отрядов мобильных особого назначения статьи 8.42, 10.5.1, части 1-5 статьи 11.1, статьи 11.9, 11.15, 11.17, 12.1, 12.2, 12.3, 12.6, 12.7, 12.10-12.20, 12.25, 12.29, 13.24, части 2.1, 3 статьи 14.16, 17.7, 17.9, 17.11, 17.12, 18.8, 18.9, 19.3, 19.6, 19.7, 19.15-19.17, 19.24, 20.1-20.3, часть 8 статьи 20.4, статьи 20.5, 20.8, 20.10, 20.12, 20.13, 20.17, 20.18, 20.19-20.22, часть 1 статьи 20.25, статья 20.29
СпроситьПриложение приказу к МВД РФ
от 5 мая 2012 г. N 403
Перечень
должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Посмотрите в таблице пункт 3.3
СпроситьПриложение приказу к МВД РФ
от 5 мая 2012 г. N 403
Перечень
должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Посмотрите в таблице пункт 3.3
СпроситьСотрудник ППС составил протокол об административном правонарушении по статья 20.20 часть 1 КоАП РФ, кто должен составлять постановление на данный протокол? Сам сотпудник или тот кто выносит решение по протоколу?
В течении 3 дней со дня составления протокола, должностное лицо, составившее протокол, передает его на рассмотрение вышестоящему должностному лицу. В вашем случае, дело будет рассматриваться в органах внутренних дел (полиции). Вас известят о месте и времени рассмотрения. Если не хотите присутствовать, пишите ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие. В течение 3 дней со дня вынесения постановления его направят вам.
СпроситьМожет ли сотрудник ппс милиции несущий службу в составе наряда быть включенным в административный протокол в качестве свидетеля при составлении старшим наряда ппс административного протокола по статьям 20.1 КоАП РФ 20.20 КоАП РФ 20.21 КоАП РФ. Если да (нет) то чем это регламентировано. (пленум Верховного Суда, КоАП РФ и т. д.. ) Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Александр.
Не должен.
Как разъяснил Верховный суд РФ в обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2006 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г.), соответствии со ст. 25.7 КоАП РФ в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Из данной нормы следует, что основное требование, предъявляемое к понятому, — это отсутствие какой-либо прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела.
Понятой — это лицо, привлекаемое в предусмотренных законом случаях к присутствию при производстве определенных действий, и его участие является одной из гарантий объективности при производстве процессуальных действий.
Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения», составление протокола, формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом органа внутренних дел (милиции).
В силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.
В связи с тем, что участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия сотрудник милиции НЕ ДОЛЖЕН привлекаться в качестве понятого при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения».
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьКоАП устанавливает различный правовой статус свидетеля (ст. 25.6) и понятого (ст.25.7). Должностные лица, составляющие административный протокол, согласно гл.25 КоАП не являются участниками производства по делам об адм.нарушениях. Пленум Верховного Суда Российской Федерации также считает, что органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях. Следовательно, они не вправе быть занесенными в адм.протокол в качестве свидеьелей. Но следует отличать свидетеля, занесенного в протокол об адм.правонарушении, и свидетеля, например, в суде. В любом случае сотрудник милиции, будучи заинтересованным лицом, не должен привлекаться в качестве понятого, но в случае судебного разбирательства суд может его привлечь в качестве свидетеля исследуемых обстоятельств дела (это допускает, например, ст.26 Закона "О милиции"). В случае необходимости противоречивость законодательства в этом вопросе следует толковать так, что инспектор ГИБДД, не составлявший протокол, но вписавший себя в качестве свидетеля, является точно таким же должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы, и не наделен процессуальными правами, закрепленными в главе 25 КоАП РФ, которыми наделены остальные участники производства по делам об административных правонарушениях. Т.е. свидетелем, в принципе,может быть сотрудник милиции, но не участвовавший в составе наряда, участники которого составляли протокол.
СпроситьНа водителя составлен протокол об АП по ч. 1 ст. 12.8 КоАП. В качестве свидетеля в протоколе расписался второй сотрудник ГИБДД (не тот который составлял протокол). Слышал что сотрудники ГИБДД не вправе быть свидетелями при составлении протокола. Так ли это? Является ли это нарушением и может ли быть основанием для прекращения производства? Так же стоит отметить что процедура составления протокола записывалась на видеорегистратор. Заранее спасибо!
Здравствуйте, думаю, что такое нарушение является существенным и может послужить основанием для признания протокола недопустимым доказательством и следовательно постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в вашу пользу. Основание статья 25.7 КоАП РФ.
СпроситьСогласно ч. 1 ст. 25.6 КоАп РФ, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. На практике сотрудники ГИБДД постоянно указываются в протоколах в качестве свидетелей, и закон это не запрещает. Это не является безусловным основанием для признания протокола недопустимым доказательством. Сотрудники не могут быть понятыми. Вы можете в жалобе указать на данный момент, но суд скорее всего в этой части откажет.
СпроситьА есть ли практика по подобным ситуациям? Было бы полезно для составления возражений.
СпроситьСотрудники ппс остановили и составили протокол по правилам 4,2 КоАП.
Здравствуйте!
Ст.4.2 КоАП РФ - это статья общей части и называется она "Обстоятельства, смягчающие административную ответственность", т.е. никакого состава правонарушения она не содержит и составит по ней протокол невозможно. Кроме того, сотрудники ППС не вправе фотографировать Ваш паспорт.
Видимо, Вам попались не совсем сотрудники ППС или совсем не сотрудники ППС.
Можете написать заявление в полицию и прокуратуру, описав в нем все действия указанных лиц и попросив дать им правовую оценку.
СпроситьМожет ли сотрудник ппс милиции быть свидетелем при составлении старшим наряда ппс административного протокола по статьям 20.1 КоАП РФ 20.20 КоАП РФ 20.21 КоАП РФ. Если да (нет) то чем это регламентировано. (пленум Верховного Суда, КоАП РФ и т. д... )
Сотрудник милиции, как и любой гражданин, может являться свидетелем совершенного деяния, если ему что-либо известно по данному поволу, либо он являлся очевидцем данного события. Только лишь наличие погон на плечах не лишает гражданина прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. А вот быть включенным в протокол в качестве понятого, представителя общественности или свидетеля (приравненного к понятому) сотрудник милиции быть не может, об этом ууказано в КоАП РФ, УПК РФ.
СпроситьМожет ли сотрудник ГИМС выписать постановление по ст. 11.10 Коап, без составления протокола об административном нарушении, на месте.
Может ли действующий сотрудник ппс составить материал и привлечь к ответственности действующего сотрудника дпс по ст 11,1 ч 5 КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 439-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 08.06.2020 N 174-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
СпроситьДа, имеет право составить два протокола. Но в данном случае будет 3 протокола. Третий протокол будет составлен на лицо, которое непосредственно управляло транспортным средством.
Спросить