Как продать лес от одного ООО к другому для дальнейшей продажи кругляка с помощью договора?
У меня две ООО, у первой есть лес около 7000 м 3 купленный через аукцион. Как от первой продать второй, что бы вторая могла продавать кругляк? Договор продажи сваленного леса у пня?
Поясните в чем проблема? Как хотите так в договоре и называйте... можете тут взять: РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 июня 2014 года N 1047-р Об утверждении перечней видов древесины.
СпроситьЗаконно ли продажа лесобилетов Я ПРОДАЛА СВОЙ ЛЕСО БИЛЕТ-А теперь мне позванил и говорит что там где нам выделяли лес на вырубку кто-то вырубил незаконно 8 деревьев. И сейчас всех кто там вырубал лес обзванивают и спрашивают вы сами лес вырубали или продали лесо билет. Он мне советует сказать что я сама его вырубала так как нельзя продавать лесо билеты -
Может ли купить лес юр. лицо у физ. лица, если у физ. лица есть договор купли по аукциону этого леса.
, который вывозил лес с деляны, т.е прямых доказательств в отношении меня нет.
заранее спасибо.
Сергей! Для возможной определения ответственности по ст.260 УК РФ, необходимо знать размер ущерба. Если ущерб до от 5 тыс. рублей до 50 тыс. то до одного года лишения свободы или штраф до двухсот тысяч рублей. Если свыше 50 тыс. и до 150 тысяч - то до трех лет лишения свободы или штраф до 500 тыс. рублей. Если ущерб свыше150 тыс. рублей - то от трех до шести лет лишения свободы, либо штраф до одного миллиона рублей. Это Вам может грозить в случае установления Вашей виновности.
СпроситьБыл выписан лес на строительство дома. Бывшая жена без моего ведома подписала от моего имени договор купли продажи леса и продала лес за 95 тысяч рублей леснику. Деньги присвоила себе.
Что лучше:
1. Подать на нее в суд о признании договора недействительным или
2. Подавать в суд на нее о возмещении мне стоимости леса?
Незаконная рубка леса что могут вменить мне если я заберу лес который спилен мною но я за него осуждён условно и за него выплачиваю ущерб администрации города лес до сих пор в лесу жалко пропадает хочу его забрать если заберу что будет мне за него.
А ,что по поводу леса сказано в решении суда ? Так как он был приобщен в качестве вещ. дока в ходе следствия суд должен был принять решение по нему.
СпроситьЕсть участки - с.х.паи, на которых вырос лес. Я обязана обрабатывать данные участки. Можно ли произвести частичную вырубку леса, продать лес на корню частникам на дрова? Если да, то как оформить или без оформления?
Остались компанией на ночь в лесу. Приехали мужчины с оружием и сказали - мы хозяева леса, валите отсюда. Как позже выяснилось, они взяли лес в аренду для охоты на 50 лет. Законно ли преграждать обычным физическим лицам нахождение в арендованном лесу, которые не рубили деревья, не занимались охотой и даже не собирали грибы/ягоды?
Здравствуйте.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Договором аренды лесного участка, Арендатор несёт ответственность согласно законодательству Российской Федерации (включая обязанность возместить в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации убытки, причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением) и настоящему Договору.
Одним из условий договора является принятие все возможных мер по недопущению распространения лесного пожара и иные...
Таким образом - требование арендатора покинуть арендуемый участок правомерны.
СпроситьТ.е. следуя Вашей трактовке законодательства РФ - ни один человек в РФ больше не может находиться в лесу (просто находиться, ведь по Вашему ответу следует, что арендаторы будут говорить всякому покинуть "его" лес). Уточню, что огромное количество лесов сданы не то что в единоличную аренду, а в многопользовательскую. Тогда скажите, на каком таком основании тысячи людей до сих пор грибы собирают на так называемых арендованных землях? Как люди до сих пор имеют доступ в лес? Быть может таки НЕ МОГУТ АРЕНДАТОРЫ ПРЕГРАЖДАТЬ НАХОЖДЕНИЕ В ЛЕСУ КАКИМ БЫ ТО НИ БЫЛО ЛИЦАМ?
СпроситьЗдравствуйте.
Полагаю - действия мужчин незаконны и Вам надлежит подать заявление в полицию и в Министерство лесного хозяйства.
Право тех граждан на охоту не подразумевает запрета остальным гражданам пользоваться лесными угодьями (гулять, собирать ягоды и грабы).
Если граждане, взявшие угодья в аренду в целях охоты, угрожали Вам применением оружия, либо вы именно так восприняли их действия - об этом необходимо указать в заявлении в полицию.
СпроситьНадежда! Ответы на свои вопросы Вы найдете в Апелляционном определении, тем более, это Ваши соседи.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. по делу N 33-7342/2014
Судья Л.И. Сибатова
Учет 25
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи О.А. Бегишева,
судей С.М. Тютчева, А.Х. Хисамова,
при секретаре судебного заседания С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.Х. Хисамова гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ДПК "Полянка" - Ш. на решение Лаишевского районного суда Республики Татарстана от 16 января 2014 года. Этим решением постановлено:
исковые требования Государственного казенного учреждения "Пригородное лесничество" удовлетворить.
Обязать Дачный потребительский кооператив "Полянка" обеспечить беспрепятственный доступ граждан к лесному участку, расположенному в квартале 9, выделах 21, 27 Матюшинского участкового лесничества Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, путем демонтажа (сноса) ограждения в виде забора частично из профнастила протяженностью 1652 метра.
Взыскать с Дачного потребительского кооператива "Полянка" в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы представителя ДПК "Полянка" - Ш. об отмене решения суда, выслушав объяснения представителя ДПК "Полянка" К. в поддержку доводов апелляционной жалобы, возражения представителя ГКУ "Пригородное лесничество" - А. против удовлетворения апелляционной жалобы, Судебная коллегия
установила:
ГКУ "Пригородное лесничество" обратилось к ДПК "Полянка" с исковыми требованиями обеспечить беспрепятственный доступ граждан к лесному участку, расположенному в квартале 9, выделах 21, 27 Матюшинского участкового лесничества Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, путем демонтажа (сноса) ограждения в виде забора из профнастила протяженностью 1652 метра.
В обоснование указало, что в нарушении требований лесного законодательства, положений договора аренды лесного участка... от 16 апреля 2010 года на территории арендуемого лесного участка ДПК "Полянка" установил забор из профнастила протяженностью 1652 метра, чем созданы препятствия для доступа граждан к арендованному ответчиком участку лесного фонда.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ГКУ "Пригородное лесничество" - А. заявленные исковые требования поддержал.
Представитель ДПК "Полянка" - Ш. просил в удовлетворении исковых требований отказать. Суду пояснил, что забор возведен временно, в целях охраны лесопарковых зон, обеспечения сохранности строительных материалов, изделий, конструкций, сырья с соблюдением общеправового принципа доступности неопределенного круга граждан к пользованию лесом и его природными ресурсами. Установленный забор не ограждает всю территорию арендуемого лесного участка.
Представитель Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление первый заместитель министра М. указывает на обоснованность заявленных требований и наличии оснований для их удовлетворения.
Суд вынес решение в приведенной выше формулировке.
При этом суд указал, что ответчик допустимых доказательств, опровергающих факт возведения забора из профнастила на арендуемом лесном участке, находящемся в силу закона на праве собственности у Российской Федерации, суду не представил. В свою очередь, требования ГКУ "Пригородное лесничество" основаны на законе и подтверждены материалами дела. Уставом ГКУ "Пригородное лесничество" на истца возложены функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, а также на предъявление исков в защиту государственных и (или) общественных интересов (пункты 4.8.23, 4.8.29 Устава). При изложенных обстоятельствах, заявленные требования ГКУ "Пригородное лесничество" были признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В апелляционной жалобе представитель ДПК "Полянка" - Ш. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности.
При этом он указывает, что суд не принял во внимание условия договора аренды... от 16 апреля 2010 года, заключенного с ДПК "Полянка", согласно которому арендатору предоставлено право при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности возводить временные постройки и изгороди.
Также в апелляционной жалобе указывается на то, что суд не принял во внимание факт временного возведения спорного забора в целях обеспечения сохранности строительных материалов, изделий, конструкций, сырья, на период строительства, осуществляемого на территории арендованного участка лесного фонда, а также не учел, что в процессе спора часть забора демонтирована, открыт проход к реке Волга, открыты ворота и калитки в целях доступности неопределенного круга граждан к пользованию лесным участком и его природными ресурсами.
ГКУ "Пригородное лесничество", Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан возражений на апелляционную жалобу представителя ДПК "Полянка" - Ш. не представили.
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направило, извещено надлежащим образом.
Согласно правовой позиции, отраженной в абзаце 2 пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" суд апелляционной инстанции вправе рассмотреть дело по апелляционным жалобе, представлению в отсутствие лиц, участвующих в деле, если в нарушение части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации такие лица не известили суд апелляционной инстанции о причинах своей неявки и не представили доказательства уважительности этих причин или если признает причины их неявки неуважительными
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ДПК "Полянка" - К. доводы апелляционной жалобы поддержал. Суду апелляционной инстанции пояснил, что часть спорного ограждения в виде забора, примерно 50 метров, демонтирована, что свидетельствует о восстановлении беспрепятственного доступа граждан на огражденный участок лесного фонда. При этом забор возведен временно на период строительства линейных объектов, право на возведение которых, предоставлено ответчику после внесения оспариваемого решения на основании договора, заключенного с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан.
Представитель ГКУ "Пригородное лесничество" - А. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что решение суда является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 11 Лесного фонда Российской Федерации, лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления рекреационной деятельности.
На основании статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Из материалов дела усматривается, что ДПК "Полянка" на основании договора аренды лесного участка N 109 от 16 апреля 2010 года арендует лесной участок площадью 8,1317 га с кадастровым номером..., расположенный по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, ГБУ "Пригородное лесничество", Матюшинское участковое лесничество, квартал 9, выдел 21, 27. Лесной участок передан арендатору для осуществления рекреационной деятельности.
В нарушение пункта 4, подпункта "а" пункта 10, подпункта "б" пункта 11 договора аренды лесного участка N 109 от 16 апреля 2010 года, проекта освоения лесов лесного участка, предоставленного в аренду ДПК "Полянка" для осуществления рекреационной деятельности, получившего положительное заключение государственной экспертизы, ДПК "Полянка" огородил арендуемый лесной участок сплошным забором из профнастила протяженностью 1652 метра, чем создал препятствия для передвижения граждан по указанному лесному участку. Как следует из пояснений представителя ответчика, часть листов профнастила снята, открыт проход к реке Волга, открыты ворота и калитки.
Судебная коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы представителя ДПК "Полянка" - Ш. о том, что суд не принял во внимание условия договора аренды N 109 от 16 апреля 2010 года, заключенного с ДПК "Полянка", согласно которому арендатору предоставлено право при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности возводить временные постройки и изгороди.
Согласно правовой позиции отраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 1147-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Разлив" на нарушение конституционных прав и свобод частью 8 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации", согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9 часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36 часть 2).
Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (постановления от 9 января 1998 года N 1-П и от 07 июня 2000 года N 10-П, определение от 03 февраля 2010 года N 238-О-О).
В развитии указанных конституционных гарантий законодатель, устанавливая специальный правовой режим лесного фонда, закрепил в статье 11 Лесного кодекса Российской Федерации, как право граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах (часть 1), так и гарантии реализации этого права, путем установления запрета лицам, которым предоставлены лесные участки, препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также огораживать их, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
На момент рассмотрения настоящего дела, как было указано представителем ДПК "Полянка", проведены работы по демонтажу части указанного ограждения в виде забора, в результате которых около 50 метров ограждения были открыты, что свидетельствует о восстановлении беспрепятственного доступа граждан на огражденный земельный участок.
Судебная коллегия вышеуказанные пояснения представителя ДПК "Полянка" считает несостоятельными. Как было установлено судом первой инстанции и не оспорено ответчиком, протяженность спорного ограждения составляет 1652 метра, при такой ситуации демонтаж части строения протяженностью менее 3% от общей его длины не позволяет сделать вывод об отсутствии препятствий в доступе к огражденному участку лесного фонда.
В то же время, Судебная коллегия принимает во внимание, что использование лесных участков должно осуществляться в соответствии с требованиями лесного законодательства, условиями договора аренды лесного участка и проекта освоения лесов, которыми возведение на территории земельного участка сплошных заборов не предусмотрено, при этом данный вывод не опровергает содержащаяся в проекте освоения лесов возможность возведения на арендованном участке временных ограждений в виде изгородей, к числу которых сплошной забор из профнастила отнесен быть не может.
Судебная коллегия также не может принять во внимание пояснения представителя ДПК "Полянка" - К. о том, что спорный забор возведен временно на период строительства линейных объектов, право на возведение которых, предоставлено ответчику после внесения оспариваемого решения на основании договора, заключенного с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан. В ходе рассмотрения дела суду апелляционной инстанции не было представлено доказательств того, что забор, возведенный ранее даты заключения договора на строительство линейных объектов, который обозревался в ходе судебного заседания, был размещен с учетом местоположения трассы существующих или подлежащих строительству линейных объектов.
Судебная коллегия также учитывает, что строительство и эксплуатация линейных объектов является самостоятельным видом лесопользования, в договоре аренды лесного участка N 109 от 16 апреля 2010 года, заключенном с ДПК "Полянка" и действовавшим как на момент возведения спорного строения, так и на момент рассмотрения настоящего дела, как указано выше, предусматривается использование арендованного участка лесного фонда для рекреационных целей. При этом ДПК "Полянка" в связи с возведением спорного забора постановлением о назначении административного наказания N 446 от 26 июня 2013 года было привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 8.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при этом доказательств оспаривания и отмены указанного постановления, суду апелляционной инстанции представлено не было.
Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований у ответчика на возведение забора длиной 1652 метров на арендованном для рекреационных целей участке лесного фонда, в связи с чем постановленное судом решение о возложении обязанности произвести демонтаж забора соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы представителя ДПК "Полянка" - Ш. не содержат обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда и опровергающих его выводы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 199, 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия
определила:
решение Лаишевского районного суда Республики Татарстана от 16 января 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ДПК "Полянка" - Ш. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
Все могут гулять по лесу, собирать грибы и ягоды, ходить в походы с ночевкой и т.п.
Удачи.
СпроситьЛК РФ
Статья 24. Общие положения об использовании лесов
2. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, публичного сервитута.
Статья 29. Заготовка древесины
1. Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.
2. Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.
4. Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок.
5. Возрасты рубок, порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Граждане, юридические лица на лесных участках, предоставленных им в целях заготовки древесины, вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений.
8. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.
9. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2015 г. N 105
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВОЗРАСТОВ РУБОК
Ранее нужен был лесорубочный билет и ордер. Из п. п. 8 и 8.2 ст. 29 Лесного кодекса РФ следует, что граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается заготовка древесины для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Статья 8. Право собственности на лесные участки
1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
У Вас лесной участок в составе земель иных категорий.
Нужно разбираться...
СпроситьЯ взял в лесхозе лес на строительство дома. Свалил его и наняв грузовые машины повёз лес продавать юр. Лицам. Какие документы у меня должны быть для перевозки по сути своего круглого леса и какое наказание получу я и юр. Лицо при выявлении фактов перевозки и покупки юр. Лицом моего леса.
Мой друг вырубил не в том месте лес около 100 кубов леса в арендованном лесу когда узнали свою ошибку пришли в полицию и сообщили и сообщили арендатору арендатор притензии не имеет а полиция забрали трактор и пилы до выяснении обстоятельств вопрос когда вернут трактор и пилы.
Владимир! Если в ходе следствия уголовное дело прекратять, по прекрашение уг.дела, если дело передадуть в суд по оглашение приговора.
Спросить