Как получить справку о смерти при утери оригинала?
Как получить справку о смерти при утери оригинала?
Обратитесь в ЗАГС с заявлением выдадут дубликат взамен утеренного, с ним в пфр.
отзыв без звезд.
СпроситьУсопший - Ветеран боевых действий. Можно ли получить повторную справку о смерте, при утере первой, свидетельство о смерте имеется.
В военкомате для возмещения платы на погребение требуют именно оригинал справки о смерте, без приписки "копия". иначе не возместят?
Отдали оригинал: справку о смерти в соцзащиту, а был кредит и умерший был застрахован, и страховая компания просит саравки о смерти в оригинале завереным натариусом, а соцзащита не отдает справку, говорит эта справка для них. И как быть теперь?
Взять дубликат;
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об актах гражданского состояния"
КонсультантПлюс: примечание.
О повторной выдаче свидетельства до 31.12.2020, выдаваемого на основании записи акта гражданского состояния, составленной после 01.10.2018 или включенной в ЕГР ЗАГС в рамках перевода в электронную форму актовых книг, см. ФЗ от 23.06.2016 N 219-ФЗ.
""Статья 9. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2021 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац первый пункта 1 статьи 9 вносятся изменения.
""1. В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2021 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ абзац второй пункта 1 статьи 9 признается утратившим силу.
""В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.
(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 44-ФЗ)
""2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
(в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 183-ФЗ, от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
опекунам лиц, признанных недееспособными;
(абзац введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2021 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ пункт 3.1 статьи 9 излагается в новой редакции.
""3.1. Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном пунктом 4 или 5 настоящей статьи.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2021 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац первый пункта 4 статьи 9 вносятся изменения.
""4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2021 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ в абзац второй пункта 4 статьи 9 вносятся изменения.
""В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг), повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.
(в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 183-ФЗ, от 31.12.2014 N 517-ФЗ, от 29.12.2017 N 438-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, подписывается простой электронной подписью заявителя.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
5. Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2021 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ пункт 6 статьи 9 признается утратившим силу.
""6. Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
(п. 6 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 183-ФЗ)
""7. При получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе записи актов гражданского состояния или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии с настоящей статьей право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
СпроситьНет. Без оригинала справку о смерти, также как и любой другой документ никто заверять не будет. Это не предусмотрено законом.
СпроситьЗдравствуйте. Нет не сможете. Обязательно требуется оригинал справки, чтобы ее заверить. Запросите дубликат.
С уважением.
СпроситьДля чего вам заверять именно справку? В обмен на нее же дается свидетельство о смерти, которое в последствии предъявляется в администрацию кладбища и т д.
СпроситьОкончил школу прапорщиков в 2001 году, потерял справку о не обеспечением служебным жильем в 2005 году, в 2006 получил дублекат справки, сейчас имею служебное жильё, подал документы на расширение, в РУЖО требуют оригинал справки со школы прапорщиков расформирована в 2009 году, как провести раследование по в/ч по факту утери оригинала?
Докладывайте рапортом по факту утраты справки. Командир назначит разбирательство, в ходе которого установит причины, обстоятельства, способствовавшие утрате. В связи с истечением сроков привлечения к дисциплинарной ответственности проведутис вами беседу)) выписку из приказа по результатам разбирательства представите в РУЖО. Уточните в РУЖО, возможно необходимо в приказе добавить определённый пункт.
СпроситьПри открытии наследственного дела нотариус должен забирать оригинал завещания? Как себя обезопасить на случай утери, порчи оригинала завещания? Имеет смысл делать нотариально заверенную копию?
В соответствии со ст. 60 Основ законодательства о нотариате, Количество экземпляров документов, в которых излагается содержание сделки, удостоверяемой в нотариальном порядке, определяется лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, но не может превышать количество сторон, участвующих в сделке. Однако завещание и договоры о залоге имущества, возведении жилого дома, отчуждении жилого дома и другого недвижимого имущества, а также выражающие содержание сделки по передаче доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью документы предоставляются нотариусу не менее чем в двух экземплярах, один из которых остается в делах нотариальной конторы.
Таким образом один экземпляр завещания должен быть у нотариуса его удостоверившего. Можете сделать себе нотариальную копию.
Спросить"Методические рекомендации по оформлению наследственных прав"
(утв. Решением Правления ФНП от 27 - 28.02.2007, Протокол N 02/07)
п. 14 Подлинные документы, поданные на личном приеме, принимаются нотариусом под расписку, в которой указывается дата принятия и индивидуальные признаки каждого документа. Расписка заверяется подписью и печатью нотариуса.
п.16. В наследственное дело документы помещаются в подлинниках, за исключением документов, которые не подлежат изъятию и помещаются в наследственное дело в виде копий: копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния; копии документов, устанавливающих имущественные права наследодателя, если этими же документами устанавливаются права иных лиц; копии доверенностей, если полномочия, основанные на доверенности, не исчерпываются совершаемым нотариальным действием, и др.
СпроситьА нотариус все-таки ОБЯЗАН забирать оригинал завещания? Дело открывается не у того же нотариуса, где было оформлено завещание.
СпроситьУважаемая Ирина, г.Москва !
По сложившейся в России практике нотариусы как правило забирают подлинники представленных документов.
Но мне неоднократно на практике удавалось убеждать нотариусов оставлять подлинники документов на руках у моих доверителей-наследников, мотивируя это тем, что подлинники данных документов потребуются моим доверителям-наследникам в судебных процессах по другим делам.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 28.10.2013г
21:34 моск.
СпроситьИрина, здравствуйте! В материалах наследственного дела все почти все документы - в копиях. Кроме: завещания, справки с места жительства умершего (выписки из домовой книги с указанием умершего), выписки из ЕГРП, справки о стоимости имущества на день открытия наследства.
Нотариус дает расписку о получении им документов от наследника, в том числе , о том, что подано заявление о принятии наследства. К сожалению, правда, не все нотариусы...
Что касается завещания, то у нотариуса, который его удостоверил, есть экземпляр. Волноваться нет смысла..
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьМожно ли при оформлении соц. выплат предоставить скан оригинала справки о доходах? Должны ли принять такую справку или требуется только оригинал?
Как получить дубликат аттестата об образовании при утере оригинала?
Наталья, возьмите в ЗАГСе выписку о получении справки, на основании выписки нотариус заверит вам документ.
СпроситьУмер отец, в Петербурге, хоронили в Москве. Естественно все оригиналы остались у его мамы там. Нужно получить пособие от военкомата. Все справки собрали, но требуют оригинал Ф-11 (справка о смерти), подойдёт ли дубликат? И если да, то где можно его получить?