Возможно ли переаттестоваться на высшую категорию в должности учителя начальных классов, имея 1 категорию по должности учителя русского языка и литературы?
Я была аттестована на 1 категорию по должности учитель русского языка и литературы. Могу ли я аттестоваться на высшую категорию по должности учитель начальных классов, так как сейчас я работаю на этой должности.
Полагаю, что препятствий нет, поскольку вас аттестовывали как учителя в целом. Но здесь играет роль сроков между двумя аттестациями.
СпроситьАттестована на первую квалификационную категорию как учитель русского языка. Перешла работать в другую школу учителем начальных классов. Сохранится ли у меня категория? Каков оклад учителя первой категории?
Я педагог, имею среднее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов. Стаж работы - 30 лет, 18 лет из которых преподаю русский язык и литературу в 5-9 классах. Имею высшую категорию как учитель русского языка и литературы. Имею ли я право преподавать в 10-11 классах?
Я филолог, учитель национального языкам литературы и учитель русского языка и литературы. 17 лет преподавала национальный язык, а последние два года русский язык и литературу. Имела первую квалификационную категорию. В этом году подала на высшую категорию, баллов было достаточно. Мне было отказано. Могли ли отказать мне в категории, учитывая то, что преподаю русский язык всего два года и имеет ли смысл подача апелляции? Спасибо.
Я работаю в колледже преподавателем русского языка и литературы. Аттестована на высшую категорию по должности преподаватель. Действительна ли моя категория при переходе на работу в среднюю школу. Имею ли я право на расчет заработной платы с учетом имеющейся категории?
Ваша категория действительна при переходе на работу в среднюю школу согласно ФЗ об образовании.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно можете. Из-за одобренных законопроектов специалисты теперь могут пройти переподготовку на учителя. Это позволит работать без педагогического образования, полученного в вузе. Диплом о переподготовке заменяет 4 года обучения в институтах, что дает возможность устроиться по освоенной профессии уже через 2–3 месяца.
СпроситьВ 2017 году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы, в 2018 перешла работать в колледж на должность преподавателя русского языка и литературы. В этом учебном году подошёл срок аттестации, но в аттестации на высшую категорию мне было отказано, так как учитель и преподаватель разные должности, хотя функциональные обязанности ничем не отличаются. Я также как и в школе реализую на уроках программу среднего образования, являюсь классным руководителем. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это?
Здравствуйте, Ирина! Вопрос аттестации регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ). Т.е. нужно прежде всего смотреть его. Однако если принципиально должности не отличаются, то имеет смысл подать жалобу в комиссию по разрешению трудовых споров, а в случае отказа - жалобу в Государственную инспекцию труда. Должны рассмотреть по существу и дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьВсюду свои правила! При несогласии - обжалуйте выше - вплоть до регионального министра образования и прокурору. Но это если не боитесь!
А иначе - придётся смириться - как начальник сказал - так и правильно!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 49. Аттестация педагогических работников.
СпроситьРаботодатель должен направить Вас на переаттестацию, отказ в данном случае неправомерный, следует подать жалобы в ГИТ Роструда, прокуратуру и Рособрнадзор.
- см. ст. 49 ФЗ «Об образовании в РФ», ст.ст. 195.1, 195.3 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина. Не правомерно.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 утвержден Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который применяется для всех педагогических работников в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678). Должности "преподаватель" и "учитель" относятся к одному разделу 2.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
По моему мнению не правомерно отказали так как согласно
Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
С изменениями и дополнениями от:
23 декабря 2020 г. в п.15 указано, что комиссия принимает одно из двух решений: соответствует работник занимаемой должности или нет.
А так как вы реализуете одну и туже программу среднего образования, то отказ был не законен
Вы вправе обжаловать в суд.
СпроситьЯ учитель русского языка, но работаю 2-й год учителем начальных классов, в школе появилась вакансия учителя русского языка, но директор мне отказал и на эту должность берёт учителя начальных классов. Как я могу отстоять своё право на эту должность?
Сохраняется ли квалификационная категория при переходе с должности учитель начальных классов на должность учитель русского языка в другой школе?
Здравствуйте, Наталья!
Согласно п.46 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 квалификационная категория сохраняется до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
Кроме того, согласно этого же Порядка, аттестация проводится в отношении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678.
То есть квалификационная категория присваивается по должности "учитель", "преподаватель", "воспитатель" и т.д., а не "учитель начальных классов", "учитель русского языка" и.т.д.
Успехов!
СпроситьМожно ли пройти аттестацию на высшую категорию. Если по диплом учитель белорусского языка и литературы, а работаю учителем русского языка и литературы более 20 лет.
Ст. 81 ТК РФ указывает:
"Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников".
СпроситьНе сможете.
См. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
СпроситьСтатья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
СпроситьДобрый день!
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Статья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
СпроситьМожно пройти аттестацию.
СОГЛАШЕНИЕ
от 24 ноября 1998 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ И ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И ЗВАНИЯХ
Статья 5
Дипломы о среднем специальном образовании, выдаваемые в Республике Беларусь и Республике Казахстан, дипломы о среднем профессиональном образовании, выдаваемые в Кыргызской Республике и Российской Федерации, признаются Сторонами и эквивалентны при поступлении на работу в соответствии с указанными в этих дипломах специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали дипломы, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.
Статья 9
Диплом о получении высшего образования, выдаваемый в Республике Беларусь и свидетельствующий о присвоении квалификации специалиста, специалиста с углубленной подготовкой,
диплом о высшем профессиональном образовании, выдаваемый в Российской Федерации и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста,
признаются Сторонами и эквивалентны при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.
СпроситьУважаемая Татьяна Николаевна.
Сможете пройти.
Есть такой Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
В разделе III. Должности педагогических работников этого приказа установлены требования к квалификации педагогов:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Далее, п. 23. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность":
Читаем:
"Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
И, наконец,
п. 1. этого же приказа: Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.
Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
СпроситьЯ учитель начальных классов с дополнительной специальностью учитель русского языка и литературы. В нашей школе временно нет учителя математики в 6 классе. Могу ли я замещать отсутствующего учителя?