Реорганизация учреждений - сокращение должностей главных бухгалтеров или создание ставки главный бухгалтер структурного подразделения?
199₽ VIP

• г. Владивосток

У нас происходит реорганизация путём присоединения к одному учреждению двух других учреждений. В одном учреждении зам директора по финансам, в двух других главные бухгалтеры. Могут ли вместо двух должностей "главный бухгалтер" ввести одну ставку "главный бухгалтер структурного подразделения" или должны обе должности перевести на рядовых бухгалтеров?

Ответы на вопрос (13):

Как учредитель решит, так и будет, утвердят штатное расписание реорганизованного ЮЛ.

Спросить
Пожаловаться

Это как решат учредители и гена! (генеральный директор нового юрика).

Но если соблюдают номы ТК РФ, то должны были за 2 мес. предупредить - я про сокращение -

ТК РФ Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

Какие сотрудники нужны и на каких должностях - решает высшее руководство - тут особо рассуждать не приходится!

Несогласные сотрудники вправе судиться - ст. 391 ТК РФ, увольняться и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Эти должности должны быть указаны в НОВОМ штатном расписании организации, учреждения, утвержденным руководителем с полномочиями в Уставе или учредителем.

Штатное расписание является локальным нормативным актом организации, который не регулирует трудовую деятельность сотрудников. Знакомить сотрудников со штатным расписанием работодатель не обязан, в том числе и при приеме на работу.

Штатное расписание — организационно-распорядительный документ, определяющий структуру, штатный состав и штатную численность организации в соответствии с её Уставом (Положением), содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" Штатное расписание (форма N Т-3)

Применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Наталья

Можно ввести две должности (зам по финансам и два бухгалтера) и заключить трудовые договора в порядке со.57 ТК РФ

По мнению Минтруда России, сотрудник может выполнять работу по другой должности только в порядке совмещения должностей (письма Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688 и от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698).

В такой ситуации в трудовом договоре прописывается одна трудовая функция работника. Для работы по другой должности надо оформить совмещение должностей. И вторая должность отдельно должна быть включена в штатное расписание.

Источник: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Наталья, добрый день.

Да, могут.

------

Трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием (абз. 3 ч. второй ст. 57 ТК РФ).

Главное, чтобы новая должность была отражена в штатном расписании, или же в противном случае, получится, что работника приняли на должность, которой нет в штатном расписании, а это будет неправомерно (ст. 15, абз. 3 ч. второй ст. 57 ТК РФ.

----------

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Штатное расписание согласовывается и утверждается учредителем учреждения.

Перечень должностей в учреждении должен соответствовать Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (образец должностной инструкции, требования к квалификации и др.) утвержденный Минтрудом РФ от 21.08.1998 № 37.

Данный справочник регулирует трудовые отношения, обеспечивает эффективную систему управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Наталья!

При реорганизации в виде присоединения, в соответствии со ст.57. Реорганизация юридического лица ГК РФ, происходит создание новой организации с новыми организационно-распорядительными функциями

И что важно для Вас, с новым штатным расписанием

В штатном расписании учитываются те должности, которые по своим функциям могут обеспечить выполнение задач, стоящих перед организацией

естественно, что двух главных бухгалтеров в одной организации не может быть

сейчас планируют оставить зама по финансам и двух рядовых бухгалтеров.

Заместитель директора по экономике (финансам) и главный бухгалтер это разные должности с разными функциями

В обязанности финансового директора входит разработка эффективных стратегий управления материальными ресурсами компании, планирование и рациональное распределение финансов, составление и предоставление финансовой отчётности кредиторам, акционерам, представителям налоговых органов.

Этот руководитель отвечает за финансовую стабильность, контролирует оборот средств, выстраивает финансовую политику компании.

Главный же бухгалтер отвечает за проведение финансовых операций, контролирует приход и расход денежных средств, организует ведение бухгалтерского учёта, оформление и отправка бухгалтерских отчётов, контроль правильности и своевременности начисления зарплаты работникам предприятия, учёт имущества, взаимодействие с кредиторами, налоговыми органами, обеспечение сохранности финансовой документации,

Спросить
Пожаловаться

Смысл вопроса был в другом: можно ли в одном крупном учреждении со структурным подразделением иметь две должности: заместителя директора по финансам и главного бухгалтера структурного подразделения. Так как сейчас планируют оставить зама по финансам и двух рядовых бухгалтеров.

Спросить
Пожаловаться

Можно даже всего одного зиц-председателя иметь - решают те, кто рулят!

Тут вопрос не про оптимальность менеджмента и т.д., а про иное!

Спросить
Пожаловаться

Доброй ночи!

Ответ-да, можно!

(Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей)

Спросить
Пожаловаться

Да можно. Зам. директора по финансам и главный бухгалтер, разные должности и разные должностные обязанности в соответствии с заключенным трудовым договором и должностной инструкцией.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Трудовое законодательство не устанавливает каких-либо специальных требований для срока и порядка внесения изменений в структуру компании. Необходимо издать приказ. При разработке такого приказа осуществить действия:

Провести анализ общей информации:

о должностных обязанностях;

об оптимальных временных затратах;

о часовых нормах, предусмотренных для соответствующего типа труда.

Решить вопрос о допустимых часовых объемах работы (ставка, 0,5 или 0,25 ставки или менее) для нового сотрудника.

Разработать проект должностной инструкции.

Подготовить предложение на имя руководства об увеличении штата. Оно может быть направлено от имени:

начальника кадрового подразделения;

начальника отдела, в который предлагается новая единица. При утверждении приказа о введении новой должности работодатели не должны нарушать права действующих сотрудников или соискателей. Составить штатное расписание в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" Штатное расписание (форма N Т-3) . Что касается функционала, то зам. директора по финансам занимается управление финансовыми потоками и рисками, финансовое планирование и отчётность. Он определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Главный бухгалтер — руководитель бухгалтерии, должностное лицо, обеспечивающее организацию бухгалтерского учета компании, предприятия и несущее ответственность за бухгалтерские операции. Должности и функционал разный. Можно оставить.

Спросить
Пожаловаться

ТК РФ Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии за дополнительную оплату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по профессии.

Срок, в течение работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Спросить
Пожаловаться

Какова процедура увольнения (сокращения) главного бухгалтера при реорганизации учреждения путем присоединения к другому учреждению? Предложена должность простого бухгалтера уже в новой организации.

При реорганизации путём присоединения одно бюджетного учреждения к другому, сокращается главный врач и главный бухгалтер. Положены ли выплата в 3 х кратным размере?

Как перевести директора присоединяемого учреждения? Или его нужно сначала уволить, а потом принять на работу в другом учреждении?

И какой порядок перевода?

Может ли человек работать одновременно при нормированном рабочем дне в двух государственных учреждениях: в одном - главным бухгалтером, в другом - ведущим специалистом бухгалтерии?

Если сокращается должность главного бухгалтера при присоединении учреждения к учреждению, имеет ли право главный бухгалтер претендовать на должность бухгалтера, которая остается после реорганизации в форме присоединения? Спасибо.

У нас проходит процедура реорганизации бюджетного учреждения в форме присоединения.

Наше учреждение "А" продолжает действовать. К нему присоединяют учреждение "Б" в новом штатном расписании вводится должность заместителя по хозяйственной работе. До этого в обоих учреждениях были ставки заведующий хозяйством.

Кто из двух завхозов имеет право занять должность заместителя? Я бы хотела работать со своими кадрами, правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне как поступить у нас на работе реорганизация-путем присоединения, я главный бухгалтер-мне 51 год, в другом зам дир. по экономике выполняет обязанности гл.бух. ,в ретьем Зам гл.буха. Также выполняет об. гл.буха. Им двум по 40 лет-конечно вторая это то учреждение к которому идет Присоединение, я конечно понимаю что дир. имеет права на выбор, но все таки я имею хоть какие то преимущества т.к. у меня пред пенсионный возраст, и стаж Гл. Бух. У МЕНЯ с 1996 ГОДА БЕЗ ПЕРЕРЫВА. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение