Важность поверки счетчиков тепла в сезон отопления - почему все жильцы должны платить по среднему и как это объяснить
199₽ VIP
Нужно поверить сяетчик учета тепла в сезон отопления. Все жильцы будут платить этот период по среднему, как это обьяснить жильцам если им не понравится. Ведь срок поверки установлен законом.
Никак вы это не обяъсните иначе чем так как есть на самом деле. По среднему.
Ссылайтесь на
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") раздел 7
СпроситьЕсли вовремя поверите, то не будет начисления по среднему. Если не вовремя, то объяснить тем, что если прибор учете не поверен, то начисление будет происходить по среднему в силу пункта 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:Спроситьа) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Выход есть из ситуации. Направь
Повестк извещение об этом и о предстоящем перерасчете, со ссылкой на норму закона Постановление правительства №354 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Всего вам доброго!
СпроситьОбъясните жильцам, то проверка прибора учета - это требование закона. Тем более, что не занимает много времени.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случая
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Объяснять нужно жильцам: если будет просрочен срок поверки, то согласно пункта 81 (12) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" счетчик тепла будет считаться вышедшим из строя. Это означает, что за тепло оплата будет производиться не по показанию счетчика уже не по среднему, а исходя из норматива потребления ст 157 ЖК РФ.Поэтому в интересах жильцов не допустить просрочки поверки счетчика
СпроситьМожно ли поверять прибор вне отопительного сезона за 3 месяца до истечения поверки.
СпроситьМожно поверить прибор учета заранее согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", чтобы в момент наступления отопительного сезона прибор был поверен и не пришлось платить по нормативам согласно п.59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Закон это не запрещает.
СпроситьКак рассчитывать стоимость тепла, если общедомовой прибор учёта снят на поверку? Как рассчитывать тепло в период его отсутствия на плановой поверке? По среднему или по нормативу?
В нашем доме установлен счетчик по теплу в 2009 году, в 2013 году должен быть срок поверки счетчика, но УК поверку счетчика не делала. Жильцам выставляли счета за отопление по нормативу. С января 2017 года согласно ФЗ, по домам без приборов счета выставлены счета за тело с повышающим коэффициентом. Кто виновен в просрочке поверки счетчика по теплу и кто возместит жильца повышающий коэффициент?
Проживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?
Добрый день! Такая ситуация, установлен прибор учёта тепловой энергии в многоквартирном доме! В конце прошлого отопительного сезона платили за тепло согласно показаниям счетчика! В новом сезоне за октябрь 2017 года пришли квитанции на оплату тепла без учёта показаний теплового счетчика! Звноним в теплоснабжающую организацию и спрашиваем почему? Нам поясняют, у вашего счетчика закончился гарантийный период, поскольку гарантийный срок прибора учёта тепла начинается в день поверки его на заводе изготовителе, а не с момента ввода его в эксплуатацию в нашем доме! Как так, поясните-но это нонсенс какой-то?
Живем в четырех квартирном доме. Отопление через один вход на все квартиры. Четыре года назад при установке тепло счетчика жильцы дома отказались устанавливать и платить по прибору учета, одна квартира установила на весь дом (т.е собственник тепло счетчика является один жилец), все четыре года расходы по ремонту замены батареек чистки нес один жилец, и платил по прибору, в этом году компания ЖКХ всем жильцам многоквартирного дома насчитала по моему счетчику отопления без моего ведома не предупредив ни меня не собрав никого из жильцов, Правомерно ли это, и что мне делать, жильцам этого не надо как насчитывают так они и будут платить, нести расходы и тем более возмещать что то, они не будут, в этом году нужно будет делать поверку счетчика я буду делать а всем начислять? В распечатке которую предоставляю в ЖКХ указываю только свою квартиру.
Установили общедомовой прибор учета тепла (до начала отопительного сезон), в связи с этим стали начислять суммы за отопление до начала отопительного сезона, а в сезон отопления начисления за отопление увеличились более, чем на 70%. С чем это может быть связано и законно ли? А так же с учетом вышесказанного, можно ли установить индивидуальный прибор учета тепла?
Срок поверки общедомового счетчика на отопления закончен в августе 2015. с сентября за отопление насчитывали по нормативу, счетчик сняли на поверку только в феврале 2016 года и установили в конце июля 2016. Весь отопительный сезон с сентября по май брали по нормативу. Правомерны ли действия УК? Что делать жильцам? СПАСИБО.
В частном доме установлен теплоузел и счётчики на тепло. Мне предлагают платить по среднему 1/12 в месяц. Законно ли это? Я ведь должен плпатить по счётчику тепла?
Г.Сызрань. В наш МКД были установлены счетчики на отопление. Акта установки нет, за отопление платим много и не по приборам учета. Истек срок поверки и жильцам нужно собрать подписи, чтобы за поверку было снято с дома из средств текущего ремонта. Соседка сказала, что счетчики не стоят на балансе дома и не имеют права с нас брать за поверку деньги. Как должны быть оформлены все общедомовые счетчики? Какие документы должны нам предоставить и кто за это платит? Заранее благодарна за ответ, председатель МКД.